Всё для дома

Конспект занятия аппликация осенняя береза. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Береза

Цель: развитие творческих способностей.

Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Все дети улыбаются?

Хорошее у вас сейчас настроение? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).

2. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Кто догадался, что мы сегодня будем клеить на нашем занятии по аппликации? А какое дерево вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«По всем странам славится

Стройная красавица.

Белые одежки,

Золото сережки» (береза).

Дети: Это береза.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем делать березу в аппликации. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, работайте аккуратно. В конце занятия мы с вами оценим ваши работы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это лисенок. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Лисенок просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что такое березовая роща? (Ответы детей.) Да, это лес, в котором растут одни березы. Давайте посмотрим на березовую рощу. (Включаю видеоролик березовой рощи.) Вот где живет наш лисенок.

Обращаю внимание на доску, на ней несколько картинок разных деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. Где на картинке изображена береза? (Находят.)

Как можно описать дерево? Какое оно? (Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое.)

Что отличает её от других деревьев? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот видите, какое красивое дерево – береза. Давайте сделаем березовую рощу, и наш гость быстро найдет свою норку. А пока он будет наблюдать за вами и за вашей работой.

Физкультминутка: «Во поле березка стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на

И березки к солнцу потянулись. Носочки.)

Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)

Радуясь дню новому

3. Работа детей:

Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, крона.)

Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки березы.

(Показ выполнения работы воспитателем.)

Ребята, сначала мы приклеим на крону ствол, потом нарисуем фломастером черные полосочки-чечевички. Чего не хватает нашей березке? (веточек). Возьмем черный карандаш и нарисуем веточки. Ветки у березы наклонены вниз. Что нужно еще нашей березке? Теперь берем зеленые листочки и приклеиваем их на веточки березы. Маленькие листочки будут на верхних веточках, а листочки побольше – на нижних. Готовую березку приклеиваем на большой ватман. И у нас с вами получится березовая роща.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила работы с клеем.

1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

2. Излишки клея снимать о край баночки.

3. Во время работы класть кисть на специальную подставку.

4. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.

5. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

6. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

8. Тщательно вымыть руки с мылом.

4. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

Дети выполняют задание под тихое звучание музыки.

5. Подведение итогов занятия.

Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Кому мы с вами помогли найти свой домик? Ребята, лисенок вас благодарит за хорошую работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась! Теперь лисенок обязательно найдет свою норку!

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Перово Симферопольского р-на

Республики Крым

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Осенняя береза»

Подготовила воспитатель старшей группы «Солнышко» Рассимас Илона Игоревна

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с новой техникой - аппликация из ниток;
  • учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
  • побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.

Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.

Ход НОД

Минутка вхождения в день: В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.

В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д: Листочками.

В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В: Прочитаем? (Куда? - в д.с «Колобок»; Кому? - Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? -от осени)

В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме!?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»

В: Дети поможем осени?! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л.Трутневой, про березу.

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?

Д: Желтые, золотые…

В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Д: Золотой.

В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

Д: Белоствольная.

В: Береза - главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать - русский лес.

В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.

В: Из чего можно сделать березу?

Д: Пластилина, бумаги.

В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).

В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д: На стволе дорисовать черточки.

В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали, кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.

В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В: А сейчас приступаем к выполнению работы.

В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?

Д: Березняк или березовая роща.

В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?

В: А чья работа вам понравилась больше всего?

В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.

Д: Спасибо за занятие.

В: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Что можно сделать с березовыми листочками? Для начала саму березку! Идея эта родилась благодаря тому, что у нас несколько кленовых листочков высохли неправильно: мы просто забыли про них после прогулки. А выкинуть просто так как-то не хотелось. И вот на очередной прогулке мы насобирали несколько маленьких березовых листочков (можно использовать и уже высушенные), а придя домой, стали творить.

Перед любой творческой работой, я ищу подходящие картинки и показываю их Настюше, обращая внимание на определенные моменты. Например, перед этой работой показывала фото березок, смотрели на них в окно и на улице во время прогулки, обратили внимание, что ствол белый с черными полосками.


Итак, для начала я нарисовала контур дерева фломастером. Лучше если есть возможность распечатать на принтере или нарисовать ручкой, т.к. фломастер даже при незначительном намокании растекается.

Дочка стала отщипывать кусочки черного пластилина, приклеивать их к стволу и слегка размазывать. Сначала я ей показала, как это делать, держа ее пальчик, потом она стала делать сама.

«Неправильно высохшие» кленовые листочки мы раскрошили.


Мажем «землю» клеем ПВА и посыпаем нашими покрошенными листочками.

Затем мажем березовые листочки клеем ПВА с помощью кисточки и наклеиваем на веточки в разном порядке. У нас с дочкой получилась вот такая осенняя березка (возраст 2 года).

Эта наша работа участвовала в конкурсе поделок «Осенняя мозаика» (от 1 года до 5 лет) на сайте Академия поделок . Нам был вручен вот такой диплом

Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» в рамках группового проекта «Березонька» в средней группе. Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 «Яблонька», Зарайский район, д.Мендюкино.

Программное содержание.

  1. Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
  2. Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
  3. Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.

Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».

Материал и оборудование.

Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.

Предшествующая работа.

Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».

Ход.

В группе звучит песня «Березы» в исполнении С.Безрукова. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнется – но не ломится!

Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весеннюю березу». Давайте посмотрим на иллюстрации и фотоснимки. Посмотрите, какие чудные березки стоят перед нами (белый ствол, тонкие ветви, резные светло-зеленые листочки). Рассказывает, что береза – символ России, что она греет, кормит, лечит.

Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово» . Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)

Например:

Березка – какая? – стройная,

Березка – какая? – белая,

Березка – какая? – добрая и т.д.

Воспитатель: А, давайте «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.

Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах шаблоны из белой бумаги, мелкие треугольники из светло-зеленой и зеленой цветной бумаги. Мы будем наклеивать крону – листочки нашим березкам ведь настоящие листочки похожи на треугольники, только резные.

Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Повторить 2 раза.

Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, садитесь поудобнее и начинайте работу.

Эй, вы, чудо-мастера, вырастим наши деревца!

Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.

По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.

Педагог благодарит детей за качественно выполненную работу и приглашает в хоровод, читая стихотворение Р.Рождественского:

Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней…

Звучит аудиозапись «Во поле березка стояла». Воспитатель с детьми водят хоровод (движения по выбору воспитателя).

Наталья Кунден-оол

Задачи :

учить детей передавать в аппликации березы в разное время года ; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ; учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Материал :

презентация «Образ березы в разное время года » ; песня «Во поле береза стояла » из четвертой симфонии П. И. Чайковского

Иллюстрации с изображением березы ;

4 листа тонированной бумаги формата А3 с силуэтом березы , цветные салфетки, клей, цветные карандаши.

Ход НОД :

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится :

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза ) - Правильно, береза .

Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?

Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы ?

БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза .

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки ? (Варианты детских ответов) .

Оказывается, береза через них дышит , и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Чем еще отличается береза ? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)

Ветви у березы гибкие , склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы . Как вы думаете, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы , как косы, заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек . Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ .

Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ слайдов) .

Какие они все разные и красивые в разные времена года .

Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки , изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (слайд летних берез )

А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (слайд осенней березы )

Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (слайд зимней березы )

Как нежна березка весной , в красивых сережках и молодой весенней зелени (слайд весенней березы ) .

Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку .

(слайд картин И. Левитана «Березовая роща » , «Золотая осень» )

Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года !

Физкультминутка :

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться) .

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .

Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года . Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей) . А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток : белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей) . Для того чтобы украсить березки по временам года , давайте разделимся на подгруппы . (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).

Показ приемов аппликации .

Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла » композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.





Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились ! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза » !