Всё для дома

К какому празднику проходит подготовка и как. Подготовка к празднику

Первое, что вам может понадобиться - это ручка и миниатюрный блокнот. В него вы запишете адреса тех магазинов, где можно приобрести необходимые продукты и аксессуары для проведения вечеринки. Кроме того, в блокнот вы должны внести список гостей. Каким образом составляется список? Желательно, чтобы в нем поровну было лиц мужского и женского пола, чтобы ни один человек не остался без внимания.

Некоторые специалисты рекомендуют также приглашать тех, кто мало знаком друг с другом.

Теперь вы должны заняться составлением примерного меню. Создается список блюд, которые будут поданы к праздничному столу, исходя из того, кто именно будет их готовить. Если блюда будут заказаны в ближайшем ресторане или кафе, праздничное меню должно создаваться с учетом ресторанного списка блюд. Если вы планируете готовить сами или с друзьями, скорее всего, вы внесете в меню только те блюда, которые получаются у вас лучше всего. При составлении меню вы также должны учитывать пожелания и вкусы всех приглашенных, чтобы никто не ушел после праздника голодным и недовольным. Кто-то обожает мясные продукты, кто-то является вегетарианцем и питается только салатиками и отварной картошкой, кто-то не переносит грибы или апельсины, а кто-то захочет отведать оригинальные десерты. В общем, все это нужно обязательно учитывать.

При подготовке к празднику не забывайте и о праздничном наряде для себя. Вы же не можете появиться в халате или другой домашней одежде перед гостями? Если вы будете выступать в качестве хозяйки вечера, одежда должна быть не только нарядной, но и удобной, так как вам придется постоянно передвигаться, менять блюда на столе, подходить к гостям, чтобы они не скучали, танцевать и т. д.

Продумать следует и то, как вы собираетесь украсить свой дом. Этот момент вы должны обдумать до мельчайших деталей.

Что вы должны еще записать в свой блокнотик? Естественно, вы должны продумать, сколько сможете потратить на проведение праздника, и все расходы осуществлять с учетом лимита.

Вы также должны записать последовательность всех действий, а также время, которое вы можете потратить на выполнение каждого пункта. Это позволит вам выкроить некоторое время для себя.

Сэкономленное время вы сможете использовать для отдыха или похода в салон красоты.

Проведение праздника

Итак, стол накрыт, помещение украшено, гости на подходе, вы накрашены, прическа у вас хорошо уложена, наряд хорош. Стоит ли вам расслабляться? Конечно, нет. Как раз тут и начинается самое интересное. Во-первых, вы должны рассадить всех гостей так, чтобы никому не было скучно: желательно, чтобы рядом сидели люди, имеющие какие-либо общие интересы. Далее вы должны регулярно осматривать помещение на предмет заскучавших гостей. Если вы увидели какое-либо «постное» выражение лица, обязательно подойдите к его обладателю и разговорите его, затем подведите к остальным гостям, предложите какие-либо блюда. В общем, сидеть на месте и отдыхать вам не придется. Чтобы гостям еще веселее стало, включите музыку, организуйте какие-нибудь игры, соответствующие возрасту гостей.

Если вы выполните хотя бы частично эти рекомендации, скорее всего, все гости будут длительное время с большим удовольствием вспоминать праздник и веселую хозяйку. Правда, мало кто задумается над тем, насколько тяжело вам далось проведение праздника.

Первый День рождения малыша многим родителям хочется отметить оригинально, чтобы праздник понравился и малышу, и гостям. Однозначно, подход к подготовке и проведению такого торжества может быть кардинально различным.

Кто-то просто старается соблюсти традиции и обычаи, связанные с годовщиной малыша, а кому-то нравятся идеи тематических вечеринок с оригинальной атрибутикой, прикольными угощениями и забавными развлечениями.

Для тех, кто решил организовать грандиозное первое День рождения ребенка, предлагаем подробный план подготовки к мероприятию. Его можно подкорректировать под свои идеи, но общий принцип поможет не пропустить никакие мелочи, которые в последствие смогут расстроить родителей.

Первый день рождения: за 2 месяца до праздника

Да, да, именно за 2 месяца нужно начинать подготовительные мероприятия.

Кто-то оставляет предложенные в плане пункты на последний момент и в итоге сталкивается с неразрешимыми проблемами, которые невозможно решить за пару дней до праздника.

  • Определяем дату проведения праздника.

Принято назначать дату праздника именно в тот день, когда родился малыш.

Но если она выпадает на рабочий день, можно перенести празднование на ближайшие выходные.

Согласно народным приметам День рождения не празднуется заранее.

Поэтому даже если дата припадает на понедельник, не стоит переносить празднование на предшествующее ему воскресение.

  • Составьте список гостей.

Желательно согласовать с приглашенными дату праздника и возможность их присутствия на торжестве.

Возможно, кто-то планирует командировку или личные дела на выбранную вами дату.

Обязательно уточните, сколько будет детей со взрослыми.

Эта информация будет влиять на весь дальнейший процесс подготовки к празднику.

  • Определитесь с местом проведения праздника.

Если первый праздник малыша запланировали проводить дома, начните собирать идеи для украшения помещения, стола.

Когда решение было принято в пользу ресторана, кафе, детского развлекательного центра, обзвоните выбранные организации и сделайте предварительный заказ на определенную дату.

Поверьте, если дата припадает на сезон свадеб, выпускных в детских садах, школах, найти место в последние дни будет проблематично.

  • Закажите аниматоров, фото или видеосъемку.

Лучше договориться с организаторами праздников заранее, чтобы было время согласовать все нюансы.

Если решили такие мероприятия взять на себя, узнайте, где можно взять на прокат подходящее оборудование.

Ребенку 1 год: за 1,5 месяца до торжества

Время мчится неумолимо, и на серьезную подготовку его остается все меньше.

Тем более, мамочек, которые такие заботы берут обычно на себя, отвлекают домашние дела и забота о малыше.

Поэтому не откладываем на потом, а каждый день выполняем по одному пункту из предложенного плана:

  • Определяемся с тематикой праздника.

Именно выбранная тематика поможет определить дальнейшие действия, связанные с украшением помещения, подарками и нарядами.

И пусть кто-то думает, что в 1 годик ребенку еще не так важно, одет он пчелкой или моряком.

Можно выбрать действительно необычную, незаезженную тему, которая подчеркнет любовь родителей к крохе.

  • Покупаем или заказываем наряд для ребенка.

Однозначно, с покупкой просто красивого платья или костюма для малыша проблем не будет. А вот если желаете нарядить свою принцессу в наряд пчелы Маи или русалочки, а мальчишку ковбоем или морским разбойником, придется подумать, как смастерить такой наряд или где его можно купить, заказать.

Если заказывать будете через интернет, то времени на доставку может уйти и месяц и полтора. Учитывайте и подводные камни заказа через интернет: вдруг не подойдет размер или попросту наряд вам не понравится, когда наденете его на малыша.

  • Составляем виш-лист, определяемся с подарком крохе от родителей.

Список подарков облегчит выбор презентов вашими родственниками и друзьями.

Не будем рассказывать об однотипности подарков или попросту их ненужности. Конечно, глупо рассчитывать, что стоимость подаренных вещей оправдает затраты на подготовку к празднику. Но «заказать» стоит.

Неплохо согласовать с близкими родственниками подарки, например, с бабушками, дедушками, тетями, дядями.

Ведь они могут подарить довольно дорогостоящую вещь вскладчину.

  • Делаем предварительные покупки.

За неделю до праздника можно купить консервы, непортящиеся продукты, напитки, алкоголь.

Первый День рождения ребенка: до 1 года осталось 2 – 3 дня

Самые насыщенные в эмоциональном плане дни.

Уже чувствуется в воздухе приближение праздничного дня. На душе торжественно и волнительно.

Ведь это первый праздник крохи и мамы неизбежно переживают, как ребенок отреагирует на такое мероприятие.

  • Проверяем готовность реквизитов.

Если заранее подготовили список, что желаете видеть на празднике и как будете все украшать, проверить готовность атрибутики, реквизита, подарков будет не сложно.

Все элементы декора собираем в одном месте, чтобы в последний момент не тратить время на поиски.

  • Выкладываем фотоальбомы, книги пожеланий, диски.

Родственники с удовольствием смотрят фотографии малыша, а также альбомы, где родители зафиксировали все этапы первого года.

Поэтому не лишайте родственников и друзей такого удовольствия.

Достаньте из шкафов их заранее, чтобы не искать в последний момент или в присутствии гостей.

  • Наводим красоту.

Не забываем о себе любимой и выделяем несколько часов, чтобы посетить парикмахерскую, сделать маникюр.

Проверяем все наряды для малыша, мамы и папы.

  • Делаем покупки продуктов по списку, заготовки.

Подумайте, какие блюда можно приготовить заранее.

Возможно, в списке есть угощения, которые требуют маринования или позволяют сделать определенные заготовки.

Это разгрузит вас в последний день.

Завтра 1-й День рождения

Сегодня последние штрихи подготовки.

Поэтому не распыляемся на мелочи, на то, что не успели, не смогли, пропустили.

Времени на шлифовку не осталось. Охватываем только важные оставшиеся этапы.

  • Уборка в доме.

Желательно поручить этот этап папе или сестрам, братьям.

Поверьте, с поверхностной уборкой они прекрасно справятся и без женского руководства.

Конечно, если вы не запланировали генералить дом в преддверии Дня рождения.

  • Забираем заказы.

Если заказывали торт, пряники, коллаж, шары или прочие реквизиты, именно в этот день нужно их забрать и привезти домой или в ресторан.

  • Готовим угощения.

Печем торт, если в план заказная выпечка отсутствует, а также готовим салаты, не заправляя их соусами, маринуем мясо, раскладываем конфеты по вазонам, готовим прохладительные напитки.

  • Проверяем зарядку и готовность техники.

Зарядите камеру и фотоаппарат, а также телефоны.

Будет неплохо, если для такой техники будут запасные аккумуляторы.

Проверяем работоспособность DVD, ноутбука, караоке. Не оставляйте это на завтра.

А в случае непредвиденных поломок или сбоев в работе, можно еще найти замену.

  • Украшаем помещение.

Желательно этот этап оставить на время, когда уложите ребенка спать.

Пусть для него такой праздник станет настоящим сюрпризом.

С первым Днем рождения

И вот праздник пришел. После пробуждения малыша поздравьте его с Днем рождения.

Можно даже вручить какой-нибудь презент игрушку или связку гелиевых шаров.

Но не забываем, что родителей ждут последние этапы подготовки к 1-му Дню рождения.

Желательно в этот день разделить обязанности и пригласить близких друзей для помощи.

  • Готовим горячее и салаты.

Заканчиваем приготовления угощений для гостей, заправляем салаты, готовим мясные или рыбные блюда, украшаем бутерброды, закуски.

Раскладываем блюда по вазонам, салатницам, стаканчикам и обязательно украшаем подготовленными топерами.

  • Заканчиваем подготовку помещения, двора, стола, кенди-бара.

Этой работой как раз и могут заняться помощники или идейные вдохновители.

Тем более для установки стола, скамей, развешивания гирлянд потребуется мужская помощь. А вот сервировкой лучше заняться самостоятельно или поручить дама, которым сможете доверить такой важный процесс.

Все готово к празднику. Наряжаем малыша и встречаем гостей.

С Днем рождения!

Веселитесь от души и не задумывайтесь о том, что что-то не успели и вдруг что-то придется не по душе приглашенным. Но если думаете, что на этом ваши обязанности полностью исчерпаны, то глубоко ошибаетесь. Ведь мало того, что родителям придется контролировать весь процесс, но и впереди еще уборка.

Через неделю после праздника

Праздник остался позади. О нем напоминают прекрасные воспоминания и прекрасные фото и видеосъемка. Поделитесь своей радостью с друзьями и родственниками.

Почему бы не собраться на чаепитие, чтобы просмотреть праздничные съемки.

И обязательно отошлите всем участникам праздника самые интересные фото и видео с первого Дня рождения.

Как видите, подготовка к первому Дню рождения – процесс не простой и длительный.

Но, поверьте, если подойти к нему грамотно, он не сможет превратить вашу жизнь в череду проблем и суеты. А сам праздник, действительно, станет незабываемым.

Видео: подготовка к 1 Дню рождения своими руками

МУЗЫКА НА ПРАЗДНИКАХ

РОЛЬ МУЗЫКИ

Особое место в системе эстетического воспитания в детском саду занимают праздники - торжественные события, в которых принимает участие весь педагогический коллектив. Они вызывают у детей радостные чувства, предоставляют им возможность про­явить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности и тем самым оставляют глубокий след в их памяти. Праздник - это смена будничной обстановки на яркую, радостную, торжественную. Главное воспитательное воздействие праздников заключается в том, что их основная идея доносится до детей в об­разной форме, при помощи ярких эмоциональных средств. Содер­жание каждого праздника должно вызывать у детей эстетические чувства, формировать их вкус. Поэтому необходимо тщательно про­думывать сочетание на празднике различных видов искусств. До­полняя друг друга в раскрытии одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия праздника на детей.

Основная идея праздников, переданная в ярких, художествен­ных образах, оказывает на детей неизгладимое впечатление, объе­диняет их общностью переживаний радостных чувств, празднич­ного подъема. Воспоминания о детских праздниках проходят через всю их жизнь. Они способствуют зарождению любви к Родине, ува­жению ее прекрасных традиций и обычаев.

Праздничный подъем обостряет чувства детей. Они искренне радуются, наблюдая приготовления к празднику дома и в детском саду, видя, как украшают здания, улицы. Это вызывает у них жела­ние самим принимать активное участие в подготовке праздника в детском саду.

Украшение помещения, заучивание стихов, песен, плясок, при­глашение гостей - врача, медицинских сестер, поваров, а затем уча­стие в празднике содействуют сплочению детей в дружный коллек­тив, где каждый переживает за общее дело, заботится об общем успехе. Дети привыкают говорить: «Мы сделали, мы украсили» и т. д. Праздники сближают их с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада, ибо здесь нет главных и второстепенных лиц. Дети видят, как взрослые готовят им костюмы, пособия, наводят чисто­ту и блеск в помещениях. Это вызывает у них чувство признатель­ности и желание подражать взрослым. Таким образом, педагоги­ческое значение празднований в детском саду заключается в глубоком воздействии на чувства детей, на их моральный облик. На праздниках в тесной взаимосвязи осуществляется нравствен­ное и эстетическое воспитание.

Все усилия педагогического коллектива должны быть направ­лены на то, чтобы праздник надолго запомнился детям. Нужно заботиться не об эффектном зрелище, которое зачастую готовится за счет нарушения режима, перегрузки нервной системы детей, а о том, чтобы праздники, радуя детей, в то же время обогащали их новыми знаниями, формировали у них художественный вкус. На празднике дети поют, танцуют, читают стихи, смотрят и слушают выступления своих товарищей и взрослых. Со вкусом убранное помещение, удачно подобранные песни, инструментальные пьесы, стихи, пляски и гимнастические движения, костюмы - все это вос­питывает у детей любовь к искусству, желание не только смотреть и слушать, но и самим принимать активное участие во всех номе­рах праздника.

Музыка играет огромную роль на праздниках. Музыкой начина­ется и заканчивается каждый детский праздник. Под звуки музыки дети входят в зал, выполняют построения, перестроения, играют, поют, танцуют. Музыка пронизывает весь ход праздника, углуб­ляет художественные образы поэтического текста. Поэтому весь музыкальный материал, который используется на празднике, дол­жен быть высокохудожественным. Особые требования необходи­мо предъявлять к его исполнению: не допускать произвольного изменения музыкального текста, повторения отдельных частей и фраз музыкального произведения, неоправданных пауз, арпеджированных аккордов в его начале и в конце и т. д.

Не следует считать, что чрезмерно громкое звучание музыки на празднике создает особую торжественность. Музыкального произ­ведения нужно исполнять в соответствии с их характером, сред­ствами выразительности и указаниями композитора. Громкое зву­чание создает излишний шум, заглушает голоса, заставляет детей форсировать звук при пении, что приводит к невыразительному исполнению.

Музыкальные произведения, подобранные для праздника, дол­жны отвечать его общему характеру и отдельным композиционным моментам, создавать у детей бодрое, радостное настроение. Не сле­дует стремиться к использованию на праздниках произведений, сложных по строению и соответственно многосоставных, сложных по композиции плясок, упражнений, игр. Ведь только тогда ребе­нок сможет выразить в движениях свое настроение, когда овладеет способом их выполнения и запомнит их последовательность.

Праздник может оставить глубокий след в памяти ребенка толь­ко тогда, когда ему понятно его содержание. Отбирая музыкальный и литературный материал, музыкальный руководитель должен про­думать, насколько он отвечает имеющимся у детей умениям и навы­кам, насколько близок детям по форме и содержанию. Не следует перегружать программу праздника большим количеством выступ­лений, так как это утомляет детей и тем самым снижает их интерес к представлению и праздничный подъем. Музыкальный руководи­тель не должен готовить для каждого праздника совершенно новые игры, пляски, песни и упражнения, чтобы возникала перегрузка занятий дополнительным музыкальным материалом, не отодвига­лось, а то и совсем исключалось разучивание программного мате­риала. Один и тот же веселый танец или песню можно исполнить и в день осеннего праздника, и в концерте, посвященном выпуску в школу, и на празднике новогодней елки. Конечно, на каждом из этих празднований будет и новый, созвучный его теме материал, но повторять песни, игры и танцы необходимо. Празднование - это не только зрелище, но и событие, объединяющее коллектив детей и взрослых общим чувством радости. Такие привлекательные для детей песни, как «Хорошо у нас в саду» В. Герчик, «Детский сад» А. Филиппенко, «Листопад» Т. Попатенко, «Елочка» Л. Бекман и др., вполне могут повторяться многократно и с каждым разом испол­няться все более выразительно. На празднике не должно быть бо­лее одного-двух новых произведений. Не следует также разучивать к празднику пляски, содержание которых детям не понятно. При их исполнении дети лишь копируют движения взрослых, приучаются позировать. Пропадает главное - искренность, непосредственность, естественность и простота. Понятны и доступны детям пляски сла­вянских народов, пляски-импровизации, пляски-показы персона­жей и др. Выступления взрослых вносят большое разнообразие в программу праздников. Они повышают настроение детей, обога­щают их новыми впечатлениями, объединяют детский и педагоги­ческий коллективы общими чувствами.

Структура праздника зависит от его темы. Обычно традицион­ные праздники, посвященные общественно-политическим событи­ям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.

После торжественной следует концертная часть - групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.

Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они уси­ливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением де­тей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.

На новогоднем празднике торжественного шествия не бывает. Все выступления детей сосредоточиваются вокруг нарядно укра­шенной елки. К ним в гости приходят сказочные персонажи - Дед Мороз, Снегурочка, Метелица, Снежная баба и др., которые прово­дят с детьми забавные игры, хороводы, приносят красочно оформ­ленные подарки.

Содержание и построение празднования проводов детей в школу также имеет свои особенности. По возможности в этот день в дет­ский сад приглашаются родители уходящих в школу детей. Буду­щие школьники демонстрируют свои достижения в упражнениях, играх, плясках, поют песни о школе, читают стихи. Их приветству­ют заведующая, воспитатели, остающиеся в саду товарищи; жела­ют им хорошо учиться, не забывать детский сад. Все дети исполня­ют свои любимые игры и пляски.

Большое значение имеют время проведения праздника и его продолжительность. Праздник лучше проводить в утренние часы, а если он назначается на вторую половину дня, то не позднее шест­надцати часов, так как дети к вечеру утомляются. Продолжитель­ность праздника для детей старших групп должна быть не более 45-50 минут, для младших и средних групп - 30-35 минут. В про­грамму праздника включаются коллективные и индивидуальные вы­ступления детей с песней, пляской, игрой, художественным словом.

Костюмы должны быть удобными, не стесняющими движений детей, легкими, сшитыми со вкусом, по росту. Можно использовать не полные костюмы, а лишь их характерные детали: венки с лен­точками для украинок; шапочки на голову для зверушек, цветов; платочки для русского танца. Не рекомендуется закрывать лица де­тей масками. Чем проще и легче костюм, тем удобнее он для ребенка.

Праздники для детей трех-четырех лет проводятся отдельно от праздников для детей пяти-шестилетнего возраста, потому что про­грамма, рассчитанная на старших детей, не всегда понятна малы­шам и утомительна для них. В свою очередь, игры, песни, пляски малышей мало интересны старшим детям. Кроме того, большое ко­личество присутствующих на празднике детей и взрослых стесняет малышей. В праздничную программу для малышей, кроме их выс­тупления, следует включать несложные зрелища: сценки куколь­ного театра, выступления старших детей, показ сказок-инсцениро­вок силами взрослых или детей старшего возраста. Желательно, чтобы знакомые детям игры, пляски содержали сюрпризные мо­менты. Например, перед проведением пляски с платочками веду­щий обращает внимание детей на большую бутафорскую трубу и хочет поиграть на ней. Но труба не звучит. Ведущий говорит, что она, очевидно, засорилась, хочет прочистить ее и вынимает из рас­труба гирлянду платочков, предлагает детям с ними поплясать. При проведении празднований в группах смешанного возраста матери­ал подбирается в ориентации на каждую возрастную подгруппу.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ

Поведение и настроение детей на празднике зависит от его чет­кой организации, продуманного сценария, формы проведения, сво­евременной подготовки.

Содержание любого праздника доводится до сознания ребенка, главным образом, в процессе всей подготовительной работы. Праздник - кульминационный пункт этой работы. Он ни в коем случае не должен готовиться специально, в спешке, а вытекать из всей предшествующей общевоспитательной деятельности. В процессе обычных музыкальных занятий дети разучивают и праздничный материал, а на других занятиях получают необходимые сведения о подготовке к празднику в родном городе, о труде людей, событиях общественной жизни, явлениях природы, приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в выступлениях. Эмоциональный подъем у детей нарастает с при­ближением праздника. Педагогический коллектив должен береж­но сохранить нарастающую радость и в полной мере дать ей развер­нуться в день празднования.

Если музыкальная работа в детском саду поставлена методи­чески верно и способствует развитию детей, то каждому из них в те­чение года будет предоставлена возможность почувствовать себя исполнителем индивидуальной роли. Конечно, при выборе ролей необходимо учитывать индивидуальные особенности и желание ребенка.

Чтобы к моменту праздника дети не утратили яркости впечат­лений, его подготовка не должна начинаться слишком рано. Обыч­но новый материал включается в музыкальные занятия за полтора-два месяца до праздника, но дети не знают, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике. Праздничный материал может разучиваться не только на групповых занятиях, но и на ин­дивидуальных (по 5-7 минут), занятиях по подгруппам. За не­сколько дней до праздника проводятся одно-два объединенных за­нятия для групп, которые будут участвовать в празднике. Такие занятия не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их продол­жительность не должна превышать 15 минут.

Содержание праздника, его программа обсуждаются заранее на педагогическом совещании совместно с заведующей и воспитате­лями. Программу представляет музыкальный руководитель. В про­цессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выбирается педагог на роль ведущего, а также назначаются ответ­ственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов, определяются сроки выполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Если по какой-либо причине консультации с ро­дителями не состоялись, то свои рекомендации следует изложить в письменной форме и оставить в уголке для родителей.

Многое в успешном проведении праздника зависит от ведуще­го. Поэтому к выбору его кандидатуры необходимо отнестись очень серьезно. Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музы­кальном материале и, следовательно, посещать музыкальные за­нятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, песнях, которые будут исполняться. От ведущего требуется ини­циативность, находчивость, умение выйти из затруднительного по­ложения, держаться свободно и естественно. Объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно, литературным языком, избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо по­шутить с детьми, спросить их о чем-либо, а в случае непредвиден­ной паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихотворение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся.

Занятия в день праздника не проводятся. После завтрака воспи­татели вместе с нарядно одетыми детьми обходят детский сад, рас­сматривают праздничные украшения, приготовленные накануне. Начинаться праздник должен без задержек, организованно. Недо­пустимо длительное ожидание вызова в зал, торопливое одевание костюмов.

В ходе праздника поддержание хорошего, радостного настроения детей во многом зависит от воспитателей. Они следят за выступле­ниями детей своей группы, своевременно меняют детали костюмов, подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, помога­ют детям быстро исполнять указания музыкального руководителя, принимают участие в общих плясках, играх, танцах, песнях.

Для успешного проведения праздника необходимо продумать размещение детей. Обычно они сидят по трем сторонам зала, ос­тавляя центр свободным - «сцену» - для выступлений. Стулья рас­ставляются до начала праздника по количеству детей. Если стулья ставятся в несколько рядов, то задние должны быть выше передних, чтобы все дети могли хорошо видеть то, что происходит на «сцене».

После праздника желательно провести педагогическое совеща­ние, на котором обсуждаются его положительные и отрицательные стороны. Такое обсуждение помогает избежать ошибок при подго­товке и проведении последующих праздников, повышает эффек­тивность педагогической работы.

Опыт организации празднований показывает, что присутст­вие родителей снижает общий эмоциональный тонус их участни­ков. В состоянии напряжения находятся заведующая и персонал, стесняются выступать с номерами воспитатели, каждый из детей видит лишь своих родственников, родители, в свою очередь, следят только за выступлением своего ребенка, зачастую высказывают за­ведующей претензии из-за того, что он не пел соло, не читал сти­хотворение. Приходят родители на детский праздник в сапогах, си­дят в зале в головных уборах, занимая почти треть помещения. Становится душно, жарко, детям негде вволю поплясать, побегать в аттракционах. Это недопустимое явление. В плане работы дет­ского сада всегда указаны даты проведения открытых музыкаль­ных занятий, вечеров развлечений, куда могут прийти родители, чтобы ознакомиться с достижениями своего ребенка в области му­зыкально-художественной деятельности. Планируются и дни откры­тых празднований, которые повторяют весь ход детского праздника, но в более позднее время дня. Методически привлекательны сле­дующие темы таких празднований: «Наш праздник», «Дорогим ма­мам и бабушкам», «Праздник дружбы и весны» и т. д. Разумеется, отдельные сюрпризные моменты, аттракционы здесь могут отсутст­вовать, так же как и раздача подарков. Заблаговременно зная о дне открытого праздника, родители успевают к нему подготовиться.

Желательно с участием родителей проводить в группах различ­ные праздники на бытовую тематику, посвященные народным традициям, бытующим в данной местности, регионе. Например, «Папа, мама, ты и я - мы спортивная семья», «День рыбака», «Все спортом занимаются», «Масленица», «Ярмарка» и т. д.

Впечатления от праздника закрепляются на музыкальных заня­тиях, которые строятся несколько иначе, чем обычно. На них про­водятся игры, пляски, из программы праздника исполняются пес­ни по желанию детей. Дети повторяют их в камерной обстановке с большим увлечением, проявляют творческую инициативу, меня­ются ролями. Особенно любят дети повторно смотреть инсцениров­ки сказок и песен. Впечатления детей, отраженные в творческих играх, рисунках, высказываниях, помогают воспитателям понять, насколько материал празднования был им интересен и близок.

Предлагаем сценарий празднования Нового года , не требующий длительной подготовки к детскому празднику.

Под звучание нежной спокойной мелодии дети входят в зал, свет в котором приглушен, горят лишь огоньки на елке. С помощью ведущей дети встают в круг вокруг елки, обходят ее, рассматривая игрушки. Загорается верхний свет.

Ведущий

Здравствуй, праздник Новогодний,

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы!

В. Лебедев-Кумач

Вместе с ведущим дети водят хоровод вокруг елки, музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Затем дети садятся на места. Ведущий предлагает желающим прочитать стихи о елке и зиме, а затем еще раз полюбоваться елочными огоньками и спеть песню «В лесу родилась елочка», музыка Л. Бекман, слова О. Куда-шевой. (В дальнейшем огоньки на елке гасятся и зажигаются при появлении Деда Мороза.)

Внезапно раздается стук в дверь и входит Снежная Баба, роль которой исполняет взрослый.

Снежная Баба.

Я кукла из снега, Я снежная баба!

На праздник пришла к вам

Из тихого сада.

В окне увидала нарядную елку,

Поправила шляпу, швырнула метелку,

В окно постучала, протиснулась в дверь

И с вами, ребята, станцую теперь.

Л. Пеньевская

Снежная баба водит с детьми хоровод «Метелица», русская народная мелодия, слова Л. Пеньевской и О. Окунь. (Песня была разучена заранее, а движения показывает Снежная Баба.)

Вот и зимушка веселая пришла,

(Дети идут по кругу.)

Ой, жги, жги, жги, говори,

Все тропинки, все дорожки замела.

(Дети кружатся вокруг себя.)

Запряжемте-ка мы в сани лошадей,

Ой, жги, жги, жги, говори,

В лес поедем за дровами поскорей.

(Каждая пара образует «упряжку» и шагом продвигается вперед.)

Рысью, рысью друг за другом поспешим

Ой,жги,жги,жги,говори,

И скорехонько до леса докатим.

(Пары переходят на легкий бег.)

Топорами мы ударим дружно в лад,

Ой, жги, жги, жги, говори,

Только щепочки по лесу полетят.

(Дети поворачиваются лицом к центру круга и изображают взмахи топорами.)

А из леса мы тихонечко пойдем,

Ой, жги, жги, жги, говори,

А руками мы прихлопывать начнем.

(Дети идут и хлопают.)

А ногами-то притопнем дружно враз,

(Останавливаются, топают.)

Ой, жги, жги, жги, говори,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

(Кружатся вокруг себя.)

Затем проводится свободная пляска детей под любую веселую танце­вальную мелодию. Каждый ребенок импровизирует движения. После пляс­ки дети садятся.

Снежная Баба. Ой, как жарко мне, ребята, стало, боюсь, растаю. (Уходит-.)

Ведущий. Ребята, к нам в гости обещал прийти Дед Мороз. Давайте споем песню, попросим его скорее появиться.

Дети поют песню «Просим Деда Мороза», музыка В. Верменича, слова М. Сингавского.

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие дети! Поздравляю вас с Новым годом! Какие вы все нарядные! А елка-то красивая какая! Становитесь вок­руг нее в хоровод!

Исполняется любой знакомый детям хоровод. По окончании его Мороз встает под елку.

Ведущий. Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!

Мороз пытается «разорвать» круг, бегает, приседает, пробует перешаг­нуть через сцепленные руки детей, но «не может».

Ведущий. Спляши, дедушка, тогда выпустим!

Он обещает. Дети садятся. Идет пляска Мороза под бодрую, веселую народную музыку.

Дед Мороз. Ох, устал, сяду на пенек, отдохну!

Проводится забава «Сяду на пенек». Пенек - замаскированный ребе­нок - все время «переползает» на другое место. Ведущий подает Морозу стульчик и просит сесть. Пенек останавливается перед ним, и из него выходит мальчик, кланяется Деду. Ведущий предлагает детям почитать стихи о Деде Морозе. Исполняются 2-3 стихотворения.

Появляется Снегурочка.

Снегурочка. Дети, я привела к вам на елку зверей.

Проводится их шествие вокруг елки под музыку песни М. Красева «Мох­натые гости», слова О. Высотской. После последних слов: «Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями, чтобы лапы у зверей заплясали сами», - «звери» пляшут, затем садятся. Дед Мороз и Снегурочка загадывают детям загадки М. Сингавского.

В теплый край не улетают,

На морозе распевают,

Это - птички невелички,

Называются... (синички).

Рыжий маленький зверек

С ветки прыгнул на пенек.

Он грызет орешек мелко.

Всем известно: это... (белка).

Кто в пушистой рыжей шубе?

Кто цыпляток очень любит?

Волку серому сестрица,

Это - хитрая... (лисица).

Он большой и косолапый.

Мед он ест из улья лапой.

Он веселый шалунишка.

Ну, конечно, это... (мишка).

Затем загадки загадывают дети, а Дед Мороз делает вид, что не может их отгадать. В награду предлагает научить детей играть в игру «Не обожгись!», слова Л. Яхина. Дети сопровождают игру движениями, которые показывает Снегурочка. Ведущий берет в руки две красные ленты и присаживается перед елкой.

Ведущий.

Под горой стоит шатер,

У шатра горит костер,

Пламя светится в ночи,

Ай-я, яй! Не затопчи!

(Дети идут по кругу, «костер» (его роль исполняет взрослый) пома­хивает лентами)

Выше елей, выше гор

Разгорелся наш костер.

Улетают искры ввысь,

Ай-я-яй! Не обожгись!

(Дети расширяют круг, поднимая сплетенные руки вверх, а «костер» медленно поднимается, помахивая лентами.)

Сильный ветер налетел,

Наш костер задуть хотел.

Раздувай, еще, еще,

Осторожно! Горячо!

(Дети сужают круг и дуют на «костер», а он кружится. На последние слова дети убегают, а «костер» их догоняет, стараясь осалить кого-либо лентой.)

Игра повторяется 2-4 раза уже с детьми в роли «костра». После игры дети садятся. Мороз рассказывает им сказку А. Зиминой, музыка Ф. Гершовой «В новогоднюю ночь». Под ее изложение, перемежающееся музы­кой, дети, одетые заранее в костюмы петрушек, лошадок, кукол, мячей, сне­жинок, исполняют произвольные танцевальные композиции.

После сказки Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми, обещают на прощание выполнить любое их желание. Ведущий подходит к детям, тихо с ними совещается, затем говорит Деду Морозу, что все просят подарить им волшебные новогодние подарки. Дед Мороз достает красивый маленький мешочек, достает оттуда елочные иголки, раздает их детям, приговаривая, что они волшебные. Надо только всем вместе сказать: «Станьте иголки подарками с елки» и бросить их на елку, тогда они в подарки и превратятся. Свет гаснет. Из-под елки быстро убираются белые простыни. Свет зажига­ется - под елкой подарки! Дед Мороз и Снегурочка раздают их и уходят. Дети еще раз обходят елку и направляются в группы.

В нашей школе иностранный язык изучается со 2-го класса. Для первоклассников проводятся игровые занятия в рамках дополнительного образования.

Эмоциональность и позитивность большей части младших школьников, ожидание ими чего-то волшебного и прекрасного – благоприятные возможности для проведения учебных праздников. Погружение обычного учебного процесса учащихся 1-х и 2-х классов в радостную атмосферу подготовки к празднику и его ожидания делает учебный процесс более привлекательным. Очень часто наши подготовки к каким-либо праздникам и утренникам носят слишком деловой характер. Это происходит по многим вполне уважительным причинам. Нехватка времени на репетиции продиктована искренним желанием учителя как можно больше внимания уделить непосредственно обучению грамоте, решению примеров и задач. Но надо постараться сделать так, чтобы подготовка к празднику сама уже и стала праздником . Именно с подготовки и начнется наш праздник . По желанию учителя, это может занять месяц и более. Можно принести в класс загадочное письмо и радостно сообщить первоклассникам о том, что скоро, сразу после праздника Букваря, к ним приедут особенные гости. Для гостей можно приготовить подарки: открытки, стихи, песенки. Необходимо позаботиться о костюме для приема гостей. Второклассникам же можно сообщить, что скоро они поедут в гости, но не обычным образом, как они ездят в гости с мамами и папами, а это будет волшебная поездка– игра. К такому важному событию надо заранее хорошо подготовиться. Состояние подготовки к Празднику никак не повредит учебному процессу и успеваемости по другим предметам. Ощущение ожидания Праздника сделает школьную жизнь учащихся начальной школы более радостной, яркой, незабываемой; поможет сблизить и активизировать коллектив родителей и учителей. Обязательно сделайте Календарь, отсчитывающий дни до Праздника. По такому Календарю второклассникам приятнее будет учить числительные и названия дней недели на английском языке.

Цели и задачи Праздника “ Наш АВС”:

  • познакомить первоклассников, еще не изучающих английский язык, с буквами английского алфавита и некоторыми словами;
  • научить видеть сходства и различия в графическом изображении букв английского и русского алфавита;
  • развивать интерес к изучению иностранного языка;
  • развивать индивидуальные способности детей;
  • создать желание импровизировать;
  • побуждать к творчеству как в подготовке костюма, так и к исполнению своей роли;
  • создать радостное настроение от подготовки и участия в мероприятии.

Подготовка

Подготовка к такому Празднику – дело не менее важное и празднично-волнующее, чем сам праздник, а по ряду воспитательных моментов даже более важное. Начинать готовиться к Празднику надо задолго до освоения второклассниками последней буквы английского алфавита. Обычно я заранее показываю детям фотографии праздника предыдущего года. Это создает особое настроение и интерес, способствующие вызывать радость ожидания чего-то прекрасного. В этом настроении ожидания чуда самому учителю начальной школы должно быть приятно проводить и другие уроки, ведь подготовкой можно охватить многие предметы учащихся: труд, рисование, чтение, музыку, а при желании и остальные предметы. Праздник проводится, когда первоклассники уже выучили русский алфавит и провели Праздник Букваря, на котором каждый из ребят исполнил роль буквы русского алфавита. Второклассники в это время уже познакомились с буквами и звуками английского алфавита. В настроении радостного ожидания праздника изучение проходит продуктивнее, качественнее, развивается и повышается мотивация младшего школьника.

Костюмы

Учитель распределяет роли так, чтобы каждый ученик исполнил роль буквы. Возможно, кому-то из первоклассников придется исполнить даже две роли, если речь идет о буквах русского алфавита, которых больше, чем количество детей в классе. Можно решить этот вопрос и при помощи жребия, чтобы избежать спора. У каждого первоклассника должен быть наголовник произвольной формы с изображением определенной буквы русского

алфавита. У каждого второклассника – наголовник произвольной формы, но уже с изображением “своей” буквы английского алфавита (если количество второклассников больше количества букв английского алфавита, можно предложить сыграть роль младшей сестренки заглавной буквы – маленькой буквы). Эти наголовники различных причудливых форм ребята могут сами изготовить для себя к Празднику на уроках труда, на занятиях в группе продленного дня. Буквам одинакового написания надо предложить свои заготовки одинакового цвета, которые дети сами будут приклеивать к наголовникам, не акцентируя на это внимание детей. Это делается для того, чтобы потом похожим буквам легче было найти свою пару.

У каждого участника праздника шлейф в виде накидки, плаща или вуали. Обычно дети охотно вносят свои творческие добавления в образ: перчатки, венок, цветок, книгу, сумочку, портфель, фотографию и т.д. Главное, чтобы названия их предметов начинались с той буквы, роль которой исполняет ребенок. Для первоклассников – буквы русского алфавита, а для второклассников – английского.

На уроке рисования каждый ребенок начинал придумывать и рисовать свой образ, а заканчивать рисунок можно уже дома. Созданные образы (одноклассникам частично известен был лишь вариант наголовника, который делали на уроке труда) держались в секрете, обсуждались только с родителями и учителем. Так детям удастся удивить друг друга и учителя своими уникальными образами на Празднике.

План-сценарий проведения Праздника

Учащиеся 1-го класса уже сидят на стульчиках полукругом. Они – буквы русского алфавита. Учащиеся 2-го класса будут по очереди выходить и располагаться на стульчиках напротив. Пока они в стороне, за ширмой с изображением красного двухэтажного автобуса. Находясь “в автобусе” и дожидаясь своего выхода, артисты наблюдают за происходящим. У каждого из них в руках предмет, название которого начинается с его буквы. В центре зала Волшебное дерево, на которое каждая из букв алфавита будет вешать свой предмет. Волшебное дерево можно вырезать из картона или нарисовать крупным плакатом. Ведущие Праздника – Мистер “АВС” и Тетушка Азбука , ученики 4-го класса.

Этот первый Праздник проводится на русском языке. Приветствие, некоторые слова, буквы и песенка “АВС” прозвучат на английском языке.

Мистер “АВС”, выйдя из красного автобуса: Good morning, children! Good morning, missis! I am Mister “ABC”!

Тетушка Азбука: Здравствуйте! Мистер “ АВС”! Мы, буквы русского алфавита, совсем недавно познакомились друг с другом, совсем недавно научились записывать себя и других по-русски! Ты мог бы поговорить с нами?

Мистер “АВС” пожимает плечами.

Азбука: А, так ты не понимаешь по-русски?

Мистер “АВС” /произносит с легким акцентом/:

Как это не понимаю, я очень даже все понимаю! Я знаю несколько языков, как все современные люди. В нашей жизни это необходимо. Хорошо, давайте сегодня поговорим по-русски, а когда ребята станут старше, выучат алфавит и много английских слов, тогда мы будем говорить по-английски!

Азбука: Договорились! Посмотри, Мистер АВС, это буквы русского алфавита. Они приветствуют тебя, чтобы тебе легче было говорить по-русски.

Мистер “АВС”: Спасибо! Мне и моим Буквам это будет полезно и приятно! /буквы в автобусе машут и кивают, выражая свое одобрение./

Буквы русского алфавита встают по очереди и приветствуют Мистера “ АВС”: четко называют свою букву, помахав рукой, сделав поклон. Примерно так:

Буква А: Приветствую вас, друзья! Меня зовут буква А. С меня начинается слово Автобус, на котором вы приехали!

Буква Б: Меня зовут буква Б. Ваш автобус говорит: “Би-би-би”-это моя буква!/ и так далее все буквы/

Когда все буквы русского алфавита представили себя, Мистер “АВС” в ответ тоже представляется: делает поклон, прижав правую руку к груди, а левую отведя за спину

Мистер “АВС”: Сейчас я познакомлю вас с моими буквами английского алфавита. Они приехали к вам на красном английском автобусе прямо из Лондона, столицы Великобритании! Они тоже умеют говорить на нескольких языках! Умеют говорить и на русском языке, в котором у них есть родственники! Своим присутствием они украшают алфавиты и других языков. Итак! Прошу!

Второклассники, исполняющие роли Букв английского алфавита, будут выходить под музыку друг за другом из-за ширмы с изображением красного автобуса и, представившись, садиться на отведенные им места с противоположной стороны класса, располагаясь напротив первоклассников – Букв русского алфавита. Музыкальным фоном в это время может звучать любая мелодия без слов с учебного диска “ENJOY ENGLISH-2”. Каждый ребенок– “буква”– будет держать в руках и представлять свой предмет, название которого начинается именно с этой буквы, будет предлагать первоклассникам произнести слово по-английски и по-русски, затем вешать этот предмет на Волшебное дерево и красиво записывать на доске свою букву. Очень важно создать детям такое настроение, чтобы они импровизировали, не повторяя друг за другом движения, мимику, жесты, чтобы все были неповторимы в своей игре.

Вот несколько примеров того, как “буквы” могут представить сами себя:

Буква А: Hello! I am the letter A!

Привет! Я – буква А! У меня в руках яблоко, потому что слово “яблоко” по-английски начинается на мою букву “A” – АPPLE. Давайте скажем все вместе по-английски и по-русски: APPLE – яблоко! /вешает свое яблоко на дерево, а на доске красиво выводит свою букву. Дети хором повторяют слово. Это все проделает и каждая следующая буква/.

Буква В: Hi! I am the letter B!

Привет! Я– буква В! Посмотрите, какой красивый портфель у меня! Cлово “портфель” – BAG и начинается на мою букву В. Сумку тоже можно назвать словом BAG. Запомнили? Давайте вместе скажем: BAG– портфель, сумка.

Примерно так дальше представятся все учащиеся-буквы английского алфавита. По усмотрению педагога, “Буквы” вполне могут рассказывать небольшие стихотворения. Эти стихи не всегда могут выучить все ученики к этому времени, но надо предложить желающим сделать это. Примеры таких стихотворений можно найти на CD УМК “Enjoy English-2” авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. или в книжках стихов на английском языке). На самом первом для первоклассников английском празднике я не советую произносить много английских слов и вести праздник на английском языке. Практика показывает, что в этом случае дети быстрее устают, теряют интерес к мероприятию и способность запомнить английские буквы и слова.

После знакомства и такого представления следует продолжение и ожидание сюрпризного момента.

Тетушка Азбука: Теперь мы все познакомились! Как это здорово! Мистер “АВС”, а ты не находишь, что некоторые буквы наших алфавитов внешне так похожи? Посмотрите друг на друга и сравните. Выходите парами!

Все дети и 1-го класса, и 2-го класса встают, смотрят друг на друга, на свои наголовники и сравнивают написание. Мистер “ АВС” и Тетушка Азбука ходят рядом и помогают, если это будет необходимо, выявить сходства и различия. Им надо проследить и подсказать, почему не найдут себе пару такие буквы английского алфавита, как N, R (ведь они похожи на русские И, Я, но пишутся зеркально). Буквы парами выходят в центр, чтобы все могли их рассмотреть. Ребята обращают внимание, что на наголовниках этих пар буквы были написаны одним цветом, есть немного общего в костюмах. Вышли буквы: А-А, В-В, С-С, Е-Е, К-К, М-М, О-О, Р-Р, Т-Т, U-И, Х-Х, У-У.

Мистер “АВС”: Не удивляйтесь, некоторые буквы наших алфавитов действительно пишутся одинаково. Звучат эти буквы по-разному.

“Буквы” произносят сами себя так, чтобы можно было запомнить и почувствовать их разное звучание.

Тетушка Азбука: Милые буквы, назовите себя еще раз, затем, идите к доске и запишитесь парами.

Мистер “АВС”: Сколько пар похожих букв у нас образовалось?

Сколько букв не нашли себе пары?

Тетушка Азбука: А сколько букв в каждом из наших алфавитов, подсчитайте?

Кто хочет записать эти буквы?

Мистер “АВС”: Ребята, подойдите к нашему Волшебному дереву! Давайте вспомним, как по-английски назвать эти предметы, которые принесли нам в подарок Буквы английского алфавита? На какие буквы начинались эти слова? Что это были за слова? Давайте поочередно будем брать каждый предмет и произносить его название по-английски. Передавайте предмет из рук в руки друг другу, называя слово.

Обычно на таком празднике первоклассники запоминают больше половины слов, а второклассники закрепляют знание всех знакомых слов.

Тетушка Азбука: Дорогие Буквы английского алфавита! У нас для вас сюрприз: мы приготовили песенку. Слушайте и запоминайте!

/Под мелодию “Песенки об улыбке” очень хорошо пропеваются буквы русского алфавита, и первоклассниками лучше запоминается русский алфавит./

Мистер “АВС”: У нас тоже есть для вас песенка! Слушайте!

“Песенка АВС” есть на учебных дисках к УМК авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А, Трубаневой Н.Н. “ENJOY ENGLISH-2, 3”. Второклассники весело исполняют песню. Можно не выключать фонограмму, предложив ребятам еще несколько раз спеть эту песенку всем вместе и танцевать при этом. Можно включить “в поддержку” фонограмму исполнения “Песни АВС” детским хором.

Мистер “АВС”: Молодцы! Good! Very good! Ну что ж, нам пора возвращаться в Англию на нашем красном автобусе. Примите на память от нас открытки.

Второклассники - Буквы английского алфавита – дарят первоклассникам открытки, на которых написан весь английский алфавит, одна буква-даритель и слово на эту букву с картинкой. Первоклассники тоже дарят свои открытки. Уезжая, все поют песню английского алфавита “АВС”.

Тетушка Азбука: Вот и закончилась встреча с нашими новыми друзьями – Буквами английского Алфавита. Но пусть всегда продолжается Праздник дружбы наших алфавитов: русского и английского. Мы выучим буквы, слова и будем писать друг другу письма!

Не сомневаюсь, мои коллеги имеют свой бесценный опыт подготовки и проведения подобных праздников для малышей в рамках изучения английского языка. Я же с радостью поделилась своим, так как считаю младших школьников самой искренней и благодарной аудиторией, достойной самых лучших Праздников и праздничных Подготовок к ним.

Что именно вызывает обстановку праздника? Все чрезвычайно просто и строится на основных человеческих чувствах – обонянии, слухе и зрении.

Например, если вы, как хозяин развлекательного комплекса, желаете побаловать посетивших посетителей, просто создайте для них атмосферу, когда три важных рецептора будут со всей полнотой удовлетворены. Итак, начнем по порядку. Отправляясь в один из клубов или на выступление любимой группы, человек, во-первых, хочет отдыха. В связи с этим, ему необходимо наиболее тщательно изолироваться от внешнего мира. Благо, нынешнее мощнейшими световыми и звуковыми системами решает подобную задачу мигом. Всякий, кто посетил ваше заведение, жаждет хорошего отдыха. Звуки, которые так и тянут покачаться в ритме танца, звуки, в которых слышно и музыку, и слова, мелодии, которые окутывают со всех сторон – это один из главных составляющих правильно подготовленной вечеринки. Новые стерео системы имеют такой внушительный выбор, что без особого труда позволяют купить наиболее соответствующую для заведения практически любого масштаба. Очередная часть – это освещение. Разноцветные пятна, мигающие лучи или мелкая россыпь звезд – вот что воздает приподнятое настроение, напитывает атмосферу клуба новой энергией. Лазеры для дискотек имеют множество разновидностей и благополучно используются как на небольших, так и на крупных по размеру площадках. Соединяя звук со светом, вы сможете придать конкретное настроение для того или иного мероприятия, организованного в стенах развлекательного заведения. Дело будет лишь за малым – за особыми элементами.


Наиболее распространенный – это, естественно, дым. Он как ничто иное создает клубную атмосферу. Но это вовсе не единственный спецэффект. Мыльные пузыри, снег, конфетти, даже открытый огонь добавят «изюминку» как в обыкновенную ночь, так и в особенный праздничный день. Раскаты звука, за которыми не слышно звуков улицы. Яркие лучи, которые бросает зенитный прожектор, легкий запах дыма от дымовой машины – все это способно с легкостью сделать из простого вечера великолепный праздник. Проявите заботу о ваших посетителях, порадуйте их чувства и подарите им праздник!