Диеты

Аппликация березка в технике обрывания. Занятие по аппликации «Осенняя берёзка» (младшая группа)

Наталья Самохина

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации " Белая берёзка "

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цели – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Показать бережное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в аппликации характерные особенности изображения березы.

Задачи:

Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.

Развивать мелкую моторику детей, используя технику обрывной аппликации.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе.

Материалы для занятия: Мультимедийное оборудование. Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»,цветная бумага, клей, салфетки, листья разных деревьев для игры, берёзовый сок.

Предварительная работа: Наблюдение за берёзой во время прогулки, разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Рассматривание картин художников А. Куинджи, И. Левитана «Берёзовая роща». Знакомство с понятием «пейзаж».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почитаемо на Руси.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

О каком дереве загадка?

Конечно, это берёза.

Демонстрируется видеофильм о березах. Звучит запись песни «Отчего так в России березы шумят?» в исполнении группы «Любэ».

Берёза является символом России, к ней относятся с особой любовью. Её воспевают в песнях, ей посвящают удивительные стихи.

Светлана Штейнбах

Как прекрасны берёзы в России!

Слов не хватит об этом сказать.

Как взметнулись в небесные сини!

Жаль, что я не могу рисовать.

Белоснежна, стройна и кудрява,

На ветру у дороги стоит.

И приветлива и величава,

Прямо в сердце она вам глядит.

Вот наш символ. Не серп и не молот,

Не рябина, не дуб и не клён.

И не важно, ты стар или молод,

В каждом свет тех берёз отражён.

Художники изображают её красоту на своих картинах. Просмотр слайдов с картины И. Левитана «Берёзовая роща», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» Посмотрите, как они изображали берёзы на своих полотнах. Берёзки, словно подружки в нарядных белых платьицах, стоят парами наклонившись друг к другу, будто о чем-то шепчутся. Стволы берёз покрыты белой берестой, а тонкие веточки наклонены вниз. Любит наш народ красавицу берёзку, наши предки считали это дерево священным, олицетворяющим свет, чистоту, женскую красоту. Березе посвящен летний церковный праздник СЕМЕНИК, во время которого белоствольную красавицу окружают всеобщим вниманием. Девушки украшают березу лентами, цветами, водят вокруг неё хороводы, поют песни, плетут венки.

Поэт Сергей Есенин назвал Россию «страной березового ситца» Береза символ нашей Родины. Славяне считали березу даром богов, оберегающим человека. Береза не только красивое дерево но она еще приносит пользу для человека. А скажите, пожалуйста, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: Избу освещали берёзовой лучиной, плели из бересты лапти, корзины, делали шкатулки; из почек и листьев заваривают витаминный чай. Берёзовый веник используют в русской бане. Берестой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбилась.

А ещё в берёзовой роще собираются множество перелётных птиц. Они вьют гнёзда, высиживают птенцов и поют на разные голоса.

А давайте вспомним какие стихи про березу вы знаете.

Дети читают стихи.

Начинает звучать музыка русская хороводная. Во поле береза стояла. Ребята вы слышите музыка зовет нас в хоровод. Давайте поводим хоровод.


Ребята мы сегодня с вами много узнали о русской красавице.

А сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую сделать березовую рощу в технике обрывной аппликации.

Дети под музыку делают березки.



Какие вы все молодцы какие прекрасные березки у вас получились.



Ой посмотрите сколько листьев у нас под ногами давайте с вами поиграем с ними и соберем букетики. Для этого нам надо поделится на две команды. Одна команда соберет березовые листочки, а другая дубовые.

Молодцы ребята вы здорово играли, пели, водили хоровод и сделали прекрасную березовую рощу. И наверное немного устали так давайте с вами отправимся в группу и выпьем березового сока.

Весенняя аппликация Берёза для детского сада. Подготовительная группа

"Весенний наряд примеряет берёза" - аппликация с элементами рисования.


Коркина Алеся 6 лет, воспитанница МКДОУ д/с « Колосок», с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области.
Руководитель: Рукавишникова Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с « Колосок», с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области.
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов,педагогов дополнительного образования, родителей, детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение: работа на выставку, украшение интерьера.
Цель - закреплять представления о признаках весны.
Задачи:
-закреплять навыки работы с бумагой и ножницами;
-развивать моторику рук, развивать пространственное воображение, аккуратность;
-прививать любовь к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Все мы ждём весну. Ждём новых красок, новых звуков. Березы весной – символы пробуждения, надежды на лучшее. Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. Они посвятили ей столько замечательных строк…… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…
(С.Есенин)У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
(И. Наумов)Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза.
(А. Гришин)Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
(А.Прокофьев)


Жизнь и судьба русского человека связана с березой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет эта красавица! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора.
Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками. Русской березе народ посвятил праздник – Троицу, когда березки завивали, украшали лентами. Ветками березы украшали избы, дворы и даже целые деревни. Березовые ветки, по народным поверьям, оберегали дом от разрушений. Основным развлечением на Троицу, были хороводы вокруг березы и игры.


Береза не только участвовала в праздниках. С ней крестьяне – земледельцы связывали немало примет.
Весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу;
Из берёзы весной течёт много сока - к дождливому лету;
Если на берёзах много серёг - к урожаю гороха;
Когда лопаются серёжки у берёз - время сеять хлеб.

Материал

Цветная бумага
- ножницы
- клей
- черный фломастер
-салфетки желтого цвета
- стержень от авторучки
- карандаш
- кисточка для клея

Пошаговое выполнение работы

Начинаем с выполнения сережек –
разрезать салфетки на полоски 3см на 4 см.


затем накручиваем на стержень (пасту) полоску желтой салфетки, край салфетки намазываем клеем,


и пока она влажная сжимаем края к центру, чтобы получилась гармошка.



Аккуратно снимаем со стержня (понадобиться 15-25 штук).


Затем, пока сережки сохнут, из полоски бумаги белого цвета (5см на 20 см) вырезаем ствол и приклеиваем на фон (голубой, серый, бледно -зеленый)


Далее берем черный фломастер, обводим ствол дерева, прорисовываем ветви, рисуем «кармашки» на березе.



Затем берем высохшие сережки, наносим на них клей и приклеиваем к веткам березы.


Далее на полоске бумаги коричневого цвета (шириной 5-7 см - длиной по листу готовой работы) рисуем границу земли


Затем обрываем по контуру и приклеим на основу.


Готовую аппликацию оформляем в рамочку.


Работы детей.




Творческих успехов и хорошего настроения!

Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» в рамках группового проекта «Березонька» в средней группе. Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 «Яблонька», Зарайский район, д.Мендюкино.

Программное содержание.

  1. Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
  2. Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
  3. Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.

Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».

Материал и оборудование.

Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.

Предшествующая работа.

Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».

Ход.

В группе звучит песня «Березы» в исполнении С.Безрукова. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнется – но не ломится!

Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весеннюю березу». Давайте посмотрим на иллюстрации и фотоснимки. Посмотрите, какие чудные березки стоят перед нами (белый ствол, тонкие ветви, резные светло-зеленые листочки). Рассказывает, что береза – символ России, что она греет, кормит, лечит.

Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово» . Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)

Например:

Березка – какая? – стройная,

Березка – какая? – белая,

Березка – какая? – добрая и т.д.

Воспитатель: А, давайте «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.

Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах шаблоны из белой бумаги, мелкие треугольники из светло-зеленой и зеленой цветной бумаги. Мы будем наклеивать крону – листочки нашим березкам ведь настоящие листочки похожи на треугольники, только резные.

Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Повторить 2 раза.

Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, садитесь поудобнее и начинайте работу.

Эй, вы, чудо-мастера, вырастим наши деревца!

Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.

По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.

Педагог благодарит детей за качественно выполненную работу и приглашает в хоровод, читая стихотворение Р.Рождественского:

Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней…

Звучит аудиозапись «Во поле березка стояла». Воспитатель с детьми водят хоровод (движения по выбору воспитателя).

Что можно сделать с березовыми листочками? Для начала саму березку! Идея эта родилась благодаря тому, что у нас несколько кленовых листочков высохли неправильно: мы просто забыли про них после прогулки. А выкинуть просто так как-то не хотелось. И вот на очередной прогулке мы насобирали несколько маленьких березовых листочков (можно использовать и уже высушенные), а придя домой, стали творить.

Перед любой творческой работой, я ищу подходящие картинки и показываю их Настюше, обращая внимание на определенные моменты. Например, перед этой работой показывала фото березок, смотрели на них в окно и на улице во время прогулки, обратили внимание, что ствол белый с черными полосками.


Итак, для начала я нарисовала контур дерева фломастером. Лучше если есть возможность распечатать на принтере или нарисовать ручкой, т.к. фломастер даже при незначительном намокании растекается.

Дочка стала отщипывать кусочки черного пластилина, приклеивать их к стволу и слегка размазывать. Сначала я ей показала, как это делать, держа ее пальчик, потом она стала делать сама.

«Неправильно высохшие» кленовые листочки мы раскрошили.


Мажем «землю» клеем ПВА и посыпаем нашими покрошенными листочками.

Затем мажем березовые листочки клеем ПВА с помощью кисточки и наклеиваем на веточки в разном порядке. У нас с дочкой получилась вот такая осенняя березка (возраст 2 года).

Эта наша работа участвовала в конкурсе поделок «Осенняя мозаика» (от 1 года до 5 лет) на сайте Академия поделок . Нам был вручен вот такой диплом