Я самая

Татьяна Парфенова: Я за мужчин, которые позволяют женщине все! Татьяна Парфенова: «У меня нет умения вести бизнес, у меня есть здравый смысл Цена осиной талии, или мужской эгоизм.

мода

Двадцать лет назад дизайнер основала свой Модный Дом, кутюрная линия которого недавно расширила возрастные границы с появлением Kids Couture, а демократичный бренд WHITE by Parfionova показал сезонные коллекции не только в Петербурге, но и в Москве, Владивостоке, Венеции, Париже и Милане. Плюс новая линия обуви для дома и улицы, спортивная одежда для всей семьи в рамках бренда TATYANA PARFIONOVA Home Design, велосипеды TATYANA PARFIONOVA for Electra, фотопроект с Дианой Вишневой в Мариинском театре, новые картины и пятая книга - события следуют одно за другим.

Вы масштабно празднуете юбилей?

Не празднуем, а отмечаем. Как каждый год, отмечаем новыми коллекциями и показами. Какая разница - девятнадцать, двадцать, двадцать один? Я к круглым датам отношусь так же, как и к любым другим. Двадцать лет назад я лишь зарегистрировала Модный дом, но началось все задолго до этого. Например, в здании на Невском проспекте мы обосновались в 1993 году.

Уже тогда вы предполагали, что в Доме будет столько разнообразных линий?

Да, я знала об этом с самого начала. Еще даже не началась перестройка, а я как-то в разговоре с коллегами подробно описала свой будущий Модный дом и из чего конкретно он будет состоять. Если ты внутри себя что-то видишь - так и получится.

И построили настоящую фэшн-империю, причем без громких заявлений, просто делая свое дело.

У нас все-таки еще не такие обороты, чтобы говорить об империи. В Модном доме много проектов, которые можно коммерциализировать и вырастить из них большие бизнесы, это да. В будущем мы так и сделаем, просто для этого требуется время. Для того чтобы дом стоял хорошо и основательно, нужно построить качественный фундамент. В любом другом, благоприятном для развития моды месте мы бы уже говорили, что за двадцать лет выстроено основательное здание. Но почва для фэшн-бизнеса в России такая же, как в Петербурге во времена его основания, - шаткая. Был период, когда приходилось преодолевать нежелание наших людей одеваться в одежду русских дизайнеров, затем были другие препятствия: так, мешало отсутствие многих специалистов, которые были необходимы для Модного дома, - просто не существовало профессиональных стилистов, мерчандайзеров, фэшн-пиарщиков. Люди, которые любили моду, как-то сбивались в кучку, все это происходило по наитию и по вдохновению, но не по науке. Однако препятствия для того и нужны, чтобы их перескочить и порадоваться найденному решению, иначе не будет развития. Дизайнеру одежды в России требуется сочетание очень многих качеств, и так уж получилось, что у меня они есть.

Вас можно назвать бизнесвумен?

У меня нет умения вести бизнес, у меня есть здравый смысл. Деловые люди мыслят иначе, я же всегда рассуждала как художник. Например, мне неинтересно было открыть еще один магазин. Создание виртуальных магазинов, из которых в любой момент хороший, красивый продукт сам приедет к тебе домой, для меня более важно, потому что у нас очень широкая география клиентов.

С одной стороны, вы совершенно петербургский дизайнер, а с другой - совсем не рефлексирующая петербурженка в том, что касается умения добиваться своего. Как этот город влияет на вас?

Мой муж-художник, петербуржец в четырнадцатом поколении, бесконечно пишет город. Так, как его любит он или мой сын, я любить не могу. Я им любуюсь, а люблю я, безусловно, Полтаву, свою родину. Люблю ее виды, запахи, все свои воспоминания о детстве - с восьми лет я живу в Ленинграде - Петербурге, но каждое лето проводила в доме с садом у бабушки с дедушкой. В России, конечно же, Москва то место, в которое едут со всей страны люди с победоносными планами. В Петербург просто бессмысленно отправляться с такими намерениями. Мне кажется, этот город - такая структура, для которой люди достаточно второстепенны, об этом еще Гоголь писал. Мы так избалованы красотой центра, что даже куда-то ездить отсюда тяжеловато.


В последнее время вы нечасто путешествуете?

Несколько лет назад такое желание у меня пропало. В прошлом году с большим трудом заставила себя слетать пару раз в Италию и во Владивосток на собственные показы, хотя раньше могла так просто поехать, чтобы побродить по Парижу. Вообще теперь очень некомфортно чувствую себя не дома. Мне нравится рисовать и читать, я от этого отдыхаю. Я готова идти за синей птицей куда угодно, но знаю, что она живет у меня дома.

Как вы все успеваете: делать несколько линий одежды, писать картины и книги, устраивать выставки и перформансы?

Мне теперь кажется, что время тянется бесконечно медленно и его нужно постоянно чем-то занимать. Ночью хорошо пишутся картины, утро подходит для того, чтобы записать на бумагу то, что приходит в голову, днем я работаю с клиентами.

Вы легко находите общий язык с заказчиками?

Конечно же, у человека должно быть общее с нами видение. Так, недавно мы сделали платье «Сурикаты от вас в восторге» для Дианы Вишневой, в котором она принимала участие в благотворительном вечере в Лондоне, устроенном совместно ею и Натальей Водяновой, - хотелось дать людям немного веселья, и нам это удалось. Я могу сделать максимальное количество шагов навстречу, но не могу поменять свое сознание - не терплю насилия над собой, в таком случае мы рекомендуем обратиться в другой модный дом. Точно так же не терплю насилия над другими людьми и именно поэтому не хочу больше работать в театре: мне бесконечно жаль актеров, попадающих в мясорубку, после которой выходишь и не понимаешь, зачем все это.

Вокруг вас постоянно множество молодых людей. У вас есть умение находить и открывать таланты, новые имена?

Мне кажется, это совместное притяжение. Я вообще считаю, что сейчас начинается новая эпоха Возрождения: у детей невероятная одаренность. Мы набирали недавно новых портных - и приходили всё умные ребята, это просто приятно. Когда я оказываюсь в компании молодых людей, меня поражают их легкость общения, вежливость, красота, начитанность, не пустой взгляд. В них столько сочувствия, нежности и доброты.

В ближайшие месяцы вы будете уже традиционно сильно заняты?

Мы проведем презентацию велосипедов Electra с моим дизайном - использовали рисунок «Чайки на закате». В конце июня состоятся показы новых коллекций кутюр и прет-а-порте, очень красивый перформанс, ставший уже ежегодным, пройдет в Царском Селе, в июле откроется большая выставка в музее «Эрарта», я, скорее всего, издам книжку «Сама с собой» - это такой серпантин рассказов, в котором люди, разговаривая, перескакивают с одной темы на другую, отталкиваясь от того или иного слова. В этом году я также буду заниматься декорированием квартир, используя линию Tatyana Parfionova Home Design.


Татьяна Парфенова родилась в 1956 году в городе Полтава. В 1964 переехала в Санкт-Петербург, где живет и сегодня. В 1977 году закончила Училище живописи им. В. Серова, а в 1990 - Московский технологический институт. В 1988 году Татьяна Парфенова стала лауреатом конкурса "Интермода" в Чехословакии, а в 1989 - конкурса "Молодых дизайнеров" в Лондоне.

Известность пришла к Парфеновой в начале 90-х. В это время она интересуется художественными и знаковыми аспектами моделирования одежды и черпает вдохновение в работах русских и европейских художников-авангардистов начала века (проекты "Матиссовская гармония" и "Синее пространство Миро"), в правильности и выверенности геометрических объектов (проект "Геометрия", включающий серии "Квадраты" и "Линии").

В феврале 1995 года Татьяна Парфенова принимает решение открыть свой Дом моды. Успех не заставил себя ждать: в апреле 1995 года Татьяна получает из рук председателя жюри Пако Рабанна первую премию "Золотая пуговица" на международном фестивале "In Vogue" за первую коллекцию Дома "Сафрон". Осенью 1996 года на Неделе российской моды коллекция Парфеновой "Гора Марата" признается лучшей коллекцией года, а платье из этой коллекции получает Гран-при "Золотая вешалка" на московском конкурсе "Платье года-96". (Позже это платье, созданное из семидесяти четырех деталей, приобрел отдел новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.)

Весной 1997 года коллекция "Гарды" Парфеновой, в первом показе которой принимала участие знаменитая манекенщица 70-х годов Бенедетта Бардзини, была показана во многих городах Германии, в том числе на Днях Петербурга в Гамбурге. В том же году платье из коллекции "По дворам ходил китаец" получает приз на конкурсе "Платье года-97" как лучшее вечернее платье.

Осенью 1998 года Татьяна Парфенова со своей коллекцией "Демонстрация" принимает участие в Московской Неделе Высокой Моды, а в марте 1999 года следующая коллекция Дома - "Городские подробности" - представляется в Оттаве и Торонто, где вызывает живой интерес представителей канадского "модного" бизнеса, публики и прессы. В это же время Дом занимается разработкой фирменного стиля крупных компаний: в 1998 г. были изготовлены костюмы для приемной службы гранд-отеля "Европа" в Петербурге, а в 1999 г. - разработан фирменный стиль и создана униформа для персонала отеля "Baltchug Kempinski".

В сентябре 1999 года на профессиональной выставке Salon Pret-а-Porter в Париже, в секторе "La Boutique" Татьяна

Парфенова представляет коллекцию весна/лето-2000. Позже, в ноябре 1999 года на VI Неделе Высокой Моды в Москве Дом представляет еще одну коллекцию, получившую название "Турмалин". В ее основу были положена смесь этнических мотивов различных народов России - бурятского, татарского, чувашского. Коллекция очень теплая и жизнерадостная, простая и доступная. В ней использованы качественные, дорогие ткани - шелк, хлопок, синтетика и гладкая шерсть, прошедшие ручную обработку (смачивание, отжим, прессовку, окрашивание), так что даже деловые жакеты этой коллекции похожи на трикотажные кофты.

Основные цвета коллекции - красный, терракотовый, кирпичный; также использованы темно-синий, серый, белый и вся гамма золотисто-охристых оттенков, свойственных российскому крестьянскому костюму. Модели стилизованы под старину и украшены вышивкой, блестками и цветным бисером. Чтобы подчеркнуть цельность коллекции, в качестве контраста Парфенова использует аксессуары - коллекцию цветной бижутерии, стеклянных бус 50-70-х годов, бисерные украшения. Модели украшены вышитыми гладью композициями, в миниатюре повторяющими работы авангардистов и ниспровергателей догм в мировом искусстве ("Мерлин Монро" Энди Уорхола, "Черный квадрат" Казимира Малевича).

Сегодня в Модном доме "Татьяна Парфенова" работает сорок человек, ежегодно выпускаются две сезонные и две промежуточные коллекции.

За свою карьеру Татьяна Парфенова была удостоена: звания Мастера фестиваля "Мастер-класс" (1996, Санкт-Петербург); приза "Золотой бизнес" (за самое успешное предприятие по итогам 1996 г.); "Серебряной туники" в 1997 году на Неделе Российской Моды в Москве (за вклад в развитие Российской моды); приза "Блестящие мозги" в номинации "Лучший дизайнер года" в 1998 году.

Широко известны работы Татьяны в театре и кино: костюмы для 2-й и 3-й серий фильма "Зимняя вишня" (реж. И. Масленников); костюмы для фильма "Цирк сгорел, клоуны разбежались" (реж. В. Бортко); костюмы к спектаклю Большого драматического театра им. Товстоногова "Калифорнийская сюита" с участием А. Фрейндлих и О. Басилашвили.

Произведения Татьяны Парфеновой участвовали в многочисленных выставках: "Гардеропп" - художественная выставка современных карнавальных костюмов в Манеже (1993 г., Санкт-Петербург); выставка новых поступлений Отдела новейших течений Русского музея, посвященная 5-летию отдела (1996 г., Санкт-Петербург, Государственный Русский музей); "Дары и приобретения Русского музея" (1999 г., Санкт-Петербург)

Уточнить информацию

Ассортимент: женская одежда – платья, блузы, брюки, жакеты, пальто – а также сумки, чехлы на IPhone и мебель. Все коллекции объединены определенной темой – в разное время источниками вдохновения становились художники, культуры разных стран и даже отдельные области науки. Силуэты женственные, но лаконичные. Никаких глубоких вырезов и мини-юбок – Парфенова отдает предпочтение длине макси, свободным брюкам с открытой щиколоткой, длинным рукавам и вырезам под горло. Многие изделия изобилуют ручной вышивкой и принтами. Принты – это то, что заставляет обратить на марку особое внимание, в масс-маркете таких изображений не найти. Формулы из математический уравнений, красные тела на синем фоне по мотивам «Танца» Матисса, животные, насекомые и рыбы, словно срисованные со старых иллюстраций к пушкинским сказкам – на принты акцент делается практически в каждой коллекции, и все они нарисованы самой Парфеновой. Цвета почти всегда яркие и контрасные.

Актуальность: Татьяна Парфенона – представитель «старой гвардии» петербургских дизайнеров, при этом одна из немногих, кому до сих пор удается оставаться востребованной. Отчасти это происходит потому, что большое количество ручной работы и различных культурных отсылок в сочетании с максимально простыми силуэтами выглядит достаточно современно, при это аутентично.

Уникальность: любовь Парфеновой к сказочной атмосфере, ручной вышивке, театрализации показов и некоторая старомодность позиционирования делают ее своеобразной белой вороной российского модного рынка, но признанной и уважаемой. Интересно то, что при сроке существования уже более 20 лет бренд остается локальным – известным преимущественно в Петербурге. Там марку и ее основательницу любят безмерно – у Парфеновой постоянно берут интервью все местные издания, а на ее показы собирается весь местный бомонд.

Ценовая политика: сумка-шоппер обойдется вам в 30 тысяч рублей, лоферы – в 40 тысяч, свитшот – в 10 тысяч, подушка – в 7 тысяч, стул – в 70 тысяч рублей. Цены на платья сильно варьируются.

История: все началось с работы художником-оформителем в «Ленинградодежде», продолжилось открытием собственного ателье, которое в начале 1990-х трансформировалось в полноценный модный дом. Он до сих пор расположен по адресу Невский проспект, 51.

Татьяна Парфенова родилась в 1956 году в городе Полтава. В 1964 переехала в Санкт-Петербург, где живет и сегодня. В 1977 году закончила Училище живописи им. В. Серова, а в 1990 - Московский технологический институт. В 1988 году Татьяна Парфенова стала лауреатом конкурса "Интермода" в Чехословакии, а в 1989 - конкурса "Молодых дизайнеров" в Лондоне.

Известность пришла к Парфеновой в начале 90-х. В это время она интересуется художественными и знаковыми аспектами моделирования одежды и черпает вдохновение в работах русских и европейских художников-авангардистов начала века (проекты "Матиссовская гармония" и "Синее пространство Миро"), в правильности и выверенности геометрических объектов (проект "Геометрия", включающий серии "Квадраты" и "Линии").

В феврале 1995 года Татьяна Парфенова принимает решение открыть свой Дом моды. Успех не заставил себя ждать: в апреле 1995 года Татьяна получает из рук председателя жюри Пако Рабанна первую премию "Золотая пуговица" на международном фестивале "In Vogue" за первую коллекцию Дома "Сафрон". Осенью 1996 года на Неделе российской моды коллекция Парфеновой "Гора Марата" признается лучшей коллекцией года, а платье из этой коллекции получает Гран-при "Золотая вешалка" на московском конкурсе "Платье года-96". (Позже это платье, созданное из семидесяти четырех деталей, приобрел отдел новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.)

Весной 1997 года коллекция "Гарды" Парфеновой, в первом показе которой принимала участие знаменитая манекенщица 70-х годов Бенедетта Бардзини, была показана во многих городах Германии, в том числе на Днях Петербурга в Гамбурге. В том же году платье из коллекции "По дворам ходил китаец" получает приз на конкурсе "Платье года-97" как лучшее вечернее платье.

Осенью 1998 года Татьяна Парфенова со своей коллекцией "Демонстрация" принимает участие в Московской Неделе Высокой Моды, а в марте 1999 года следующая коллекция Дома - "Городские подробности" - представляется в Оттаве и Торонто, где вызывает живой интерес представителей канадского "модного" бизнеса, публики и прессы. В это же время Дом занимается разработкой фирменного стиля крупных компаний: в 1998 г. были изготовлены костюмы для приемной службы гранд-отеля "Европа" в Петербурге, а в 1999 г. - разработан фирменный стиль и создана униформа для персонала отеля "Baltchug Kempinski".

В сентябре 1999 года на профессиональной выставке Salon Pret-а-Porter в Париже, в секторе "La Boutique" Татьяна Парфенова представляет коллекцию весна/лето-2000. Позже, в ноябре 1999 года на VI Неделе Высокой Моды в Москве Дом представляет еще одну коллекцию, получившую название "Турмалин". В ее основу были положена смесь этнических мотивов различных народов России - бурятского, татарского, чувашского. Коллекция очень теплая и жизнерадостная, простая и доступная. В ней использованы качественные, дорогие ткани - шелк, хлопок, синтетика и гладкая шерсть, прошедшие ручную обработку (смачивание, отжим, прессовку, окрашивание), так что даже деловые жакеты этой коллекции похожи на трикотажные кофты.

Основные цвета коллекции - красный, терракотовый, кирпичный; также использованы темно-синий, серый, белый и вся гамма золотисто-охристых оттенков, свойственных российскому крестьянскому костюму. Модели стилизованы под старину и украшены вышивкой, блестками и цветным бисером. Чтобы подчеркнуть цельность коллекции, в качестве контраста Парфенова использует аксессуары - коллекцию цветной бижутерии, стеклянных бус 50-70-х годов, бисерные украшения. Модели украшены вышитыми гладью композициями, в миниатюре повторяющими работы авангардистов и ниспровергателей догм в мировом искусстве ("Мерлин Монро" Энди Уорхола, "Черный квадрат" Казимира Малевича).

Сегодня в Модном доме "Татьяна Парфенова" работает сорок человек, ежегодно выпускаются две сезонные и две промежуточные коллекции.

Лучшие дня

За свою карьеру Татьяна Парфенова была удостоена: звания Мастера фестиваля "Мастер-класс" (1996, Санкт-Петербург); приза "Золотой бизнес" (за самое успешное предприятие по итогам 1996 г.); "Серебряной туники" в 1997 году на Неделе Российской Моды в Москве (за вклад в развитие Российской моды); приза "Блестящие мозги" в номинации "Лучший дизайнер года" в 1998 году.

Широко известны работы Татьяны в театре и кино: костюмы для 2-й и 3-й серий фильма "Зимняя вишня" (реж. И. Масленников); костюмы для фильма "Цирк сгорел, клоуны разбежались" (реж. В. Бортко); костюмы к спектаклю Большого драматического театра им. Товстоногова "Калифорнийская сюита" с участием А. Фрейндлих и О. Басилашвили.

Произведения Татьяны Парфеновой участвовали в многочисленных выставках: "Гардеропп" - художественная выставка современных карнавальных костюмов в Манеже (1993 г., Санкт-Петербург); выставка новых поступлений Отдела новейших течений Русского музея, посвященная 5-летию отдела (1996 г., Санкт-Петербург, Государственный Русский музей); "Дары и приобретения Русского музея" (1999 г., Санкт-Петербург).

«Если бы я хотела, чтобы мою одежду носили толпы, я бы шила военную форму», - сказала однажды Татьяна Парфенова. Ее коллекции - это штучный эстетский товар, а не просто модная одежда. Каждая вещь - как произведение искусства, каждый показ - театр. При этом сама Парфенова говорит, что в моду пришла случайно.

Татьяна Валентиновна, вы - ярчайший представитель русской моды, необыкновенный, самобытный, не похожий ни на кого. Известно, что до 30 лет вы предпочитали заниматься семьей и домом, а потом вдруг пришли в моду? Что заставило вас принять такое решение?

Наверное, предчувствие глобальных перемен в стране, которое совпало с предчувствием глобальных перемен в моей личной жизни. Думаю, что к 30 годам я созрела для самостоятельных решений, повзрослела.

В этом году модному дому «Татьяна Парфенова» исполнилось 20 лет. Что было самым сложным на пути к признанию? А что случилось легче всего?

Самое сложное - это, пожалуй, неприятие русской моды как явления вообще. Сложившийся стереотип о том, что вещь обязательно должна быть откуда-то привезена, например, из Парижа. Легче всего было собрать небольшое количество людей, которые с удовольствием стали работать совместно со мной.

- Какой самый сложный период в вашей жизни?

- По-настоящему сложных периодов жизни у меня не было.

Всегда с восторгом рассматриваю ваши коллекции и видеоролики к ним и могу уверенно сказать, что это - театр моды.

- Театральная подача коллекции - совершенно нормальное явление для haute couture. Это представление определенного образа, темы. Темы всюду, другое дело найти в какой-то теме свой интерес и связь с модой.

- Говорят, вы и для космоса что-то разработали?

В 2006 году мне предложили разработать клубный пиджак для игры в гольф в космосе. В нем играл русский космонавт Михаил Тюрин, он совершил удар по мячу прямо в открытом космосе около Международной космической станции. У пиджака должны были быть определенные технические характеристики: он должен был весить как можно меньше, учитывался каждый грамм. Пиджак был выполнен в оранжевом цвете и весил 470 граммов. Пуговицы для него заказывали специально на Монетном дворе. Конструировал пиджак Николай Иванович Антонов, мы с ним подписали его внутри на подкладке. И пиджак улетел в космос. Потом нам прислали видеопривет от космонавта - было очень приятно. Это была первая дизайнерская вещь, побывавшая в космосе. Пиджак находится на МКС по сей день.

- У вас есть идеал женской красоты? Какая она, женщина, одетая Татьяной Парфеновой?

Моя идеальная женщина - это неидеальная женщина. Нормальный человек со своей жизнью и интересами. Просто в какой-то момент ее интерес к одежде совпадает с интересом к нашему модному дому.

Внешне вы производите впечатление очень сдержанной натуры, выбираете скромные цвета в одежде, но ваши коллекции неизменно изобилуют цветом!

- Обычно я хожу в рабочей одежде. Сдержанная черно-серая гамма помогает мне работать с цветом. Цвет я люблю, но всегда знаю, что любая вещь может быть и черного цвета. Если есть возможность работать с цветом, я себе в этом не откажу. Такая живопись.

- По вашим наблюдениям, наши люди любят цветную одежду? Или «пусть серенько, зато не марко»?

- Все любят разную одежду. Кто-то любит цветную, кто-то серую. Серый - тоже цвет. И в черном есть много оттенков. Для этого и существуют дизайнеры, чтобы показать широкие возможности цвета. Разному времени жизни женщины соответствуют разные цветовые палитры.

Визитная карточка коллекций, созданных вами, - это обилие ручной вышивки. Сколько мастеров у вас работает? Вы приглашаете заграничных мастеров или работаете только с нашими? Какие технологии используете в своей работе?

- Для модного дома характерно использование вышивки. Вышивка - не просто картинки, это дополнительные цвета, фактура. Это рассказ о чем-то, раскрытие темы. Мы используем много вышивки, но также и принты. Вышивают мастера, которые работают в модном доме. Технологии используем разные: как ручную, так и машинную вышивку.

- Вы - художник по образованию, ваши картины висят в музее. Над чем работаете сейчас?

По образованию я промышленный график. Это плакат, шрифты, упаковка. Также я училась живописи у Натальи Васильевны Алексеевой. У меня нет картин в Третьяковской галерее, но вещи Tatyana Parfionova есть в Русском музее. Сейчас я живописью не занимаюсь, больше занимаюсь графикой.

Кого из русских живописных и литературных классиков вы любите и чьи отголоски можно встретить в вашем творчестве?

Я люблю живопись, особенно западноевропейскую, люблю импрессионистов. Очень люблю Матисса. Люблю и русских художников: Бенуа, Сомова, Репина, Шишкина, Лентулова, Григорьева, Серова, Врубеля, Малевича, Кандинского. Всех перечислить невозможно. Поэтому я художник-модельер, потому что все люблю. Я люблю иранские миниатюры, люблю китайскую живопись и графику. То же самое с литературой и с музыкой.

Как считаете, каждый модельер должен быть художником или достаточно быть высококлассным закройщиком с хорошим вкусом? Или даже лучше всего быть гениальным маркетологом?

- Лучше всего обладать всеми тремя качествами. Быть художником, хорошо чувствовать форму, иметь свой собственный вкус и чувствовать запросы рынка. Это все разные профессии. Лучше не смешивать, но по крайней мере быть в курсе основных проблем в каждой профессии.

Вы участвуете в отборе моделей для ваших показов? Может быть, приглашаете кого-то особенного? Что думаете насчет модного нынче тренда «модели оверсайз»?

Конечно, я участвую в кастингах. Потому что прежде, чем назначается кастинг, я хорошо представляю, какого плана люди для показа одежды нам нужны. На подиуме одежду оверсайз могут показывать люди разного размера - это уже личные предпочтения дизайнеров.

Слушая вас, складывается впечатление, что вы думаете больше об искусстве, чем о востребованности. И в этом парадокс. В то время когда многие крупные бренды сворачивают направление от-кутюр, отдаваясь во власть продажам и маркетингу, вы по 4 месяца расшиваете одно платье. Это какая-то внутренняя уверенность в собственной востребованности и исключительности? Продажи продажами, а искусство - искусством?

Безусловно, мы занимаемся и haute couture - это трудоемкие свадебные наряды и вечерние туалеты, часто получаем заказы на такие платья, но у модного дома есть и другие направления. Несколько лет назад у нас появилась линия pr?t-? -porter White by Parfionova - это одежда для активного образа жизни, для путешествий, спорта, для отдыха. Более повседневная и доступная, выполненная из самых комфортных натуральных материалов, часто с принтами - моими рисунками. Также у нас есть интерьерная линия Tatyana Parfionova Home Design, в которой мы выпускаем коллекции мебели, текстиля с вышивками и принтами, посуды и аксессуаров для декора интерьера. С нашей интерьерной линией можно создать полную концепцию пространства. Буквально в этом году у нас появилась новая линия обуви Tatyana Parfionova Shoes, в которой есть все: от нарядных туфель на каблуке до повседневных классических ботинок. Отличительными чертами новой коллекции обуви являются наш фирменный стиль и высочайшее качество. Каждая пара ручной работы производится в Петербурге. Я думаю, что искусство никогда не мешает продажам.

- У вас есть любимый модный период в ХХ столетии?

- Думаю, что предвоенный период перед Первой мировой войной, когда еще дамы были романтичные, но уже ощущалась надвигающаяся гроза. Переломный период вообще. Женщины почувствовали больше свободы, одежда еще оставалась очень элегантной и женственной, но стала уже более практичной, давала больше свободы движения.

- А что вы любите в жизни больше всего?

Свою семью и свой модный дом. И модный дом не как стены, а как свою вторую семью. Я люблю Родину. Люблю природу и искусство.

- Знаете хоть кого-то из белорусских дизайнеров? Может быть, были в Минске?

В Минске не была, белорусских дизайнеров не знаю, но ваш вопрос заставил обратиться к интернету, чтобы узнать больше о дизайнерах из Беларуси. Видно, что мода в Беларуси активно развивается, поскольку некоторые дизайнеры выходят уже на международный уровень, участвуют в интернациональных выставках.

Беседовала Мария Столярова

Фото: Алексей Костромин, Модный Дом «Татьяна Парфенова».