Правильное питание

Как научить ребенка запомнить цифры их написание. Ребенок не может запомнить цифры

Кто из родителей откажется, чтобы в тетрадке их маленького школьника цифры были аккуратными, как оловянные солдатики? Стройные шеренги, плечом к плечу, а внизу оценка учителя – «Молодец! Отлично!». Как научить ребенка цифрам, чтобы видеть эти прекрасные слова в родной тетрадке как можно чаще?

В чем причина трудностей при изучении цифр?

Если буквы знать до школы желательно, то цифры обязательно. Почему запомнить цифры так трудно? Чаще всего, ребенку кажется, что они похожи: 3 и 2, 1 и 7, 9 и 6 – согласитесь, есть что-то общее в написании их элементов.

Другая причина – дошкольник не понимает смысла изучаемого материала: для чего нужны цифры? Что они значат? Почему он должен их учить? Как выучить с ребенком цифры в таком случае? Изучить состав чисел и привязать цифры к количеству совсем не трудно, если есть в запасе время и десять счетных палочек. На нашем сайте есть достаточно материалов на эту важную тему.

А вот как быть с написанием цифр, их названием и внешним видом? Об этом немного позже…

План изучения цифры

Как научить ребенка запоминать цифры? Основное правило – начинайте медленно. Как и алфавит, цифры не стоит заучивать одновременно.

  • Попросите ребенка отсчитать необходимое количество предметов. При этом выкладывайте их в шеренгу.
  • Расскажите малышу, что это число обозначается цифрой…
  • Рассмотрите цифру, обсудите ее, подберите ассоциацию. Если в дальнейшем малыш не сможет назвать имя цифры, не спешите ему подсказать, а напомните о той ассоциации, которую вызвала данная цифра. Набор ассоциаций меняться не должен.
  • Повторите упражнение несколько раз: отсчитываем, показываем и называем цифру. Этот прием позволит установить взаимосвязь между числом и цифрой, а также активизирует несколько видов памяти (звуковую, речевую-артикуляционную, двигательную память рук и зрительную)
  • В дальнейшем повторяйте эту цифру и предыдущие, пока карапуз не почувствует себя уверенно.

На первый взгляд этот план выглядит довольно скучно и сурово. На самом деле, каждый его пункт – это веселая динамичная игра.

Мы сегодня не скучаем – цифры с мамой изучаем!

Чего только стоит такой совет, как научить ребенка различать цифры с помощью ассоциаций! Вот что можно сказать малышу:

  • 0 – колесо от машины
  • 1 – столбик с клювом
  • 2 – гадкий утенок
  • 3 – заячьи уши
  • 4 – оттопыренный локоток
  • 5 – животик с шапкой
  • 6 – бублик с флажком
  • 7 – полочка
  • 8 – матрешка
  • 9 — качели

Как еще можно учить цифры с ребенком, играя? Очень хороши магазинные игры с цифрами:

  • домино
  • игры-бродилки
  • детские карты
  • цифровые сортеры

Есть и самодельные игры, которые ничего не стоят для бюджета. Для их изготовления понадобятся лишь ножницы и цветная бумага.

Упражнения для обучения цифрам

Узнай цифру

Чтобы обучить ребенка цифрам с помощью этой игры, потребуется такая наглядность, как цифры, которые малыш уже знает и трафарет такого же размера, как и карточка с цифрой. Вырежьте в трафарете несколько отверстий. Это могут быть небольшие круги, прямоугольные прорези и даже фигурки животных. Накройте цифру трафаретом и покажите карапузу. Его задача – угадать цифру.

Кто спрятался?

На альбомном листе нарисуйте большую цифру и согните ее как угодно: пополам, на четыре части, отогните уголок и т.д. Задача дошкольника – узнать цифру по ее части.

Какую цифру я загадала?

У Вас в руках – стопка карточек со счетным материалом. Перед ребенком лежат цифры. Вы показываете карточку, а ребенок быстро находит цифру, которая соответствует числу изображенных предметов. Если он ответил правильно, скажите ему, что он самый настоящий волшебник!

Цифра-соседка

Такая игра, как «Цифра-соседка» учит ребенка не только цифрам, а и работает над повторением числового ряда. Вы говорите такую фразу: » Я загадала число меньше 8, но больше 6, угадай число и найди цифру!».

Паровозик

Сделайте плоскую модель паровоза с необходимым количеством вагонов. Вагоны можно сцеплять и расцеплять (закрепите на них разогнутые скрепки). Пусть малыш поработает машинистом и соберет свой поезд – по количеству точек на вагонах пронумерует их (подберет цифры) и укомплектует по порядку.

Для изучения цифр подойдет любая игра, с помощью которой учат буквы. Ведь цифра – тоже знак, а вот запомнить его значительно легче. Меняйте игры, и занятия никогда не утомят малыша!

Ребенок и запоминание цифр: как быстро научить их ладить Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка: 1.Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем. 2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания. 3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений. 4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность. 5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем. Условия для запоминания и обучения Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения. Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой. Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками. Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка. Самое простое - счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода. Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память. Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа. Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа. Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит. Занимательные циферки Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах. Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне. Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание. Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии. Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика. А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание. Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение. Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить. Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете. Научить можно в любом возрасте Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом. В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов. Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр. Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

В нашем обзоре несколько приемов и лайфхаков, которые помогут обучить ребенка буквам и цифрам за неделю.

Не утихает дискуссия - в каком же возрасте учить этому малыша. Единого ответа на вопрос нет. Одному ребёнку и в 6 лет чтение глубоко не интересно, а другой знакомится с буквами с 11-12 месяцев и становится настоящим читателем в 2,5 года. Созревание мозговых структур, определённых интересов и когнитивных возможностей - индивидуальный процесс.

Наталья Меркулова, педагог, работающий с дошкольниками уже более 40 лет, указывает на общий принцип: чем раньше, тем легче. Если в 1,5 - 2 года это очередная интересная и занимательная игра, то в 4-5 это уже обязательные занятия, в 6-7 - малопонятное официальное обучение, а дальше - утомительная и временами тяжёлая работа.

Когда начинать?

Как понять, что ребенок готов к обучению? Когда он сам начинает проявлять интерес и любопытство к «этим значкам», задает вопросы, переспрашивает.

Откройте «тайну»

«Достань тетрадку, возьми карандаш, будем буквы изучать». От этого предложения веет безысходной тоской, причем сразу и на ребенка, и на родителя. «Я открою тебе сейчас такую тайну, научу тебя таким таинственным значкам, которые расскажут тебе так много интересного, уведут тебя в мир сказок и приключений» - этот принцип успешнее. Исходите из установки, что буквы - не тяжёлая работа, а часть нового и интересного мира. Объявите ребенку таинственным голосом, что буквы - специальные значки, которые умеют с нами разговаривать! И сразу покажите, что в своей книжке ребенок видит картинки, а вы-то читаете буквы, и он узнаёт интересную историю.

Обучайте индивидуально

Обучения идет лучше, а результаты заметнее, когда ребенок занимается не в группе детей, а дома с родителями или другими родственниками.

Читайте ребенку

Внимание ребёнка к буквам возникает только тогда, когда ему читают книги, когда он видит буквы вокруг себя, когда встречает постоянно в доме читающих взрослых.

Попробуйте известные методики

Вашему малышу могут подойти:

  • методика Монтессори, которая предлагает рисовать и раскрашивать буквы, попутно их изучая;
  • методика Глена Домана, советующая по всему дому развесить карточки со словами, чтобы ребёнок узнавал «графический образ слова»;
  • кубики Зайцева, которые научат детей, уже знающих буквы, сливать их в слоги.

Поиграйте в «молоточек»

Как только вы заметили, что ребёнок обнаруживает букву-«молоточек» (например, так он идентифицирует букву Т), можно эту игру поддержать и начать наперегонки находить букву в отдельной строчке, на всей странице, на корешках других книг, на вывесках и объявлениях. Играть в нахождение буквы можно 3-4 раза в день по минутке. А уже на следующий день добавить «колечко» - букву О, «перевернутый стульчик» - букву Ч и так далее.


Настало время азбук…

В доме должны появиться книжки с картинками и буквами - азбуки. Причём, они непременно будут меняться, радовать ребёнка, изумлять его тем, что буквы те же, а картинки другие, это способствует уверенному запоминанию именно букв. Поиграйте в игру-загадку, состоящую в нахождении разных слов на заданную букву. Научите ребёнка вычленять первую (а затем и последнюю) букву в слове.

… плакатов

На свободное место стены или на дверь повесьте плакат-азбуку, вразброс повторяйте известные буквы, чтобы ребёнок их показывал пальцем, указкой, лазером; между делом, как бы случайно, включайте новые буквы. Для малыша это просто новые виды игры, а на самом деле обучение и закрепление пройденного.

… кубиков с буквами

Кубики с буквами работают хуже, потому что на кубике главное не буква, а форма, цвет, масса, сочетание с другими кубиками. Но в деле обучения все средства хороши.

… магнитных азбук

Когда буквы усвоены достаточно полно, можно купить магнитную азбуку или доску с магнитной стороной и разные наборы букв. Теперь можно обратить внимание, что одни буквы на плакате-азбуке красные (гласные) и их можно петь (и попеть обязательно!), а другие - синие, их петь нельзя. В разноцветных магнитных буквах можно определять, какие группы букв относятся к гласным, а какие - к согласным.

… гаджетов

Для 4-5 летних детей интересным занятием по обучению и закреплению знаний станет компьютер или планшет: можно поиграть с разными шрифтами, размерами, цветами. Рассматривайте и запоминайте расположение букв на клавиатуре, находите нужную букву на скорость, а потом выводите её на экран, а если получатся уже слова, то и распечатывайте лист с «творчеством» ученика, чтобы показать папе, бабушке или тёте.

Используйте «мультяшные» песни

Сейчас в сети есть масса песенок с буквами алфавита. Ребёнок воспринимает это как развлечение, а тем временем буквы потихоньку запоминаются.

Вы хотите запоминать телефонные номера с первого раза, как их услышите? Думаете, как хорошо было бы вбивать номер своей банковской карты во время онлайн-покупок, никуда не подсматривая? Мечтаете без проблем запоминать номера автобусов, страниц, почтовые индексы? Все это возможно, если подобрать для себя подходящую мнемотехнику по запоминанию чисел и цифр и как следует потренироваться в ее применении.

Существует несколько приемов, как запоминать цифры быстро и без особых усилий. При этом многие способы строятся на преобразования цифр в слова или образы — запоминать конкретные (предметные) образы значительно проще, чем цифры. Мнемотехники такого рода можно разделить на несколько подвидов.

Цифры — образы

Один из самых простых приемов, как научиться быстро запоминать числа, — просто закрепить за каждой цифрой образ и для запоминания последовательности цифр связывать эти образы между собой последствием некоей цепочки действий. Связанный рассказ и образы запомнить намного проще, чем сухую последовательность цифр. Соответственно, при воспроизводстве, например, телефонного номера, вы вспоминаете свой рассказ и разворачиваете цепочку наоборот – от образов к цифрам.

Есть несколько мнемотехник, как выстаивать подобные ассоциации. Некоторым проще ориентироваться на внешнюю схожесть цифр и предметов . Например, один может быть жирафом, подъемным краном, стелой, маяком… Двойка — лебедь, лекало, ноль — сушка-челнок, зеркало. Таким образом, 20 — это может быть лебедь, смотрящийся в зеркало. 120 — сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало. Сидящий на подъемном кране лебедь, смотрящийся в зеркало, увидел матрешку — 1208.

Другая вариация этого метода — ассоциации с «содержимым» той или иной цифры, а не с ее внешним видом . Например, 2 — это палочки для суши (потому что их две), 7 — это радуга, 0 — фантик от конфеты (сама конфета уже съедена, остался только фантик). Тогда 27 — это палочки для суши, воткнутые в радугу. 270 — палочки от суши, которыми кто-то пытается положить на радугу фантик.

Цифры — слова

Основа этого метода быстрого запоминания чисел — присвоение каждой цифре буквенного эквивалента . Он может быть связан с формой (о — 0, з — 3), быть первой буквой названия цифры — (н — 0, т — 3), быть связанным с какой-либо вашей ассоциацией (5 — о, потому что пятерки получают только отличники) или быть смесью этих методов. Главное — запомните десять букв для десяти цифр. И тогда при запоминании вам надо будет придумать слова, которые начинаются с нужных букв .

Далее вы просто придумываете предложение, где каждое слово начинается с нужной буквы (по аналогии с «Каждый охотник желает знать…»). Аналогичный принцип используется во фразах-запоминалках – приеме, который позволяет запоминать последовательность. Что касается чисел, то можно несколько усложнить задачу и для двузначных цифр взять слова, где первая и вторая или первая и третья буквы кодируют цифру . Если вспомнить примеры, с которых мы начинали описание метода, то 30 — это «зонт» или «тон». Здесь главное не запутаться, какое слово какими буквами и за какое число отвечает.

Еще один интересный метод — подбор слов, где количество букв совпадает с цифрой, которую нужно запомнить . Например, это предложение поможет запомнить число 830795 («например» — 8 букв, «это» — 3 буквы и т.д., для обозначения нуля используется слово, в котором больше 10 букв). Данный метод требует определенного времени, так как вам надо будет подобрать слова на нужное количество букв и составить из них предложение. С другой стороны, он проще тем, что вам не придется запоминать какие-либо образы — только собственно предложение.

Числа — числа

Не все мнемотехники по запоминанию чисел базируются исключительно на преображении цифр в слова. Также можно использовать ассоциации и связи с хорошо знакомыми вам числами . Например, число 2302 легко превращается в 23 февраля. 8 сентября можно запомнить по связи — ровно через неделю посла начала учебного года или через полгода после 8 Марта. Также можно использовать номера автобусов и трамваев, пин-коды, которые вы точно не забудете, номера домов и прочее, и прочее, и прочее. Мы окружены цифрами, поэтому подобрать необходимые ассоциации, как правило, не составляет проблем.

Помните: чтобы процесс запоминания цифр был более простым и эффективным, необходимо соблюдать общие правила применения мнемотехник по запоминанию цифр. Мы подробнее рассмотрим их в следующей статье.

Если вы не уверены, что у вас получится освоить данную мнемотехнику или что результаты могут оказаться не такими высокими, ознакомьтесь с выступлением Джошуа Фора «Трюки памяти, на которые способен каждый» (

Едва ли кто-то из взрослых способен восстановить в памяти то, как впервые научился узнавать цифры. Однако это вовсе не умаляет значимости данного процесса. Обучение цифрам является для малышей «базовой программой», которую необходимо освоить, а задача научить ребенка этому лежит на родителях. Сегодня «Активная мама» расскажет, как научить ребенка цифрам.

Содержание статьи:

Учим ребенка цифрам: правила успеха

Здоровый интерес

Знакомству с цифрами надлежит быть интересным и ярким. Ведь, как правило, это происходит в 3-4 года, то есть в возрасте, когда дети еще не отдают себе отчета в том, что такое «надо», очевидно предпочитая глагол «хочу». Поэтому обучение обязательно должно происходить в игровой форме, так, чтоб ребенок наслаждался процессом, а не был к нему принужден. Если за каждое занятие малыш будет приниматься с энтузиазмом, значит, и материал будет схватывать на лету!

Где учить ребенка цифрам?

Да где угодно! Безусловно, должны быть занятия, проведенные непосредственно за письменным столом, однако не стоит ежедневно усаживать ребенка перед собой и начинать утомительный урок. Пусть упражнения будут разнообразными. Некоторые из них можно проводить во время прогулки на улице, по дороге из магазина, в транспорте, параллельно с просмотром мультфильма или даже за сытным обедом. Словом, в любой подходящий момент!

Продолжительность занятий

Все должно быть в меру – вот «золотое» правило, которому необходимо следовать. Даже если вам кажется, что обучению стоит уделять около получаса, ребенок скорее всего будет не готов к занятию такой длительности.

Какова же оптимальная продолжительность занятия: пять минут, четверть часа? Как ни странно, таковой нет. Главное, с чем необходимо считаться – желание и настроение ребенка. Сделайте с малышом одно упражнение и посмотрите на реакцию: если он настроен на дальнейшее обучение – продолжайте, если же нет – не принуждайте и проведите следующее упражнение через несколько часов. Лучше меньше, но чаще.

Последовательность

Посвящайте каждое занятие только одной цифре, собрав несколько упражнений, связанных с ней. Не стоит переходить к следующему уроку, пока вы не будете уверены в том, что ребенок усвоил предыдущий.

Как научить ребенка цифрам: игры и упражнения

Первые шаги

Сначала покажите ребенку, как выглядит цифра, объяснив, что именно этим символом обозначается, к примеру, единица. Затем переходите к развлечениям: разрисовывайте с ребенком циферку, вырезайте ее из бумаги, .

Далее – тренировка и проверка. Научился ли ребенок отличать цифру от прочих? Для того чтобы узнать это, существуют соответствующие упражнения. Например, сделайте карточки разных форм и цветов, на каждой из которых будет изображено по цифре. Затем попросите ребенка, отбирая карточки по одной, откладывать те, на которых нарисована нужная. Точно также можно делать с кубиками или фишками.

Если у малыша хорошая память, разучивайте с ним небольшие стишки, содержащие названия цифр. При этом обязательно нужно связывать циферку с ее изображением, будь то рисунок или фигурка, вылепленная из пластелина.

Глазами делу не поможешь!

Малышу будет достаточно трудно запомнить абстрактную цифру, которая не связана ни с чем, известным ранее. Какой напрашивается вывод? Научить ребенка цифрам только с помощью их изображения сложно. Необходимо вызывать у ребенка различные ассоциации, к примеру, объяснив, что цифра «два» похожа на фигуру лебедя.

Также за помощью можно обратиться к тактильным ощущениям. Предложите ребенку подержать вырезанную из картона цифру в руках – это будет способствовать восприятию и запоминанию материала. После того, как малыш уже усвоит несколько цифр можно даже поиграть с ним в игру, когда он с завязанными глазами должен узнать цифру на ощупь.

Фото: depositphotos.com

Скачать карточки с цифрами для распечатки

Цифры-глазастики:

Обычные цифры:

Цифры повсюду

Поскольку ребенок маленький, долго концентрироваться над тем или иным процессом ему сложно. Равно как и сохранить в памяти то, чем он занимался всего несколько минут в день. Поэтому процесс обучения не должен ограничиваться уроком.

Сделайте так, чтобы цифры стали неотъемлемой частью досуга вашего малыша. К примеру, циферки можно пришить или приклеить к любимым игрушкам. Пусть, играя, ребенок каждый раз говорит вам, что на красной машинке нарисована цифра «три», а к кофте куклы пришита единица.

Расположите стикеры с цифрами над кроватью малыша. Перед тем, как ребенок будет отправляться в постель, у него можно спрашивать, какие цифры расположены над его кроватью. При этом после того, как днем кроха усвоит новое число и нарисует его на листике, доверьте ему самому торжественный процесс приклеить цифру в положено месте.

Информация о себе

Научить ребенка цифрам можно с помощью информации, которая касается его самого. Поэтому показывая ребенку циферку «три» не забудьте упомянуть, что именно столько лет ему исполнилось. Или же на уроке, посвященном цифре «пять», скажите, что это число обозначает номер квартиры, в которой вы живете.

Связывайте цифры, которые изучаете, со всем, что окружает ребенка: датой рождения, адресом, цифрой, изображенной на табличке в подъезде, номером домашнего телефона и так далее. Безусловно, все сразу крохе запомнить не удастся, однако какая-то информация обязательно отложится в голове.

Как дела у бабушки?

Можно предложить ребенку время от времени звонить по телефону. Сделайте для этого специальные карточки, на которых под приклеенными фотографиями родных будут написаны их номера телефонов. Пусть малыш позвонит бабушке и справится о ее здоровье или же узнает, когда в следующий раз наведается тетя.

После того, как ребенок выучит все цифры, подобная забава будет уместной для закрепления выученного.

Часы

Отличная тренировка – «азы» определения времени. К примеру, указывая на циферку «шесть» на часах, объясните, что именно в это время папа возвращается с работы. Придумайте для каждой цифры какое-либо занятие, которое заинтересует кроху, и объясните, что произойдет оно, когда маленькая стрелочка будет указывать на то или иное число на циферблате.

Календарь

Еще один помощник в изучении цифр – настенный календарь с передвигающимся окошком для текущего дня. Объясните ребенку, что именно он ответственный за то, какое нынче число, и должен самостоятельно передвигать окошко. Обязательно свяжите с числами какую-либо информацию для того чтоб заинтересовать малыша. К примеру, скажите что «восьмого числа у папы выходной», а «четвертого в гости приедет бабушка».

Кто есть кто?

Гораздо сложнее втолковать малышу значение каждой цифры и соотношения между ними. Поскольку, даже запомнив, как выглядит та или иная цифра, малыш будет воспринимать ее абстрактно.

С этой задачей прекрасно справляется обучающий курс, который является частью методики Глена Домана. Малышам даются карточки с разным количеством точек на них – от одной до девяти. Когда ребенок научится сравнивать и отличать количество точек, изображенных на карточках, предложите ему обозначать карточки уже знакомыми циферками.

С той же целью можно показывать ребенку цифру вместе с предметами в том количестве, которое ею обозначено. Так ребенок научится соотносить пальчики на своей руке с красочным рисунком цифры «пять», а собственноручно вылепленную из пластелина тройку – с тремя конфетками в вазе.

Соотношения между цифрами

Для того чтоб ребенок запомнил, как выученные цифры соотносятся между собой и чем отличаются, можно поиграть в следующую игру.

Родителям понадобится заранее вырезать из бумаги все девять цифр. Вырезанные фигурки должны отличаться по размеру так, чтоб каждая следующая была больше предыдущей. В процессе игры малышу необходимо выстроить из цифр своеобразную «лесенку», которая начинается единицей и заканчивается девяткой. Когда малыш справится с задачей, похвалите его за проделанную работу и объясните, что самая маленькая цифра в «лесенке» – единица, а самая большая – девятка.

Что такое «ноль»?

Как правило, у детей возникают трудности с осознанием того, что обозначается цифрой «ноль».

Научите малыша ассоциировать слово «ноль» со словом «ничего». Для этого можно разложить на столе несколько различных предметов, а затем, раздав их членам семьи, оставить на столе пустое место и сказать, что теперь на столе осталось «ноль» предметов.

Какие бы игры вы не выбрали и каким бы тренировкам не отдали предпочтение для того, чтобы научить ребенка цифрам, не стоит требовать от него механического заучивания. Играйте, играйте и еще раз играйте! Пробудите в нем интерес, пускай цифры войдут в жизнь малыша и станут ему необходимыми. Приятного обучения!