Уход за лицом и телом

В гостях у Мойдодыра план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Интегрированное занятие "Уроки Мойдодыра" план-конспект занятия (средняя группа) на тему Мойдодыр занятие в детском саду

Королева Татьяна Викторовна, Воспитатель, ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка»

Цель: формировать знания у детей о здоровье, о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие
  2. Физическое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Речевое развитие

Активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас.

2. Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.

3. Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение детей контактировать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр» , А.Л. Барто «Девочка чумазая» , «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. Стук в дверь. Входит Замарашка. О чем вы говорите? Правила? Здоровый образ жизни? Это не для меня! Скучно! Мне и так хорошо.

Воспитатель:

Ребята, а у нас гости. К нам пришла Замарашка. И нам, чтобы во всем разобраться, нужно позвать Мойдодыра.

Воспитатель, по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам.

Мойдодыр, ты наш хороший!
Ты, к ребятам приезжай,
Объясни, научи, разъясни,
Нашу дилемму разреши!

Звучит музыка и входит Мойдодыр.
- Кто весь день не умывался, не купался!
Кто здесь грязный не умытый поросенок!
Не умытым грязнулям стыд да срам, стыд да срам!

Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля?

Замарашка:

Я не мою руки и не умываюсь. А зачем? Я не люблю это делать! Не люблю правила! Мне и так хорошо!

Мойдодыр:

Тогда пора открывать мой волшебный сундучок. Раз, два, три…Сундучок отопрись! А что тут у меня. (Звучит музыка воды) .

Мойдодыр:

Это льется вода. Ребята, покажите Замарашке, как вы моете ручки с помощью воды и мыла.

Потешка «Водичка, водичка!»

Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.

Воспитатель:

Вода и мыло – наши хорошие друзья. Они помогают нам быть чистыми и красивыми, гонят прочь от нас все микробы.

Мойдодыр:

А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, слушайте и отгадывайте.

Загадки:

1. Недруг немытых, грязных ребят,
Полотенца давний приятель! (Мыло)

2. Беленькое, хорошее
Мягкое, приятное.
В душ когда я иду,
То всегда с собой беру. (Полотенце)

3. Всю грязь, микробы, части пищи,
Словно, точно плеткой
Вычистит зубная……… (Щетка)

4. Ей не хочется кусать,
Ей бы головку почесать. (Расческа)

5. Голову ей все моют
Вкусным пахнет, ароматным
Будешь чистым и приятным. (Шампунь)

6. Резинка-пушинка
Гулять пошла по спинке,
Гуляла, гуляла
Спинка чистою стала. (Мочалка)

7. Утром, вечером,
Чистит, очищает,
А днем скучает
В стаканчике отдыхает. (Зубная щетка)

Молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы гигиены необходимы, чтобы быть чистыми и красивыми.

Мойдодыр:

А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?»

Дидактическая игры «Что пропало?»

На столе выставляются предметы гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два, три – что пропало говори?» дети говорят, что исчезло.

Мойдодыр:

В моем сундучке есть интересные, волшебные карточки. Вы смотрите, слушайте и запоминайте.

Дидактическая игра «Запоминайка»

Всегда мойте руки с мылом перед едой!
- Пришел с улицы, вымой руки!
- Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой!
- После еды полоскай рот чистой водой!

После сна причеши волосы расческой!
- Пред сном всегда купайся, мой ноги, мой голову шампунью!

Воспитатель:

Ну а если, ребята, вы будите выполнять все советы Мойдодыра, вы будите красивыми, здоровыми, счастливыми. Вам будет весело и радостно.

Подвижная игра «Если весело живется…»

Дети под музыку выполняют движения за воспитателем и Мойдодыром.

Мойдодыр:

Ребята, у меня в сундучке пока мы танцевали перемешались все предметы гигиены. Помогите мне их разобрать.

Дидактическая игра «Нужное – ненужное»

Мойдодыр:

Молодцы, ребята! Помогли мне. Все правильно сделали.

Замарашка:

Спасибо тебе Мойдодыр, спасибо вам ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, я буду соблюдать эти, как там……правила здорового образа жизни. Умываться, расчесываться, купаться, чистить зубы. Я хочу быть как ребята, красивой, здоровой и счастливой.

Мойдодыр:

Молодец, Замарашка. Мы очень рады, что ты все поняла. Соблюдай все правила здорового образа жизни, умывайся, мой руки, расчесывай волосы и приезжай к нам еще. До свидания, Замарашка!

Замарашка:

До свидания, ребята.

Мойдодыр:

И мне пора прощаться с вами ребята. Не забывайте моих советов, соблюдайте их. Здоровья вам, счастья, добра. До свидания, друзья. Будут проблемы, зовите меня. Пока. (Под музыку Мойдодыр уходит) .

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня говорили. О здоровье, о здоровом образе жизни.

Начальное образовательное учреждение при Генконсульстве

РФ в г. Мумбаи (Индия)

В гостях у Мойдодыра

Подготовила учитель начальных классов Борисова Т.В.


Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе внеклассной деятельности.

Задачи:

1. сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

2. научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:

  • Ø проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность и просто энергию;
  • Ø понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
  • Ø слушать и слышать, уметь уступать или разрешать конфликтную ситуацию;
  • Ø нормальным межличностным отношениям;
  • Ø отстаивать свою точку зрения в любой ситуации;
  • Ø принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем: всех принять в ней участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а также хорошенько подумать обо всем что уведите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется. Ребята, садитесь поскорее все те, кто любит порядок и чистоту. Не забудьте захватить с собой улыбку и хорошее настроение!

(Исполнение песни «Улыбка»)

Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые не заботятся о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Закройте глазки, представьте таких ребят. Что еще вы можете рассказать о них?

(Выслушиваются ответы ребят.)

Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»:

(Выразительное чтение стихотворения наизусть 5 учащимися.)

v Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

v Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер …

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите – нет.

v Сыну мама запретила

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите – нет.

v Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите – нет.

v Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Хотите - верьте, хотите – нет.

Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

(Построение ответов по опорным схемам:

«_________________, потому что _____________»,

«______________, так как _______________».)

Школьники на этой станции перестали следить за волосами, перестали их подстригать. Представляете в кого они превратились!? А для чего необходимо следить за волосами? Как надо это делать?

(Проводится беседа с ребятами. По завершению выступает подготовленный ребенок.)

v Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 5 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см.. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.

(Выразительное чтение стихотворения Э. Успенского «Странная история» наизусть 4 учащимися.)

v Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

v Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

v Год прошел,

Другой проходит …

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

v Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают …

Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

(Выразительное чтение стихотворения: В. Лифшиц «Неряха» наизусть.)

v Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок

Из штанины вырван клок.

v Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Нам странно и неприятно видеть плохих школьников, но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:

(Чтение правил хорошо читающими ребятами. Беседа.)

  • Чистота – залог здоровья.
  • Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
  • Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – город «Лентяйск».

(Исполнение песни «Антошка»)

Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

(Выразительное чтение стихотворения наизусть. Б. Заходер «Петя мечтает».)

v Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

v Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

v Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я лентяй …

(Проводится конкурс: «Соберись в школу.».)

v Некоторые мальчики и девочки забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу хороших дел.

(Хоровое чтение правил с последующей беседой.)

ПОРЯДОК НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ВО ВСЕМ:

  1. I. ПОРТФЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ВАЛЯТЬСЯ НА ПОЛУ,
  2. II. ТЕТРАДИ И КНИГИ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.

ТОГДА НЕ НАДО БУДЕТ НИЧЕГО ИСКАТЬ – ВСЕ ПОД РУКАМИ!

(Выразительное чтение стихотворения наизусть. И Демьянов «Почему короткий день?».)

v Почему короткий день?

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

v Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

(Инсценировка произведения К. Чуковского «Мойдодыр».)

Внимание! Внимание!

Мы въезжаем в город «Чистоты и порядка».

Посмотрите вокруг. Представьте: улицы, по которым мы проезжаем чистые и нарядные, аккуратные и веселые жители!

(Исполнение песни «Сверчок».)

Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много здесь прекрасных учеников!

(Раздается стук в дверь. В зал входит доктор Айболит: это может быть школьная мед.сестра, ученик более старшего возраста.)

Здравствуйте, все ли вы любите чистоту и порядок? А какие пословицы и поговорки об этом вы знаете?

(Проводится конкурс на лучшего знатока, а затем игра «Собери пословицу».)


(Кто аккуратен, тот людям приятен)



Чисто




быть



жить


(Чисто жить – здоровым быть.)

Почему так говорят? Чему сегодня научились, что узнали?

Подумайте. Все ли вы любите чистоту и порядок? И если среди вас есть лентяи и грязнули … знайте:

Исправляться, становиться лучше -никогда не поздно!

(Выходит умытый Грязнуля. Заканчивается постановка «Мойдодыр».)

А сейчас я приглашаю на сцену:

_________________, _________________, ________________, ___________.

Посмотрите на этих ребят! На них можно равняться, с них можно брать пример! Теперь они в классе будут отвечать за чистоту и порядок. Называться эта должность может по-разному. Главное другое: в течение недели эти ребята будут за внешним видом своих одноклассников, а затем передадут эстафету самым, самым.

И пусть каждый класс, родная школа будут у нас городом «Чистоты и порядка»!

(Исполнение песни «Голубой вагон».)

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра».
(занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе)

О себе: Закончила Чистопольское педагогическое училище в 1987 году, общий педагогический стаж 21 год, 13 из которых я работаю в данном учреждении. В свободное время я занимаюсь шитьем и чтением художественной литературы. Воспитываю дочь.

Программное содержание:
1. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме.
2. Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах.
3. Закрепить понятие: «право», «лево»; слова знакомой потешки.
4. Развивать внимание, память, речь.
5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим.
Оборудование: Тазики с водой, куклы, губки, тарелочки для губок, салфетки для рук, фартуки, овощи: капуста и морковь, апельсины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Раздаётся стук). Ребята, к нам кто – то пришёл (Входит Мойдодыр).

Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Мойдодыр:
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ребята, а вы любите умываться?

Дети: Да.

Мойдодыр: Рома, покажи свои глазки (показ). А, где глазки у Гаделя, Леры? (показ). А сколько их? А, где ребята ваши ушки? (показ). Молодцы. А кто покажет, где у него носик? И где он расположен? (показ).

Дети: На лице.

Мойдодыр: Молодцы. Айнур, а где у тебя ротик? (показ). Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик. Ой, ребята, ведь у меня очень много дел и я один не успеваю. Вы мне поможете помыть кукол?

Дети: Да. (Дети проходят с воспитателем за столы, где расставлены тазики с водой для мытья кукол).

Воспитатель : Давайте все вместе расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личко,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Мойдодыр: Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте. Взяли губки в руку и помочили их в тазике с водой. А теперь отжали. Сначала помоем глазки. Вот так моем. Правый помыли, потом левый. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть на мир.

Мойдодыр: А сейчас помоем носик. Рома, скажи, для чего нужен нос? А тебе Максим?

Дети: Чтобы дышать.

Мойдодыр: Давайте и мы подышем носом. Молодцы. А теперь, помоем ротик, чтобы он был чистым. А ротик для чего?

Дети: В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус.

Мойдодыр: А теперь помоем правое ушко, а потом левое. А ушки для чего?

Дети: Чтобы слышать.

Мойдодыр: Молодцы, дети, а сейчас положили губки в тарелочки и вытерли руки. А кто еще, знает стих про водичку? (рассказ стиха ребенком). Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровыми?

Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.

Мойдодыр: Давайте и мы с вами поиграем в игру: «Собери овощи и фрукты» (после игры дети садятся на стульчики).
Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.

Мойдодыр: Я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки:
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках…

Дети: Морковка (показ воспитателем морковки)

Мойдодыр: Правильно, ребята, в морковке есть витамин А – для зрения и кожи. А теперь послушайте и отгадайте вторую загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я…

Дети: Капуста (показ воспитателем капусты)

Мойдодыр: Молодцы, правильно отгадали. В капусте есть витамин С –этот витамин нужен для сопротивляемости болезням.

Мойдодыр: Молодцы, дети, вы сегодня помогли мне помыть кукол. Все знаете, где у вас находятся глазки, носик, ротик и ушки. И для чего они нужны. Теперь я уверен, что вы вырастите крепкими и здоровыми.

Мойдодыр: Молодцы, ребята! И за вашу работу, я вам принес витамины. (Мойдодыр показывает апельсины)

Воспитатель: Давайте все вместе, скажем Мойдодыру, спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.
  2. Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
  3. Добиться, чтобы учащиеся выполняли режим дня.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, письмо от Мойдодыра, посылка с предметами туалета, Презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня вместе пойдем в гости в царство доктора Здоровье, познакомимся с предметами личной гигиены.

Слайд 1–2.

Добро пожаловать в страну Здоровячков!

– Теперь все вместе прочитаем.

Слайд 3.

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Учитель: Что помогает нам победить микробов?

Ученик: Вода.

Слайд 4.

С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.

Учитель: Правильно, прочитаем. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.

Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

(Учащиеся перечисляют)

– Как надо правильно мыть руки?

Слайд 5.

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите рук.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Учитель: А когда надо мыть руки?

Ученик: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

3. Основная часть

Учитель: Ребята, по адресу “2 класс. МОУ “Эшмикеевская ООШ им. С.А.Андреева” пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что сначала нужно вскрыть: письмо или посылку?

Дети: Письмо.

Учитель: Итак, читаем письмо.

“Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто” Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

Слайд 6.

Учитель: Правильно. Вот какое письмо пришло от Мойдодыра. А теперь посмотрим, что в посылке. Тут еще есть записка. “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам подарки. Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.

– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?

Ученик: Мыло. (Получает подарок мыло)

Слайд 7.

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?

Ученик: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).

Учитель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Учитель: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?

Ученик: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)

Учитель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

– Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.

– Что это?

Ученик: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).

Слайд 8.

Учитель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

Ученик: Расческа. (Получает подарок расческу).

Учитель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”

– Что же это?

Ученик: Полотенце. (Получает подарок полотенце)

Учитель: А зачем оно нужно?

Ученик: Чтобы вытирать лицо и руки.

Учитель: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.

Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.

– Что это?

Ученик: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)

Учитель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.

Учитель: Вот и получили подарки от Мойдодыра.

4. Физкультминутка. Игра “Это я, это я, Это все мои друзья”. (Появляется Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тоже живу в стране Здоровячков. Мне тоже захотелось поиграть с вами. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы не согласны – хлопайте в ладоши.

5. А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Учитель: Соберем листы бумаги. После уроков проверю и выставлю оценки.

6. Проверка домашнего задания.

Учитель: Вам было задание на дом составить и записать на листе бумаги небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей. (1–2 ученика читают свои рассказы у остальных нужно собрать).

Слайд 9.

Учитель: Для того, чтобы мы были здоровыми, надо не только систематически выполнять элементарные правила личной гигиены, но и соблюдать режим дня школьника. Во время классного часа мы с вами об этом говорили. “Режим дня школьника” у нас висит на классном уголке. И еще, ребята, подумайте, почему нам нужно есть много овощей и фруктов?

Ученик: В них содержится витамины.

Слайд 10.

Учитель: Правильно. Что такое витамины? Это интересно! Слово “витамин” придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащиеся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6–8 лет надо съедать в день 500–600г овощей и фруктов.

Витамин А. Если вы хотите быть стройным и красивым, иметь крепкие и хорошее зрение – вам поможет витамин А. Его много в моркови, в помидорах, в капусте, в сливочном масле, в яичном желтке.

Витамин В. Если вы хотите быть сильным, ловким, бодрым и веселым – вспомните про витамин В. Его много в яблоках, в капусте, в свекле, в геркулесовой каше.

Витамин С. Если вы все-таки заболели, и у вас простуда – не беда, вам поможет витамин С. Он содержится в лимоне, в красной смородине, в зеленом луке, в капусте.

Чтобы быть здоровым, сильным.
Надо овощи любить.
Все, без исключения
В этом нет сомнения.

7. Игра-соревнование “Фрукты-овощи”

У учителя на столе лежат множество карточек с изображением овощей и фруктов. На стулья ставятся 2 корзины. Определяются 2 команды. Каждая команда должна наполнить корзины с карточками: одна – овощей, другая – фруктов. По сигналу учителя команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

8. Отгадывание кроссворда

Учитель: Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

  1. То, что нужно беречь, нельзя купить? (Здоровье)
  2. С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
  3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
  4. Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
  5. Предмет колесный для езды летом. (Велосипед)
  6. Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
  7. Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

8. Итог по занятию.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на занятии?

(Дети отвечают).

Учитель: Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках.

Уроки Мойдодыра

Цель: развитие гигиенических представлений.

Задачи:

Обучающие

  1. Учить детей правилам личной гигиены. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования.

Развивающие

  1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  2. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитательные

  1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
  2. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

Оборудование и материалы : презентация к занятию, проектор, карточки с загадками.

Предварительная работа : беседа на тему «Чистота - залог здоровья», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток.

Ход занятия

1 . Организационный момент.

Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся друг другу и гостям. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру на урок о правилах личной гигиены. Но чтобы попасть к Мойдодыру, нужно сказать волшебное заклинание. «Повертелись, покрутились и у Мойдодыра очутились» (Дети делают повороты и крутятся )

2 . Воспитатель читает отрывок из произведения «Мойдодыр» Слайд №2 (изображение Мойдодыра и мальчика).

«Вдруг из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Ты один не умывался

И грязнулию остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей: потому что он грязный и не умывался)

А как можно назвать такого мальчика?

Ответы детей - (Грязнуля, неряха).

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей - (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Слайд №3 (изображение Мойдодыра).

Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Егор сейчас расскажет, как же утро начинается в его семье.

3 . Ребенок читает стихотворение.

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не ленится -

На зарядку становиться.

Давай, и мы с вами сделаем зарядку.

4 . Физическое упражнение «Мы умеем»

Мы умеем на кроватке Встали, руки на поясе.

Простыню разгладить гладко Движение рук влево - вправо

И у скомканной подушки Хлопки в ладоши слева, справа.

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано Наклоны вперед, руки на поясе.

Умывались из-под крана,

А теперь все по порядку Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз, Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Гнись пониже, не ленись! Наклоны вперед.

Кто с зарядкой дружит смело, Приседают.

Тот с утра прогонит лень, Прыжки на месте.

Будет сильным и умелым, Хлопают в ладоши.

И веселым целый день. Шагают на месте

Ребята, какие правила личной гигиены вы знаете?

Ответы детей - (Следить за чистотой своего тела и одеждой)

А вы знаете, что такое чистым быть?

5 . Дети читают стихотворения.

1.Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из - под ногтей,

Да подстричь их поскорей.

2.Я сегодня утром рано,

умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

3.Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши-

Будут уши лучше слушать.

4. От чего блестят глаза?

С мылом умывалась я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

5. Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Вижу, хорошо вы знаете правила гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Посмотрите на экран. Слайд № 4 (изображение предметов гигиены).

Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки, после того как я сказу всю загадку. Подсказки на экране.

  1. Отгадывание загадок.

1. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло) Слайд №5

2. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Слайд №6

3. Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, - Я...(Мочалка) Слайд №7

4. Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце) Слайд №8

5. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) Слайд №9

6. Хожу - брожу не по лесам,

А по уса, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) Слайд №10

Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру, но не простую, а с предметами личной гигиены. Слайд №11 (изображение Мойдодыра).

  1. Игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).

  1. - Вот у Варвары есть к вам вопрос.

Ребенок читает стихотворение «Мыло бывает разным»

Мыло бывает разным-преразным,

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму: Отчего всегда

Черной - пречерной бывает вода?

Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной?

Ответы детей - (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.)

Ребята, а как часто нужно мыть руки?

Ответы детей - (Перед едой, после прогулки, по необходимости.)

Но не только люди, но и звери и птицы любят чистоту. Давайте посмотрим фильм, как они это делают.

  1. Просмотр фильма. Слайд №12 (фрагменты фильма о животных и птицах в природе)
  1. Итог занятия

Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены.

Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Давай скажем наше заклинание.

«Повертелись, покрутились и в саду мы очутились»

Давай попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.