Диета

Конспекты занятий с детьми 1.6 лет. Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой

Разработала Герасимова Ирина Владимировна


Конспект комплексного развивающего занятия для детей (1,5–2 года) с мамой Занятие на тему «Мишка идет на День Рождения».

Цели:

1. Формировать образное и пространственное мышление.

2. Развивать зрительное внимание. Продолжать учить основные цвета.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться в общем для всех темпе, работать в команде с мамой, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.

4. Формировать представления «много» и «один». Учить находить один и много предметов на картинке.

5. Развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог.

Материалы и оформление: Игрушки: Мишка, Кукла, клоун, Собачка, дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото», крупные бусины для нанизывания на шнурок и шнурки, тесто для лепки и формочки, пазлы (для заданий, музыкальные инструменты (погремушки) и корзинки.

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова. Музыка с мамой. У Жирафа пятна-пятна, Песня «Кукла с Мишкой пляшут полечку», МУЗЫКА С МАМОЙ. ЖЕЛЕЗНОВА - «Где же наши ручки»

ПЛАН

1. Приветствие

2. Развитие речи. Рассказ Миши.

4. Подвижная игра «Принеси игрушку»

6. Подвижный танец. У жирафа пятна.

7. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание бусин на шнурок.

9. Формирование представления «Один - много». ОВОЩИ

10. Лепка «Печенье для Мишки».

11. Пальчиковая гимнастика. Лепим печенье.

13. Прощание.

Ход занятия

1. Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Родители и дети берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

2. Рассказ Миши.

Педагог берет игрушку - Мишку. «К нам пришел в гости Миша. У куклы Маши, моей подруги сегодня день рождения. Она ждет меня в гости гостей и будет очень рада меня видеть. Вы пойдете со мной к ней в гости? » Дети: «Да! »

3. Собирание пазлов - кругов (4-х частей)

Педагог: «Мишка отправился в гости, идет по дорожке, встречает Собачку Лайку, а она совсем расстроилась - хотела она подарить Маше картинки, а они у нее рассыпались и сломались. вот поможем ей ребята? »

Дети: «Да, конечно» Дети собирают пазлы из 3 частей.

Педагог: «Молодцы, а теперь пойдем дальше»

4. Подвижная игра.

Педагог: «Ой, а у Маши совсем нет музыкальных инструментов - нужно принести ей, но сначала соберем их все вместе! » Из общей большой корзины дети носят муз. инструменты (погремушки, маракасы) своим мамам в корзинки. (под быструю веселую музыку) .

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото с буквами».

Педагог: «По дороге на День Рождения Миша думает: «Во что же нам поиграть, когда мы все соберемся? И Придумал - у него же есть ЛОТО». Давайте тоже попробуем поиграть - потренироваться!. (Педагог показывает и называет картинки, дети с мамами раскладывают по карточкам)

6. Подвижный танец. Е. Железнова. Музыка с мамой. У Жирафа пятна-пятна

Дети повторяют движения за педагогом и повторяют слова.

7. Нанизывание бусин на шнурок.

Педагог: «По дороге встречаем Клоуна (какой день рождения без клоуна) Он хотел подарить Кукле Маше на день рождения бусы, но они рассыпались, соберем из них бусы. (Дети нанизывают большие бусины на шнурки, пелагог называет цвета бусин. Мамы помогают придерживать шнурок.) Вот какие нарядные бусы получились для куклы Маши»

8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку».

Дети повторяют движения за педагогом.

9. Формирование представления «Один - много».

Педагог: «Миша решил сделать на День Рождения сладкий фруктовый салат! »

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей - яблоко, груша и т. д.)

Педагог показывает картинку с фруктами и называет их. Посмотрите сколько здесь много фруктов! Какого цвета? А у детей на картинках фрукты не окрашены, отдельно лежат разноцветные фрукты - картинку надо собрать вместе. Собрали Молодцы.

10. Подвижная игра. МУЗЫКА С МАМОЙ. ЖЕЛЕЗНОВА - Где же наши ручки.

11. Лепка с помощью формочек «Печенье для Мишки».

Педагог: «Мишка больше всего любит печенье. А Маша не успевает его приготовить к празднику. Давайте поможем Маше и сделаем для нее и для Мишки печенье. (Дети скатывают из теста для лепки шар, сминают его в лепешку и вдавливая в форму, украшают лепку, вдавливая тесто в «отпечатки».)

11. Пальчиковая гимнастика.

Педагог (читает текст, на трех последних строчках поочередно загибает пальцы на руках, начиная с мизинца, а на последней строчке раскрывает ладошку, дети повторяют). Давайте покажем, как кукла Маша пекла печенье.

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла,

Всем гостям дала:

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала,

А злого волка прогнала.

Педагог. Давайте угостим Машу и Мишку печеньем. Дети кормят печеньем куклу и мишку.

12. Хороводная игра «Каравай».

Дети вместе с педагогом берутся за руки и поют «Каравай», водят хоровод.

13. Прощание.

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

А вот такие замечательные печеньки получились у моих деток.

Данные материалы предназначены для родителей, воспитателей, логопедов, психологов. Это дидактические занятия, предназначенные для детей раннего возраста (от 1,5 - 3 лет). Каждое занятие соответствует возрастным особенностям детей указанного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое занятие для детей 1, 5 лет.

Цель занятия: развитие мелкой моторики рук (развитие точной координации движений, обучение ребенка сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным, напрягать и расслаблять мышцы), координации, подражательной способности (обучение детей повторять за взрослым).

Время проведения занятия:

Общее время: 15 минут.

  1. Игра-ритуал «Прощание».

Дидактический материал: мягкая игрушка медвежонок, поднос, манная крупа, разноцветные пластмассовые стаканчики, тазик.

План занятия:

  1. Игра-ритуал «Пальчики здороваются».
  2. Дидактическая игра «Рисуем на крупе».
  3. Дидактическая игра «Переливашка».
  4. Игра-ритуал «Прощание».

Игра-ритуал «Пальчики здороваются».

Данное упражнение является ритуалом начала занятия, которое способствует созданию положительного эмоционального фона и настроя ребенка перед выполнением ключевых упражнений. К тому же это пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелких мышц пальцев. Занятие проводится за столом. Ребенок здоровается с педагогом и мягкой игрушкой Мишей (с медвежонком), а затем показывает, как могут здороваться его пальчики:

Утром встали пальчики - маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, здороваться начали.

Здравствуй, пальчик; здравствуй, пальчик и т. д. (поочередное соприкосновение большого пальца руки ребенка с кончиками остальных пальцев той же руки ).

Дидактическая игра «Рисуем на крупе».

На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Показываем малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Рисуем самые простые рисунки – прямые линии, извилистые, солнышко, тучку и т.д. Если малыш впервые рисует на крупе – не стоит ему предлагать что-либо повторять или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется.

Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.

Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Нужно взять его пальчик в свою руку и провести им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.

Дидактическая игра «Переливашка».

Эту часть занятия лучше проводить в ванной. Основная цель этого упражнения - научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.

Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.

В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные - привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом.

Игра-ритуал «Прощание».

Ребенок прощается с медвежонком, с педагогом, делает движения кистями рук, имитирующие прощание.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Дидактическое занятие для детей 2, 5 - 3 лет.

Цель занятия: развитие мелкой моторики рук (развитие точной координации движений, обучение ребенка сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным, напрягать и расслаблять мышцы), развитие подражательной способности (обучение детей повторять за взрослым), сенсорное развитие.

Время проведения занятия: 15 минут.

  1. Игра-ритуал «Приветствие» (2 минуты);
  2. Пальчиковая гимнастика «За работу!» (1 - 2 минуты);
  3. Дидактическая игра «Посади клумбу» (8 - 10 минут);
  4. Игра-ритуал «Прощание» (1 - 2 минуты).

Дидактический материал: круг солнца и его лучи, «клумба» (способ изготовления описан в дидактической игре «Посади клумбу»), цветы.

План занятия:

  1. Игра-ритуал «Приветствие».
  2. Игра-ритуал «Прощание».

Игра-ритуал «Приветствие».

Занятие проводится сидя на мягком ковре. Данное упражнение является ритуалом начала занятия, которое способствует созданию положительного эмоционального фона и настроя ребенка перед выполнением ключевых упражнений. Перед ребенком лежит круг от солнца, а его лучи отдельно. Ребенку предлагается поздороваться с солнышком и присоединить к нему лучи (лучей 5 штук), каждый лучик назвать своим именем (поздороваться, соответственно, с каждым лучиком по имени, например: «Здравствуй, лучик Ваня» и т.д.). После того, как малыш присоединит все лучи к солнцу, даст им имена и поздоровается с ними, ребенку следует предложить поприветствовать всё солнышко полностью: «Здравствуй, Солнышко!».

Пальчиковая гимнастика «За работу!».

Данное упражнение является пальчиковой гимнастикой, которое способствует не только разминке, разогреву руки, но еще и развивает точность координации движений, обучает ребенка сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным, напрягать и расслаблять мышцы, развивает подражательную способность.

Инструкция: педагог произносит стихотворный текст и одновременно показывает ребенку определенные движения пальцами и кистью руки:

Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту (пальцы сжаты в кулак).
Большаку – дрова рубить
(разгибаем большой палец).
Печки все – тебе топить
(…указательный).
Тебе – воду носить
(…средний).

Тебе - обед варить (...безымянный ).
А тебе – посуду мыть (
...мизинец ).
А потом всем песни петь.
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(на последних трех строчках – кисти рук с выпрямленными пальцами поворачиваем вправо-влево).

Дидактическая игра «Посади клумбу».

Процесс изготовления клумбы :

1. Раскраиваются из ткани 2 прямоугольника размером 25 см - 16 см и 1 прямоугольник из синтепона. На прямоугольник из ткани накладывается выкройка из синтепона и третьим слоем прямоугольник из ткани. Все прошивается, края обрабатываются косой бейкой. Клумба готова.

2. Из плотной ткани выкраиваются цветы разного цвета (розового, голубого и желтого) и листочки, в центре листочков и цветочков прорезать петельку и обработать края.

3. На клумбу пришить разноцветные пуговицы по цвету цветочков и листиков.

Правила игры : ребенку предлагается посадить цветы в клумбе: пристегнуть к пуговице желтого цвета желтый цветок, к пуговице голубого цвета голубой цветок, к пуговице розового цвета розовый цветок, а к пуговицам зеленого цвета листики. Ребенок находит и пристегивает пуговицы определенного цвета. После этого педагог проверяет правильность выполнения задания.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день - тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?

Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца - маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Олеся Шакирова
Конспект занятия для детей 1–2 лет

Занятие

Тема : Сказка К. Чуковского «Цыпленок и петух»

Приветствие : «В колыбельке золотой спало солнце за рекой. Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать. А потом пошли в детский сад пришли…. И Ваня здесь, и мама … здесь. И Женя здесь ….(Выполняем движения по тексту)

Пальчиковая гимнастика :

Здравствуйте!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! Руками показывать называемые

Здравствуйте, ушки, ушки,ушки! части тела.

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Куй, куй, Ковалёк, Взять правую ножку ребенка в руку.

Подкуй сапожок, Ритмично постукивать левой

На правую ножку ладошкой малыша по правой пятке.

золоту подковку,

На левую ножку Затем постукивать правой ладошкой

золоту подковку по левой пяточке.

Подкуём, подкуём. Соединить стопы

Ножки, бегайте бегом(2раза) и постукивать стопу о стопу.

Ехал пан, ехал пан

Шагом, шагом, шагом, шагом.

Ехал пан, ехал пан

Рысью, рысью, рысью, рысью.

Ехал пан, ехал пан

Махом, махом, махом, махом.

Массаж с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Оздоровительная гимнастика «Мы – музыканты»

Ходьба за инструктором. Легкий бег врассыпную. Ходьба. Построение в круг. Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане.

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Основная часть.

Барабанить я люблю.

Барабаню и пою.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение :1-3- руки согнуть в локтях, указательными пальчиками изобразить игру на барабане : «бум- бум-бум» ,4- возвратиться в и. п. (4раза)

Мы на дудочке играем,

Всех ребяток развлекаем.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение : 1-2- подняться на носки, руки поднести ко рту «Ду-ду-ду» , 3-4- и. п. (4раза) .

Погремушкой постучим,

Всех вокруг мы удивим.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение : 1-2- нагнуться, постучать по коленочкам, сказать : «Динь- динь» ,3-4-и. п. (4раза)

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем.

Приходите в гости к нам,

Малышам- крепышам.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение : на счет 1-4- прыжки на двух ногах, 5-8- ходьба на месте. (4 раза) .

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Показ сказки «Цыпленок и петух»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (показать цыпленка) Но он думал, что он очень большой, и высоко задирал голову. И у него была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая (показать курицу) . Мама кормила его червячками. И были червячки вот такие (показать пластилиновых червячков) . Как- то раз налетел на маму- курицу кот и прогнал её со двора. Это был белый кот- вот такой. (показать кота) . Цыпленок остался один. И вдруг он увидел как на забор взлетел петух. Он вытянул шею и громко прокричал Ку-ка-ре-ку. Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею (вот так) и что было силы закричал : пи-пи-пи. Но спотыкнулся и упал в лужу, вот так (показать) . А в луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялся : Ха-ха-ха. Далеко тебе до петуха. А была лягушка вот такая. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела его и приласкала. Вот так (показать) . Вам понравилась история?

Игра «Собери червячков»

Развивает мелкую моторику рук, внимание.

Предложить детям найти червячков в тазах (с горохом или пшеном) .

Обучающая игра «Желтый, красный»

Разложить перед детьми платочки разного цвета. Педагог называет «красный цвет» , дети находят и показывают красный платочек, так же и «желтый цвет» , если дети затрудняются то педагог показывает цвет (желтый и красный)

«Спрячь мозаику» Дети находят нужный цвет и накрывают мозаику (Желтый платок на желтую мозаику) .

Аппликация «Цыпленок»

На цветной бумаге рисунок кота. Мамы мажут изображение кота клеем, а детки высыпают на клей манку, стряхивают лишнее. Получается белый, пушистый кот.

«Ножки топают, ручки хлопают»

Чему учится ребенок : соотносить звучание игрушки с самой игрушкой; обозначать действия звукоподражанием (хлопаем : оп-оп; топаем : топ-топ) ; соотносить движения со словами потешки.

Оснащение : две картинки - на одной изображение кисти руки, на другой - ступни, небольшая ширма.

Ход игры: 1. Прочитайте малышу двустишие :

Мы хлопаем руками : оп-оп-оп! Мы топаем ногами : топ-топ-топ!

Сопровождайте чтение стихотворения действиями - на слова «оп-оп!» похлопайте в ладоши, а на слова «топ-топ!» потопайте одной ногой. Предложите ма-

лышу поиграть вместе с вами. Читайте стихотворение и выполняйте движения по тексту, не договаривая звукоподражания, стимулируя у ребенка звукоподражание :

Ручками похлопаем : оп-оп-оп!

Ножками потопаем : топ-топ-топ!

В случае необходимости помогите малышу сделать это. Покажите ему сначала одну картинку : «Это рука. Где у Вани рука?»

Аналогично поговорите о второй картинке : «Это ножка. Где у Вани ножки?» Затем положите две картинки рядом прямо перед малышом и проверьте, различает ли он изображения : «Где ножка?» , «Где ручка?»

Ребенок должен показать пальцем или глазами на соответствующую картинку.

Екатерина Андреещева

Занятие на тему «Мишка идет на День Рождения» .

Цели :

1. Формировать образное и пространственное мышление.

2. Развивать зрительное внимание . Продолжать учить основные цвета.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться в общем для всех темпе, работать в команде с мамой , вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.

4. Формировать представления «много» и «один» . Учить находить один и много предметов на картинке.

5. Развивать общую , ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог.

Материалы и оформление : Игрушки : Мишка, Кукла, клоун, Собачка, дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото» , крупные бусины для нанизывания на шнурок и шнурки, тесто для лепки и формочки, пазлы (для заданий, музыкальные инструменты (погремушки) и корзинки.

Музыкальное сопровождение : Е. Железнова. Музыка с мамой . У Жирафа пятна-пятна, Песня , МУЗЫКА С МАМОЙ . ЖЕЛЕЗНОВА - «Где же наши ручки»

1. Приветствие

2. Развитие речи . Рассказ Миши.

3. Собирание пазлов - кругов (4-х частей)

4. Подвижная игра «Принеси игрушку»

5. Дидактическая игра .

6. Подвижный танец. У жирафа пятна.

7. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание бусин на шнурок.

8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку» .

«Один - много» . ОВОЩИ

10. Лепка «Печенье для Мишки» .

11. Пальчиковая гимнастика. Лепим печенье.

12. Хороводная игра «Каравай» .

13. Прощание.

Ход занятия

1. Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Родители и дети берутся за руки и произносят :

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы !

Будем весело играть

И друг другу помогать!

2. Рассказ Миши.

Педагог берет игрушку - Мишку. «К нам пришел в гости Миша. У куклы Маши, моей подруги сегодня день рождения. Она ждет меня в гости гостей и будет очень рада меня видеть. Вы пойдете со мной к ней в гости?» Дети : «Да!»

3. Собирание пазлов - кругов (4-х частей)

Педагог : «Мишка отправился в гости, идет по дорожке, встречает Собачку Лайку, а она совсем расстроилась - хотела она подарить Маше картинки, а они у нее рассыпались и сломались. вот поможем ей ребята?»

Дети : «Да, конечно» Дети собирают пазлы из 3 частей.

Педагог : «Молодцы, а теперь пойдем дальше»

4. Подвижная игра.

Педагог : «Ой,а у Маши совсем нет музыкальных инструментов - нужно принести ей, но сначала соберем их все вместе!» Из общей большой корзины дети носят муз. инструменты (погремушки, маракасы) своим мамам в корзинки. (под быструю веселую музыку) .

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Лото с буквами» .

Педагог : «По дороге на День Рождения Миша думает : «Во что же нам поиграть, когда мы все соберемся? И Придумал - у него же есть ЛОТО». Давайте тоже попробуем поиграть - потренироваться!. (Педагог показывает и называет картинки, дети с мамами раскладывают по карточкам)

6. Подвижный танец. Е. Железнова. Музыка с мамой . У Жирафа пятна-пятна

Дети повторяют движения за педагогом и повторяют слова.

7. Нанизывание бусин на шнурок.

Педагог : «По дороге встречаем Клоуна (какой день рождения без клоуна) Он хотел подарить Кукле Маше на день рождения бусы, но они рассыпались, соберем из них бусы. (Дети нанизывают большие бусины на шнурки, пелагог называет цвета бусин. Мамы помогают придерживать шнурок.) Вот какие нарядные бусы получились для куклы Маши»

8. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку» .

Дети повторяют движения за педагогом.

9. Формирование представления «Один - много» .

Педагог : «Миша решил сделать на День Рождения сладкий фруктовый салат!»

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей - яблоко , груша и т. д.)

Педагог показывает картинку с фруктами и называет их. Посмотрите сколько здесь много фруктов! Какого цвета? А у детей на картинках фрукты не окрашены, отдельно лежат разноцветные фрукты - картинку надо собрать вместе. Собрали Молодцы.

10. Подвижная игра. МУЗЫКА С МАМОЙ . ЖЕЛЕЗНОВА - Где же наши ручки.

11. Лепка с помощью формочек «Печенье для Мишки» .

Педагог : «Мишка больше всего любит печенье. А Маша не успевает его приготовить к празднику. Давайте поможем Маше и сделаем для нее и для Мишки печенье. (Дети скатывают из теста для лепки шар, сминают его в лепешку и вдавливая в форму, украшают лепку, вдавливая тесто в «отпечатки» .)

11. Пальчиковая гимнастика.

Педагог (читает текст, на трех последних строчках поочередно загибает пальцы на руках, начиная с мизинца, а на последней строчке раскрывает ладошку, дети повторяют). Давайте покажем, как кукла Маша пекла печенье.

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла,

Всем гостям дала :

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала,

А злого волка прогнала.

Педагог. Давайте угостим Машу и Мишку печеньем. Дети кормят печеньем куклу и мишку.

12. Хороводная игра «Каравай» .

Дети вместе с педагогом берутся за руки и поют «Каравай» , водят хоровод.

13. Прощание.

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

А вот такие замечательные печеньки получились у моих деток.