Я самая

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки. Конспект занятия на тему "чудесная капелька" во второй младшей группе Капелька волшебница занятие 2 младшая группа

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Здравствуй, Капелька!".

Автор: Володина Елена Александровна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 г.Мценск Орловской области.

Описание: материал будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха;
-развивать любознательность, мышление, речь детей;
-побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование:
стаканчики с водой, молоком, цикорием, кружки с водой, трубочки, мыло, гуашь, кисти, картинки с изображением ручейка, моря, реки, дождя.

Ход ООД:

Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.
Воспитатель: Дети, кто это прячется за тучкой?(Дождик).
Воспитатель: Ну-ка гость, к нам выходи,
О себе, ты расскажи!(Воспитатель берет в руки "Капельку").


Капелька: Я, Капелька - дождинка
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы,поиграете со мной? (Да).
Воспитатель: Теперь мы знаем кто пришел в гости?(Да,Капелька дождя,воды). Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька: Дети, руки выставляйте и со мною поиграйте!
Игра "Поздоровайся с Капелькой". (Дети стоят в кругу, передают друг другу Капельку и здороваются с ней: здравствуй, добрый день, привет).



Капелька: Какие вы хорошие, добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей "мамой" - водой.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком).
Игра "Найди игрушку". (Дети закрывают глаза,Капелька кладет каждому в стакан с водой маленький мячик. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком. Делают вывод: вода -прозрачная).
Воспитатель: Почему в воде мы сразу нашли мячик, а в молоке нет?(вода - прозрачная).


Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху?Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху". (Детям предлагаем сначала понюхать цикорий, воду с открытыми глазами.Потом предложить угадать где вода с закрытыми глазами).


(Делают вывод: вода - не пахнет).
Воспитатель: Посмотрите, дети, а у Капельки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим, как передвигается вода!
Опыт "Вода льется". (дети берут кружки с водой и переливают ее в стаканы, наблюдая, как льется, течет вода).


Физкультминутка: Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
По рукам, по ногам.(Изображаю дождик капает на руки и ноги).
Дождика мы не боимся!(Грозят пальцем).
Прыгаем и веселимся!(Прыгают).
Капелька: Теперь вы много обо мне знаете.
Воспитатель: Что мы с вами узнали о воде?(Прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая).
Капелька: Какие вы молодцы! За это я покажу вам волшебство....
Опыт "Окрашивание воды".


Опыт "Мыльные замки".



Воспитатель: Вот какая волшебница - Вода!(Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке).
Воспитатель: Дети, где мы с вами можем встретить капельку воды? (В кране, в ванне, в тучке). Посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду?(Выставляет картинки с изображением реки, моря, ручья, озера)



Цель: расширять знания детей о воде и ее значении для жизни.

Задачи :

Образовательные: закрепить представление детей о состояниях воды; познакомить с круговоротом воды в природе; расширить словарный запас.

Развивающие: развивать знания об окружающем мире, стимулировать любознательность, активное отношение к окружающей действительности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Оборудование и материал : зонтик с ленточками и капельками, губки, тарелочки с водой, мыльные пузыри, раздаточный материал для аппликации.

Ход работы:

Стук в двери. Заходит Маша вся мокрая.

Маша шла к Мишке в гости и упала в лужу. Как появляются лужи? Откуда идет дождь? А чтобы спрятаться от дождя нам надо …..зонтик .

Ребята, посмотрите, какой у меня зонтик: он волшебный, у него есть разноцветные ленточки и капельки. Кто за капельку возьмется, тот отправится в путешествие. Хотите отправиться в сказочное путешествие с капельками?

В капельки нас преврати!

(Дети держаться за капельки и двигаются под музыку по кругу)

Давайте Маше расскажем сказку про капельку (сказка сопровождается рисованием истории).

«Жила - была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла - и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Капелька - частичка воды, а таких частичек - капелек - у воды очень много. И все они похожи друг на друга. А знаете ли вы, где живет вода и во что она может превращаться в природе? (Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

(Стихотворение сопровождается показом слайдов)

Физминутка

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

(Сопровождается движениями по тексту)

Экспериментально-опытная деятельность:

Давайте попробуем показать как получается дождь. Перед вами губки - это тучки. Они пока у нас легкие, в них нет воды. В тарелках у вас вода. Это наши реки, моря, океаны. Опустим губки в воду. Теперь они стали тяжелыми, все капельки вернулись в тучку. А теперь из тучки пойдет дождь.

ТРИЗ-Игра «Мы — капельки» (эмпатия)

Воспитатель— тучка-мама, а дети — ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды), образуя реку. Река впадает в океан — дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они — капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся. Игра проходит под звуки дождя.

Посмотрите, капельки, вот еще одна тучка!

Обращается внимание детей на лист ватмана, на котором изображена тучка, и на не приклеенные капельки. Если поднять лист, то капельки рассыпаются.

Давайте поднимем капельки и поможем им вернуться к тучке.

Дети выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение.

Подул холодный, морозный ветер, и капельки превратились в снежинки.

Наношу клей на капельки, а дети приклеивают кусочки ваты.

Давайте попросим зонтик, чтобы он нас превратил в ребят, нам пора возвращаться в детский сад.

Друг наш, зонтик, - раз, два, три!

Нас в ребяток преврати!

Звучит музыка - звонкий задорный смех.

Ребята, кто так задорно так смеется? Давайте посмотрим.

Смотрите, это мыльные пузыри! Капелька повстречалась с мылом и превратилась в разноцветные, яркие пузырьки (играют).

Рефлексия:

Вот вы и узнали, какая она, капелька-волшебница. Для того чтобы капелька с нами дружила и никогда от нас не убегала, давайте бережно относиться к воде.

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

«Путешествие с Капелькой»

Программное содержание . Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа : Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы : игровой (приход игрового персонажа), наглядный (Презентация «Вода»), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)

Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки.

Ход занятия .

(Звучит колокольчик.)

В.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

В.: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

В. : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)

В.: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Как вы думаете откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим откуда она к нам пришла.

(Дети смотрят презентацию «Вода»)

В. Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)А кому нужна вода? (Ответы детей)

В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

В. Капелька хочет с нами поиграть. Встаньте на ноги.

***Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой )

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой )

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

В. Понравилась вам играть с Капелькой? (Да)

В. Капелька приготовила для вас сюрприз.

(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

В. Давайте выясним, что же такое вода?

В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан) .Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду) . Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

В - А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес , она тяжёлая.

В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

В - Вода не имеет вкуса, она безвкусная .

В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

В. Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.

В. Капельке очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверное устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»

*** Игра «Капелька и тучка»

«Раз, два, три,четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!»

В.: Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

В. Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке досвидания.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)

В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.


Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»

Цель:

развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.

Материал:

аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточка. Ватман, с нарисованными облаками, травой, цветами. Стакан с водой. Иллюстрация: круговорот воды.

Ход НОД

Звучит аудиозапись журчания ручья (воды).

Воспитатель: Отгадайте загадку: В морях и реках обитает. Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

Дети: вода.

Воспитатель:

Правильно. Сначала она обитает в морях и реках - потом испарившись под воздействием солнца - по небу летает, и в конечном итоге - как наскучит ей летать - вновь выпадает на землю в виде дождя. Послушайте стихотворение: «Вода».
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стакан, как вы думаете, что в нём находится?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно вода. Откуда эта вода?

Дети: Из крана.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель: Значит вода полезная? А надо ли беречь воду?

Дети: Вода не только полезная, она всем нужна. Воду надо беречь.

Воспитатель: Как мы бережём с вами воду?

Дети: После мытья рук, мы закрываем кран.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мы с вами проводили опыты. Какие же свойства воды вы знаете? Дети: прозрачная, без запаха, жидкая.

Воспитатель: Молодцы. Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Она прозрачная, без запаха, бесцветная. Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А ещё вода течёт. Вода состоит из маленьких капелек.

Помните, мы с вами читали сказку «Про капельку». Ей нужна ваша помощь. Капелька упала на землю, в виде дождя. Потом, что с ней случилось?

Дети: она попала в ручей, потом опять на небо.

Воспитатель: Правильно, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла. Поможем капельки найти ей подружек?

Дети: Да

Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки. Кажется дождь начинается.

«Дождик»

Капля первая упала - кап - кап - кап!

И вторая прибежала - кап-кап-кап!(По ладошке пальчиком)

Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх)

Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками)

Намочились наши лица

Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)

Туфли посмотрите

Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног)

Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим (Бег на месте, сесть на месте).

Под кусточком посидим (Показать руками падание каплей)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как Капельке будем помогать. Давайте ей нарисуем подружек.

Но рисовать будем не кисточкой, а пальчиком. Закапали капельки от дождя. Пошёл дождик. И капелек стало много.

Мы с вами помочим пальчик в синей краске и нарисуем капельки. Вот сколько капелек - подружек мы нарисовали. Только не забудьте, после рисования капелек вытереть пальчик салфеткой. Теперь нашей капельке не будет скучно. А закончим наше занятие вот таким стихотворением.

Мы послушали о воде,
И она у нас везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Про маленькую Капельку».

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

Задачи:

1. ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;

2. подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. развивать речь детей, обогащать словарный запас;

4. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

5. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

6. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

7. развитие воображения, моторики, развитие тактильных ощущений.

Образовательные области:

Коммуникация:

Посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию: знания о воде, ее свойства; обогащать словарь, необходимый по данной теме. Участвовать в ситуациях речевого общения: строить диалог, умение рассказать в нескольких словах и предложениях о предметах и явлениях.

Познание:

Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов, развивать умения и выделять отдельные признаки воды, развивать детское экспериментирование, в том числе по преобразованию.

Социализация:

Стимулировать развитие интереса к совместным играм, формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Материал: изображение Капельки, несколько изображений капель воды, аквариум с рыбками, комнатные цветы, пипетка, лейки, графин с водой, чашки.

Ход занятия.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель. Ребята, вы любите слушать истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?

Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.

А вот и сама Капелька пришла к нам в гости. (педагог показывает изображение капельки, крепит на доску)

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла, ко мне капелька пришла.

Плачет бедная, грустит, А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ: «Нет, таких детей тут нет!

Воду попусту не льем, мы водичку бережем!»

Я ведь правильно сказала? Вы же воду бережете? (да) Попусту не льете? (нет) Молодцы.

Воспитатель. А теперь я хочу вас познакомить с подружками нашей Капельки, с такими же маленькими капельками. Подставляйте ладошки.

(Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды)

Воспитатель. Теперь у каждого у вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

(Педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке)

Воспитатель. Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)

Воспитатель. А вы знаете, кто не может жить без воды?

Дети. Да, вода нужна рыбкам, растениям, всем животным и людям.

Воспитатель. Давайте прогуляемся по группе и посмотрим, где живут сестрички нашей капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят. А отмечать будем красивыми капельками из бумаги. Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму. Наблюдают, как плавают рыбки.

Воспитатель. Что делают рыбки? (плавают) Правильно, плавают в воде. А какая вода? (чистая, прозрачная) А можно у рыбок воду забрать? (нет, они погибнут) а хватит ли им одной капли? (нет, рыбкам нужно много воды) Могут ли рыбки жить в грязной воде? (нет) Правильно, грязная вода никому не нужна. Давайте поиграем, как рыбки.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Дети подходят к комнатным цветам.

Воспитатель. Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята? (полить их) А хватит ли им одной капли? (нет) А вы знаете как полить цветы? (из лейки)

Поливают цветы.

Воспитатель. Лейку-леечку возьмем, и воды в нее нальем.

Мы польем цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка.

(дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Воспитатель. Ребята, а что цветы делают с водичкой? (пьют ее)

Правильно. (прикрепляем капельку) Пройдемте дальше.

Воспитатель. А где еще живут капельки-сестрички нашей гостьи? Что они у нас делают и как помогают?

(идут к туалетной комнате)

Воспитатель. А зачем тут нужна вода? (умываться, мыть руки)

Давайте покажем капельке как мы умываемся.

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Прикрепляем капельку.

Подходят к кукольному уголку.

Воспитатель. А у наших кукол живет капелька? (Да, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду)

Воспитатель. А давайте покажем Капельке, как мы стираем одежду куклам.

Постираем чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки.

Ох, устали руки. (выполняют пальчиковую гимнастику)

Воспитатель. Молодцы! Оставим капельку и здесь. Пойдемте дальше.

Подходят к графину с водой и стаканчиками.

Воспитатель. А для кого же эта вода? (для нас) А вы хотите попить? (желающие пьют воду) Можно ли пить грязную воду? (нет) Почему? (ответы)

Прикрепляем капельку.

Воспитатель. Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живут, которые приносят нам пользу. Давайте ребята еще раз посмотрим, где живут наши капельки.

А для чего нам нужна вода?

Как нужно беречь воду?

Воспитатель. Дорогая Капелька, мы обещаем с ребятами беречь твоих сестричек, зря воду не тратить, расходовать ее по назначению. А еще наши ребята приготовили стихи для нашей гостьи.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без нее нам не прожить.

На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,

мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Воспитатель. Ребята, Капелька говорит вам спасибо и уходит, но вернется посмотреть, как поживают ее сестрички. И от меня вам, ребята, спасибо за вашу активность, хорошее поведение.

Итог: дети ознакомлены со свойствами воды; поняли, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные, человек; стали бережнее относиться к воде, друг к другу и ко всем окружающим.