Юмор

Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп во второй младшей группе «путешествие с колобком. Конспект нод по фэмп «путешествие колобка на новый лад Открытое занятие по фэмп путешествие с колобком


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:

Составила:
Учитель английского языка
1 квалификационной категории
Маляшова Р.З.
2011 г
Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
У.Good morning, children!
Д.Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning we are glad to see you.
У.How are you?
Д.Fine, thank”s.
У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
2.Актуализация прежних знаний.
*Повторение цветов
Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
потом по одному.
У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
*Как по английски называются эти игрушки?
У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
*Физкультминутка.
Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
*Игра «Кошки-Мышки».
У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
Hello, Little Mouse!
Hello, Little Cat!
Little Mouse, Little Mouse
Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
*Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
Пок. Hello! Give me a car, please!
Пр. Here you are!
Good bye!
*Рассказ о себе.
I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
*В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
*Подведение итогов. The lesson is over, good bye!

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: « Путешествие с Колобком».

Образовательные:

Учить сравнивать предметы по одному признаку, развивая логическое мышление. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Формировать умение правильно определять расположение предмета в пространстве.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, связную речь, познавательный интерес.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях, воспитывать наблюдательность.

Оборудование: геометрические фигуры(квадраты большие и маленькие) на каждого ребенка; бабочки; карточки с бабочками, цветы на каждого ребенка; карточки с точками; клумбы из геометрических фигур; цветы бумажные, разноцветные.

Индивидуальная работа:

Методы: словесный, наглядный, практический, контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Приемы: вопросы к детям, контроль и оценка, исправление ошибок, словесные ответы детей.

Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа с детьми.

По типу деятельности: закрепление ранее изученных представлений.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся вокруг воспитателя

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу.


Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то к нам стучится…

Слайд 1- колобка

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и . Поможем ему?

Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Слайд - зайца

Дети: заяц.

Воспитатель (за зайца): Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь.

Слайд - заяц и геометрические фигуры в разброс

Воспитатель: У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Слайд - волка с колобком

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя.

Воспитатель раздает каждому ребенку бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Цветов хватает всем бабочкам? Значит как можно сказать, сколько бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).

Физмикутка «Колобок»

Катиться колобок катиться, а навстречу ему …

Дети: медведь.

Слайд - медведь

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и снова просит нашей помощи.

Слайд - бочки с медом

Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежат карточки с точками, возьмите их. Я покажу вам картинку, где изображены бочки с медом, вам надо посчитать и показать мне ту карточку, сколько бочек на картинке.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Слайд - лиса и колобок

Дети: Лиса.

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. У меня есть сад и я там устроила клумбы. Помоги мне посадить цветы на этих клумбах, (дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами). В верхнем правом и нижнем левом углу нарисованы круги. В верхнем левом и нижнем правом углу - треугольники, в центре – квадрат. Круги нарисованы красным и синим карандашом, треугольники - желтым и зеленым, квадрат - оранжевым)(обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Поможем Лисе? (ответы детей)

На какие фигуры похожи клумбы?

Посадите на оранжевую клумбу, 1 фиолетовый цветок,(дети должны поставить в квадрат один фиолетовый цветок)

На желтую клумбу посадите 2 красных цветка.

На красную клумбу - 3 зеленых цветков.

На зеленую клумбу - 4 синих цветков.

На синюю клумбу - 5 желтых цветков.

После выполнения задания можно задать детям вопрос:

Сколько цветов вы посадили на красную клумбу (зеленую, синюю и т. д.)

Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.

Итог занятия.

Слайд - где колобок прикатился к дому

Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовался колобок.

Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы им помогали?

Воспитатель: Я вам приготовила грустных колобков и веселых, выберите себе колобочка. Почему ты выбрал веселого(грустного) колобочка?

Воспитатель. Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и угощают грибочками, из волшебного леса.

Коммунальное государственное казенное предприятие ясли-сад №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталығы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №12
Воспитатель: Тулпарова Сауле Кадльбековна г. Экибастуз
Тема: Путешествие колобка.
Цель: Уметь определять геометрическую фигуру по схеме.
Программное содержание:
Закрепить навыки счета в пределах пяти и более в прямом и обратном порядке по схемам. Совершенствовать умение считать порядковым счетом в пределах пяти. Уметь определять, кто стоит в ряду первый, второй или третий, каким по счету стоит заяц, волк, медведь.
Учить детей различать геометрические тела и определять их свойства по схемам. Уметь изображать их на плоскости с помощью геометрических фигур, простым карандашом рисовать схемы, находить соответствующую схему.
Учить читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по ней, определяя форму, цвет и величину.
Продолжать учить ориентироваться во времени, определять части суток: утро, вечер, день, ночь.
Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: Геометрические тела, форма, объемные, порядковый счет.
Билингвальный компонент: счет на казахском языке – бір, екі, үш, төрт, бес. Треугольник – үшбұрыш, квадрат – төртбұрыш, круг – дөнгелек.
Методические приёмы:
1. Игровая мотивация, прикатился Колобок.
2. Игра «Весёлый счёт», разноуровневые задания.
3. Игра «Кто за кем стоит?».
4. Игра «Геометрические тела», определение свойств по алгоритму.
5. Игра «Фотограф», разноуровневые задания.
6. Физминутка «Как живешь?».
7. Чтение схем, блоки Дьенеша, задания по уровням.
8. Игра «Когда это бывает?».
9. Итог, анализ, самооценка.
Демонстрационный материал: Колобок, лиса, медведь, волк.
Алгоритмы, схемы – блоки Дьенеша. Иллюстрации к игре «Когда это бывает?», цифры – схемы для счёта.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, схемы, простые карандаши и листы бумаги, фишки.
Ход:
Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился колобок, — румяный бок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Колобок (воспитатель меняет голос и говорит от имени колобка) Здравствуйте, ребята!
Я долго по лесу скитался,
И вот наконец до вас добрался,
Научите меня считать, решать,
Чтобы умным быть,
И вместе с вами в школу ходить.
Воспитатель: дорогой колобок, мы сами всему только учимся, обещаем научить тебя тому, что мы сами умеем, а что не умеем, тому будем вместе учиться. Ну что ребята, вы согласны взять колобка в нашу группу? — Да!
Сегодня на занятии мы научим колобка считать прямым, обратным, порядковым счетом. Научим различать и называть геометрические тела и определять их плоскостное изображение. Научимся вместе с колобком читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по схеме. А еще мы поиграем в игру «Когда это бывает?»
Итак, первое задание:
Игра «Весёлый счёт», задания по уровням:
1 уровень: счет от одного до пяти в прямом порядке.
2 уровень: счет от заданного числа в прямом порядке в пределах пяти и более по схемам: 2 , 4 , 5 .
3 уровень: счет от заданного числа в обратном порядке 5, 6, 8.
Игра «Кто за кем стоит?»
Несколько детей выходят и берут героев из сказки «Колобок» и становятся в таком порядке, в котором их встретил Колобок. Вопросы: кого Колобок встретил первым? А кого вторым? Третьим? Четверым?
Каким по счету стоит медведь? Лиса? Волк?
Игра «Геометрические тела»
Колобок: Спасибо, ребята, вы научили меня считать прямым, обратным, порядковым счетом. Ой! А это что за звери такие, без лап?
Воспитатель: Это не звери, а геометрические тела. О них тебе подробнее расскажут дети (несколько детей по алгоритму рассказывают о свойствах геометрических тел).

Геометрические тела имеют форму, их можно потрогать со всех сторон, значит они объемные. Они бывают устойчивые и неустойчивые.

Игра «Фотограф»

Воспитатель: Давайте сфотографируем геометрические тела на память нашему Колобку.

Задания по уровням:

1 уровень: выкладывают фотографию из геометрических фигур (работают в парах).

2 уровень: изображают геометрические тела (графически) простым карандашом.

3 уровень: выбирают соответствующую схему фотографию из нескольких схем (работает подгруппа детей).

4 физминутка: (Проводит ребенок). Игра «Как живешь?»

5 Воспитатель: А теперь самое сложное задание: мы будем учиться читать схемы и находить геометрическую фигуру по схеме.

Игра «Когда это бывает?»

Утром завтракаем, а днём…

Днём обедаем, а ужинаем…

Ужинаем вечером, а спим…

Воспитатель показывает картинки с изображением действий детей утром, днём и вечером, и спрашивает, когда это бывает.

Итог. Анализ.

§ Чему мы научили Колобка?

§ Чему вы сами научились?

§ Какое задание для вас было наиболее трудным?

§ Какое задание было лёгким?

Самооценка.

  • Классный час «Краснодарскому краю – 75!» для учащихся начальных классов
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

    Путешествие по сказке «Колобок»

    Цель занятия: Формирование математических представлений через игровую деятельность.

    Задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Развивать умение сравнивать группы предметов и соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких, учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Материал:

    Демонстрационный: мольберт, к нему прикреплены силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр; схема-маршрут путешествия; схема дорожки из геом. фигур; сюжетные картинки «Части суток».

    Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; деревья; набор крупных геометрических фигур;

    Раздаточный: наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; фигурки зайчат и морковок по 5 шт. на каждого ребенка; палочки для строительства дома медведю;

    Методы и приемы:

    Наглядно – словесный, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.
    Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать».
    Утром рано мы проснулись, Потирают глаза.
    Сладко, сладко потянулись. Потягиваются.
    Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
    Головой слегка тряхнули. Покачивают головой.
    Разбудил нас бег на месте, Легко бегут на месте.
    К ванне побежали вместе. Руками изображают большой прямоугольник.
    Умывались и плескались, Делают массирующие движения по лицу,
    шлепают ладонями по телу.
    Зубы вычистить старались. Указательным пальцем проводят вдоль зубов.
    Причесались аккуратно, Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.
    Приоделись все опрятно. Делают движения руками вдоль тела сверху
    вниз.
    Не хотим мы больше спать! Грозят указательным пальцем.
    Будем весело играть. Хлопают в ладоши.

    Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?

    Тогда:
    1,2,3! В сказку попади,
    Друг за другом повернись,
    И на стульчики садись!

    Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда; на другом мольберте - составлена схема похищения колобка.

    Воспитатель:

    Жили-были дед и баба на полянке у реки

    И любили очень-очень на сметане колобки.

    Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

    В печь его поставила, там его оставила.

    Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

    Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

    Тут случилась с ним беда …

    Утащила колобка рыжехвостая лиса.

    Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка?(Поможем). Давайте рассмотрим план путешествия, который поможет нам и приведет нас к домику лисы. Посмотрите, откуда мы начнём наше путешествие?(С цифры 1). Верно. (Далее рассматривают схему)

    Воспитатель : А сейчас мы отправляемся с вами в лес.

    Пальчиковая гимнастика «В лесок»
    (дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы пошли в лесок гулять.
    Этот пальчик – по дорожке,
    Этот пальчик – по тропинке,
    Этот пальчик – за грибами,
    Этот пальчик – за малиной,
    Этот пальчик с Колобком,
    С кем-то встретился тайком.

    Воспитатель: Вот какая красивая полянка. А тут написана какая-то цифра.

    Какая же эта цифра?

    Дети: Цифра 1.

    Ребенок читает стих про цифру 1:

    Стоит единичка,
    Похожа на спичку.
    Она просто черточка,
    С маленькой челочкой.

    Воспитатель: Ребята, на этой полянке живет заяц. (Рядом с цифрой 1 сидит заяц.) Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

    Упражнение « Накорми зайчат»

    Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

    Сколько перед вами зайчат? (4)

    Положите рядом с ними подходящую цифру. (Дети выполняют)

    Сколько морковок нужно зайчатам? (4)

    Дима, сколько морковок ты положил?(4)

    А сколько всего морковок? (5)

    Вика, чего больше, морковок или зайчат? (морковок)

    А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

    Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (5).

    Положите рядом с ними подходящую цифру. (5)

    Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).

    Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

    (Их поровну). Молодцы, а теперь отдохнем.

    Физминутка после счета зайцев

    Отдыхать умеем тоже –

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко, легко подышим.

    Мы подтянемся сейчас

    На носочках столько раз

    Ровно столько, сколько пальцев

    На одной руке у нас.

    А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

    Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?(К цифре 2). Вот еще одна полянка. Тут тоже цифра.

    Ребенок читает стих про цифру 2:

    Цифра 2 сердитый гусь,

    Шейка, хвостик, ой, боюсь.

    Воспитатель : На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?(Нет) Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)

    Д/и «Когда это бывает?»

    (сюжетные картинки на мольберте)

    загадка:

    Солнце встало только-только.

    В сад ведут детишек.

    Там игрушек много столько-

    Зайчиков и мишек.

    Все детишки в сад идут.

    Это время как зовут?

    Подберите картинку для этого времени суток.

    Почему ты выбрал эту картинку?

    Загадка:

    Солнце в небе ярко светит.

    Погулять выходят дети.

    Погулять и вы хотите?

    Время это назовите!

    Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

    загадка:

    Скоро солнышко садится,

    Небо потемнело.

    Все закончили трудиться,

    Отложили дело.

    Всех детей домой ведут.

    Это время как зовут?

    Найдите картинку для этого времени суток.

    Какая же картинка подходит для этого времени суток?

    загадка:

    В небе звёздочки зажглись.

    Все в кроватки улеглись.

    Засыпают сын и дочь.

    Что за время это?

    Задание «Закончи предложение» (с мячом, инд. работа)

    Спим мы ночью, а делаем зарядку... ? (утром)

    Завтракаем мы утром, а ужинаем...? (вечером)

    Луна видна ночью, а солнце...? (днём)

    Ужинаем вечером, а спим...? (ночью)

    Просыпаемся утром, а спать ложимся...? (вечером)

    Воспитатель : А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?(К цифре 3). Продолжаем наш путь. Вот следующая полянка. А здесь, какая цифра? (Три)

    Ребенок читает стих про цифру 3:

    Сложим два крючка, смотри,

    Получилась цифра 3.

    Воспитатель: А на этой полянке послушайте, кто живет:

    Ходит лесом без дорог,
    Между сосен и берез,
    А зимой лежит в берлоге,
    От мороза прячет нос. (медведь)

    Медведь просит вас построить ему домик из палочек.

    Динамическая пауза «Строим дом»

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем строить и играть.

    (шагаем на месте)

    Дом большой, высокий строим.

    (на носочках тянутся вверх)

    Окна строим, крышу кроем.

    Вот такой красивый дом!

    (руку вперёд, подняв большой палец вверх)

    Будут жить Мишутка в нём!

    (приседают)

    Воспитатель: А теперь возьмите каждый по палочке и построим мишке дом.

    (Дети строят домик на мольберте)

    Ребенок читает стих про цифру 4:

    Вилку как-то уронили,
    Один зубчик отломили.
    Вилка эта в целом мире,
    Называется "четыре".

    Рядом с цифрой на нашем пути озеро. Чтобы его перейти надо построить дорожку из геометрических фигур. Посмотрите, у нас есть подсказка – схема дорожки.

    (На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

    Возьмите каждый в руки по одной фигуре.

    (Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

    Я кладу красный квадрат.

    Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

    (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

    Воспитатель: Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше. Куда двигаемся дальше? (К цифре 5).

    Ребенок читает стих про цифру 5:

    Цифра пять - с большим брюшком,
    Носит кепку с козырьком.
    В школе эту цифру пять
    Дети любят получать.

    Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где живет лиса, это ее дом. Ребята. А что больше всего любит кушать лиса? (рыбу) Давайте выложим рыбок, это будет для лисы угощение. Тогда она отпустит колобка. (Дети выкладывают рыбок из геометрических фигур)

    Лиса посмотрела наших рыбок, ей они очень понравились, поэтому отпустила колобка.

    Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где сегодня мы были? (в лесу) Расскажите, с кем мы встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).

    А теперь поставьте свои фишки рядом с тем героем, с каким вам больше всего понравилось играть.

    Наталья Ульянова
    Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком»

    Программное содержание :

    Образовательные задачи : - продолжать учить детей считать до 5, и называть цифры от 1 до 5.

    Учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.

    Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длиннее,короче) соотносить их по цвету.

    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Развивающие задачи : - развивать речь,упражнять в отгадывании загадок.

    Развивать наблюдательность и логическое мышление.

    Расширять и активизировать словарь детей.

    Оборудование :- музыкальные компопозиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка ".

    Кукольный театр " Колобок " (колобок ,заяц,волк,медведь,лиса)

    - колобок в виде куба .

    Корзинка с кубиками и с шариками.

    Карточки с цифрами от 1 до 5.

    Разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.

    Грибы с шляпками разного цвета и формы по 10 шт.

    Гимнастический коврик, веревки разной длинны

    Портреты зверей из геометрических фигур

    Листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.

    Ход НОД

    Звучит мелодия " В гостях у сказки"

    Воспитатель : -В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.

    Загадка : Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел. У него горячий бок кто же это.

    Дети : -колобок

    Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика .

    Восп : - Кубик может быть колобком ?

    Дети :- Нет,потому что у него есть углы

    Восп : - А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.

    Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.

    Восп : - А какой формы был колобок ?

    Дети :- Круглой.

    Раздать всем детям пластмассовые шарики.

    Восп :- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте

    между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.

    Затем появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие . Звучит песенка колобка ,дети идут по кругу за колобком , и встречается им зайчик.

    Восп :- Повстречал колобок зайчика , а какой зайчик был по счету?

    Дети :- Первый.

    Зайчик :- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете. Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз.

    Восп :- Ребятки давайте сфотографируем зайчика.

    Дети изображают что у них в руках фотоаппараты. Воспитатель показывает аппликацию зайца из геометрических фигур. Вот какая фотка получилась.

    Зайчик прощается с детьми. Звучит песенка колобка . Дети снова отправляются в путешествие . Встречают волка.

    Восп : - Первым колобку встретился зайчик , а волк был какой по счету?

    Дети : - Второй.

    Волк :- Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой бардак, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у меня все по цветам были разложены. Красные в красной корзинке, синие в синей и т. д., разложите их правильно. Но на пути к моему логову упало большое дерево, под которым вам придется проползти вместе с фигурами.

    Воспитатель подает детям коробку с разноцветными кубиками, дети должны доползти до разноцветных корзинок и разложить все по цветам.

    Фотографируют волка.

    Волк прощается с детьми. Дети отправляются дальше в путь под музыку. А воспитатель в это время на полу раскладывает грибы. Дети встречают медведя.

    Восп : - Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким был по счету?

    Дети :- Третьим.

    Медведь :- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка. Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали, это.

    Дети :- Гриб.

    Медведь :- Посмотрите сколько грибов на моей полянке. Какие они одинаковые или разные. В чем их различие?

    Дети :- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она треугольная, у других овальная. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с красной шляпкой, а есть с желтой.

    Медведь :- Правильно, а теперь девочки соберут грибы с красной шляпкой, а мальчики с желтой. Давайте посчитаем, кто больше собрал грибов.

    Все вместе считают.

    Медведь :- 10 грибов у девочек и 10 у мальчиков. Значит грибов поровну.

    Фотографируют медведя. Медведь прощается. Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису.

    Восп : - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?

    Дети : - Четвертой.

    Лиса :- ребята давайте с вами поиграем.

    Пальчиковая гимнастика : " Колобок , колобок , колобок румяный бок . Укатился за порог. Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог. Покатился колобок по тропинке в

    лесок. Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок. Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка, мишку косолапого, а лисичка колобка хвать взяла и сцапала".

    Лиса :- Ребята есть у меня для вас сюрприз, но чтобы узнать какой вы должны перебраться через глубокий овраг. Что нужно сделать, чтоб с одной стороны попасть на другую?

    Дети : -Надо построить мост.

    Воспитательрасстелает гимнастический коврик, и дает детям веревки разной длинны. Они должны решить какие подходят по длинне, а какие нет для строительства мостика. Дети переходят с одной стороны оврага, на другуюпо мостику который построили.

    Фотографируют лисичку. Лисичка предлагает всем сесть за столы и собрать на игровом поле из геометрических фигур животных которых дети сегодня встретили. По образцам фотографий.

    Рефлексия : - Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали ? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было?

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Путешествие с Колобком» Вводная часть: Приветствие: Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед) здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед).

    Конспект занятия «Путешествие с Колобком в осенний лес» «Путешествие с Колобком в осенний лес» Задачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности.

    Конспект бинарного занятия «Путешествие с Колобком» (5 г. ж.) КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ» (5 г. ж.) (ПРОВОДИЛИ: ВОСПИТАТЕЛЬ БУРЫХИНА ЗОЯ АНДРЕЕВНА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ГАЛИЧИНА.

    Конспект досуга в средней группе «Путешествие с Колобком» К детям пришёл Колобок (Би-Ба-Бо) ,просит о помощи, хочет вернуться к бабушке и дедушке. Воспитатель: ребята, поможем Колобку вернуться.

    Конспект игровой деятельности с песком «Путешествие с Колобком» Цель. Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком. Основные задачи. Развитие познавательного интереса.