Семья и дом

Развлечение паровозик из ромашкова младшая группа. "паровозик из ромашково" для младшей группы

Оборудование: аппликация паровозика и вагонов для одевания на грудь участникам состава поезда, цветы ромашки, вырезанные из бумаги, различные игрушки, аппликация паровозик и вагоны (можно заменить игрушками), два полувагона (ящики из-под игрушек), пластмассовые шарики (в последствии заменяются настоящими яблоками).

Ведущий: Собрались мы снова на праздник наш весёлый!

(Звучит пение птиц. Паровозик (роль паровозика исполняет взрослый) нюхает цветы на лужайке и, увидев детей, удивленно говорит)

Паровозик: Что вы здесь делаете ребята? (Опускает голову). Кажется, я опять опоздал. Простите меня друзья, я больше не буду опаздывать. А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.

(Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)

Едим, едим, долго едим,
Очень длинен этот путь
Скоро до Ромашкова доедим,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд. Наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он везёт

Паровозик: Ой, здесь какой-то затор? Давайте его, разберём! (Затор – это куча игрушек).

Ой, какие вы молодцы!
Всё собрали от души!

Посмотрите, что такое? (Останавливается). Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно. Не страшно? Тогда поехали!

(Проезд через туннель).

Ребята, вы только взгляните на это! Кажется, эти вагоны потеряли свой паровоз! Поможем им.

(Собираем состав).

Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ведущий: Посмотрите, какая чудесная полянка с ромашками впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем, среди цветов.

(Бег змейкой).

Паровозик: А вот и грузовой поезд стоит на путях. Ну, а где же груз? Как же он поедет без него?

Ведущий: Посмотрите, а вот и груз. Только надо его в грузовые вагоны положить. Ребята нам помогут, и поезд поедет дальше.

Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, со всем справились, да и до станции совсем не далеко. Вот и наша станция Ромашкова.

Ведущий: Посмотрите, наш груз в вагонах превратился в яблоки. Вот это волшебство!!!

Задачи: развивать вокальные, хореографические навыки, воображение, самостоятельность.

Персонажи: Рупор, Станционный смотритель, Паровозик, Собака, Мальчик, Девочка, Пассажиры.

Реквизит: часы, цветок, чемодан; дерево, птичье гнездо; ландыши (букеты)

Дополнительная подготовка:

  • Разучивание песни «Поле большое»
  • Разучивание танца «Летка -енка»
  • Разучивание танца «Облака»
  • Постановка мизансцен «Вокзал», «Поляна», «Остановка», «Ночь»
  • Запись звукового оформления «Гудки паровоза», «Пение соловья», «Звуки ночи», «Восход Солнца», танцев «Летка -енка», «Облака».

Часы тикают.

Рупор: Внимание (хрипло, откашливается), внимание! Скорый поезд «Восток» отправляется в 10 часов 00 минут.

«Голубой экспресс» отправляется в 10 часов 10 минут

Звучит гудок паровоза, звук уходящего поезда

Станционный смотритель: смотрит на часы, замечает брошенный цветок, поднимет его, нюхает

Рупор: Поезд из Ромашково (выбегают пасажиры) прибывает и … и опять опаздывает. (все смотрят на часы)

Гудок паровоза.

Собака ищет по следу Паровозик.

Звучит музыка №4

Поляна. Паровозик бегает по поляне, возвращает в гнездо птенца.. Собака лает. Паровозик едет на станцию.

Паровозик: (опуская глаза, тихо) Я больше не буду…

Рупор: Паровозик из Ромашково больше не будет опаздывать!

Паровозик: Я очень-очень постараюсь.

Звучит вступление к песне «Поле большое».

Все пассажиры садятся, едут, исполняют песню.

1. Поле большое, зелёный лесок.

Сколько весною путей и дорог.

Хорошо на свете, Солнышко свети!

Пожелай нам, ветер, доброго пути

Доброго, доброго, доброго пути

Самого-самого доброго пути.

2. Всё интересно, на что ни взгляни.

Дружная песня над миром звенит

Остановка на поляне, Паровозик нюхает ландыши, собирает букет, пританцовывает с ним.

Мальчик: (сердито) Безобразие… Что за безобразие, мы же опоздаем на станцию!

Паровозик: Да, ну и что ж… (мечтательно) Если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну!

Девочка: (мечтательно) Да… на всю весну!

Дети рвут ландыши, танцуют хоровод

Звучит музыка «Хоровод»

Звучит музыка « Птица поёт»

Едут, пассажиры с букетами… Остановка. Все выбегают.

Пассажир 1: Кто здесь?

Пассажир 2: Вот он!

Паровозик: Тихо, тихо!

Мальчик: (сердито) Что же это такое? Мы же совсем опоздаем!

Паровозик: (мечтательно) Да, но если мы не услышим первого соловья, мы опоздаем на всё лето!

Танец детей «Летка -енка».

Звучит музыка «Ночь».

Едут, в руках цветы, спят. Остановка.

Пассажир 1: Кто здесь?

Мальчик: (с интересом) А почему сейчас стоим?

Паровозик: Рассвет! Каждый рассвет - единственный в жизни!

Звучит музыка Танец «Облака».

Восход Солнца.

Гудок Паровоза - все оборачиваются.

Паровозик: Ехать пора! Мы опоздаем.

Мальчик: (поучительно, радостно) Да, но если мы не увидим рассвет - мы опоздаем на всю жизнь!

Все поют Песню «Поле большое…»

Станционный смотритель: Опять поют. Значит, Паровозик встретил что-то интересное!

Сценарий летнего досуга

во 2 младшей гр.

"Паровозик из Ромашково"

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нём; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.

Ход досуга.

Ведущая : Ходит лето по садам, ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.

Детки, сейчас у нас на улице стоит тёплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.

Под музыку въезжает паровозик .

Ведущая: Паровозик - перевозик,

Всех он возит, всех он возит.

Паровозик: Чух - чух! - пыхчу, пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу! Садись скорее, прокачу!

Ведущая: А куда мы поедем?

Паровозик : Я отвезу вас солнышко встречать.

Игра «Поезд»

Паровозик: Первая остановка деревня Ромашково.Здесь живет лошадка,которая любит бегать и скакать, поиграем с ней? Игра «Лошадка»

Общий танец «Дружба крепкая»

Ведущая

Паровозик : Нет, не опоздаем. Посмотрите, детки, сколько здесь живёт домашних птиц.

Ведущая : Правда, смотрите, сколько птичек: курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.

Игра «Курочка – хохлатка»

Ведущая изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Ведущая говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко.

Приближаясь к кошке, ведущая говорит :

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-маме.

Ведущая (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! »

При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку. Ведушая: Давайте не будем ссориться, а споем песенку про курочку и цыпляток! Хоровод «Цыплята» муз. Филиппенко.

Паровозик: Чу-чу-чу, - спешу, дел не счесть у паровоза

День и ночь кручу колёса. Поехали. (граммзапись) Остановка! Впереди ручеёк!

Ведущая: А мы не опоздаем?

Паровозик : Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеёк. А как же нам через него перейти?

Игра «Пройди через ручеёк»

Ведущая чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику! » Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, ведущая напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.

Паровозик : Поехали, детки, быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.

Ведущая : А мы не опоздаем встретить солнышко?

Паровозик: Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.

Ведущая : Ой, детки посмотрите сколько цветочков. Давайте с ними потанцуем, а потом поиграем. А давайте их соберём.(две команды.)

Игра «Собери цветочки» (переносят по одному).

Паровозик : Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции " Солнышко". Давайте споем песенку про солнышко, а то оно нас не встречает. Песня «Есть у солнышка дружок» муз. Попатенко.

Ведущая : Ну, где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.

Ведущая показывает солнышко.

Ведущая: Дети давайте поиграем с нашим солнышком.

Игра «Солнышко и дождик » Общий танец «Тучка»

Паровозик : Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.

Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.

Паровозик из Ромашково

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, кружки из картона четырех основных цветов, прищепки цветов того же цвета, надувной шарик.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. А как вас зовут? (Дети наперебой отвечают). Нет, так не пойдет. Я вот что придумала. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, назовет свое имя. А потом бросит его обратно. Вот мы и познакомились

Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из деревни Ромашково.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Как пыхтит паровоз? (чух-чух-чух)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

Ребята, давайте послушаем, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. А теперь по очереди. Давайте позовем паровозик к себе. Пусть каждый по очереди погудит погромче и подольше, и паровозик к вам приедет. Умницы.

Ребята, посмотрите, паровозик везет за собой вагоны (показать паровозик и вагончики). У паровозика много вагончиков? (много). Какого цвета этот вагончик? (синий). А этот? (красный). А этот? (желтый, зеленый). Молодцы.

Давайте загрузим вагончики нашему паровозику. Посмотрим, вот вагончики, а внутри разноцветные кружочки: синий, желтый, красный. А еще у меня прищепки синего, желтого, красного цветов (показать детям прищепки). Давайте соберем вагончики: прицепим прищепки к вагончикам так, чтобы прищепки и вагончики были одного цвета. Молодцы.

Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Оля, цепляйся за меня. Саша, цепляйся за Олю и т.д. Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Чух-чух-чух.

Загудел паровоз

И вагончик повез.

«Ча-ча, чу-чу,

Далеко я укачу!»

Примечание: Игру со временем можно усложнить, используя обручи. Дети встают по двое в обруч – это вагончик. Один ребенок держит свой обруч, второй – зацепляет следующий вагончик.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. А теперь нам надо прощаться. До свидания, ребята. До новой встречи.

Развлечение для детей 1 младшей группы «Веселый паровоз»

Образовательная область: познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев. Закреплять знания детей о домашней птице.

Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность, коммуникабельность.

2.Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.

Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях.

Словарная работа: паровоз, вагоны, шипит, гогочет, кудахчет, кукарекает.

Оборудование и материалы: домик, игрушки: курочка, гусь, петух; солнышко, платок, диск с записью голосов домашней птицы.

Ход развлечения:

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Песня: «Паровозик» Л. Раздобарина

Дети заходят в зал друг за другом под песню «Паровозик», подпевают и выполняют движения согласно тексту. Останавливаются у стульчиков.

Девочки и мальчики!

Посмотрите сколько солнца!

Солнечные зайчики скачут к нам в оконце.

Выходите на полянку,

Поиграем спозаранку.

Песня-игра «Солнышко» Е. Макшанцевой

Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет?

Звучит фонограмма кудахтанья курицы.

Воспитатель достает из домика игрушку-курочку:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Песня «Вышла курочка гулять»

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с курочкой.

Проводится игра: «Крылышками машет курочка-хохлатка»

Звучит фонограмма гогота гусей.

Ведущий достает из домика игрушку-гуся:

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Песня « Два веселых гуся»

Проводится игра «Гуси»

Ведущий: Гуси! Гуси!

Дети: Га! Га! Га!

Ведущий: Есть хотите?

Дети: Да! Да! Да!

Ведущий: Бегите ко мне!

Гуси бегут к ней, раскинув руки - крылья в стороны, «клюют» зернышки. Затем ведущий кричит: Кыш! Бегите в поле!

Звучит фонограмма кукареканья петуха.

Ведущий достает из домика петушка:

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает? »

Игра-инсценировка «Петушок»

Вот кто в домике живет, гусь, курочка, да петушок.

Рады вас они встречать.

И всех приглашают танцевать,

Танец «Дружба» показать.

Танец «Приседай»

Хорошо повеселились, пора и домой. Занимайте места в паровозе.

Песня «Паровоз» З. Кампонейца.

Дети под песню выходят из зала.