Диеты

Что значит достойный образ жизни. Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни»? Из чего складывается цена для достойного образа жизни

Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни Ангелайт

Глава 1 Что значит «жить достойно»?

Что значит «жить достойно»?

Мы уже отметили, что для каждого человека уровень жизни, который он мог бы назвать достойным, воспринимается по-разному. Это обусловлено характером человека, его воспитанием, а также уже сложившимся уровнем жизни, ставшим для него привычным. Некоторые люди пользуются распространенными стереотипами о достойной жизни, чтобы ориентироваться, сколько им еще осталось до вершины.

Но мы с вами знаем, что на вершине может и не оказаться того удовлетворения, на которое рассчитывал человек. Удовлетворение приносит только четкое определение уровня достойной жизни. И это должен определить для себя сам человек, ведь советы «знатоков жизни» и примеры достижений успешных и богатых ведут на ту ступеньку, которая намечена кем-то другим. И у этого другого человека были свои собственные размышления о том, каким должен быть именно его уровень жизни, чтобы можно было назвать ее достойной.

Так что же такое достойная жизнь и как для себя определить этот уровень? Давайте начнем с определения. До[стойно] означает «до того, как остановиться». А значит:

Достойная жизнь – это тот уровень, который нас полностью удовлетворяет и мы можем успокоиться, наслаждаясь жизнью. Мы можем быть полностью удовлетворенными.

Если оглядеться вокруг себя на улице, мы увидим множество людей, которые куда-то спешат, погруженные в свои мысли. Эти люди, скорее всего, не удовлетворены своей жизнью, им постоянно что-то нужно делать, они пока недостойно живут. Это заявление может кого-то шокировать, ведь в обществе мы пользуемся стереотипными определениями достоинств. То есть человек достойно живет, если ничего недостойного не совершает. Но здесь и кроется парадокс: а что такого достойного он совершает?

В контексте нашей темы можно задать этот вопрос иначе, точнее: что делает человек для того, чтобы выйти на достойный уровень жизни? То есть как минимум необходимо определиться с тем уровнем, на который мы будем нацелены в своих действиях. Легко ожидать конкретной прибыли, если мы знаем положенную в банк сумму и обещанные проценты. Но наша жизнь проходит в быстро меняющемся мире, насыщенном разными событиями, которые меняют не только ход истории, но и наше отношение к привычным вещам. Таким, как семья, секс, деньги, здоровье, уровень интеллекта и даже размер женской груди. Ведь когда-то в Англии пышногрудые барышни считались негламурными.

Достоинства, определявшие уровень признания в обществе, тоже претерпевали изменения. Были времена, когда в России все решали не деньги, а связи в бюрократическом аппарате, а за деньги ничего толкового купить было нельзя. В народе ценились образованность и трудолюбие, если я не романтизирую те времена, конечно. Времена изменились, и теперь быть бедным хуже, чем глупым. В некотором смысле эти два понятия даже слепились и воспринимаются в одном смысле: если ты беден, значит, ты глуп.

Современные романтики считают, что понятия честь и совесть в наши дни утратили свое значение, а деньги недостойно занимают место в умах людей. Но я уверен, что человечество находится на этапе пересмотра некоторых ценностей, сложившихся на протяжении веков. Например, в развивающихся странах деньги приобретают все большую ценность как цель в жизни. А в богатых странах, которые столетиями грабили свои колонии и лишали миллионы людей жизни, начали ценить человеческую жизнь и свободу.

Некоторые нации решили, что быть особенными мало, нужно быть еще и богатыми, другие же поняли, что человечность – хорошее дополнение к богатству. В этом котле мнений трудно разобраться и выбрать что-то конкретное безошибочно. Но у нас есть великолепная модель Матриц Жизни, которая поможет нам разложить все по полочкам и определиться с тем, какую жизнь можно считать достойной каждому из нас.

То, что для каждого человека достойный уровень жизни будет выглядеть по-своему, у меня не вызывает сомнения. Ведь изначально мы имеем свой индивидуальный набор энергий в своих матрицах . И наши матрицы обусловливают тот уникальный путь, который нам необходимо пройти, чтобы достичь удовлетворяющего нас уровня жизни. Если мы будем понимать, почему мы хотим того, к чему стремимся, то нам легче будет выбирать средства достижения. Ведь если желаниями человека управляет зависть или лень, то результаты, скорее всего, будут неудовлетворительными.

Постараюсь объяснить. Любое негативное чувство в большей степени рождено подсознательными процессами, которые скрыты в глубине нашей души, нашего сознания. И контролировать свои действия в полной мере сознательно мы не можем. Поэтому и оценить результат нам обычно бывает сложно. Лень, зависть, злоба, месть и т. д. – все это примеры негативных чувств, порождаемых подсознательными процессами. И это, конечно, не приближает нас к достойной жизни. Разбираться со своими желаниями и чувствами мы будем также на основе модели Матриц Жизни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни автора Ангелайт

Глава 2 Сияющие перспективы личных достижений. Как жить достойно, используя положительные стороны матриц Мы уже знаем с вами о том, какие плюсы существуют в каждой матрице. Положительные проявления матриц в нашей жизни позволяют нам быть более счастливыми, если

Из книги Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни автора Ангелайт

Глава 3 Наука жить достойно Мы с вами уже сделали первые шаги к тому, чтобы вывести науку о достойной жизни из ранга только моральной стороны нашей жизни. Одной моралью сыт не будешь, да и тема, как оказалось, затрагивает более глубокие слои сознания. Мы знаем, что мораль

Из книги Крайон. 45 практик, чтобы научиться получать помощь Вселенной автора Лиман Артур

Быть в потоке – значит, жить здесь и сейчас каждый момент жизни Как же научиться быть в потоке, не цепляясь ни за прошлое, ни за будущее, ни за сами свои желания, ни за свои планы и намерения? Для этого надо самому стать текучим, как поток, или как волна. Только тогда мы сможем

Из книги Свобода и любовь автора Мелло Энтони Де

МЕДИТАЦИЯ 23 ВИДЕТЬ – ЗНАЧИТ ЖИТЬ И отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. Матфей 14, 23 Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что любить можно только в одиночестве?Что значит любить?Это значит – видеть человека, предмет,

Из книги Ворота в другие миры автора Гардинер Филип

Глава 1 Ворота: что это значит? Слово «ворота» вызывает у нас различные ассоциации. Для западного христианского мира это, в первую очередь, небесные врата - ворота к небесам, охраняемые святым Петром. Желающих пройти сквозь них он проверяет на весах жизни, подобно тому,

Из книги Спонтанная эволюция: Позитивное будущее и как туда добраться автора Липтон Брюс

Глава 1 Поверить - значит увидеть Не нужно спасать мир - достаточно его не гробить. Свами Бияндананда Каждый человек, осознает он это или нет, хочет исправить этот мир. На сознательном уровне многие из нас стремятся к спасению планеты исходя из альтруистических или

Из книги Матрицы Жизни. Как достичь желаемого с помощью Матриц Жизни автора Ангелайт

Достойно королей Говорят, что точность – вежливость королей, но я еще добавляю, что это еще и удача романтиков, ведь романтики вечно везде опаздывают, увлекшись своими фантазиями. Прорабатывая Третью Матрицу, можно научиться точности, благодаря которой вы не только

Из книги Простой путь к счастливой жизни. Дневник Души на планете Земля автора Усманова Ирина Александровна

Из книги Близость. Доверие к себе и другому. автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Психодинамика колдовства, или Введение в паралогию автора Шлахтер Вадим Вадимович

Из книги Прислушайтесь к своему лучшему другу – слушайте свое тело автора Виилма Лууле

Из книги Русь Летописная автора Демин Валерий Никитич

Глава 7 САРМАТИЯ - ЗНАЧИТ, РОССИЯ Рысья шапка и глаза косые, Уходите, скройтесь от беды! Вихрь железный на степях России Заметет поблекшие следы… Сергей МАРКОВ Долгое время с легкой руки знаменитого античного ученого-энциклопедиста II века н. э. Клавдия Птоломея,

Из книги Психодинамика колдовства, или введение в паралогию. автора Шлахтер Вадим Вадимович

Из книги Дорога в другие миры автора Гардинер Филип

Глава 1 Ворота: что это значит? Слово «ворота» вызывает у нас различные ассоциации. Для западного христианского мира это, в первую очередь, небесные врата - ворота к небесам, охраняемые святым Петром. Желающих пройти сквозь них он проверяет на весах жизни, подобно тому, как

Из книги Истинная близость. Как меняется секс, когда отношения достигают духовной гармонии автора Троуб Амана

Из книги Хватит думать! Действуй! [Больше, чем позитивное мышление] автора Энтони Роберт

Вы знаете, вопрос «Как ты понимаешь характеристику чего-то…» чаще всего звучит в школьных стенах. Но такое понятие, как «достойный образ жизни », должно быть значимо и для нас - людей, уже не сидящих за школьными партами до боли знакомых зеленых оттенков.

Характеристика «достойный образ жизни»

Начнем с того, что образ жизни (в том числе и достойный, а вообще - любой) - это своего рода ваше жизненное устройство (уклад).

Когда говорят «Достойная жизнь - это материальные и духовные блага», ошибаются. Вы поймите, достойный не тот, у кого миллиарды или особняк в столице, а тот, кто считает значимым в жизни не наличие денег в кошельке, а:

  • уважение к старшим;
  • заботу о животных;
  • помощь детям, да и вообще людям;
  • честность в обещаниях;
  • искренность в общении с близкими;
  • жертвенность ради тех, кого любим.

Уважение к старшим и забота о них - черта достойного человека

Забота о животных - поведение достойного человека.

Поэтому когда вас спросят «», говорите «Я понимаю это, как честность во всем!».

Искренность во всем, как достойный образ жизни

Это, пожалуй, единственно верная реплика в ответ на подобный вопрос, потому что думать вот так - «Я известный бизнесмен, живу достойно, и при этом пью, не жертвую ничем ради тех, кого якобы люблю, прохожу мимо мерзнущего на улице котенка, не чувствую жалости к больным и голодным людям», это дико и смешно.

Достойный образ жизни - как это? Пример

Перейдем к анализу жизненных примеров персонажей, которые ведут приличный образ жизни - иными словами достойный.

Персонажей не будем искать в книжках и журналах, ведь смысл не в реальности самого персонажа, а в том, что и как он делал по жизни.

Смотрите, представьте, что вы проживаете в отдаленном от цивилизации селе. Все у вас хорошо - есть работа, любимые люди живы и не болеют даже, а что покушать - вы не думаете, потому что холодильник «трещит по швам» от наложенной в него еды, ассортимент которой кружит голову.

Однажды вы выходите во двор и видите забитого в угол и дрожащего от холода и голода котенка. Кстати, как он там оказался - не значимый вопрос на самом деле. Его могли подкинуть, или он сам забрел к вам в поисках хотя бы маленького кусочка хлебного или капли воды.

Как отреагирует обычный человек? Совершенно верно: «Черт возьми! Откуда ты тут и чего сидишь в моем дворе?! Пошел отсюда!». Или так: «Да, карапуз, прикольный ты, но зачем ты тут мне? Иди к соседям, может, что подкинут тебе». Вот и все.

Помните, в начале статьи мы привели значимые черты человека, по которым видно, что для него ценно и кем он является по жизни? Так вот, человек достойный проявит к брошенному котенку любовь, отдав ему хоть и маленький, но свой кусочек хлеба. И не потому он сделает это, чтобы его похвалили, а потому, что сердце ноет при виде беззащитного животного, глядящего на тебя бездонными глазами, наполненными неиссякаемой надеждой.

Нет хлеба? Нальет хотя бы водички. Нет и ее? Пригреет малыша в сарае, положив ему тряпочку или сено.

Поймите, сделать добро можно всегда, если душа этого хочет!

Ну что же, теперь вопросы типа «Как ты понимаешь характеристику “достойный образ жизни”? » не должны быть страшны для вас. И если вы честный и добрый человек, то можете быть уверены, вы живете достойно.

Если вы нашли ошибку в статье, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Во-первых, люди хотят нормально есть, пить и жить в красивом и уютном доме или квартире.

Во-вторых, человек испытывает потребность в любви, в саморазвитии, в познании, в признании заслуг со стороны общества. Хочет иметь семью, растить детей, водить их в хорошие детские сады, давать им качественное образование.

Удовлетворение всех этих потребностей и означает, что человек имеет достойный уровень жизни.

Из чего складывается цена для достойного образа жизни

Стоимость жизни в каждой стране основывается на расходах, связанных с общегосударственными затратами, а также с усредненными потребностями каждого человека.

Чем холоднее климат в стране, тем больше денег приходится тратить на обогрев жилья, разведение скота, выращивание овощей и фруктов. Из-за этого стоимость коммунальных расходов и продуктов выше, чем в стране с более мягким и теплым климатом.

Также влияет на качество жизни человека уровень доходов государства. Например, чем больше государство продает другим странам нефти, газа, и другой продукции, тем больше может тратить денег на зарплаты, социальные программы, дотации. Конечно, если оно при этом разумно расходует бюджетные средства, а не разворовывает их.

Материальный уровень населения растет, и люди начинают больше тратить денег как на базовые потребности, так и на развлечения. А чем больше они готовы платить за достойный уровень жизни, тем выше становится качество строительства жилья, товаров и услуг. При этом производитель увеличивает затраты на их выпуск, а следовательно, поднимает отпускные цены.

В каждой стране – разная стоимость жизни

В зависимости от уровня доходов и расходов государства, климатических и других факторов, цена достойного уровня жизни для человека в каждой стране разная.

Так, в Америке уровень дохода на одного среднестатистического американца должен быть не меньше 4–5 тысяч долларов в месяц, чтобы человек мог вести достойный образ жизни.

В Норвегии хороший уровень жизни имеют люди, получающие не менее 5–6 тысяч евро в месяц.

А в Арабских Эмиратах каждый мальчик при рождении получает на банковский счет по 1 млн долларов. Настолько высокий уровень доходов в этих странах за счет продажи нефти.

В то же время в Таиланде или в Венгрии достойный уровень жизни человек может получить за значительно меньшее количество денег.

Квартиру, состоящую из 2–3 комнат, с отдельной гостиной и кухней, с несколькими санузлами, можно арендовать за 300–500 долларов в месяц, а цена продажи такого жилья колеблется в пределах 30–50 тысяч долларов.

Затраты на полноценное питание составят порядка 300–400 долларов в месяц на человека. Цены на остальные продукты и услуги тоже относительно невысокие.

Поэтому и стоимость достойного уровня жизни в таких странах может колебаться в пределах 1–1,5 тысячи долларов на человека.

Эта концепция вошла в педагогическую теорию и прак­тику вместе с именем ее создателя - Надежды Егоровны Щурковой.

Профессор Н.Е. Щуркова определяет воспитание как целе­направленное, организованное профессионалом-педагогом вос­хождение ребенка к культуре современного общества, как раз­витие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

Цель воспитания - это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

Основополагающие принципы :

1) принцип ориентации на социально-ценностные отноше­ния, предписывающий педагогу вскрывать предметную повседневную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, сло­вами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры;

2) принцип субъектности, предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни;

3) принцип принятия ребенка как данности, означаю­щий признание права ученика на уважение его личности, истории жизни, признание особенностей и уровня развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следователь­но, и признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.

Философическое воспитание - это воспитание надситуативного мышления, способности к обобщениям, чтобы ре­бенок мог за фактом видеть явления жизни, за явлением - закономерности, а за закономерностями «распознавать ос­новы человеческой жизни».

Н.Е. Щуркова называет пять методических направлений, обеспечивающих реализацию идей философического воспитания.

Первое - обнаружение ценности (значимого для себя) за предметами, вещами, действиями, событиями, фактами и явлениями.

Второе - предъявление социально-культурной ценности детям так, чтобы она была воспринята ими «в своем плени­тельном и глубоком значении».

Третье направление - находить такие формы взаимодей­ствия с детьми, которые активизируют духовную деятель­ность по ценностному осмыслению жизни, учат искусству поиска смысла жизни, когда юные граждане задумываются о своем предназначении.

Четвертое методическое направление - упражнение детей в общепринятых формах ценностных отношений к истине, добру и красоте. Это необходимый шаг от «знаю» к «умею».

И пятое направление - это постоянное осмысление детьми своих связей с миром, своего «Я» и объектов взаимодействия.

Диалогическое воспитание - это стиль педагогического взаимодействия, если хотите, стиль жизни. Диалогическое воспитание - это организация такой жизни воспитанника, когда он находится в постоянном диалоге с самим собой, с картиной, книгой, музыкой, другим человеком и т.д. и т.п.

При осу­ществлении этического воспитания педагог «возвышается до ученика», до той высокой этики, когда восприятие ребенка, взаимодей­ствие с ним выстраиваются в широком русле «человек - человек» и ученик принимается учителем «равным себе»: не равным по опыту жизни, уровню образования и т.п., а равным потому, что ученик - Человек и с ним возможно ценностно-смысловое единство.

Основные направления мысли и педагогических действий в этическом воспитании школьников:

1. Уважение личности учащегося вне зависимости от его положения, успехов, внешнего портрета, статуса в коллек­тиве, семейной принадлежности, физических и психичес­ких особенностей.

2. Опора на наличные достоинства личности. Всегда исхо­дить из того, что в малом или большом эти достоинства есть у всех.

3. Общее принятие индивидуальности, человеческой не­похожести, ведь не такой, как я, - не означает плохой.

В Программе определены педагогические за­дачи-доминанты в работе с учащимися в соответствии с их возрастом, а также содержание, формы и методы взаимо­действия, способствующие их решению. Такими задачами являются следующие:

Формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества;

Формирование ценностных отношений к нормам куль­турной жизни;

Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;

Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;

Формирование образа жизни, достойной Человека;

Формирование жизненной позиции, развитие способ­ности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Механизм формирования образа жизни, достойной Чело­века - это постепенное, пошаговое движение (способность осознания, оценочной рефлексии, определение и принятие образа жизни требуют оп­ределенной интеллектуальной, духовной и душевной зре­лости, того, что выливается в жизненный опыт).

Первый шаг, который делают учитель начальных классов и его воспитанники-первоклассники, - это формирование отношения к природе как общему дому человечества. Учащиеся 2-4-х классов в сопровождении учителя и с его помощью поднимаются на вторую ступеньку, чтобы понять и принять нормы культурной жизни. Третья ступень та, на которую поднимаются учащиеся 5-6-х классов. Чтобы поднять детей на эту ступень, учителю, видимо, необходимо уметь стимулиро­вать школьников к ценностному осмыслению жизни чело­века, его предназначения.

Поднимаясь вместе со своим воспитателем на четвертую ступеньку, учащиеся 7-8-х классов обретают ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни. Решая возникающие жизненные проблемы, реализуя, осваивая ценности социальной жизни в опыте реального взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, другими людьми, происходит действительное формирова­ние ценностного отношения к социальному устройству че­ловеческой жизни, и подростки готовы подняться на пя­тую ступень (9-10-е классы) и синтезировать все в образе жизни, достойной Человека. Шестая ступень - это 10-11-е классы. Идет формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Индивидуальное восхождение ребенка к культуре про­исходит, по утверждению Н.Е. Щурковой, благодаря ус­пешному протеканию трех взаимосвязанныхпроцессов :

1) освоения как накопления знаний о человеке и окру­жающем его мире;

2) усвоений как овладения ребенком набором культур­ных умений и навыков, необходимых для жизни в совре­менном обществе;

3) присвоения как интериоризации ценностей челове­ческой культуры.

Результат формирующего влияния этих процессов налич­ность ребенка автор концепции обозначает триадой: знаю - умею - люблю. Для становления образа жизни, достойной

На практике это означает, по мнению Н.Е. Щурковой, успешную реализацию классным руководителем трех основных функций. Они следующие:

1) обустройство жизни ребенка в школе;

2) организация предметной деятельности ребенка и уче­нического коллектива в целом;

3) организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса - необходимо сопоставить достигнутые результаты с поставленной целью. В качестве главного критерия оценки результативности воспитатель­ного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год.

Показатели определения целостного и детального анализа и оценки результативности:

Внешний облик ребенка;

Физическое и психическое развитие детей;

Их поведение;

Качественность разнообразной деятельности;

Способности и самочувствие детей;

Ценностные предпочтения;

Отношение ребенка к своему Я.