Правильное питание

Логическая цепочка. Игра «Логические цепочки Логическая цепочка составить для ребенка


    Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек и мальчиков. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Винкс, Мо


    Играть в Волшебные Грибы надо всем тем, кто ещё не так хорошо разбирается в грибном царстве. Оказывается, что есть не только съедобные белые, подберезовики и лисички, но существуют и ядовитые поганки, и мухоморы. В этой аркаде вы ещё узнаете о том, что на планете можно найти даже


    Играть в Кто Кем Будет очень интересно, ведь тут речь опять пойдет про животных. Они являются прекрасным материалом для создания интеллектуальных познавательных игрушек для детей. Те просто смотрят и радуются, что такие красивые создания существуют у нас в округе. Обязательно сам


    Бесплатные Логические Игры Бэймакса игра о том, как наш славный огромный белый плюшевый робот решает самые тяжелые математические загадки. Всё это выполнено в веселом оформлении, поэтому дети будут одновременно учиться и развлекаться. Только так можно быстрее заставить ребенка ра


    Задания от Милого Кота В этой игре вы повстречаетесь с милым котом, которому надоело сидеть без дела и он решил пригласить вас в очень интересную и развивающую игру. Смысл игры в том, что вы должны будете исполнять разные задания, которые могут очень хорошо повлиять на маленького

Что представляет собой логическое мышление и каким ему надобно быть у дошкольников 4-5 лет жизни?
Логическая мыслительная операция метод мышления, в ходе которого, люди применяют приобретенные знания и логические составляющие при решении какого-либо вопроса.

Следует подчеркнуть основные особенности логического мышления детей 4-5 лет жизни: для этого возраста характерно наглядно-образное мышление. Все, что делает дошкольник, ориентировано на практическую деятельность.

На первое место выходит показательность, но под конец 5 лет жизни ребенок начинает устанавливать связи среди объектов и явлений.

Как развивается мышление, что умеет ребенок 4-5 лет

  • мыслительная операция принимает вид словесно-логической;
  • расширяется формат памяти;
  • дошкольник способен находить различия и схожесть среди рисунков и объектов;
  • конструирует, опираясь на пример, без поддержки взрослых;
  • способен соединять составляющие резанного рисунка в одно единое (элементов — от 2 до 4);
  • развитая нервическая структура способствует исполнению одного упражнения за пару минут, ребенок ни на что не переключается при этом (это стоит иметь в виду);
  • складывает недостающие элементы картинок;
  • может назвать одним словом группу предметов;
  • способен найти добавочный предмет и подобрать пару другим предметам;
  • может подобрать слова-противоположности;
  • обращает внимание на иллюстрации объектов и явлений, которые нарисованы неграмотно.

Навыки в математике у детей 4-5 лет:

  • ребенок способен определять, каким образом расположены предметы: сзади, в середине, справа, слева, сверху, снизу;
  • малыш знаком с основополагающими фигурами из геометрии: кругом, овалом, треугольником, квадратом, прямоугольником;
  • знаком с цифрами от 0 до 10.
  • способен к счету объектов, сопоставляет их численность с цифрой;
  • может располагать числа от меньшего к большему и обратно;
  • различает неодинаковую численность элементов, способен понять такие слова, как поровну, больше, меньше.

Задание для ребенка: У Юли сегодня день рождения, к ней пришли гости. Юля держит в руках воздушные шарики. Сколько у Юли в руках шариков? Сколько свечей на торте? Чего больше свечей или шариков? Чего больше шапочек на головах у ребятишек или шариков в руках у Юли?

Задание для ребенка: рассмотри картинку и скажи, сколько детей на улице? Сколько на картинке мальчиков? Сколько девочек? Сколько малышей играют в песочнице? Расскажи, что нарисовано на картинке, используй слова «много», «одна», «один».

Развитие речи у детей 4-5 лет:

  • богатый словарный запас, способен выстраивать предложения из 5-9 слов
  • речь ребенка 4-5 лет доступна для восприятия не только близким родственникам, но и незнакомцам;
  • малыш понимает особенности структуры человеческого организма,видит различия между строением человеческого организма и аэробов;
  • способен называть части тела: ноги, лапы, волосы, шерсть, ногти, когти;
  • в речи применяет множественное число;
  • ребенок 4-5 лет способен выискивать объекты по их отличительным особенностям;
  • понимает значение предлогов;
  • знаком с профессиями людей;
  • способен включаться в разговор: грамотно выстраивает вопросительные предложения, отвечает на них;
  • способен к пересказу сказок, рассказов.
  • начинает заучивать наизусть стихотворения, потешки;
  • дети 4-5 лет говорят про свое имя, фамилию, отчество, город, в котором проживают, домашний адрес.

рассказы с картинками вместо слов

Окружающий мир:

Бытовые навыки у детей 4-5 лет:

Физические особенности:

  • координация движений становится лучше, со стороны многие движения смотрятся увереннее;
  • активно формируется мелкая моторика (благодаря лепке, раскрашиванию, конструированию и т.д.);
  • происходит быстрый, но неравномерный рост мышечной массы, из-за данной особенности дети могут быстро утомляться. Взрослым надобно учитывать данную особенность, чтобы рационально подбирать физические нагрузки, периодически давать отдых ребенку;
  • дети становятся восприимчивы к шумовым процессам;
  • возбуждение преобладает над торможением: дошкольник бурно реагирует на наказы и наставления;
  • дитя в быстром темпе устанавливает логико-смысловые взаимосвязи между предметами и явлениями.

Игры на развитие логики у дошкольников:

— поучительные, либо настольно-печатные: упражнения на нахождение сходства, пары предметов, объединение предметов по единым свойствам, мозаики, игры для формирования последовательностей, графические игры;
— игры на развитие речи: сказкотерапия, загадки, разные истории, рассказы. Дети получают опыт в построении логичности предложений, осознают четкую последовательность действий: что за чем было;

Графические игры для формирования логического мышления:

— путаница. Цель: провести черту от назначения А в Б, от белки к орехам, от крота к норе и т.д.;
— обвести по черте: провести карандашом по черте. В следствии этого получается фигура, картинка;
— упражнения на нахождение различий между явлениями, картинками;
— дорисовывание недостающих элементов;
— иные упражнения, требующие исполнения в легкой графичной форме.
Синтаксические игры, развивающие логику: загадки, сказки, рассказы, истории.

Книги с игровой тематикой, способствующие формированию логичности:

— «Криптограммы, игры, кроссворды» из рубрики «Папка воспитанника». В книге присутствуют разного рода упражнения, благодаря которым формируется логичность.
— «Логичность. Путаница и план». Данная книга представлена в виде рабочего блокнота, благодаря которому чадо упражняется вместе с родителями. Здесь можно обнаружить следующие упражнения: «Путаница», «Дорисуй иллюстрацию», «Отыщи различия», «Расскажи, что будет в дальнейшем» и мн. др.
— Пониматика. Готовит чадо к усвоению математики. Книга обучает классифицировать объекты, объединять их в одну группу. Разыскивать повторные элементы иллюстрации, продлевать иллюстрации – и это далеко не все упражнения, которые присутствуют в данной книге.

Найди отличия

Зачем развивать логическое мышление у детей 4-5 лет

Логическое мышление способствует легкому обучению к чтению, письму, точным наукам. Воспитывая в ребенке логику, родители, тем самым, предоставляют своему чадо простейшую и наиболее рациональную дорогу в достижении успеха в любой деятельности.
Надобно подчеркнуть, что у воспитанников в 4-5 лет присутствует естественная нужда в постижении чего-то нового и увлекательного. В связи с этим упражнения по логике следует подбирать таким образом, чтобы они были интересны для воспитанника, соответствовали его возрасту.

Как вам известно, мозг человека состоит из двух полушарий, отвечающих за разные мыслительные процессы. Во всяком случае, так утверждают ученые, и на этом принципе строится вся педагогика.

Особенности мышления

Правое полушарие ответственно за логическое мышление, а левое – за творческое. Задача родителей и педагогов – совершенствовать оба типа мышления. Однако если с творческим мышлением в отношении дошкольников более-менее понятно (дети любят придумывать, фантазировать, нужно только дать им тему), то с логическим мышлением дела обстоят сложнее. В три-пять лет малыш еще не может анализировать и обобщать в силу своего раннего возраста. Способность к обобщению, а значит, к нахождению логических связей между явлениями формируется значительно позже. Но это не значит, что можно пустить этот процесс «плыть по течению» и спокойно дожидаться школы, где «научат всему». Игра «Логические цепочки» легко решает данную проблему в отношении детей дошкольного возраста. Здесь следует дать объяснение, что такое игра под названием «Логическая цепочка», так как иногда не все взрослые имеют о ней понятие. Эта игра встречается нам на каждом шагу. Самый простой пример – кроссворды, ребусы. Многие из нас любят разгадывать их на досуге. Более сложный вариант - матрицы, где ставится задача найти закономерность и восстановить логическую цепочку. Простые ребусы и матрицы можно предложить детям.

Как работать с материалами?

На нашем сайте вы найдете примеры таких заданий. Распечатайте несколько наиболее понравившихся, и принимайтесь за дело. Например, в некоторых из них малыша попросят заполнить логическую цепочку, установив закономерность в порядке расположения предметов в клетках. Для этого в пустые клетки дорисовываем или вклеиваем картинки какого-либо предмета согласно последовательности его расположения в таблице. Другой похожий способ – дать ребенку образец и предложить продолжить логическую цепочку. Эта игра более простая, поскольку делается по заданному образцу и не требует дополнительного анализа. Его можно использовать для дошкольников, только начинающих изучать логические связи. Однако в этом случае пример должны быть более объемным, иначе ребенок не сможет выявить закономерность, задание покажется ему скучным и неинтересным, и вы рискуете выработать у малыша с детства неприятие подобного рода заданий. В целом, возраст, когда можно применять данную методику, - от 3 лет (в зависимости от общей развитости ребенка). Малыш уже готов анализировать, знает простые числа, умеет обобщать предметы в группы. Следующий шаг – учить его логически мыслить.

Чтобы заинтересовать дошкольника, распечатайте цветные картинки. Игра должна привлечь внимание ребенка. Начните с простого, даже если малыш уже взрослый. Покажите ему самый простой пример. Постепенно увеличивайте сложность. Вы увидите, как ребенок сам будет заинтересован в решении подобных задачек. Сначала создателями цепочек будут родители, воспитатели, но затем малыш сможет строить их сам, чередуя картинки.

Итак, игра под названием «Логическая цепочка» – универсальный способ развития логического мышления, без которого современный человек не способен выжить в обществе, даже при наличии хороших творческих задатков. Любой порыв фантазии нужно подчинить законам природы и общественной организации, чтобы он обрел полезную и действенную для других людей форму. Способность творить должна ложиться на твердую логическую основу, тогда вы получите действительно всесторонне развитую личность, готовую делать великие открытия в этом мире.

Материалы для игр

Здесь Вы можете бесплатно скачать материалы на развитие логического мышления у ребенка.

Логическая цепочка из осенних листиков:

Логическая цепочка с животными и насекомыми:

Животные:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Логические цепочки

Цель игры : развитие логического мышления детей.
Описание игры :
игра состоит из карточек, составляющих логическую цепочку. В каждой логической цепочке - 7 карточек.
Количество играющих детей от 1 до 7.
Задача играющих : правильно и быстро выстроить логическую цепочку.
Дидактические задачи:
- развитие познавательного интереса детей;
- развитие зрительного внимания;
- развитие логического мышления, речи, коммуникативных навыков детей;

Ход игры
Вариант № 1
Ведущий раздаёт игрокам по 7 карточек, составляющих логическую цепочку. Выигрывает тот игрок, который быстрее других составит логическую цепочку.

Вариант № 2
Все карточки, составляющие логические цепочки, раскладываются в центре игрового поля вниз картинками. Играющие заранее договариваются, кто какие «цепочки» будет собирать. Ведущий берёт по одной карточке из центра игрового поля и отдаёт тому игроку, которому подходит данная картинка к логической цепочке. Выигрывает игрок, быстрее других составивший свою логическую цепочку.

Многие родители знают, что для умственного развития ребенка дошкольного возраста и его успешного последующего перехода к школьному обучению важно, чтобы он овладел логическими формами мышления еще в 4-5 летнем возрасте. Помочь малышу в развитии памяти, логики и мышления можно при помощи дидактической игры «Логические цепочки». Играя в такую игру, ребенок научится мыслить самостоятельно и активно.

На каждом листе изображены три тематических рисунка. Родителям необходимо распечатать листы на цветном принтере, наклеить на картон либо заламинировать, затем разрезать на части (отдельные картинки).

Задача ребенка – определить логическую последовательность в каждом блоке изображений. Для начала малышу необходимо предложить один блок, чтобы он выстроил в нем логическую цепочку. И когда ребенок поймет, как играть в эту игру, а это произойдет буквально сразу, ему можно будет предлагать и все остальные блоки!

Возьмем, например, блок с тремя изображениями – грудничок в пеленках, мальчик, который бежит, и взрослый мужчина. Ребенок должен разложить карточки во временной последовательности – сначала новорожденный, затем – мальчуган, и потом – взрослый человек.

А если это грязный щеночек? Тогда это изображение должно быть первым, затем идет картинка, где песик купается в тазу с водой, и последняя – где собака уже отряхивается от воды. Еще возьмем для примера блок из трех таких изображений: девочка поливает землю, девочка радуется цветам и девочка, которая сажает семена. Понятно, что сначала девочка посадила семена цветов в землю, затем она полила ее водой, и только потом цветы выросли и зацвели.

Ведь, правда, это интересно? Тогда представьте, насколько эта игра будет интересной для вашего ребенка! Играя в дидактические «Логические цепочки», ваш малыш научится определять взаимосвязь между различными явлениями и предметами, сможет выстраивать логическую последовательность, проявит свою сообразительность и смекалку!