Юмор

Венецианские маски своими руками поэтапно для украшения стены. Венецианская карнавальная маска

Одним из сувениров, что везут из Венеции, являются венецианские маски. Но что делать тому, кто там не побывал, тому, кто собирается на вечеринку и там нужен этот аксессуар. Можно купить в соответствующих магазинах, а можно сделать самому. В статье будут даны мастер-классы, как создаются венецианские маски своими руками.

На готовой основе

Необходимо приготовить:

  • готовая маска или специальная основа из папье-маше;
  • художественный грунт из акрила;
  • флуоресцентные контуры по тканям розового и фиолетового цвета;
  • контур по стеклу золотого оттенка;
  • голографические лаки с блестками золотых и фиолетовых цветов;
  • акриловые краски перламутрового оттенка и цвета металлик;
  • синтетические плоские кисти – 2 штуки;
  • декор;
  • наждачная бумага.

Ошкуриваем нашу основу маски, устраняя неровности поверхности. Грунтуем в несколько слоев, причем каждый просушиваем отдельно. После вновь пройдемся наждачной бумагой. Устраняя шероховатости, которые пропустили, и следы кисти. Набрасываем примерный узор на поверхность карандашом. Проходимся по карандашной линии контуром, как бы разделяя маску.

После того как контур высох, раскрашиваем одну половину краской бронзового оттенка, а другую – фиолетового и перламутра. Губы покрываем перламутрово-рубиновым или цветом граната. Для равного покрытия лучше нанести несколько слоев.

Как маска подсохнет, приступаем к декору блестками, стразами, можно приклеить по краю золотой шнур. В общем, все на ваше усмотрение.

Изделие с перьями

Нам потребуется:

  • пластилин;
  • газеты;
  • туалетная бумага или салфетки;
  • бинт или марля;
  • клей ПВА;
  • кисть;
  • краски акриловые или гуашь;
  • ножницы;
  • перья.

Сначала формируем основу маски из пластилина.

Можно раскатать пласт и приложить к своему лицу, подложив на лицо полиэтиленовый пакет или пищевую пленку, можно лепить форму отдельно. Причем пластилин может быть разноцветным, из остатков.

Выкладываем основу на рабочий стол и, смачивая поверхность водой, прокладываем пару слоев туалетной бумаги или салфеток. Цвет также не имеет значения.

Смешиваем клей ПВА с небольшим количеством воды (если он очень жидкий, то можно использовать в чистом виде). Теперь покрываем основу слоями бинта и промазываем клеевой смесью. Просушим примерно 3-6 часов.

Затем клеим пару слове газеты, также при помощи ПВА. Затем снова слой марли, затем снова бумага. Просушиваем за это время еще пару раз. Таким образом накладываем около 10-12 слоев.

Когда все просохло, очерчиваем отверстия для глаз и вырезаем их. Далее на ваше усмотрение, вы можете купить акриловую шпатлевку и оформить ею поверхность лица окончательно. А можно сразу же приступить к покраске.

Перед окрашиванием маску можно снять с пластилиновой формы. Сначала покрываем всю поверхность белой краской. Сушим.

Приклеиваем перья и дополнительный декор.

Маска готова.

Узкая маска

Материалы и инструменты:

  • гипсовый бинт;
  • вода;
  • резиновые перчатки;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • нож с зубчиками;
  • сверло;
  • шпатлевка;
  • краска белая, серебристая и черная;
  • наждачная бумага;
  • атласная лента черного или серебристого цвета.

Чтобы сформировать форму маски, можно попросить помощника, а можно взять готовую маску и проложить ее пищевой пленкой. Если нашли добровольца, то смазываем его кожу вокруг глаз и носа, брови и ресницы вазелином. Надеваем перчатки и, смачивая бинт в воде, накладываем на зону формирования, повторяя каждый изгиб. Помощнику придется полежать минут 20 до затвердения формы, дышать придется ртом. После снимаем маску.

Намечаем правильный контур маски и отверстия для глаз. И ножом срезаем все лишнее (если у вас есть станок резки по дереву, то используйте его), а чтобы было удобно вырезать отверстия для глаз, сначала проделываем сверлом отверстие и после убираем все остальное.

Покрываем маску шпатлевкой. После высыхания ошкуриваем, выравнивая поверхность. Затем красим в пару слове белой краской. Можно опять пройтись наждачкой.

Как белая краска просохнет, приступаем к окрашиванию серебристым оттенком. Так как красим маску в ромбы, то можно использовать для ровности линий малярным скотчем. Должно получаться, как на фото ниже.

С обратной стороны приклеиваем атласные ленты, которые будут служить креплением на лице.

Можем дополнить декор маски красивой тесьмой в тон.

Иные варианты

Украшением для маски могут послужить не только краски, стразы и ленты, но и, например, вышивка.

А вот следующий мастер-класс показывает, как можно сделать маску в технике декупаж.

Смотрите видео, фото с изображением венецианских масок, вдохновляйтесь и создавайте свои варианты. Такие изделия смогут дополнить не только ваш маскарадный костюм, но и стать необычным украшением вашего дома, офиса. А если среди ваших близких и знакомых есть коллекционеры масок, то это станет прекрасным подарком такому человеку.

Видео по теме статьи

Одним из сувениров, что везут из Венеции, являются венецианские маски. Но что делать тому, кто там не побывал, тому, кто собирается на вечеринку и там нужен этот аксессуар. Можно купить в соответствующих магазинах, а можно сделать самому. В статье будут даны мастер-классы, как создаются венецианские маски своими руками.

На готовой основе

Необходимо приготовить:

  • готовая маска или специальная основа из папье-маше;
  • художественный грунт из акрила;
  • флуоресцентные контуры по тканям розового и фиолетового цвета;
  • контур по стеклу золотого оттенка;
  • голографические лаки с блестками золотых и фиолетовых цветов;
  • акриловые краски перламутрового оттенка и цвета металлик;
  • синтетические плоские кисти – 2 штуки;
  • декор;
  • наждачная бумага.

Ошкуриваем нашу основу маски, устраняя неровности поверхности. Грунтуем в несколько слоев, причем каждый просушиваем отдельно. После вновь пройдемся наждачной бумагой. Устраняя шероховатости, которые пропустили, и следы кисти. Набрасываем примерный узор на поверхность карандашом. Проходимся по карандашной линии контуром, как бы разделяя маску.

После того как контур высох, раскрашиваем одну половину краской бронзового оттенка, а другую – фиолетового и перламутра. Губы покрываем перламутрово-рубиновым или цветом граната. Для равного покрытия лучше нанести несколько слоев.

Как маска подсохнет, приступаем к декору блестками, стразами, можно приклеить по краю золотой шнур. В общем, все на ваше усмотрение.

Изделие с перьями

Нам потребуется:

  • пластилин;
  • газеты;
  • туалетная бумага или салфетки;
  • бинт или марля;
  • клей ПВА;
  • кисть;
  • краски акриловые или гуашь;
  • ножницы;
  • перья.

Сначала формируем основу маски из пластилина.

Можно раскатать пласт и приложить к своему лицу, подложив на лицо полиэтиленовый пакет или пищевую пленку, можно лепить форму отдельно. Причем пластилин может быть разноцветным, из остатков.

Выкладываем основу на рабочий стол и, смачивая поверхность водой, прокладываем пару слоев туалетной бумаги или салфеток. Цвет также не имеет значения.

Смешиваем клей ПВА с небольшим количеством воды (если он очень жидкий, то можно использовать в чистом виде). Теперь покрываем основу слоями бинта и промазываем клеевой смесью. Просушим примерно 3-6 часов.

Затем клеим пару слове газеты, также при помощи ПВА. Затем снова слой марли, затем снова бумага. Просушиваем за это время еще пару раз. Таким образом накладываем около 10-12 слоев.

Когда все просохло, очерчиваем отверстия для глаз и вырезаем их. Далее на ваше усмотрение, вы можете купить акриловую шпатлевку и оформить ею поверхность лица окончательно. А можно сразу же приступить к покраске.

Перед окрашиванием маску можно снять с пластилиновой формы. Сначала покрываем всю поверхность белой краской. Сушим.

Приклеиваем перья и дополнительный декор.

Маска готова.

Узкая маска

Материалы и инструменты:

  • гипсовый бинт;
  • вода;
  • резиновые перчатки;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • нож с зубчиками;
  • сверло;
  • шпатлевка;
  • краска белая, серебристая и черная;
  • наждачная бумага;
  • атласная лента черного или серебристого цвета.

Чтобы сформировать форму маски, можно попросить помощника, а можно взять готовую маску и проложить ее пищевой пленкой. Если нашли добровольца, то смазываем его кожу вокруг глаз и носа, брови и ресницы вазелином. Надеваем перчатки и, смачивая бинт в воде, накладываем на зону формирования, повторяя каждый изгиб. Помощнику придется полежать минут 20 до затвердения формы, дышать придется ртом. После снимаем маску.

Намечаем правильный контур маски и отверстия для глаз. И ножом срезаем все лишнее (если у вас есть станок резки по дереву, то используйте его), а чтобы было удобно вырезать отверстия для глаз, сначала проделываем сверлом отверстие и после убираем все остальное.



Покрываем маску шпатлевкой. После высыхания ошкуриваем, выравнивая поверхность. Затем красим в пару слове белой краской. Можно опять пройтись наждачкой.


Как белая краска просохнет, приступаем к окрашиванию серебристым оттенком. Так как красим маску в ромбы, то можно использовать для ровности линий малярным скотчем. Должно получаться, как на фото ниже.



С обратной стороны приклеиваем атласные ленты, которые будут служить креплением на лице.

Можем дополнить декор маски красивой тесьмой в тон.

Иные варианты

Украшением для маски могут послужить не только краски, стразы и ленты, но и, например, вышивка.

А вот следующий мастер-класс показывает, как можно сделать маску в технике декупаж.

Смотрите видео, фото с изображением венецианских масок, вдохновляйтесь и создавайте свои варианты. Такие изделия смогут дополнить не только ваш маскарадный костюм, но и стать необычным украшением вашего дома, офиса. А если среди ваших близких и знакомых есть коллекционеры масок, то это станет прекрасным подарком такому человеку.

Видео по теме статьи

Мастер - класс по изготовлению карнавальной маски "Вольто"

Мастер-класс "Карнавальная маска"

Мастер класс «Карнавальная маска» предназначен для учащихся старше 12 лет (В соответствии с темой урока 4 четверти предмета МХК 8 класса.) Может использоваться на внеурочной деятельности для закрепления материала, с целью оформления интерьера или изготавливания масок для театрализованной деятельности.

Цель: Развитие творческих способностей, через знакомство с культурой и обычаями других стран.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «Венецианская маска» и «карнавал».
- Развивать навыки росписи, с соблюдением законов композиции на сложных формах;
- Познакомить учащихся с техникой папье-маше;
- Воспитывать уважение к культуре других стран, любознательность и терпение.

Карнавал в Венеции – это одно из самых ожидаемых событий в году, как для жителей этого древнего города, так и для туристов. Карнавал – костюмированный праздник до начала Великого поста перед Пасхой. Маска означает личина, это предмет, который надевают, чтобы быть неузнанным. Настоящие венецианские маски – это творения ручной работы, которые делают из папье-маше. На Венецианском карнавале маски были обязательны, а сами традиционные маски карнавала в Венеции делятся на две группы: маски комедии Дель Арте, что и означает комедия масок, и классические маски. Неудивительно, что в XV веке существовала целая профессия, профессия масочника.
К классическим венецианским маскам относятся маски Баута (название этой маски, скорее всего, происходит от названия выдуманного персонажа, которым пугали детей, наподобие русского Бабая или Буки. Эта маска всегда имеет только два цвета – белый и чёрный).


Венецианская дама (есть несколько разновидностей).


Кот, Доктор Чумы (в то время доктора, входя в помещения, где находились больные чумой, одевали маски с длинным носом, который имел вполне практическое значение, там находились разнообразные травы и ароматические вещества, задачей которых было, как тогда считалось, защитить доктора от заражения чумой).



и Вольто (наиболее нейтральная маска, она копировала форму человеческого лица и крепилась к голове лентами (или у некоторых масок Вольто на подбородке имелась ручка).


У этой маски есть ещё одно название – Гражданин.
Этот вид маски, мы и изготовим.


Материалы:
Бумага (любая: писчая, для принтеров, газетная)
Распечатанный лист с нотами;
Клей ПВА;
Гуашь или акриловые краски;
Кисти (№5 или №6 и №1 или №2);
Заготовка для папье маше «Маска венецианская» из пластика.

Процесс изготовления:

1.Накладываем на маску два слоя бумаги, смоченной водой без клея, для того чтобы маска легко снялась с формы.


2.Последующие слои бумаги смазываем клеем ПВА. Легче идет процесс, если бумага уже будет мокрая, тогда кусочки легче отрываются и ровнее накладываются. Тогда мы просто смазываем клеем сам слой.


3.Работа кропотливая и на нее уходит около 20-30 минут. Но если вы планируете несколько масок или будете корректировать форму, это сэкономит вам значительные денежные средства.


4.Я использовала газеты и бумагу для печати попеременно. Так легче понять, равномерно ли накладываются слои.


5.Для последних двух слоев лучше использовать белую бумагу. Также, последний слой покрываем клеем ПВА. Всего у меня получилось 7 слоев. Если маска будет не для интерьера,(спектакль или бал-маскарад), то необходимо не менее 10 слоев бумаги.


6.Просушиваем маску с формой. Я просто оставила ее на ночь у окна.


7.После высыхания маска легко снимается с формы.


8.Снимите маску и ножницами подравняйте края, если это необходимо.


9.Проверьте, нет ли изнутри каких-либо неровностей или царапающих краев бумаги.


10.Покрываем маску белой гуашевой краской.


11.


12.


13.


14.Наносим произвольные узоры карандашом.


15.


16.


17.


18.Лучше, чтобы линии были, как можно тоньше.


19.Берем распечатку с нотами.


20.Методом обрыва делаем несколько произвольных кусочков.


21.Покрываем клеем ПВА их сверху тоже, чтобы не стерлась принтерная или типографская краска.


22.Наклеиваем кусочки нотной бумаги в нескольких местах.


23.Берем оттенки перламутра или краски с металлическим блеском (если есть).


24.Маска, полностью расписанная красками перламутрового отлива будет эффектно смотреться в интерьере при разном освещении.


25.Наносим золотистый цвет на некоторые области маски, с одной стороны. По нашей задумке, маска будет расписана в произвольной форме (обе ее стороны будут разными).
26.Берем гуашевые краски (Можно продолжать акриловыми красками).


27.Лучше выбирать несколько оттенков цвета и чередовать их для эффекта переливания цвета.


28.Набираем на кисть красную гуашь.


29.Заполняем просветы завитков, стараясь аккуратно скользить по форме маски.


30.Часто задуманный карандашный рисунок не совпадает с последующими движениями кисти. Или замысел меняется по ходу процесса.


31.Стараемся, чтобы одна сторона маски была теплых оттенков, а вторая – холодных.


32.Набираем на кисть белую гуашь.


33.Добавляем белых точек и линий.


34.Берем сиреневый цвет.


35.Добавляем фиолетовых завитков произвольной формы.


36.Берем чёрную гуашь.


37.Тонкой кистью повторяем линии по форме лица, избегая повтора мимических морщин.

Маски приблизительно можно подразделить на два вида. Маски первого вида пришли к нам из уличного венецианского театра комедии Дель Арте(commedia dell’arte) — комедия масок — уличный театр итальянского Возрождения, возникшего к середине 16 в. Масками театра являются Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино, Бригелла, Дзанни.

Ко второму виду масок относятся - Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чума и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды.

Традиционно маски изготавливались из кожи и папье-маше, а в настоящее время материалом для основы также служит пластик (пластиковые основы можно купить в магазине). На загрунтованную пластиковую основу хорошо ложатся акриловые, гуашевые, масляные и акварельные краски.


Изготовление основы из папье-маше.

Необходимые материалы: клей ПВА, материал для модели, бумага обычная (лучше всего газета), более плотная бумага, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность (журнальная, писчая, бумага-крафт (иногда водится на почте) или размоченный в воде полукартон), кусок хлопчатобумажной ткани или бинт, ножницы, вазелин, кисточки.


Изготовление маски начинается с изготовления модели, которая будет в дальнейшем обклеиваться папье-маше. В качестве самой простой модели для оклеивания подойдет хоккейная маска. Более сложный вариант - маска из глины, застывающей на воздухе.

Слепок лица делается следующим образом: лицо густо смазывается вазелином, на него накладывается глина одним блином, не ломая. Прорежьте дырочки для глаз и рта. Примерно через полчаса маска застынет.

Аккуратно ее снимите, внутрь положите валик из ткани, чтобы маска не «сложилась» внутрь иначе будет жать, и оставьте до утра.


Приступая к работе модель, необходимо покрыть слоем вазелина. Затем модель оклеивают бумагой в технике папье-маше. Для этого газета рвется на мелкие кусочки. Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была разных цветов: газетные поля, например, и газетный текст.


Порядок расположения слоев:

1. Первый слой папье-маше выполняется из обычной бумаги.

2. После покрытия всей маски бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не получилась рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.

3. Третий слой - более плотная бумага. Ее следует накладывать особенно аккуратно, а клей накладывать более толстым слоем.

4. Обычная бумага.

5. Хлопчатобумажная ткань мелко режется и вымачивается в разведенном клее. Будьте осторожны, этот слой грозит появлением складок. Чтобы этого избежать, нужно любым твердым предметом все время продавливать все нужные «особенности рельефа», чтобы они не потерялись под слоями материала, и убирать ненужные. «Карманы» (кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки), получающиеся при наклеивании кусков ткани на выпуклости необходимо срезать ножницами.

6. Обычная бумага.

7. Снова плотная бумага.

8. Финишный слой - плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани. Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить шероховатости.

В 2016 году Венецианский карнавал пройдет с 23 января по 6 февраля. И пусть Италия далеко от нас - я предлагаю всем любительницам рукоделия создать атмосферу самого мистического, таинственного и волшебного праздника у себя дома!

Тема сегодняшнего мастер-класса - "Декор венецианской маски на пластиковой основе".

Венецианские карнавальные маски стали популярны благодаря персонажам итальянской Комедии Дель Арте, уникального вида уличного театрального представления, появившегося в Италии в 16 веке. Традиционные венецианские маски носят имена своих героев этого театра: Коломбина, Вольто, Джокер, каждый из которых отличается определенным характером, стилем поведения.

Сегодня мы с Вами будем декорировать, пожалуй, самую популярную и загадочную маску - Вольто.
- самая нейтральная маска, копирует форму человеческого лица. Также известна под названием Горожанин. На карнавале можно увидеть вольто самых разных расцветок и с самыми разными украшениями.

На фото ниже - работы мои и моих учеников, сделанные на мастер-классах в студии "Полный Прованс".


Для работы нам понадобится:

Итак, приступаем к работе:


1. Наносим карандашом на пластиковую основу эскиз будущей маски. Мы используем классический рисунок венецианских масок – ромбы.

2. Выбираем салфетку для декупажа с подходящим мотивом. Наиболее часто используемые мотивы для венецианских масок – ноты и игральные карты. Декупажная салфетка имеет три слоя – один цветной и два белых. Нам понадобиться только цветной слой.

3. Вырезаем два фрагмента в форме ромба для нашей маски. Для работы в технике декупаж нам понадобиться: веерная кисть и клей для декупажа. Для работы с салфетками я использую клей для декупажа Decola пр-во Россия.

4. Приклеиваем салфеточные фрагменты к маске, сушим.


5-6. Расписываем маску акриловыми красками. Для нашей маски нам понадобятся краски: белила титановые, охра светлая, красная, чёрная перламутровая, кадмий. Для создания цвета слоновой кости (область лица) мы добавляем немного охры в белила. Для работы удобно использовать плоские синтетические кисти небольшой ширины, например №2 и №8.

7. Для того, чтобы маска приобрела состаренный вид, мы применим технику состаривания, которая называется патинирование. Патина в широком смысле – это благородный налёт времени на старинных вещах. Для работы нам понадобятся: битумный лак, акриловые лаки матовый и глянцевый, плоская широкая синтетическая кисть.

8. После полного высыхания краски наносим на маску аэрозольный матовый лак. Это нужно для того, что бы при патинировании не стереть краску с поверхности маски. Широкой кистью покрываем всю маску битумным лаком. Ждём 10-15 минут.

9. Мягкой влажной тряпочкой стираем битумный лак, оставляя его во впадинах и углублениях рельефа лица, по краям маски.

10. На сухую маску наносим глянцевый акриловый лак. Декорируем маску металлизированными шнурами, перьями, стразами.


Наша маска Вольто готова! Она украсит Ваш интерьер, сделает Вас неотразимой и загадочной на празднике в стиле Венецианского карнавала!

Подробнее увидеть все этапы работы по созданию венецианской маски можно в нашей передаче:

В следующем выпуске на тему Венецианского карнавала мы научимся создавать корону для маски Джокер. Следите за нашими новостями!


Желаем Вам творческих успехов!

Руководитель творческой студии «Полный Прованс» Танаянц Екатерина