Фитнес

Истории в которых родители издеваются над детками. Издевательство над ребёнком - это преступление! Максим Карпухин, главный врач больницы им

Вы когда-нибудь наблюдали за тем, чтобы собака, кошка или другое животное издевалось над своим детёнышем? Думаю, что не бывает такого.

Зато некоторые из людей издевательство над своим ребёнком считают нормой.

На одном из форумов прочитала, что мать в наказание ставит сына в угол на горох. Она считает это чуть ли не своим успехом в воспитании, потому что ребёнок начинает её слушаться.

Есть родители, которые калечат своих детей, издеваясь над ними - пинают ногами, бьют ремнём, прутьями, палкой.

Все виды телесных наказаний применяются с целью подчинить себе ребёнка и не секрет, что даже в воспитании самых маленьких детей нередко используется физическое наказание.

Родители довольны послушанием сына, но какую внутреннюю реакцию у него вызывают крики, унижение, избиение собственной матерью или отцом?

Что происходит с ребёнком?

Жестоко наказывая детей младшего возраста родители ломают его психику, ребёнок начинает бояться всех и это уже не личность, а запрограммированый робот: куда скажут - туда идёт, делает то, что прикажут.

Униженный, избитый за малейшую провинность маленький человек приспосабливается к жестокому миру, притворяясь и делая вид, что послушен, раскаивается, что всё понимает. Он начинает лгать, придумывая оправдания, чтобы избежать криков и наказаний.

У детей постарше после избиений и издевательств сначала появляется внутренний протест на насилие и боль. Ребёнок пытается сопротивляться, делать всё наоборот, не подчиняться и не слушаться родителей. Этим поведением провоцируя родителей на ещё более жёсткие меры наказания.

Взрослея, он начинает ненавидеть всех, кто издевается над ним, включая родителей. Мать и отец становятся для него чужими.

Довольно часто подросток просто убегает из дома, начинает бродяжничать, может кончить жизнь самоубийством.

Родители должны знать, что детей бить, унижать, оскорблять нельзя , потому что это преступление против личности!

Умный родитель найдёт другие меры убеждения - через игры, разговор, беседу. Он не будет прибегать к грубости, ко злу по отношению к собственному ребёнку.

Если сознание и воля ребёнка подавлены жестокостью, издевательством, злой силой взрослых, из него никогда не получится свободная личность, которая сможет себя реализовать в будущем.

Такие дети способны на ложь, притворство, они не способны на сострадание. Для них становится нормой обидеть кого- либо или применить силу против слабого.

Нет никакой гарантии, что они не будут также жестоко относиться к своим детям и постаревшим родителям.

Детей называют цветами жизни, от того, как за ними ухаживали, любили, берегли зависит, каким вырастет маленький человек - угрюмым, забитым, злым или умным, свободным, всесторонне развитым человеком.

Берегите своих детей, не допускайте насилия над ними.

Если видите насилие над ребёнком на улице, в транспорте, в соседней квартире – остановите этих людей. Пусть маленький человек растёт в радости и любви.

Сегодня я написала заявление Генеральному Прокурору Российской Федерации Чайке Юрию Яковлевичу. Поводом стало обращение матери особого ребенка, над которым жестоко издевались сотрудники специализированного реабилитационного центра.

15 июня 2015 года ко мне, как к члену Президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, обратилась Алексеева Александра Борисовна. Поводом для обращения явилось безнравственное и непрофессиональное обращение сотрудников Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Волжска.

Так, 1 июня 2015 г. ее сына, Насибуллина Михаила Ильнуровича (13.11.2001 года рождения), во время прогулки на территории реабилитационного центра ПРИВЯЗАЛИ ЗА НОГУ к железному столбу и жестоко пресекали его попытки освободиться, сопровождая это хохотом и недвусмысленными фразами.

Миша имеет диагноз «Синдром Леннокса-Гасто» и «Аутизм». У него одна из самых тяжелых форм эпилепсии, практически не поддающаяся медикаментозному лечению. С 2005 по 2007 год у ребенка случалось от 30 до 60 приступов в день. После этого происшествия на следующий день у мальчика начались приступы дневного энуреза, а также выявлены мышечные зажимы и повышенная возбудимость.
Мать Миши подала заявление в полицию, но дело по факту действий сотрудников Реабилитационного центра так и не возбуждено. К заявлению была приложена видеозапись, подтверждающая издевательство над ребенком.

Из письма Алексеевой Александры Борисовны: «Яна, здравствуйте! Я мама того мальчика, над которым издеваются на видео. Вкратце опишу ситуацию. Конфликт между администрацией учреждения и родителями длится уже давно, но в основном он касался методов обучения и развития: никакого индивидуального подхода, никаких индивидуальных программ… Обычный присмотр. Затем до нас стали доходить слухи о том, что деток там и обижают и унижают. Ну что может ответить мой аутенок на оскорбления педагогов? Несколько раз я сама была свидетелем оскорбления детей…

Ситуация с привязыванием Миши к столбу произошла 1 июня. 2 июня мы с мужем пришли к директору, так нам там устроили такой разбор полетов, как будто мы сами своего мальчика привязали. Основной отговоркой было то, что они «ТАК играли». Мы подали заявление в полицию, ходили к судмедэксперту, но педагоги до сих пор работают, а дело не заведено…
У Миши сложный диагноз… У нас было от 30 до 60 приступов в день, 3 гипогликемические комы, он 3 раза умирал у меня на руках. Мы носимся с ним как с хрустальным яичком, голову его бережем пуще глаза. И что получается? 13 лет пытались слепить хоть что-то (и добились неплохих результатов), и сейчас спустить все с рук этим педагогам?
Пожалуйста, помогите!!!».

Отмечу, мало того, что это ужасающее происшествие произошло на территории учреждения, где должны с особой заботой и пониманием относиться к таким деткам, это произошло в День защиты детей!

По словам мамы мальчика, позже отстранили от работы заместителя директора и одного воспитателя, который стоял рядом. Но сотрудник, который привязал и наносит щелбаны, работает, так как опознать его могут только воспитатели, находящиеся рядом, но там ведь весь коллектив настроен против родителей. Более того, у директора центра муж судим за убийство и работает там сторожем, а это просто недопустимо!

Сложно поверить, что такое вообще могло произойти, когда вся страна отмечала первый день лета и такой светлый праздник. Только представьте: женщина 12 лет ждала слова «мама» от своего сына, мечтала, что поборет злой рок судьбы, добивалась совместно с лучшими врачами страны ошеломительных результатов… И что? Из-за садистов-сотрудников центра, где детям должны помогать, все мечты пойдут прахом? Преступники останутся на свободе? Они ПРИВЯЗАЛИ РЕБЕНКА, давали ему щелбаны, глумились! Издевались над мальчиком, больным аутизмом и эпилепсией! Разве это не преступление?! Разве эти люди могут
работать с детьми?

Я требую провести прокурорскую и общественную проверку по факту данного заявления и наказать виновных. Я лично возьму это дело на особый контроль и добьюсь того, чтобы виновные были наказаны и НИКОГДА больше не смогли бы работать в детских учреждениях!

С детьми вообще работать очень интересно, они как губка впитывают то, что им рассказывают, если беседовать с ними как с равными.

Ребята угощали меня конфетами, вафлями и печеньем, на которые глаза мои уже не смотрели. Хватали за руки, залезали на колени, на спину и даже на шею. А родительский день вообще был кошмаром - каждый пытался познакомить своих маму-папу-бабушку с «Володей, который всё знает».

Меня рвали на части, но в качестве некоторой компенсации иной раз я слышал, как ребенок говорил родителям, что хочет стать путешественником, биологом, конструктором, летчиком, космонавтом, выращивать ветвистую чёрную пшеницу или добывать золото из морской воды… И меня радовало, что не начальником и не депутатом мечтает быть, как в наши дни чаще всего бывает.

Девочки в кружке тоже были, но, в основном, приходили мальчики и было заметно, что им не хватает отцовского внимания. Со временем с некоторыми из них установились настолько близкие отношения, что они мне доверяли свои мальчишеские секреты, а это неожиданно стало большим испытанием для моих нервов.

О своих несчастьях они не говорили вслух - обняв за шею, они шептали мне на ухо, стесняясь, но, в то же время, нуждаясь в том, чтобы их услышали. И услышанное порою шокировало меня.

Кудрявый мальчик Миша, сын моего непосредственного начальника, рассказал, что отец бьёт его кухонной разделочной доской по голове, поэтому у него всегда болит голова, когда по небу ходят тучи. Я тогда не мог знать, как жестоко подросший Миша отомстит отцу, умышленно спуская свою молодую жизнь в унитаз и глядя, как отец страдает, не в силах на него повлиять.

Часто дети говорили о своих отцах с дрожью в голосе, потому что им запретили жаловаться, а на щуплых лопатках у них были шрамы от отцовского ремня.

Над некоторыми детьми родители издевались более утонченно:

  • запирали в комнате и много часов не выпускали в туалет, а если ребенок описался, то тыкали в испачканное носом;
  • насыпали на пол крупу и заставляли стоять на коленях;
  • привязывали скотчем руки и ноги к стулу, обеспечивая полную неподвижность тела, которое затекало и сильно болело;
  • запихивали в шкаф, заставляя скорчиться в три погибели и сидеть так часами (вообще китайская пытка!);
  • запирали в кладовку, гасили свет и скребли ногтями по двери, нагоняя ужас…

Я и не представлял, что домашнее насилие имеет такие масштабы и так жестоко!

А когда я рассказал об услышанном на утренней планерке, то начальник лагеря Василий Васильевич ничуть этому не удивился. И добавил к моей коллекции детских несчастий еще один пример: сын нашей поварихи Леша, который в пятнадцать лет все еще скачет на веточке, изображающей коня, роняя слюну на дорогу, а по дорожкам ходит боком, словно краб.

А причина его умственной отсталости в том, что отец, подозревая мать в неверности, бил её кулаками в живот, надеясь убить плод в утробе…

Copyright "Всероссийский бизнес-клуб"

Следствие, воспитательница с февраля по май 2018 года жестоко обращалась со своими маленькими подопечными. На записях с камер видеонаблюдения кадры, от которых хочется плакать.

Мальчик, видимо, не хотел спать во время тихого часа. На записи видно, как воспитательница грубо вытаскивает его из кровати и выталкивает в другую комнату. Ребёнок, не удержавшись на ногах, кубарем летит на пол.

Следующая запись: женщина в наказание заталкивает испуганного воспитанника в тёмную комнату и закрывает за ним дверь.

Третье видео: воспитательница шлёпает спокойно стоящего ребёнка по попе и хватает его за ухо.

Четвёртое: на занятии педагог грубо дёргает за руку воспитанника и, как тряпичную куклу, рывком усаживает его рядом с собой на стул.

Для одного из мальчиков такое воспитание обернулось психологической травмой: он стал бояться темноты. Родители попросили записи с камеры и, увидев всё это, немедленно обратились в полицию. Сейчас по факту насилия над детьми возбуждено уголовное дело.

Психологи и психиатры рассказали Лайфу, как понять, что в саду происходит что-то страшное, и вовремя принять меры.

Изменение поведения

По словам детского психиатра Анны Портновой, если поведение ребёнка изменилось в худшую сторону, это может говорить о том, что он большую часть своего времени находится в эмоциональном напряжении.

Тревожными сигналами для семьи должны быть слёзы и отказ ребёнка ходить в садик. Ещё одним знаком может стать внезапно проснувшаяся злость малыша к своим родителям, братьям и сёстрам.

Физическая агрессия становится для маленького человека допустимой нормой поведения, потому что он эту агрессию видит со стороны воспитателя, - объясняет Портнова. - Ребёнок начинает обижать сверстников, отыгрываясь за собственные унижения в детском саду.

Поговорить с воспитателем

По мнению детского психотерапевта Айны Громовой, если поведение малыша стало отличаться от "досадовского", то стоит обязательно пообщаться с воспитателем и задать ему все волнующие вопросы.

В моей практике был случай. Трёхлетняя малышка с удовольствием ходила в частный садик, пока там не сменилась воспитательница. Девочка стала отказываться от посещения, потом призналась, что не хочет именно к этой женщине, - говорит Громова. - Её мама подошла к педагогу и вежливо рассказала о реакции своей дочери. В ответ та разразилась гневными возмущениями по поводу того, что родители сомневаются в её профессионализме.

По словам детского психотерапевта, если на вопросы родителей воспитатель отвечает агрессией, значит, он тем более не будет сдерживать себя в общении с беспомощными детьми.

Родители не должны просто отвести ребёнка в садик и считать, что всё хорошо, слепо полагаясь на профессионализм сотрудников, - говорит Громова. - Нужно разговаривать с теми людьми, которые по долгу работы весь день проводят с вашим ребёнком, а также общаться с другими родителями.

"Как дела, малыш?"

По словам Анны Портновой, на приёме у психолога часто выясняется, что ребёнка обижают в садике. При этом родители с удивлением узнают об этом.

Специалист пояснила, что малыши боятся рассказывать о наказаниях воспитателя в своей семье. Дети не могут критически оценивать поведение взрослого, для них он авторитет.

Ребёнок думает, что плохо себя вёл и поэтому его наказали, - объясняет Портнова. - Что же он будет о своём плохом поведении рассказывать маме.

Специалист поделилась случаем из своей практики. Обеспокоенные родители привели на приём пятилетнего сына. По их словам, мальчик стал капризным, вредным, начал часто задирать своего младшего брата.

Я стала расспрашивать ребёнка, как у него дела в садике, с кем он дружит, какая у него воспитательница, нравится она ему или нет, почему, - говорит психиатр. - Потом я спросила, наказывает ли она других детей, каким образом. Так, выяснилось, что воспитательница берёт детей за ухо или шлёпает по попе. Потом мальчик признался, что с ним тоже случалось такое. Для родителей эта новость была настоящим откровением.

По словам Портновой, многим мамам и папам даже не приходит в голову поговорить с детьми о том, что происходит в детском саду. Часто родители забирают ребёнка домой, будучи уставшими после рабочего дня, и для них важно, чтобы к ним никто не приставал.

Специалист рекомендует родителям обязательно расспрашивать ребёнка о его делах и заботах. Стоит избегать прямых вопросов, особенно таких: "Били ли тебя в садике?" Спрашивать нужно так, чтобы ребёнок начал просто рассказывать о своей жизни, начиная не с самых тревожных моментов. Лучше спросить, что он ел сегодня, кто себя плохо вёл в группе, какие смешные моменты были в садике, а какие страшные.

В трёхлетнем возрасте дети рассказывают о том, что видят. Они охотно начинают разговаривать о садике, делиться впечатлениями, но часто родители говорят: "Давай потом поговорим, я устал", - объясняет детский психиатр. - И потом удивляются, почему в подростковом возрасте ребёнок замкнут и ничего не рассказывает. А лишь потому, что он просто не привык это делать.

Впрочем, воспитатели могут запретить детям говорить о том, что происходит в саду, запугав чем-нибудь.

Поиграть в садик

Можно поиграть с ребёнком в детский сад. Допустим, мягкие игрушки будут детьми, а кукла - воспитательницей. По словам детского психолога Светланы Клюваевой, в моменты спонтанной игры ребёнок чувствует себя естественно и выдаёт всё, что слышит и знает. Если кукла всё время говорит динозаврику: "Ты наказан, иди в тёмный угол", - это тревожный знак. Тем более если кукла начинает драться.

Светлана Клюваева советует также обращать внимание на то, как малыш играет сам с собой (он может повторять слова, услышанные в саду), и на то, как он рисует.

Один из самых известных приёмов детских психологов - попросить малыша нарисовать какое-нибудь несуществующее животное. Если зверь получится в итоге с рогами, шипами, зубами, значит, ему (и автору рисунка) всё время приходится защищаться от жестокого мира. Если же это счастливое существо, то и у ребёнка, скорее всего, хорошее эмоциональное состояние. Также стоит обратить внимание на цвета, которые выбирает юный художник, - мрачные они или светлые.

Поможет специалист

По мнению Айны Громовой, детский садик необходим маленькому человеку. Там он учится общаться вне семьи, социализируется, заводит друзей. Если что-то пошло не так и вы не можете справиться самостоятельно, лучше обратиться к психологу. Детская психика хрупкая, как ёлочная игрушка. И всё, что происходит в саду, может отразиться на характере и жизни пока ещё маленького человека.

Травлей в школе ребёнка сегодня не удивишь . В последнее время это явление стало особо жестоким и изощрённым. Учащиеся класса никогда не остаются равнодушными к происходящему: у всех своя позиция.

Ученический коллектив обычно делится на тех, кто издевается, на тех, над кем издеваются, и на тех, кто стоит в стороне и держит нейтралитет, потому что боится примкнуть к первому или второму лагерю. По данным статистики каждый шестой ребёнок в современной школе испытывает жестокое обращение к себе . Это официальные данные. А в жизни таких детей в разы больше.

Всё начинается с шуток, которые со временем приобретают подобный стиль общения, а иногда переходят в оскорбления, для которых характерны системность (а системность это уже истязания! Подробнее ) и желание затронуть чувства, обидеть, довести до истерики.

Формы выражения подобной агрессии могут быть разными, но всегда видно: неуверенный в себе ребёнок является жертвой более уверенного. Издевательства можно классифицировать следующим образом:

  • словесные;
  • физические;
  • психологические.

Издевательство над ребёнком уголовно наказуемо только в том случае, если деянием подростков нанесён вред здоровью или к лишению жизни.

Как правило они редко встречаются в чистом виде. На практике всегда это смешение их. Ясно, что физическое издевательство возможно только при личном общении, а вот словесное и психологическое встречается сегодня и дистанцированно, при использовании телефона, интернета, оставление неприличных записей на стенах домов, на асфальте.

Что можно предпринять для защиты ребенка?

К сожалению, бывают в практике случаи, когда оскорбления в адрес ученика звучат со стороны учителя: за внешний вид, за плохую успеваемость, за непутёвых родителей.

В этом случае надо поступать так:

  • встретиться с учителем и лично поговорить;
  • подать жалобу директору;
  • обратиться с заявлением в Комиссию по урегулированию конфликтов;
  • написать обращение в суд, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием.

По установлении фактов издевательского отношения к вашему ребёнку вы имеете право потребовать:

  1. привлечения к дисциплинарной ответственности (разбирательства в рамках школы);
  2. привлечения к административной ответственности (или даже уголовной). Согласно ст.5.61. КоАП за оскорбление следуют штрафные санкции на граждан – в пределах от 1 000 до 3 000 рублей; должностные лица подвергаются штрафу от десяти тысяч до тридцати тысяч;
  3. компенсации морального вреда в случае обращения в суд (ст.151 ГК РФ) при доказательстве такового: депрессии, обращение к психологу.

Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Нанесение физического вреда

Более опасным видом издевательства по отношению к ребёнку является физическое издевательство. Оно всегда связано с нанесением побоев. Если о словесном оскорблении можно не знать, то результаты физического воздействия выражены открыто в виде синяков, кровоподтёков, переломов.


Нанесение вреда здоровью влечёт за собой уголовную ответственность , которая наступает с 16 лет. Но есть ряд статей УК, согласно которым подростку самому придётся понести наказание уже с 14 лет. К ним относится:

  • умышленное причинение (ст. 112).

Физические воздействия способны привести к вышеуказанным последствиям, и подростку придётся за них отвечать.

До достижения четырнадцатилетнего возраста за действия своих детей несут ответственность родители.

Обращение в суд

Обращение в суд является последней мерой по защите вашего ребёнка от травли . Только до подачи заявления необходимо пройти досудебное урегулирование конфликта.

При отсутствии досудебного разбирательства вам могут вернуть исковое заявление.

Нет однозначных указаний, в каких случаях следует обращаться в суд. Всё зависит от степени тяжести оскорблений по отношению к ребёнку. Это могут быть и словесные оскорбления, и физические издевательства.

Алгоритм действий

  1. Выяснить подсудность вашего дела . Дела подобного рода являются подсудностью мировых судей.
  2. Составление заявления в свободной форме (практикуется электронные формы) с указанием паспортных данных заявителя, его адреса. В текстовой части – изложение сути.
  3. Сбор доказательств . Доказательная база должна быть очень убедительной. Это могут быть фотоснимки, видеосъёмка, аудиозапись, показания очевидцев, скриншот аккаунта (заверенная нотариусом).
  4. Квитанция об уплате госпошлины .

Каждый родитель при необходимости будет защищать своего ребёнка. И от издевательств тоже. Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно изучить законодательную основу, чтобы грамотно вести диалог. Стучитесь во все двери! При необходимости обращайтесь в судебные органы. Берегите своего ребёнка от издевательств в школе. Здесь закладывается залог счастливой жизни каждого.

Если вы подозреваете или есть подтверждение, что ваш ребенок подвергается насилию или травле - посетите школу. Не откладывайте это. Цель: выяснить знают ли учителя, что в школе, классе происходит настоящая травля детей.

Если знают, что предпринимают для защиты детей? Помните: учителя в состоянии контролировать и принимать меры по предотвращению дальнейшего насилия. Тесное сотрудничество родителей, учителей и детей может снизить вероятность издевательств над детьми в школе. Успешное сотрудничество родителей и учителей - это защита для детей.