Интересное

Красная помада история. Помада

Красная помада имеет очень насыщенную историю. Это, пожалуй, один из самых знаменитых символов женской красоты и сексуальности в мире. Несмотря на свою неоднозначную репутацию и множество спорных моментов, связанных с ее производством в прошлом, женщины до сих пор не могут устоять от манящего алого цвета на своих губах. Мы решили рассказать тебе историю помады от самых истоков до сегодняшних дней.

Древняя цивилизация

Многие историки сходятся во мнении, что изобретателями помады были шумеры, другие же считают, что впервые помада появилась в Древнем Египте, где мужчины и женщины наносили на губы смесь их красной охры, кармина, воска и жира. В Древней Греции женщины не обладали социальными свободами позволяющими им носить красный цвет на губах публично, только девушкам легкого поведения позволялась такая вольность. В то время помады изготавливались из таких элементов, как красная краска, овечий пот и экскременты крокодилов. С этим фактом связан и первый в мире закон, запрещающий жрицам любви ходить без помады, чтобы не подрывать социальный статус девушек из приличного общества.
В Древнем Риме дело обстояло совсем наоборот. Красный цвет был признаком высокого положения, роскоши и богатства. Несмотря на огромное количество токсичных веществ, из которых изготавливалась помада, ее носили, как мужчины, так и женщины, подчеркивая свой социальный статус.

Средневековье

В период средневековья красный цвет на губах считался неподобающим, из религиозных соображений. Алая помада выглядела вызывающе для служителей веры. Но вместе с тем, помада определяла принадлежность к определенному слою общества. В Италии 1200 года нашей эры розовый цвет на губах носили представительницы высшего общества, в то время, как низкие слои могли носить исключительно багровый.

Ренессанс


Пока английские пасторы в 1500 годах пытались клеймить красный цвет как «дьявольский», королева Елизавета I не побоялась использовать смесь из кошенили, арабской смолы, яичного белка и фигового молока, для создания ярко-красных губ, являющихся квинтэссенцией ее королевского стиля. В 1600 - служители церкви продолжали борьбу с греховным цветом, а горожане носили разные оттенки красного для определения своего социального статуса.

В 18 веке, Британское правительство окончательно запретило красную помаду, так как с помощью нее женщины провоцировали и соблазняли добропорядочных мужчин. В это время ношение красной помады считалось доказательством ведьмовского промысла. Следуя за англичанами, некоторые американские штаты также решили выступить в защиту мужчин, чтобы оградить их от колдовства и манипулирования. В этой связи вышел закон, разрешающий мужчине разорвать брак с женщиной, которая могла позволить себе носить красную помаду во время выходя в свет. К счастью, женщинам из пре-революционной Франции не пришлось бороться за право носить ярко-красную помаду, чтобы подчеркнуть красоту фарфорово-белой кожи.

Благодаря влиянию королевы Виктории, красная помада вышла из моды и была забыта на протяжении всего 19-го века. Но, как заявляют некоторые историки, в 1860-х красная помада вернулась как вызов и подтверждение развития косметической индустрии. В 1870 году парижский косметический бренд - Guerlain впервые успешно выпустил в продажу помаду, сделанную из грейпфрута, масла и воска. Так как использование помады все еще считалось чем-то подпольным, актриса Сара Бернар вызвала нешуточный скандал своим появлением на публике с вызывающе красными губами в конце 1800 годов.

На заре 20-го века макияж наконец стал социально-приемлемым. Согласно Мадлен Марш - автора Compacts and Cosmetics, самый знаменитый манифест красной помады был связан с появлением суфражисток на улицах Нью-Йорка с ярко-красными губами. Спустя много веков превосходства мужчин, социальных, моральных и религиозных гонений, красный цвет стал настоящим символом женской свободы и борьбы за равноправие.

В 1915 году Морис Леви представил миру первую помаду в металлическом тюбике, которую мы знаем и сегодня. Но, несмотря на такой прогресс в косметической индустрии, ингредиенты, из которых изготавливалась помада, все еще содержали токсичные вещества, плюс, сам цвет не держался долго. Вплоть до 1938 года правительство не принимало никаких эффективных мер по защите потребителей от вредной косметики.

1920-30


Благодаря развитию кинематографа запрет на ярко-красный канул в Лету. На черно-белых экранах стало появляться все больше звезд с невероятно темными губами. Появление помады в кино значительно увеличило популярность и спрос среди обычных людей. В 1939 году Vogue объявил помаду «самым важным элементом женской косметики», что послужило явным доказательством растущего интереса к макияжу, несмотря на Великую Депрессию 30-х годов. В это время появилось понятие «эффект помады», которое экономисты объясняли, как потребность людей покупать продукты, вроде помад, чтобы облегчить существование в кризисный период.

Во время Второй Мировой войны реклама помады вышла на новый уровень, пропагандируя победу такими лимитированными версиями помад, как «Victory Red». Такая рекламная кампания была призвана поощрить женщин в их желании носить победоносный красный как символ гражданского долга.

Помада поможет одержать победу. И это еще один символ борьбы за женское право оставаться красивыми и женственными при любых обстоятельствах.

Revlon представил свою популярную рекламную компанию «Fire and Ice», которая в 1950 имела огромный успех, и вошла в историю косметической индустрии. Рекламное объявление состояло из двух страниц и включало в себя тест из пятнадцать вопросов, показывающих отношение читательниц к ярко-красной помаде, которую рекламировала модель Дориан Ли. Чтобы добавить больше огня в популярность ярких губ, актрисы вроде Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро всегда оставляли отпечатки своих алых губ в качестве подписи. Таким образом они хотели сделать яркую помаду желанной и актуальной для женщин того времени.

1960-70

1960 год принес собой спад популярности красной помады из-за новой модной тенденции, склоняющейся к естественному цвету губ, которая стала популярна благодаря культуре хиппи, и продолжалась вплоть до 70-х. В то же время некоторые феминистки отрицали помаду как явление, призванное ублажать мужчин. В конце 90-х они изменят свою позицию, выдвигая красную помаду как символ женственности и сексуальности, которой женщины не должны стесняться.

С наступлением эры диско и гламура, вишневые сияющие губы вернулись в моду. Глэм и панк-рок культуры также внесли свой вклад в поднятие спроса на яркую помаду, как среди мужчин, так и женщин. И здесь нет ничего удивительного, ведь египтяне использовали ее задолго до Дэвида Боуи.

1980-90


В 1980 невероятной популярностью пользовались яркие цвета, стоит вспомнить Мадонну у истоков ее творчества. Тем не менее, конец 90-х показал стойкую тенденцию к нежным, пастельным оттенкам. Но с наступлением 2000-х женщины стали выбирать помаду исключительно по настроению, не отказываясь от ярких цветов.

Наши дни

Сегодня вишневые губы выглядят также шикарно, как и много лет назад. К счастью, содержание вредных веществ свелось к минимуму. Теперь женщины всего мира могут позволить себе яркий красный для самовыражения, не боясь ни моральных ни гендерных предрассудков. Единственный вопрос в выборе современной помады - это поиск идеального оттенка.

Вы когда-либо задавались вопросом, что заставляет женские губы казаться сочными и притягательными? Ну конечно же это роскошный цвет и текстура губной помады, которые придают губам блеск, объем и выразительность.

Многим женщинам, наверняка, было бы интересно узнать историю создания губной помады.

История губной помады возвращается на 5000 лет в прошлое и, возможно, ее изобретателями были женщины Месопотамии. Они использовали крошку полу-драгоценных камней для украшения своих губ и даже области вокруг глаз. Женщины цивилизации долины Инда, существовавшей приблизительно 3000 лет до нашей эры, окрашивали свои губы красной глиной, окисью железа (ржавчиной).

Древние египтянки использовали пурпурно-красный краситель, взятый из морских водорослей, с добавлением йода и брома. Так как бром был ядовит, это получило название "поцелуй смерти". Также египтянки использовали хну. А чтобы помада мерцала, добавлялась рыбья чешуя.

Помада Клеопатры была сделана из пунцовых жуков и яиц муравьев, служивших основой.

В 16 столетии при правлении Елизаветы I помада стала довольно популярна в Англии. Она ввела тенденцию меловых белых лиц и кроваво-красных губ. В это время помада изготавливалась из воска и красных красителей растительного происхождения (высушенные цветы, такие как роза, герань).

В 1770 году парламент Англии принял закон против губной помады, заявляя, что "искусственные" женщины были ведьмами, которые пытались соблазнить мужчин для брака. Они могли быть сожжены на костре. В 1800 году даже королева Виктория выступила против макияжа и помады и сослала ее на уровень женщин легкого поведения.

Тем не менее, актрисам по-прежнему было разрешено носить макияж, но только на сцене. В 1880 годах некоторые актрисы, например, Сара Бернар, начали носить макияж в общественных местах.

В это время губная помада еще не была в тубе. Краситель наносился на губы с помощью кисти. Стоил он дорого и женщины среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь.

В 1884 году в Париже появилась первая современная помада, которая была завернута в бумагу и шелк и содержала олений жир, касторовое масло и воск. Но такую помаду невозможно было носить в кармане или сумочке, а значит, женщины могли нанести макияж дома, а вот поправить его нет.

Примерно в 1915 году помада начала продаваться в металлических контейнерах с крышкой с разными выдвижными трубами. Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нэшвилле штата Теннесси. Это позволило производителям губной помады предлагать свою продукцию в стильной и удобной упаковке. На протяжении 1920-х - 1930-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию - вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.

1920 годы - эра темно-красной помады, которая осталась одним из самых популярных оттенков в течение нескольких десятилетий.

Киноиндустрия стимулировала спрос на помаду. Женщины хотели выглядеть как Луиза Брукс, Клара Боу и другие звезды киноэкрана. Такие бренды как Max Factor и Tangee обещали женщинам, что они могут выглядеть как звезды кино благодаря нанесению косметики.

Фотография также способствовала росту спроса на губную помаду. Так как женщины, естественно, хотели хорошо выглядеть на снимках, они начали наносить макияж для фотографирования, а затем и в повседневной жизни.

В 1930 годах компания Hazel Bishop ввела стойкую помаду. В это время губная помада содержала воски, смягчители, пигменты и различные масла. В этот же период Max Factor создал блеск для губ.

Хелена Рубинштейн стала первой, кто рекламировал губную помаду с компонентами, защищающими от солнца. Журнал Fashion Vogue объявил помаду пунктом определения двадцатого века и призывал женщин относиться к ее применению серьезно: "нарисуйте губы, как будто вы художник".

Во время второй мировой войны существенные компоненты для помады, такие как масла, были недоступны. Поэтому губная помада была недостаточна. Также металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Однако, она все еще производилась. В Америке и Европе считалось, что макияж психологически важен для женщин. Помада стала символом женской силы в военное время. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады.

К 1950 годам темно-красная помада была снова в моде благодаря таким актрисам как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. В эти годы самыми крупными брендами были Revlon и Hazel Bishop.

Цвета помады действительно начали изменяться в 1960-х, когда изменились тенденции в одежде и другой косметике. Вместо глубоких цветов 1950-х, изготовители начали продавать легкие, матовые помады в таких цветах как бледно-розовый, лавандовый и даже белый, противопоставленные акценту на темный тяжелый макияж глаз с карандашом для глаз и тушью.

В конце 1960-х начале 1970-х была тенденция к более естественным цветам губ. Но в конце 1970-х годов с панк-движением стали популярными черные и темно-фиолетовые оттенки. В то же время глэм-рокеры, такие как Дэвид Боуи, бросили вызов культурным нормам с помощью помады. Так началась эра "manstick" (помада на мужчинах).

В 1973 году компания Bonne Bell создала бесцветный блеск для губ с сильным, как правило фруктовым, ароматом. Блеск имел большой успех у девочек-подростков.

Губная помада 1980-х годов обычно была ярко-оранжевой, коралловой, цвета фуксии и красной, которая сочеталась с яркими тенями для век, тушью на ресницах и тяжелым румянцем.

Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и темными, контрастируя с более легким макияжем глаз и кожи лица. В середине 1990-х годов более популярными были коричневые и другие нейтральные тона. Блеском для губ больше пользовались молодые девушки. Вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.

Также в 90-х годах помада стала включать модные естественные компоненты и более нежные формулы. Много помад имели в своем составе витамины и травы.

Сегодня можно найти множество оттенков губной помады от бледных пастельных до багряно-черных. Темные цвета более популярны в течение вечера, а нейтральные и нежные - в течение дня. Современной тенденцией является использование в губной помаде органических продуктов, без химикатов.

Современная губная помада содержит касторовое масло, масло какао, жожоба, пчелиный воск, петролатум, ланолин, витамин Е, алоэ-вера, аминокислоты, коллаген, UF-фильтры, различные пигменты для цвета. На выбор женщин предлагается помада различных типов (кремовая, жидкая) и свойств.

История губной помады все еще пишется. Будем ждать новых идей от производителей.


Что такое губная помада? Сейчас тяжело представить человека, который не знает что это. Лишь небольшое количество людей знает для чего она, когда появилась и из чего сделана. не только знаменита своим предназначением, украшать образ женщины, но и обладает полезным увлажняющим губы свойством. Ведь губы, это единственное место, где нет сальных желез.

История возникновения губной помады

Первая губная помада, как и большее количество подобных косметических средств, была изобретена в Египте.Сначала помаду делали из красной охры, а так же из натуральных оксидов железа самых ярких и темных оттенков. Она придавала губам тонкость и изящность.

Женщины в Египте настолько любили свою помаду, что всегда носили с
собой, и даже после смерти, помаду клали в гробницу, чтобы у женщины была возможность и в потустороннем мире быть красивой.

Позаимствованная Греками губная помада набрала не меньше популярности и среди гречанок. Свидетельством тому и есть знаменитый миф о «яблоке раздора». Согласно мифу, три богини- Афина, Афродита и Гера завели спор «Кто из них самая красивая». Зевс повелел рассудить девушек троянскому принцу Парису. Парис отдал предпочтение Афродите, но спор признали не честным, так как Афродита использовала запрещенный «прием», она накрасила губы помадой.

А вот в эпоху Средневековья помаду женщины использовали для увеличения сил при занятии магией. Помада была объявлена церковью, как признак колдовской дьявольской силы, а те женщины, которые не могли отказаться от использования помады, были сожжены на костре.

С наступлением эпохи Ренессанса популярность декоративной косметики только возрастала, ведь эта эпоха славилась культом человеческой красоты.

В 17 веке косметика использовалась с такой силой что, в Англии был принят закон о том, что мужчина в вправе развестись с женой, если она не настолько красива какой казалась до свадьбы.

Во времена Людовика 16 могли красить губы и мужчины, помада, изготовленная французскими мастерами лишь из натуральных продуктов, делала контуры рта более зримыми и заметным из-под бороды и усов.


Появление современной губной помады произошло в 1903 году, на выставке всемирного масштаба в Амстердаме была представлена новинка, которая стала настоящей сенсацией. По составу она была очень похожа на помаду, дошедшую до наших времен, основным составляющим компонентом был олений жир. По достоинству оценили женщины такое средство, среди которых присутствовала и известная актриса Сара Бернар. Эта помада была в небольшой коробочке, наносить её на губы необходимо было пальцем, либо кисточкой.

Первая помада в тюбике – принадлежит известной фирме GUERLAIN. А в 1915 в США появляется помада в металлической упаковке, пользоваться которой стало намного удобнее и это породило новый «помадный бум».

Состав губной помады

Производство высококачественных продуктов дают нам достижения современных технологий. За последние 20 лет, помаду производили, преимущественно насыщенных оттенков, основа была твердой и хорошо держалась на губах. Если сравнивать с современными помадами, то прежние содержали в основном растворимые красители.

Эозин – вещество синтетического похождения, растворяется в жире и масле. Красители растворяющие в жире, не используют в чистом виде, потому что возникает опасность фиксирования в поверхностных тканях и получается «эффект красных губ» после снятия губной помады.


Кармин был первым историческим красителем примененный в составе помад. Цветовая палитра его может изменяться, от серого до фиолетового. Это красящее вещество получают из засушенных красно – бурых жучков кошенили или ложнощитовок. Место обитания этих жучков на землях Армении, Гондураса, Сальвадора, Азербайджана.

Порошок с химическими реагентами делает ярко — алую окраску вот он и есть, краситель кармин. Считается безопасным для человека и обеспечивает стойкий цвет.

Включаемые в состав парфюмерные вещества, требуют внимательного обращения, так как воспринимаются на вкус.

Жир, воск, масла натуральные и синтетические – основа, определяющая консистенцию губной помады.

Самым популярным из восков является без сомнения пчелиный воск.
Он дает смеси свойства совместимости с другими составляющими, определяет форму, твердость или нежность.

Спермацет, получаемый из кашалотового жира. Придет пластичность, восстановление нежной структуры кожи губ.

Углеводороды, жидкий и твердый парафин еще некоторые вещества, используемые в производстве помады. Они химически стабилизированы и неактивны, при продолжительном хранении.

Касторовое масло наиболее подходящее из растительных масел для губной помады оно устойчиво к окислению и имеет питательные свойства.

Благодаря кинозвездам 20 -30 годов Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд помада вошла в повседневную жизнь женщин, перестав быть уделом для избранных. Теперь большинство дам может позволить себе носить в своих сумках помаду.

С давних пор известны сотни разных тональностей и цветовых вариаций губной помады.

Помада и до сегодняшнего дня является самым распространенным косметическим средством, которым пользуется большинство женщин во всем мире.


врач-ординатор второго года обучения кафедры терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития РФ

д. м. н., доцент, заведующая кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Красная кайма губ представляет уникальное анатомическое образование, являющееся своего рода «переходной зоной» из кожи периоральной области в слизистую оболочку губ и преддверия ротовой полости. Поэтому данная область испытывает на себе влияние как со стороны ротовой полости, так и со стороны окружающей среды.

Метеорологические условия, экологическая обстановка, вредные привычки (курение табака и кальяна, облизывание и кусание губ, употребление алкоголя) снижают резистентность эпителия красной каймы; с другой стороны, острые края зубов и ортопедических/ортодонтических конструкций, минерализованные зубные отложения травмируют мукозальную зону губ. Кроме того, анатомической особенностью красной каймы губ можно считать и отсутствие потовых и сальных желез, что также делает эту область крайне уязвимой.

Необходимость гигиенического ухода за красной каймой губ сегодня не вызывает сомнений. Однако при выборе средств и методов гигиенического ухода за полостью рта практически не уделяется внимания уходу за губами.

При этом многие зубные пасты, содержащие ментол, оказывают раздражающее действие на красную кайму губ, вызывая ощущение дискомфорта, а в некоторых случаях - жжения и боли. Бесконтрольное использование зубных паст при хронических заболеваниях губ (хейлитах), сопровождающихся «смазанной» клинической симптоматикой, способно спровоцировать обострение воспалительного процесса.

Одним из обязательных предметов «косметического» арсенала наших современниц является губная помада (гигиеническая или декоративная)… с многовековой историей.

Известно, что губная помада (помадой это тогда еще не называлось) появилась около 5 тысяч лет назад. Существует мнение, что родиной столь распространенного средства являются Месопотамия и Древний Египет.

Первые «помады» содержали в себе самые различные ингредиенты: например, некоторые состояли из мельчайших частиц полудрагоценных камней, содержали сурик (оксид свинца, имеющий яркий красно-оранжевый цвет), красную охру (гидрат окиси железа), киноварь (сульфид ртути цвета крови, так называемая драконья кровь), натуральный оксид железа (вещество с ярко-красной окраской).

Все эти химические соединения придавали помадам устойчивый яркий цвет, однако отличались достаточно сильно выраженными токсическими свойствами. Нефертити предпочитала помаду из перламутра раковин морских моллюсков, который состоит из углекислого кальция (арагонита) и органического вещества конхиолина, способных преломлять световые лучи.

Клеопатра использовала косметику, приготовленную из красных жуков и муравьиных яиц (вытяжка из них богата пигментом мускаруфином, имеющим насыщенный оранжево-красный цвет), для блеска добавляли рыбью чешую. Отметим, что последняя богата пигментами, которые также придавали цвет губной помаде: гуанин - серебристого цвета, эритрин - красного цвета, ксантин - желтого цвета.

Как показывает компонентный состав древнеегипетских губных помад, гигиеническими свойствами они не обладали, а наоборот, приводили к отравлениям, и после длительного использования губы становились фиолетового цвета. Женщины Древнего Египта не боялись наносить на губы смесь на основе брома и йода, это придавало губам ярко-красный цвет и оригинальную внешность. Подобное средство было названо «поцелуем смерти».

Клеопатра использовала косметику, приготовленную из красных жуков и муравьиных яиц (вытяжка из них богата пигментом мускаруфином, имеющим насыщенный оранжево-красный цвет), для блеска добавляли рыбью чешую.

Из Египта чудодейственная (как считали женщины) помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. Одним из главных противников использования помады стал Клавдий Гален, предостерегавший женщин от использования опасных косметических средств. Христианская церковь также отрицательно относилась к любым изменениям во внешности. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии. В этот период инквизиция имела право арестовать за святотатство женщин, красящих губы.

Первые помады содержали в себе незначительное количество ингредиентов, в основном это были красящие вещества. Египтянами было предложено использование в качестве основы для помады натуральных растительных восков пальмовых деревьев (карнаубский и канделильский). Воски способны поддерживать в оптимальном состоянии водно-липидную мантию кожи пери­оральной области и красной каймы губ. Позже в состав помады стали включать масло жожоба, богатое аминокислотами, которые обладают противовоспалительными свойствами.

Современная губная помада является не только косметическим средством, но и средством ухода за губами. В состав помад сейчас входят различные увлажняющие, питательные, витаминные, защитные, жировые и красящие добавки. В качестве красителя широко используется кармин (вещество получают из высушенных ложнощитовок - насекомых семейства Coccidae). Воски, входящие в состав современных губных помад, обеспечивают необходимую консистенцию.

Также некоторые косметологические компании используют для производства помад спермацет - вещество, которое получают путем вымораживания жидкого животного жира (спермацетового масла), заключенного в фиброзном спермацетовом мешке в голове кашалота. Спермацет стимулирует регенерацию эпителия красной каймы губ. Однако в последнее время в связи с прекращением добычи кашалотов применяется искусственно синтезированный главный компонент спермацета - цетилпальмитат.

Также в состав губных помад входят и экзотические виды восков. Для того чтобы помада сохраняла блеск и не плавилась, в ее состав добавляются упомянутые ранее карнаубский и канделильский воски. Воск карнаубы сцепляет жидкую жировую массу и увеличивает температуру плавления помады. Карнаубский воск хорошо стабилизует рецептуру и при этом является некомедогенным.

Благодаря ему помада не размазывается и не растекается на губах даже при высокой температуре. Канделильский воск служит регулятором консистенции губной помады, насыщает блеском и сохраняет ее цвет на протяжении нескольких часов. Воск канделиллы является более устойчивым к нагреванию, чем пчелиный.

Он образует на губах тонкую пленку, которая защищает от обезвоживания. Кроме этого, канделильский воск оказывает легкое антибактериальное действие. Воск розы обладает приятным цветочным ароматом, увлажняет и смягчает кожу губ.

Ранее в качестве жировой основы использовали ланолин и норковый жир. Однако ланолин имеет неприятный запах и вкус, именно поэтому современная косметологическая промышленность использует его модифицированные компоненты (ацетилированные, токсилированные ланолиновые масла и изопропиловый эфир ланолина). Норковый жир по составу очень близок к тканям человека.

Он богат триглицеридами пальмитолеиновой кислоты, стимулирующими липидный обмен кожи. Норковый жир увлажняет кожу, защищает ее от трансэпителиальной потери влаги, стимулирует заживление мелких экскориаций. При производстве губной помады используются такие углеводороды, как церезин, жидкий и твердый парафин. Они не имеют химической активности и стабильны при длительном хранении.

Для того чтобы обеспечить противовоспалительные свойства губной помады, применяются специальные добавки (азулен). Азулен представляет собой вещество, которое содержится в соцветии ромашки. Оно оказывает противовоспалительное действие и является легким антисептиком. Азулен делает кожу губ более мягкой, эластичной, избавляет от сухости и шелушения.

В составе губных помад также имеются различные парфюмерные средства, ультрафиолетовые фильтры, которые чаще всего входят в состав гигиенических помад. Такими помадами необходимо пользоваться при высокой солнечной активности.

Отечественный и зарубежный рынки косметических средств предлагают самые различные по составу губные помады. Помаду следует выбирать в зависимости не только от потребности, но и от состояния красной каймы губ. Необходимо уточнять компонентный состав и возможное аллергизирующее влияние на состояние красной каймы губ.

Литература

  1. Братойчева М. С. Исследование гигиенических навыков больных раком полости рта в Болгарии // Стоматология: научно-практический рецензируемый журнал. - Министерство здравоохранения Российской Федерации, Стоматологическая ассоциация России. - М.: Медиа Сфера, 2008. - Т. 87. - № 6. - С. 21-23.
  2. Воробьев Ю. И. Внимание: онкология. Рак красной каймы нижней губы / Воробьев Ю. И., Гарбузов М. И. // Стоматология для всех. - 2000, № 2. - C. 42-44.
  3. Карапетян И. С. Опухоли и опухолеподобные поражения органов полости рта, челюстей, лица и шеи. / И. С. Карапетян, Е. Я. Губайдуллина, Л. Н. Цегельник. - М., 2004.
  4. Недосеко В. Б. Алгоритм обследования больных с заболеваниями слизистой оболочки полости рта и губ / В. Б. Недосеко, И. В. Анисимова // Институт стоматологии: научно-практический журнал. - 2003, № 2. - С. 32-34.
  5. http://sav-5002.narod.ru/lechebnik/L5.htm

Как менялась помада в разные эпохи: Древний Восток, Античность, средневековая Европа, Новое и Новейшее время. Интересные факты из истории помады.

Женские губы всегда были объектом восхищения для мужчин. Поэты и музыканты сравнивали их с лепестками роз, а художники старались передать чувственность и красоту девичьих уст на своих полотнах. Такое внимание к женским губам объяснялось появлением помады – неотъемлемого атрибута красоты и кокетства истинной леди.

История возникновения губной помады

Древний мир

История помады – это дорога, проложенная сквозь тысячелетия. С давних времен женщины стремились подчеркнуть свою красоту и привлекательность. Известно, что еще в Месопотамии – колыбели евроазиатской цивилизации, яркого цвета губ добивались с помощью полудрагоценных камней, искрошенных в порошок.

В Древнем Египте модными были изящные тонкие губы ярко-красного цвета: в этом можно убедиться, посмотрев на портреты красавицы Нефертити. Краски для губ делали из смеси брома, йода и красных водорослей. А еще в помаду добавляли кармин – пигмент, получаемый из сушеного насекомого кошенили.

Большой поклонницей помады была Клеопатра: царица пользовалась смесью из красной охры и гематита. Египтянки не желали расставаться с помадой не только при жизни: даже в загробный мир они брали ее с собой. Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной, древнерусские женщины – соком малины, клубники и свеклы.

Средние века

В XVII веке помаду делали из более щадящих компонентов: пчелиного воска, экстрактов растений, лепестков герани. После того, как французские парфюмеры добавили в бесцветную душистую мазь, изготовленную для кардинала Ришелье, красящие вещества, на нее обратили внимание и придворные дамы.

Благодаря королеве Елизавете I модными стали ярко-красные губы в сочетании с бледной кожей. А в XVIII веке, при дворе Людовика XVI, не только женщины, но и мужчины пользовались помадой: с ее помощью подчеркивали контуры губ, чтобы они не терялись в усах и бороде.

Однако средневековая Европа была полна противоречий. В середине XVII века христианская церковь осудила использование косметики. Женщин с накрашенными губами называли ведьмами и обрекали на вечные муки в аду. Сам факт подкрашивания губ считался преступлением, а помада – «орудием дьявола», с помощью которого незамужние девушки соблазняли мужчин. Закон, принятый британским Парламентом в 1770 году, гласил, что эти неблагочестивые особы заслуживают сожжения на костре за колдовство.

Это интересно! Оттенки губной помады, которые предпочитали женщины, менялись в зависимости от страны и эпохи. Ярко-розовый цвет был очень популярен в эпоху Возрождения – у богатых венецианок. Золотой краской пользовались в древней Индии (). В черный цвет красили губы африканки. А стиль «nude», когда губы полностью сливаются с кожей, придумали египтянки.

Новое время

Современный вид помада начала приобретать в конце XIX века.

1883 год считается днем рождением помады в тюбике: французские парфюмеры на выставке в Амстердаме представили всему миру свою находку – помаду из оленьего жира в виде миниатюрного стержня, завернутого в шелковый лоскуток. Новинку немедленно приобрела Легендарная Сара Бернар (), очарованная ее соблазнительным, ярко-вишневым оттенком. Правда, помада в тюбике стоила так дорого, что для большинства женщин была непозволительной роскошью.

Новейшее время

Настоящей революцией в мире моды стала помада Valaz Lip-Listre от королевы косметики Елены Рубинштейн: стоила она всего несколько долларов. Так на прилавках парфюмерных магазинов появилась доступная по цене помада. Производители «заветных тюбиков», среди которых Элизабет Арден, Елена Рубинштейн, Макс Фактор соревновались друг с другом за право сделать женщину модной, красивой и неповторимой. Появлялись новые цвета помады, совершенствовалась ее текстура, производители придумывали более удобные формы тюбиков. Макс Фактор изобрел блеск для губ, а Элизабет Арден основала Институт красоты, что учил женщин премудростям использования декоративной косметики.

Послевоенные годы

После Второй мировой войны маленький волшебный тюбик можно было найти в сумочке каждой женщины. А когда в 1947 году Париж подарил миру «помаду, что позволяла целоваться», под названием «Le Rouge Baiser» («Красный поцелуй»), что кроме стойкости имела и другое достоинство – богатую цветовую палитру, женщины начали красить губы не только для вечернего выхода, но и днем, например, чтобы прогуляться по магазинам.

Производство губной помады постоянно совершенствовалась, а в 1949 году было автоматизировано: американцы придумали специальные машины для изготовления пластмассовых и металлических тюбиков.

Большую роль в популярности помады сыграли киноактрисы, в их числе Глория Свенсон, Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Лара Тернер. Все женщины стремились им подражать, и популярность помады росла безудержно.

И пусть в советские времена ассортимент губной помады был очень скромным, зато сегодня никаких ограничений нет. В косметических магазинах – помада на любой вкус и кошелек. Сама Клеопатра позавидовала бы современным женщинам.

Время стирает границы, меняет очертания городов и диктует новые правила. Шагая сквозь века, помада менялась и преображалась. Неизменным осталось лишь ее предназначение – .