Диета

Детский кинетический нерассыпающийся песок для лепки: что это такое и в чем отличия от других видов? Конспект "опыты с песком" занятие: «Песочные прятки».

Наш Макар подрастает и все чаще и серьезнее вовлекается в экспериментальную деятельность.

Малыш уже пошел в ясли, где с ребятами занимаются воспитатели. Недавно прошло занятие с песком в рамках проекта “Волшебный песок”. Представляете, на улице зима, а мы играли в песочнице:yahoo:

Воспитатель Лариса Дамировна пригласила родителей на занятие. Проходим мы в группу, а там стоят наши малявочки, смотрят на нас и еще пытаются поздороваться (не все ведь еще умеют говорить). Детки взяли стульчики, присели за стол, и началась игра…

В дверь кто-то постучал, а потом заглянул зайчик Степа, держа в лапках баночку с сухим песком . Конечно, зайка не знал, что это у него в банке и стал спрашивать малышей. Ребята ему отвечали. Воспитатель рассказала, что сухой песок светлый, теплый и сыпучий . Макарке очень понравилось слово “сыпучий”, и он еще много раз его повторял.

А потом началось счастье. Воспитатель поставила перед детишками подносы, насыпала песок, разложила на столе формочки и совочки. Пока все это происходило, успели поговорить о цветах и размерах стаканчиков.

Затем последовало задание с подвохом: предложили сделать куличики из сухого песка… А не получилось. Тут же объяснили игрушечному зайцу, что куличи можно лепить только из мокрого песка.

Но неожиданно подул ветер и наши детишки превратились в песчинки и стали кружиться по комнате, а когда ветер стих, то присаживались на корточки. Макар отказался играть, но дул ветерком с удовольствием.

После подвижной игры малыши пересели за другой столик, где воспитатель с помощью лейки с водой превратила сухой песок в мокрый .

И дети увидели, что песок стал мокрый, темный, холодный . А после того, как все запустили ручки в емкость с песком, то еще и сделали открытие, что из него теперь можно лепить.

И конечно, тут детишек не остановить – стали делать куличик, забыв о подносах для этого предназначенных. Некоторые сорванцы, включая Макара, делали это прямо на столе.

Таким малявочкам (2-3 года) не нужно сложных экспериментов, они искренне удивляются простым вещам! Так, Лариса Дамировна провела опыт с водой. В стакан с чистой водичкой насыпала немного песка, и вода сразу стала мутной и темной, а Макар на своем языке добавил, что еще и грязной. :yes: Все просто, а на глазах детей произошло настоящее превращение!

Перед ребятами опять поставили подносы с просеянным песком и предложили поиграть в “Необыкновенные следы”

1. «Идут медвежата» - ребята приготовили кулачки с силой надавливали на песок.


2. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяли по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.


3. «Ползут змейки»-а теперь пальцами рук делали поверхность песка волнистой.


4. «Бегут жучки-паучки» - ребята двигали всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Эта игра мне очень понравилась, потому что, играя с манкой дома, мне в голову приходило только рисование солнышка и домиков, а здесь уже что-то новенькое!

Потом зайка Степа ушел, получив необходимые ему знания о сухом и мокром песке, но пришла новая гостья – кукла Катя. Надо сказать, что мне захотелось стать маленькой девочкой, чтобы с ней поиграть.

Оказалось, что кукла очень голодна, и она попросила приготовить ей пирожков. Малыши с радостью приступили к приготовлению. Только на столе уже был не простой песок, а волшебный. Многие, наверное, уже видели этот полимерный песок, который чудесно лепится, но рассыпается, если на него не оказывать давления. Чем-то он по свойствам напомнил мне неньютоновскую жидкость , хотя это совсем и не жидкость).

Детишкам явно понравилось возиться с волшебным песком, и для куклы Кати были приготовлены и пирожки, и блинчики. В производстве блинов отличился Макарка. Благодарная кукла, наевшись пирожков, попрощалась с ребятами и угостила их конфетками. Но перед тем, как кушать, малыши пошли мыть ручки.

А я, воспользовавшись тем, что Макар занят мытьем рук, убежала домой, потому что мой малыш все еще плачет, когда видит, что мама уходит.

Такое чудесное экспериментально-исследовательское занятие прошло в нашей ясельной группе “Бабочки”.

Большое спасибо воспитателям!

Сегодня вместе с Веселой наукой вы изучили и освоили несколько полезных, развивающих и познавательных игр для детей раннего возраста (от 2-х до 5 лет). А также изучили свойства песка и поняли что из сухого печка куличики не получаются.

А вы заметили, как отреагировал ваш ребенок на добавление воды в песок? Ему понравилось? Тогда давайте продолжим развивающие игры с водой, льдом и даже снегом. Не будем ждать зимы и поиграем в игры со льдом прямо сейчас. Читайте далее — «Игры со льдом для маленьких ученых ». Пишите ваши пожелания. Делитесь отзывами и эмоциями о проведенных опытах.

Очень жду комментарии!

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с.Эмеково Волжский муниципальный район Республики Марий Эл

Опыты с песком

Конспект познавательной деятельности

Выполнила: воспитатель СергееваЛ.С.

Игра

Летела пташечка,

Сизая касаточка,

Перед восходом солнышка,

Перед восходом красного.

Летела из-за морюшка,

Обронила перышко.

Кто перышко найдет

Тот плясать пойдет.

ЦЕЛЬ. П ознакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.

Задачи: Учить сравнивать два противоположных по качеству вещества и находить различия между ними. Побуждать интерес к окружающему миру. Видеть удивительное в обычных вещах. Познакомить с новым словом «бархан». З акрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы, активизировать и обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, глина, подносы, вода, стаканчики, увеличительные стекло, миска, трубочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Давайте дети отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие.

Он и желтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать,

И в «куличики» играть.

Дети. Песок.

Воспитатель. Правильно, отгадали ребята. На нашем занятии мы узнаем много интересного о песке.

Ребята, а где же бывает песок?

Дети. Песок есть на улице, в песочнице, на берегу озера, на дне речки, в море, около моря.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А кто из вас знает, как называется место на нашей планете, где очень много песка? Там очень жарко, мало растений.

Дети. Пустыня.

Воспитатель. А вы ребята хотите побывать в пустыне?

Дети. Да! Хотим.

Воспитатель. Сейчас я буду говорить волшебные слова и появится сильный, сильный ветер и нас унесет в пустыню. Закройте глаза и сделайте один круг вокруг себя.

(Звучит музыка «Ветер»). Воспитатель показывает макет пустыни.

Воспитатель. Ребята, как называется этот макет.

Дети. Пустыня. Здесь много песка.

Воспитатель. А какие растения там растут?

Дети. Кактусы.

Воспитатель. Чаще всего там растут кактусы, колючие растения. Воспитатель. Дети, а вы знаете какие животные живут в пустыне?

Дети. В пустыне живут ящерицы, черепахи, тушканчики, верблюды.

Потому что они могут долго жить без воды.

Воспитатель. Где очень жарко, много песка, мало растений.Такие места называются пустынями.Ребята, а вы хотите узнать свойства песка?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте мы с вами проведем опыты. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Давайте представим, что эта комната стала лабораторией. Пока что они покрыты салфетками. Снимите салфетки и посмотрите, что там лежит. (Дети называют предметы).

Воспитатель. Какие предметы вы узнали быстрее всего? Свои исследования мы начнем с изучением песка.

Воспитатель. Возьмите песок пальцами и насыпьте в мисочку. Хорошо ли он сыплется? Какой песок?

Дети. Песок сыпучий, сухой, желтый.

Воспитатель. (Обобщает).

Теперь возьмите стаканчик с глиной, и попробуйте насыпать её. Она падает комками. Значит песок сыпучий, а глина- нет.

2Опыт.

Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть через лупу).

Воспитатель. Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм.

А теперь ребята давайте посмотрим глину. Какая она?

Дети: Глина твердая, состоит из множества крохотных частичек, которые крепко держатся друг за друга.

Воспитатель. (Обобщает).

Воспитатель. Дети, а теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок. Что получилось?

Дети. Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга.

Воспитатель. Вот так с помощью ветра песок путешествует по пустыне, появляются песочные холмы. Они называются барханами.

А теперь давайте ребята проведем физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленами коснулись.

Сели- встали, сели-встали.

И на месте побежали.

4 Опыт

Песок или глина лучше пропускает воду?

Воспитатель. Этот опыт позволяет узнать, как разные почвы пропускают и удерживают воду.

В одной воронке почва песочная, в другой - глинистая. Воду наливают поровну и одновременно. Что можно сказать о том, что разные почвы пропускают воду? (Разные почвы удерживают воду по разному. Через песчаную почву вода проходит скорее).

Воспитатель. Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий?

Дети. Нет, сыпучий только сухой.

Воспитатель. Из какого песка легче делать постройки- из мокрого или сухого?

Дети. Из мокрого. (Дети лепят разные фигурки и читают стихи).

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит

Тот чего-нибудь построит.

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Мы купаемся в реке,

Загораем на песке.

В заключение воспитатель вместе с детьми делает вывод: «Песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу.

ММО 12.12.17г.

Что такое кинетический песок?

Кинетический песок это такая субстанция, которая по виду и на ощупь, похож на обычный песок, но обладает великолепной пластичностью и отлично удерживает форму, которая со временем оседает и растекается, расползается, имеет определенную текучесть. Он чем-то похож на влажный песок, только вместо воды у него 2% связующее вещество (синтетическая силиконовая добавка E900 ), а остальное настоящий кварцевый песок.

Сейчас на рынке предоставлен широкий ассортимент товаров:

  • Умный песок Kinetic sand (Швейцария).
  • Космический песок (Россия).
  • Живой песок Living Sands (Южная Корея). (Помимо песка добавлен аромат, и дробленый ракушечник)

Песок рассыпается во время лепки, и сохраняет высокую пластичность. Кроме того, он не прилипает к пальчикам, и всё время остаётся как-будто влажным.

Свойства кинетического песка.

Свойства кинетического песка обладает целым рядом достоинств:

  • чистотой — перед добавлением полимера обычный песок тщательно просеивают и дезинфицируют, добавляя антисептическую добавку, которая не дает развиваться бактериям в песке, чтобы избежать любых неприятных последствий для детей;
  • постоянной влажностью — полимер, служащий увлажнителем и связующим, не высыхает и делает массу песка чрезвычайно пластичной, удобной для лепки;
  • удобством для домашних игр — песок можно держать в специальном поддоне (песочнице) для лепки либо высыпать прямо на стол, а после игры без труда убрать обратно в банку/коробку;
  • разнообразием — песок может обладать природной окраской или быть разноцветным;
  • стабильностью свойств — если песок случайно намочить, то после испарения воды он восстанавливает свои свойства;
  • долговечностью — купленное малышу ведёрко песка сохраняет свои динамические свойства всё время, пока ребёнок не вырастет.

Цели и задачи при игре с кинетическим песком.

Лепка из кинетического песка чрезвычайно полезна детям первых лет жизни. В процессе игры с песком они пополняют багаж своих тактильных ощущений и развивают мелкую моторику пальчиков.

В нашей группе мы реализуем следующие цели :

  1. развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи ;
  2. развитие сосредоточенности , концентрации внимания.

Задачи:

  1. укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  2. обеспечивать эмоциональное благополучие;
  3. расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;
  4. стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности;
  5. развивать психические процессы детей, познавательные способности;
  6. развивать мелкую моторику;
  7. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  8. воспитывать умение общаться друг с другом.

Наши игры.

В нашей группе мы обычно играем с песком в утренние и вечернее время, когда детей не очень много. Так, как еще дети не очень придерживаются правил - играть аккуратно и нельзя выносить песок за пределы подноса. Коллеги, вы сами знаете, когда дети заигрываются, то забывают обо всем.

Мы просто играем и играем в игры:

  • Знакомство с песочком

Цель : знакомство со свойствами кинетического песка .

Давайте поздороваемся с песочком. Посмотрите, какой он? Как будто живой, посмотрите, как он убегает из моих рук. Давайте сожмем его в кулачке, разожмите, ой, что получилось?

  • «Мы - кондитеры»

Цель : продолжать знакомить со свойствами .

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка . Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.

  • «Кнопочки»

Цель : закреплять представление о свойстве кинетического песка - держать форму ; развитие сосредоточенности , концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков конструктора Lego, распределяем следы по всему подносу. Дети сосредоточенно нажимают на каждую кнопочку, вдавливая её.

  • С помощью кинетического песка играем в игру «Кто спрятался?»

Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.

Воспитатель перед детьми раскладывает 3-4 игрушек. Спрашивает, про каждую игрушку, что это за игрушка, а затем ставит ширму и прячет одну игрушку под кинетическим песком. Кинетический песок поделен на три - четыре холмика.

Какой игрушки не хватает? Дети называют, какой игрушки нет.

А куда спряталась игрушка? Ищет под каждой горкой, что очень радует детей, когда находится она.

Игру можно усложнить:

Увеличить количество игрушек;

Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю.

Заключение.

В нашей группе девочек -7, мальчиков - 15.

В среднем посещают детский сад 15-16 человек.

На данный момент Адаптация протекает:

  • В легкой степени - 64%
  • В средней степени -23%
  • В тяжелой степени -4,5%
  • Вновь прибывшие -9%.

А недавно у меня заговорил один ребенок, а я за него переживала больше всего.

Помогите мне сделать вывод. Мне не с чем сравнивать. Я хочу у Вас спросить. По этим данным, как идет у нас адаптация?

Чистый песок — это смесь мелких зерен различных горных пород (в основном кварца). Когда песок намокает, кристаллики кварца притягиваются друг к другу благодаря силам поверхностного натяжения воды, и потому из влажного песка можно строить достаточно устойчивые конструкции. Когда вода испаряется, скрепляющих систему сил не хватает, и песчаный замок рушится.

Но водяная пленка, покрывающая частицы, имеет ряд недостатков. В частности, влажные песчинки прилипают не только друг к другу, но и к коже. И дома на полу с мокрым песком не поиграешь — останется грязь, последствия игры будут скрипеть под ногами. В общем, шведы из компании WABAfun предложили оригинальное решение.

Тест на рассыпчатость

Трудно поверить, но на этих фотографиях испытатель держит руки совершенно неподвижно. Извлеченный из формы ком песка самостоятельно начинает расползаться. Между кадрами — примерно 10−15 секунд.





Песок, который не сохнет

Кинетический песок появился на рынке в 2013 году и довольно быстро завоевал определенную популярность. Ребенок может играть с ним дома (правда, все-таки не на ковре, а на гладком полу), и последствия игры можно за полминуты собрать руками, которые после этого даже не нужно мыть. Странно — на ощупь песок, и с виду как песок, а физические свойства совершенно другие. Как же это получается?

На 98% Kinetic Sand состоит из обычного чистого песка, равноизмельченных кристалликов кварца. Остальные 2% смеси — это вязкое вещество, которое не позволяет песку засохнуть и постоянно поддерживает его в «рабочем» состоянии. Состав вещества разработчики держат в секрете, но, скорее всего, это аналог неньютоновской жидкости, получаемой растворением в воде обычного крахмала (мы делали этот опыт в майском номере за 2012 год).

Что нам стоит…

…дом построить. Как ни странно, построить более или менее нормальный замок из кинетического песка довольно трудно, если не сказать — невозможно. Профессиональные песчаные скульпторы работают с мокрым песком, который слипается значительно лучше и держит форму до тех пор, пока вода не испаряется. Чтобы скульптура стояла в течение длительного времени, ее по окончании работы надо покрыть стабилизирующим составом.


Не пачкает руки, не рассыпается, приятен на ощупь, но непригоден для постройки замков или любых других высоких и сложных скульптур. Неплохая игрушка для детей до пяти лет, причем по технике безопасности ее можно давать детям только с трехлетнего возраста, поэтому суммарное «окно интереса» довольно узкое.

Скульптуры же из кинетического песка начинают рассыпаться достаточно быстро — особенно высокие, и лепить из него что-то осмысленное получается только при использовании формочек.

В рекламных роликах Kinetic Sand показано, как его можно эффектно разрезать ножом — но этого эффекта хватает ровно на две минуты, после чего становится скучно. Маленький ребенок может с удовольствием «лепить бабки», но уже третьекласснику наскучит занимательное вещество, из которого не получается построить рыцарский замок достаточной высоты.

Кинетический песок – забава для взрослых и детей, стремительно набирающая популярность. Такое широкое распространение объясняется безопасностью продукта и разнообразием развлечений, в которые можно играть с его использованием. Для чего он необходим, и так ли хорош на самом деле? Остановимся подробнее на составе, видах, достоинствах и недостатках данного продукта. Также обратите внимание на фото товаров от различных фирм-производителей.

Кинетический песок - это уникальный материал для развития творческих способностей ребенка

Состав кинетического песка

Состав кинетического песка абсолютно безопасен. 98% вещества – обычный кварцевый песок, а оставшиеся 2% – силиконовый полимер, который не вреден и часто применяется в качестве пищевой добавки. За счет высокого содержания кварца, конечный продукт имеет песочный цвет и пористую вязкую консистенцию, отличную от натурального песка. Такая консистенция позволяет формировать из него разнообразные поделки.

Преимущества и недостатки кинетического песка

Главным преимуществом кинетического песка является то, что он пластичен, гипоаллергенен и абсолютно безопасен для ребенка. Консистенция приятна на ощупь и позволяет сделать из продукта множество разнообразных фигурок. Изучив его подробнее и промониторив отзывы о чудо-игре, можно найти много других плюсов. Обратите внимание на некоторые преимущества, отмеченные родителями, которые уже поучаствовали в детских развлечениях с песком:

  • Песок не высыхает. Состав вещества позволяет ему надолго сохранять тягучесть. Заявленный срок годности - 3 года, но на деле эксплуатация кинетического песка может быть и более долгой.
  • Для кинетического песка не нужна особые условия хранения. Находясь на воздухе, он не потеряет своих свойств.
  • Среда вещества неблагоприятна для развития бактерий.
  • При необходимости песок легко моется: под воздействием влаги он не теряет целостности.
  • С этой игрушкой ребенку никогда не будет скучно. Можно хоть каждый день придумывать новые игры и занятия.
  • Не возникает сложностей при уборке. Рассыпанные песчинки можно собрать, поводив по загрязненной поверхности песчаным комком – он оказывает на вещество воздействие, сродни магниту.

Недостатки состава обусловлены некоторыми его физическими свойствами:

  • Запах. С этим качеством вы столкнетесь, как только распакуете продукт. Химические полимеры отличаются специфическим запахом, схожим с уксусом или клеем. Не стоит волноваться – он вскоре выветриться.
  • Плотность. Продукт не слишком сыпучий. Это качество не позволяет играть с ним как с обычным песком (строить мельницы, просеивать и т.д.).
  • Неспособность вещества долго держать форму. Чем больше фигурка, вылепленная из песка, тем быстрее она растечется.

Для какого возраста предназначена эта игрушка?

Производитель обозначает лишь нижнюю границу для возраста при использовании продукта – три года. Однако это скорее способ подстраховаться, нежели предупреждение о реальной угрозе. Попадание мелких частичек песка в пищевод не сопряжено с опасностью. Под присмотром родителей играть с кинетическим песком можно уже с полутора лет. Следить нужно лишь за тем, чтобы в дыхательные пути малыша не попадали крупные кусочки продукта.

Верхняя граница возраста использования кинетического песка производителем не определена - играть можно всем. Игрушка подойдет как детям, так и взрослым.

Подросткам игры помогут в самовыражении и развитии фантазии. Для взрослых – это вариант антистресса. Яркое вещество, поддающиеся лепке, помогает избавиться от депрессии, а также снять усталость дома после рабочего дня.

Для чего нужна игрушка?

Главными полезными функциями такого продукта для детей является:

  • развитие тактильной чувствительности;
  • развитие мелкой моторики;
  • приобретение малышом коммуникативных навыков во время коллективных игр;
  • приучение ребенка к творчеству;
  • гармонизация внутреннего эмоционального состояния малыша.

Кроме того, игрушка нужна и для спокойствия родителей. Как уже отмечалось, в отличие от обычного песочка, в кинетическом не развивается патогенная микрофлора. По сравнению с обычной песочницей, игры дома абсолютно безопасны. Если не хотите лишать ребенка творческих радостей от лепки фигурок, но волнуетесь за его здоровье, нерассыпающийся кинетический песок – это то, что вам нужно.


Детям не надоедает игра с кинетическим песком, малыш может воплощать свои творческие идеи в реальность целыми часами

Какие игры можно придумать с песком?

Игры с использованием кинетического песка отличаются разнообразием способов и целей. Интерактивный досуг поможет как физическому здоровью, так и умственному. Вещество часто используют в составе комплексной терапии при лечении нарушений мелкой моторики или психосоматических заболеваний. Идеален песок и в качестве развивающей игры – он может помочь, например, выучить цвета или животных. Предлагаем вашему вниманию варианты игр:

  • Предложите малышу пересыпать продукт, мять его или пропускать между пальцами. Такое занятие особенно понравится детям помладше. Игра способствует гармонизации внутреннего состояния.
  • Смесь можно раскладывать по формочкам, а потом обратно в общий контейнер. Это не только развивает мелкую моторику, но и приучает ребенка убирать за собой.
  • Из вещества можно доставать разнообразные мелкие предметы (лучше - яркие). Выбирая их из песка, малыш развивает внимание, усидчивость и мелкую моторику.
  • Традиционное создание фигурок (куличиков, башен и т.д.).
  • Можно научить малыша делать на песке имитацию следов различных животных.

Обычные песочные наборы (ведерко и пасочки) подойдут и для игры с кинетическим материалом

Какой песок выбрать и что лучше для ребенка?

Большой спрос на продукт вызвал повышение предложения. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент товаров. Запутаться в выборе очень легко. Мы подскажем, какой товар лучше приобрести. Представляем вашему вниманию ТОП-3 фирм-производителей, обладающих лучшим соотношением цена-качество и получивших наибольшее количество положительных отзывов от родителей:

  1. Умный песок Kinetic sand (Швейцария);
  2. Космический песок (Россия);
  3. Живой песок Living Sands (Южная Корея).

Kinetic sand швейцарской компании

Наибольшую популярность завоевал швейцарский Kinetic sand. Товар можно найти в любом магазине для детского творчества. Цена 1000-1500 рублей. Стоимость зависит от индивидуальных качество товара: цветовая палитра, размер и вес упаковки. В продаже можно найти песок в комплекте с наборами для детского творчества, включающими лопатки, фигурки и т.д. Как видите, товар достаточно дорогой, что объясняется наличием затрат на экспорт, а также популярностью бренда.


Космический песок российского производства

Космический (волшебный, магический) песочек – по сути, аналог швейцарского кинетического. Продукт уступает оригиналу лишь в цене. Космический песок можно встретить по стоимости от 500 рублей. Часто встречаются названия «кибернетический», «телескопический», «полимерный» - по сути, это один и тот же товар. Остальные качества полностью повторяют свой швейцарский прототип.

Пластичность, яркость – все на должном уровне, отличия от западного бренда отсутствуют. Как и в первом примере, встречаются большие наборы для лепки. Во сколько обойдется подарок, зависит от объема и количества фигурок (1000-1500 рублей).


Живой песок Living Sands

Корейский синтетический игровой песок – самый дорогой в категории данных товаров для детей. Помимо кварца и полимера, он содержит в составе ароматические масла, дробленый ракушечник и другие нетоксичные вещества. Нижняя граница стоимости живого песка – 1500 рублей. От своих «коллег» он отличается легкой пушистой консистенцией и способностью к ароматической терапии. Цвет песка – белый, на ощупь он приятный и мягкий. Условия хранения прописаны в инструкции.


Пластилин (масса для лепки) Play Doh

В наш хит-парад не вошел еще один вариант игрушки от фирмы Play Doh, который заслуживает внимание. Дело в том, что производитель преподносит продукт не как кинетический песок, а как массу для лепки (пластилин), хотя разница не велика. Состав прост и безопасен: мука, вода и соль. Некоторые родители-энтузиасты даже пытаются сделать такой пластилин в домашних условиях.


«Фабрика Мороженого» от Play doh (масса для лепки и тематические формочки для игры)

Пластилин обладает множеством плюсов:

  • не липкий - не остается на руках, ногтях, домашних поверхностях);
  • экономичный расход - пару маленьких баночек можно использовать для непрерывных игр в течение 2-3 месяцев;
  • плохо смешивается - если ребенок слепил все цвета в большой ком, вы легко сможете разъединить их обратно;
  • не рассыпается - упавший пластилин быстро высыхает и легко собирается пылесосом.

Все «за» и «против» цветного песка для детей

Итак, если с фирмой-производителем все стало понятно, пришло время поговорить о цветах. Искусственный игровой песок выпускает как в однотонной гамме, так и в наборах по 5 и более цветов. С однотонным песком все ясно: это практичный и дешевый вариант. Если же для своего ребенка вы захотели приобрести именно разноцветный песок, то вам полезно будет узнать о плюсах и минусах такого приобретения. Начнем с плюсов:

  • Яркость и красота. Богатая цветовая палитра, что называется, радует глаз.
  • Помогает ребенку находить интересные цветовые решения. Кто знает, может ваш малыш станет в будущем художником или дизайнером.
  • Яркая палитра сразу завоюет и удержит внимание ребенка. Цветной кинетический песок наскучит нескоро.

Серьезный недостаток у цветного песка только один: возможность смешивания детьми всех оттенков в однородную массу грязного цвета. Дети бывают очень любопытны, поэтому любят лепить сразу из всех оттенков.

Если ваше чадо любит смешивать все оттенки, а следить за ним у вас нет времени, можно приобрести цветной песок, но выдавать его порционно: по одному или два цвета.

Как хранить игрушку и ухаживать за ней?

Кинетический песок не подвержен быстрому высыханию на открытом воздухе. Воздействие прямых солнечных лучей песок также воспринимает спокойно. В течение всего периода эксплуатации он сохраняет влажность и тягучесть. Продлить время его использования помогут простые правила, прописанные в официальной инструкции к товару. Итак, хранить и использовать песок нужно, соблюдая следующие правила:

  • Если кинетический песок загрубел, поиграйте с ним мокрыми руками. Мочить продукт не стоит, необходимая влага передастся через касания.
  • В случае попадания на песок жидкости, дайте ему высохнуть самостоятельно. Не подвергайте вещество термическому воздействию - оно вполне сможет просохнуть и при комнатной температуре.
  • Перед эксплуатацией песка тщательно вымойте руки. Силиконовый полимер хорошо впитывает посторонние запахи.
  • После использования положите песок в специальный плотно закрытый контейнер. Это поможет предотвратить воздействие влаги, попадание мелких частиц пыли и других посторонних предметов.
  • Не добавляйте в песок красящие вещества. Вы получите массу, которая будет некрасива и утратит первоначальные свойства.
  • Держите кинетический песок в месте, куда не смогут проникнуть домашние питомцы.
  • Для того чтобы убрать рассыпавшийся песок с ковра или любой другой поверхности, можно воспользоваться руками или пылесосом. Кинетические частички не прилипают к поверхностям. Просыпанный на пол песок сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно.
  • Срок хранения товара при правильной эксплуатации неограничен.