Рецепты

Что развивает игра в конструктор. Развивающие конструкторы для детей, что развивают у ребенка

Развитие малыша происходит с самого первого дня жизни. Чтобы отпрыск развивался правильно и гармонично, родители рассказывают ему сказки, общаются с ним и предлагают способы для развлечения. Чем возраст выше, тем сложнее становятся и игры. Они становятся сюжетными, предпочтение отдаётся самостоятельным, без привлечения родителей, забавам.

С помощью игр дети постоянно обучаются, проявляют способности к творению, творческому мышлению, умению фантазировать. Дети с самого рождения, на протяжении каждой игры выбирают для себя только подходящую возрасту и уровню забаву. Процесс сборки, творения посредством такой забавы, для детей чрезвычайно увлекателен, а подобные игры становятся попросту незаменимыми.

Деревянные развивающие конструкторы

Игрушки, которые сделаны из дерева, считаются первыми, которые стоит давать детям. Подходят они для детей всех возрастных категорий. Количество форм и расцветок позволит малышу собрать серьезную конструкцию с большими размерами и удивительной формой.

Как и у каждого вида подобной продукции, у деревянных изделий прослеживаются собственные достоинства и недостатки.

Среди преимуществ, выделяют:

  • размеры частей. Отпрыск не сможет засунуть часть в рот и случайно проглотить;
  • прочность. Сложно, по сравнению с другими видами подобной продукции, сломать деревянную деталь. Деформировать или изменить форму элемента тоже не получится;
  • способ покраски. Изделия раскрашиваются, в основном, яркими цветами, так что малышу они придутся по нраву. Но это не главное – даже при попытке покусать деталь, детям ничего не грозит. Каждый покрасочный материал экологически чистый и малышу не навредит, даже если он обдерет зубками часть изделия;
  • характеристики безопасности. Изделия из дерева не затачиваются под острыми углами, грани шлифуются до гладкого состояния. Трудно пораниться такими вещами, или повредить поверхность домашних предметов.
  • экологическую чистоту. Дерево – безопасный для детей материал. Ни у каких других видов детских логических игр нет таких характеристик экологической чистоты, сравнимой с деревянными;
  • простоту в использовании. Для самых маленьких лучше подойдут деревянные виды подобной продукции, так как из них строить проще, чем из других видов изделий. Детали между собой не соединяются, стоит только положить одну часть на другую, чтобы получилась некая конструкция.

Взглянув на достоинства деревянных игрушек, разобраться в главном недостатке не составляет труда – предназначены они для самых маленьких. Благодаря такому способу выкладывания частей, игрушки становятся непригодными для сложных построек.

Металлические развивающие конструкторы

Металлические игрушки считаются сложными. Они вряд ли подойдут маленьким детям, так как даже соединение частей происходит посредством закрепляющих элементов типа болтов и гаек. У малыша развивается моторика пальцев, воображение и прочие умения. Рекомендуются детям старше 6 лет.

Подобные развлечения можно смело назвать классикой среди игрушек, потому что создавались они первыми среди развивающих видов конструкций. Популярность зашкаливает из-за интереса детей к данному типу игрушек.

Преимущества металлических конструкторов:

  • прочность. Сложно сломать металлический элемент подобной продукции, даже шестилетнему малышу. Хотя, если целью для детей стоит поломка детали – вряд ли она выдержит. Деревянные конструкции в этом смысле выигрывают;
  • легкость. Детали не изготавливаются из тяжелых металлов. Чаще идут алюминиевые, вес которых минимальный;
  • долговечность. Металлические детали хранится в семье поколениями, радуют не одного ребенка своей функциональностью;
  • польза. Способность усиленно развивать моторику пальцев, воображение и другие навыки;
  • разнообразие. Вряд ли среди видов подобной продукции настолько обширный ассортимент деталей, какой доступен у металлических. Даже в одном комплекте различающихся частей много. Но приобретается ещё один вид игрушек такого плана, и в нем обязательно присутствуют части, которых не было в предыдущем;
  • возможность комбинирования частей. Преимущество вытекает из предыдущего. Способ соединения частей в них идентичен. Так что детали похожих игрушек используются совместно;
  • обширность применения. Строится что угодно из металлических запчастей: дома, машинки, Эйфелева башня.

Рассмотрев особенности данного типа детских логических игр, прослеживаются их недостатки:

  • не подойдут для самых маленьких. Отпрыск сначала учится необходимому минимуму, прежде чем ему разрешат в играх использовать металлические детали. Иначе возможен риск получения травмы, порчи имущества в доме;
  • сложны в использовании. Не каждому подойдут такие развлечения, так как построить готовую конструкцию из предложенных деталей сложно без предварительной подготовки.

Подвижные развивающие конструкторы

Последние из придуманных видов игрушек – это подвижные. Обладают интересной особенностью – изменять форму после закрепления частей между собой. Их можно в процессе игры перемещать, делать конструкции, недоступных у других конструкторов.

Преимущества состоят в следующем:

  • Изделия способны видоизменяться в зависимости от пожеланий малыша.
  • Яркие цвета, которые заинтересуют малышей возрастной категорией до 6 лет.
  • Делаются движущиеся конструкции, так как в комплекте присутствуют колеса или ролики.
  • Легкость и практичность. Материалы игрушек – пластмасса или алюминий.
  • Радость игры ярче, чем в случае с приобретенным готовым продуктом. Малышу больше понравится игра с машинкой, которую он сделал самостоятельно, чем с приобретенной.
  • Конструкции можно постепенно дорабатывать. Необходимое количество частей предполагает достройку нужных элементы каждой игрушки, при необходимости.
  • Инструкции к подобным забавам предусматривают разнообразие выбора готовых изделий. Отпрыск сможет сам смастерить нечто, подходящее для себя, по собственному усмотрению, или же сделать по инструкции, чтобы получилось изделие с картинки.
  • Использовать могут все дети, без ограничения по возрастным категориям. Маленькие сделают себе несложные вещи, дети постарше, потрудившись, добьются постройки игрового шедевра.

Данный тип игрушек подойдет каждому малышу, сможет помочь в развитии воображения и других способностей. Подходящий вариант для подвижных детей, которые желают строить и использовать изделия дальше, перемещаясь и играясь с ними. Для ребенка, любящего спокойствие, будут дополнительным занятием. Не обязательно гонять по всей квартире со своей игрушкой. Достаточно перемещать её в пределах возможностей не двигаясь с места.

Недостатков не так и много, но всё же они имеются. Нужно выделить:

  • ненадежность конструкций. Частые поломки, возникающие из-за хрупкости, не редкость в подвижных конструкциях. Ломаются в большинстве случаев крепления тех самых подвижных элементов;
  • узкоспециализированное использование. Если на рисунке упаковки изделия нарисована машинка, невозможно из предложенных материалов построить дом или мост, как с металлическими видами конструктора. Получится только то, что должно получиться, возможны только мелкие изменения внешнего вида;
  • невозможность комбинирования. Часто подобные развлечения делают так, что соединить части одного изделия с частями другого не получается – дело в отличающихся способах крепления. Это не совсем удобно.

Пластмассовые развивающие конструкторы

Широко распространены в наше время. Понравятся любому малышу. Такие изделия пользуются наибольшей популярностью из-за своей функциональности и особенностей.

Плюсы пластмассовых конструкторов:

  • красота. На данный момент именно такие виды подобной продукции самые яркие, симпатичные;
  • удобство в использовании. Крепления в подобной продукции достаточно простые, так что разобраться, как соединить одну деталь с другой, сможет даже самый маленький отпрыск. Соединяя детали, малыш учится логически мыслить, представлять у себя в голове готовые конструкции;
  • широкое разнообразие форм. Продаются детали на любой вкус, кардинально отличающиеся между собой по размерам, форме и цвету;
  • возможность комбинирования приобретенных комплектов. Большинство детских логических игр делаются с одинаковыми видами креплений. Можно комбинировать их, чтобы построить целые замки или города;
  • наличие деталей для постройки не только сооружений типа дома, но и всевозможных фантастических персонажей, таких, как роботы, космические корабли и прочее;
  • возможность увеличения сложности построек. Отпрыск сможет собирать как простые изделия, типа лесенки, так и сложные конструкции, например, ракету или станцию.

Но, как и у всех остальных детских логических игр, у этих имеются некоторые недостатки:

  • Вредность. Пластмасса не является экологически чистым продуктом, что бы ни говорили производители.
  • Дети до 3 лет не смогут играть с ними, так как в подобных конструкторах присутствует множество мелких частей. Отпрыск может попытаться проглотить или сломать зубками;
  • Высока стоимость. Среди всех видов детских логических игрушек именно пластмассовые самые дорогостоящие. Хотя, если посмотреть на их преимущества, становится понятно, что цена полностью оправдана.

Развивающие конструкторы для малышей

Для самых юных можно выбрать деревянные или пластмассовые развлечения. Причём неважно, будут ли там подвижные элементы. Главное – чтобы детали изделия были как можно крупнее по размеру.

Для самых маленьких подойдут следующие виды детских логических игрушек:

  • деревянные. Они безопасны и легки в использовании. Чаще рассчитываются на детей младше 3 лет;
  • пластмассовые. Делаются необычайно яркими. Маленькие дети очень любят всё красочное, так что разноцветные развлечения им обязательно понравятся;
  • развивающие. Детали которых соединяются между собой;
  • подходящие по размеру. В зависимости от возраста малыша, конструктор для развития выбирается так, чтобы ему было комфортно держать деталь в руках самостоятельно;
  • прочные. Для детей лучше выбирать крепкие изделия, так как они обязательно попробуют сломать игрушку, разбить или раскусить её;
  • тематические. Детям желательно покупать наборы игрушек, которые развивают в определенном направлении. Лучшие для этих целей – тематические развлечения. Отпрыск в одном случае учится правильно соединять детали (развивается мышление), в другом – делать вещь, похожую на то, что раньше видел (воображение). Третий вариант игрушек развивает моторику пальцев, если эти конструкторы соединяются только определенным способом, и никак иначе.

Не подойдут для самых юных только металлические. Принцип их соединения в основном одинаковый – нужно всё закручивать маленькими болтиками. Их обязательно нужно будет попытаться съесть, раскусить. Ничего положительного из этого не получится.

Большие развивающие конструкторы

Некоторые логические игрушки делают больше из соображений безопасности. Но некоторые изделия подобных размеров, рассчитаны на сбор соответствующих сооружений. Кубики, блоки – они изготавливаются с отличием по размерам.

Преимущества конструкторов:

  • подойдут детям любых возрастов. С ними интересно играть малышу, независимо от возраста;
  • минимальный риск получения травмы. Сложно пораниться крупной деталькой, намного легче получить травму маленькой и острой;
  • удобство использования. Зависит от того, насколько крупными будут детали. Если они очень крупные, и малышу в руку не поместятся, то играть с ними станет не так интересно. Лучше подбирать изделия под возраст малыша, чтобы ему было максимально комфортно;
  • возможность возводить величественные сооружения. Чем внушительнее детали, тем серьезней из них получается постройка. Отпрыск сможет делать высокие дома, машины, возводить мосты. Причём постройки будут не едва заметными, а действительно впечатляющими;
  • высокий интерес для детей. Юнцам нравится делать сооружения крупных размеров. Пусть даже они получаются не слишком правильной конфигурации, главное – чтобы размер впечатлил даже родителей.

Среди недостатков объёмистых детских конструкторов можно выделить следующее:

  • неудобство хранения. Чем значительней размер изделия, тем большее пространство оно займет в углу, когда отпрыск с ним перестанет играть;
  • солидный вес. При сборе каждого из элементов в одном месте, масса у них получается высокой. По отдельности каждую деталь поднимет даже ребенок, но передвинуть готовую конструкцию ему уже не под силу. Иногда полные комплекты игрушек весят до 80 кг.

Если место в доме допускает, то почему бы не сделать приятный подарок. Чем обширнее конструкция – тем выше радость.

Развивающие конструкторы для девочек

Женскому полу подойдет не каждый вид детских логических игр. Требуется нечто исключительное, впечатляющее и завораживающее. Несомненно, детям до 3 лет всё равно, с чем играть, главное, чтобы это было ярко, стильно и легко. Но потом каждая игра становится направленной, происходит разделение детей по интересам.

Для девочек сборные игрушки должны соответствовать следующим требованиям:

  • побольше ярких цветов (розовый, желтый, красный). Каждой маленькой даме обязательно понравится яркая раскраска в элементе конструкции;
  • не слишком большие размеры. Попадаются энергичные дети, желающие соорудить монументальную постройку, но в основном, это мальчики. Девочкам предпочтительно спокойное проведение времени;
  • направленность на женскую аудиторию. Вряд ли дочке понравится возиться с машинками или роботами. Большая часть девочек порадуются построенной ими кукле, сказочному замку с розовой крышей и подобному. Да, малышка сможет играть с предложенным конструктором, если выбора нет. Но, если можно, лучше подобрать для девочки женский конструктор;
  • мягкий и легкий материал. Девочкам нравится возиться с пластмассовыми, а иногда, даже с мягкими конструкторами. Но вряд ли им интересно строить из алюминиевых частей, даже если результатом постройки станет сказочная принцесса.

Развивающие конструкторы для мальчиков

В отличие от детских логических игр для женского пола, мальчишкам нужно нечто техническое, такое, что станет интересно захватывать, побуждать к действиям. Подойдут конструкции, у которых после соединения требуемых элементов, выйдет техника, может даже фантастическая. Роботы, космические корабли, города или дома – всё это нравится мальчишкам.

Важно подобрать правильную возрастную категорию конструктора малышу. Если ему не исполнилось 3 лет, нужно останавливать выбор на самых простых забавах, для сбора которых не нужно сильно напрягаться. Хорошим вариантом станут деревянные кубики.

При возрасте свыше 3 лет, необходимо давать ему развивающие игры повышенной сложности. Подойдут металлические, и желательно, чтобы там присутствовали подвижные элементы.


Ангелина Бикташева
Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?»

В чем польза конструктора ?

Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение с конструктором не всегда дается ребенку так просто, как может показаться на первый взгляд, а то, что эта игрушка интересна такому авторитетному человеку, как папа вызывает особенный интерес к ней у ребенка. Нет необходимости собирать конструктор за ребенка , просто дайте ему экспериментировать и по возможности находите применение для его поделок на практике.

Играть, используя конструктор для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все : восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Именно поэтому конструктор так полезен для детей любого пола и возраста, он помогает развиваться не только физически, но и творчески.

Какой вид конструктора выбрать ?

1. Самым первым и простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают маленьких детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будете вы, а ребенок будет просто с удовольствием рушить ваши постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать, и вы увидите, что постепенно его постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов : крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно : дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции . Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное : дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы . Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея . Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей , аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они рекомендованы детям старше 5 лет, так как помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Существует еще множество других разновидностей конструкторов . Выбирая игру для своего ребенка, сначала соберите что-то самостоятельно, и вы поймете, подойдет ли такой вид конструктора вашему ребенку , а так же сможете оценить качество материалов.

Выбирая конструктор для детей , обратите внимание на его упаковку. Она должна быть прочной и привлекать внимание ребенка, чтобы в дальнейшем ребенок хранил в ней не только сам конструктор , но и свои поделки, приучаясь таким образом быть бережливым и аккуратным. Хотя готовые поделки лучше хранить на видном месте, а не в коробке, чтобы ребенок всегда видел результат своих работ, гордился этим и стремился к большему.

Публикации по теме:

Цель: улучшить мелкую моторику рук, чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие формы, шероховатости, твёрдости и мягкости.

Конструктор «Клик» и его особенности Слайд №1 Слайд №2 ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «Формирование познавательных интересов и познавательных.

Всевозможные конструкторы известны с давних времён: первые конструкторы появились очень давно. Воспитатели детских садов считают конструкторы:.

Консультация для родителей «Как облегчить расставание с ребёнком, приводя его в детский сад» Консультация для родителей. Как облегчить расставание с ребёнком приводя его в детский сад. Расставание с мамой – это самое тяжёлое для.

Для современных детей просмотр мультфильмов – является неотъемлемой частью их жизни. Сейчас телевидение предлагает огромное количество.

Консультация для родителей. Выбираем конструктор для ребенка Консультация для родителей. Выбираем конструктор для ребенка Одно из любимых детских занятий – конструирование, т. е. создание из отдельных.

У ребенка развивается мелкая моторика, пространственное воображение, стимулируется логическое и образное мышление, тренируются память и внимание. Он приучается к усидчивости и аккуратности, у ребенка улучшается координация движений и расширяется кругозор.

В игре с конструкторами легко освоить такие важные понятия, как размер, форма, цвет. Какая еще игрушка может похвастаться таким набором достоинств? Тем более что любой конструктор не имеет предназначения по полу: и девочки, и мальчики с одинаковым интересом вовлекаются в такую замечательную игру .

Маленьким детям трудно долго удерживать свое внимание на одной вещи, им нелегко усидеть на месте, на протяжении продолжительного времени. С другой стороны родители должны постараться развить в ребенке усидчивость и внимание, что можно сделать ненавязчиво и незаметно при помощи различных игр. Играть любят все дети без исключения, и вашей целью является не только не мешать им в этом занятии, но, напротив, всячески поощрять и стимулировать игровой процесс, принимая в нем непосредственное участие. При этом важно направить игру в правильное русло, чтобы она приносила не только удовольствие вашему ребенку, но и пользу. Одной из лучших развивающих игр является детский конструктор . В него входит множество ярких разноцветных деталей, которые вызовут интерес у любого ребенка.

Современный мир игрушек позволяет родителям выбрать много интересных наборов: пластиковые, деревянные, конструкторы для ванной, гибкие и жесткие, магнитные, блочные, сотовые, бумажные и многое другое.

Конечно, при выборе, нужно обязательно обращать внимание на возраст, соответственно которому подойдет тот или иной набор. Для самых маленьких скорее подойдут пирамидки с колечками или же простейшие наборы кубиков - отличный, проверенный временем вариант.

Замечательные деревянные наборы, из которых можно строить целые города, подойдут юным архитекторам. Старые добрые кубики с буквами - тем, кто учится читать (а заодно с такими кубиками можно играть в слова, развивать мелкую моторику, фантазию, чувство равновесия и так далее).

Для детей более старшего возраста интереснее будут конструкторы-модели. Для девочек -дворцы, дома для кукол, магазины, мальчишкам - корабли, самолеты, автомобили и прочая техника - мало того, что они выполняют обычные для конструкторов функции, но еще и помогают изучать историю. Поэтому желательно не просто покупать ребенку очередную модель для сборки, но еще и соответствующую литературу, где подробно рассказывалось бы о игрушке (автомобиле, самолете, вертолете, танке и т.д.) такого типа. В этом случае модель будет еще и прививать навык чтения и пользования справочной литературой - очень полезно для общего развития и получения образования.

Выбирая конструктор для своего ребенка помните, что он должен быть безопасным для него, соответствовать возрасту и интересам ребенка. Тогда игры с конструкторами могут стать для ребенка любимой и очень увлекательной игрой.

Наталья Сукачёва

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития . В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры .

Развитие связной речи у дошкольников выполняет организационную функцию , содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми.

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности , помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор .

Можно отметить некоторые преимущества использования конструктора перед другими , традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику : рисованием, лепкой или аппликацией.

1. Только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры .

2. При использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

3. Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей .

4. Конструктор безопасен , а убрать поделки можно легко и быстро.


В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка . Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем , ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук . Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы . Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей , но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов , и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.


2. Детский конструктор в виде фигур : вкладыши, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера - представляет собой пластиковые или деревянные наборы. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление , так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.


3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов : крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей . Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.


4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно : дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции . Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.


5. Конструктор для детей «Лего» , выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов . Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное : дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности .

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы . Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей , аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Всех вариантов применения конструктора не перечислить . Его можно использовать как строительный, раздаточный, счетный материал. Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр.



Публикации по теме:

«Организация игровой деятельности летом» К лету дети очень устают от организованной воспитательно-образовательной деятельности, активность их внимания резко снижается уже в мае.

Волшебная страна кубиков, деталей "лего", деревянных брусков и кирпичиков. Сколько необыкновенных комбинаций, неожиданных сочетаний и удивительных.

Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 1. Игра «Угадай.

Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей (из опыта работы) Из личного опыта: «Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».

Консультация для воспитателей «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей» Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное.

Во все времена говорили о том, что детский конструктор полезен для развития ребенка. Давайте попробуем объединить все правдивые мысли и отсеять явные преувеличения о влиянии конструктора на ребенка. Безусловно, конструктор является хорошим предлогом для общения между родителями и детьми любого поколения.

Некоторые дети вовсе не любят конструктор, и только авторитет мамы или папы, которые увлеченно играются конструктором, притягивает ребенка к этому виду развлечения.

Не стоит всегда собирать конструкторские поделки для ребенка, ведь именно личное проявление фантазии служит главным развивающим элементом. Кроме того у детей улучшается моторика пальцев и общая подвижность организма. Старайтесь использовать детские поделки на практике, показывая полезность и необходимость работы, которую проделал ребенок.

Верно также замечание, что конструктор позволяет развиваться не только физически, но и творчески. Анализ геометрических формосязание и похвала родителей подталкивают ребенка мыслить логически и действовать активно с еще более усиленной энергией.

Какой лучше выбрать конструктор

Сегодня вниманию родителей представлено огромное количество разнообразных конструкторов, убедиться в этом можно посетив этот сайт: http://boobasik.ru/catalog/konstruktory/. Для очень маленьких детей самым полезным считаются обычные кубики. В первое время складывать будете их Вы, а детки просто рушить постройки, но совсем скоро все кардинально поменяется.

Игра с кубиками развивает интерес к формам, учит различать цвета и со временем ребенку станет интересно самому строить новые конструкции из кубиков. При этом каждая новая постройка будет более сложной и насыщенной элементами.

Дальше усложняя занятия ребенка, можно приобрести конструктор в виде фигурок, где каждый элемент вставляется в отверстие для закрепления. Такая система будет достаточно сложной для ребенка после кубиков, но будет развивать логическое мышление, сопоставляя стыковочные детали и отверстия.

Также можно присмотреться к конструктору в виде мозаики, в котором фигурки, чаще всего шестигранники, состыковываются с помощью специальных выемок. Конструктор развивает координацию движений, цветовое понимание предметов и фантазию.

Блочные конструкторы незаменимы, потому что из них можно построить что угодно, от транспорта до дома. Ребенок растет, и потребности в логических задачах усложняются. Этот конструктор наполнен деталями разнообразных форм и цветовых решений, потому хорошо развивает комбинаторику, пространственное мышление, творческий подход и многие другие задачи.

Не стоит также забывать о конструкторе «Лего» для разных вековых категорий ребенка, который детям не надоедает никогда. Этот вид конструктора хорошо развивает умственную деятельность и мелкую моторику.

Кроме перечисленных существует еще огромное количество конструкторов. Выбирая конструктор для ребенка, обращайте внимание на прочность упаковки, качество деталей и интересность работы с деталями.