Семья и дом

Занятие по оригами "Цветы" план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему. Конструирование из бумаги в старшей группе Мастер – класс оригами «Полевые цветы»

Маргарита Матвеева
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы».

Кружок «Оригами » в старшей группе . Конспект занятия , тема : «Чудо-цветы » .

Программное содержание : 1 уточнить и расширить представления детей о весенних цветах, их названиях, потребностях и условиях произрастания;

2 продолжать учить складывать бумагу в определённой последовательности, развивать мышление, внимание, память, связную речь детей;

3 воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться с ней как с живым организмом.

Материалы и оборудование : карточки с изображением весенних цветов (незабудок, одуванчиков, ландышей, тюльпанов) ; квадраты цветной бумаги размером 5x5 см; квадраты зелёного цвета разметом 6,5х6,5 см; белый картон размером 14Х18 см; клеёнка, кисточки, подставки для кисточек, клей ПВА, розетки для клея, салфетки тканевые, магнитофон.

Интеграция разных видов деятельности : знакомство с весенними цветами через рассматривание открыток, календарей, фотографий, иллюстраций; беседы об особенностях внешнего вида, условиях жизни и местах произрастания цветов; рисование цветов простыми и цветными карандашами.

Ход занятия.

Воспитатель :- Ребята, послушайте внимательно это стихотворение.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

О каком времени года говорится? Почему вы так думаете? (Ответы детей) .

Действительно, наступила весна. С каждым днём солнышко всё больше и сильнее пригревает. А под его лучами раскрывается красота всего живого на земле : травинок, листьев, кустов, цветов.

Мы сегодня с вами сделаем свои чудо-цветы , будем смотреть и любоваться ими. Но сначала давайте вспомним и поговорим о живой природе. Что к ней относится? Назовите. (Растения, дикие и домашние животные) .

Почему вы думаете, что растения (цветы) живые (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают) . Да, цветы нас окружают и украшают нашу жизнь. Поэтому мы все их все любим и восхищаемся ими. Знаете ли вы, что растения и цветы приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему, дарят нам свою красоту, поэтому цветы и растения надо беречь.

Скажите какие весенние цветы вы знаете? (Дети называют их) .

А теперь назовите что есть общее у всех растений? Какие части? (Цветок, стебель, листья, семена, корни) .

Показ и рассматривание образца : --Ребята, посмотрите на наш необычный цветок. Обратите своё внимание как у него сложены лепестки и листики. Сравните его с другими цветущими растениями.

А теперь давайте встанем врассыпную и представим, что мы-цветочки.

Физминутка : На окне в горшочках поднялись цветочки.

/Дети сидят на корточках в кругу, затем медленно поднимаются/.

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. / Тянуться на носочках, подняв руки вверх/.

К солнышку листочки повернут цветочки. / Разводят руки в стороны ладонями вверх/.

Развернут бутоны, в солнышке утонут. / Соединяют руки над головой и медленно покачиваются/.

Ребята, вам понравилось быть цветами? Что вы сейчас почувствовали? Давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Мы бумагу режем, режем.

Мы бумагу рвём, рвём.

Мы бумагу клеем, клеем.

Мы бумагу мнём, мнём.

Практическая часть работы : начинают работать за столами, под спокойную музыку и под руководством воспитателя.

1 «Цветок» : складывают сначала один цветной квадрат по диагонали, затем в базовую форму «воздушный змей» . Повторяет это же ещё два раза.

2 «Листочки» : сначала один квадрат зелёного цвета складывается по диагонали, затем раскрывается. Правый и левый уголки квадрата накладываются друг на друга. Также складывается второй квадрат.

3 На картонную основу поочерёдно наклеиваются детали будущего растения. Сначала стебелёк, затем три лепестка. После один или два листочка.

Подведение итога занятия : --Давайте же посмотрим, что у нас получилось. Полюбуйтесь нашими чудо-цветами . Какие же они красивые!/ Выставка готовых работ/.

В заключении давайте поиграем в игру «Отгадай цветок» . Я загадаю загадку, а вы назовёте о каком цветке в ней говориться.

1 На травинке, словно льдинки, белоснежные цветки.

А от взглядов у тропинки прикрывают их цветки. (Ландыш) .

2 Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный (Тюльпан) .

3 Капли солнца спозаранку появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик нарядился (Одуванчик) .

4 Цветок этот голубой, напоминает нам с тобой о небе чистом-чистом и солнышке лучистом. (Незабудка) .

5 Он цветочный принц-поэт в шляпку жёлтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам (Нарцисс) .

Наши с вами весенние цветы –это капли красоты! Пусть они растут, цветут, радость нам они несут! Берегите их!

Публикации по теме:

"Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Цель: автоматизация звука [ч] в слогах,.

Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: "Коробочка с тюльпанами" Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

ГОРОДА КЕМЕРОВО

План - конспект занятия

педагога организатора / педагога дополнительного образования

Лобановой Юлии Владимировны

Тема занятия : Бумагопластика «Цветы в технике оригами».

Образовательная деятельность : ДПИ

Возраст детей: 7-12 лет

Отдел: декоративно-прикладной

1. План……………………………………………………………………2

2. Ход занятия……………………………………………………………3

3.Список литературы……………………………………………………8

4. Приложение…………………………………………………………...9

План занятия

    Место проведения: учебный кабинет

    Временной режим – 2 академических часа

    Возраст учащихся: от 7 до 12 лет.

    Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрационный.

    Тип занятия – комбинированный

    Форма организации деятельности обучающихся - коллективная, индивидуальная.

      1. Тема: Оригами. «Цветы»

Цель : познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения цветка тюльпан).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе. А ккуратность, усидчивость, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование:

- материалы: цветная бумага формата А4;

- инструменты: ножницы, карандаш, клей, коктельная трубочка;

- наглядность: инструкционная карта.

Знать виды сгибания бумаги. Уметь анализировать.

Необходимое оборудование и материалы

Цветная бумага формата А4, клей, ножницы, карандаш, коктельная трубочка, инструкционная карта

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте готовность рабочего места к занятию. На столе должны лежать цветная бумага, ножницы, линейка, клей, карандаш

У кого нет, поднимите руки.

Все уже готовы, молодцы!

Приветствуют, садятся. Проверяют рабочие места.

5мин

Основная часть:

Сначала напомните мне, что такое оригами?

Какие базовые формы мы знаем?

А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами?

Молодцы ребята, всё вспомнили.

А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, как называются цветы, которые тут изображены?

Тюльпаны - это древние весенние цветы. Вы наверняка видели их в букетах цветов на праздниках. Тюльпаны очень красиво цветут, на солнце они широко раскрывают свои лепестки, а ночью и пасмурную погоду они плотно замкнуты.

А скажите мне, какими цветами могут быть лепестки тюльпана? Послушайте стихотворение:

Тюльпаны родины моей,

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены,

Вобрали все цвета они.

Дыханье сочных лепестков,

Пробивших плотный слой веков.

Сложились лепестки в тюрбан,

Отсюда и пришло - тюльпан.

Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок в технике оригами. Давайте вспомним технику безопасности. Так как, мы часто работаем с ножницами, вспомним правил техники безопасности при работе с ножницами:

Какие правила нужно соблюдать:

Молодцы!

Давайте посмотрим внимательно на тюльпан.

Вопросы:

Назовите части изделия?

Из чего состоит бутон?

Из чего состоит стебель?

Давайте сначала сделаем стебель цветка.

- Я объясняю, а вы внимательно слушаете. Сели прямо, руки перед собой.

А сейчас ребята мы с вами сделаем физминутку.

Физминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны-

Пусть растут для нашей мамы.

искусство складывания бумаги

Бумага, ножницы.

Тюльпаны.

Ребята вспоминают правила техники безопасности.

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.

4. Подавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.

7. Работай ножницами на своём рабочем месте.

8. Не режь ножницами во время ходьбы.

9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.

11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.

12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.

13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Бутон и стебель

Бутон состоит из листиков, стебель-это палочка.

Дети слушают учителя.

Дети делают физминутку.

Педагог показывает картинку с цветами тюльпаны (Приложение №1)

30мин

.

Практическая часть.

Для того чтобы сделать тюльпан:

Возьми карандаш и полоску зеленой бумаги шириной 1 см. Смажь полоску клеем и обмотай коктельную трубочку.

Вот наш стебель уже готов

1. Берем лист бумаги.

2. Подготавливаем квадрат.

3. Лишний край бумаги отрезаем

4.Складываем его по диагоналям, затем еще раз пополам, только в обратную сторону.

5. Берем за противоположные углы, сводим их, чтобы образовался двойной треугольник

6. Острые углы сгибаем вверх, поворачиваем поделку другой стороной и так же сгибаем острые углы.

Получившийся квадрат разворачивают гладкими сторонами наружу

7. Складываем боковые углы с верхней (двойной) стороной чуть дальше средней линии, чтобы один из них вошел в щель другого.

8. Повторяем складывание с противоположной стороны.

9. Придерживая пальцами поделку, вдуваем воздух в отверстие со стороны тупого угла.

10. Отгибаем лепестки. Наша поделка приобретает форму тюльпана.

11.Стебель вводим внутрь поделки.

12. А теперь из бумаги зеленого цвета вырезаем листик и приклеиваем его к стеблю.

Наш тюльпан готов.

Сейчас сделаем небольшую выставку, свои поделки всем покажем и поставим в вазу.

Дети приступают к практической части.

Дети собирают в вазу свои тюльпаны.

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

45мин

Заключительная часть.

Что мы сегодня изготавливали на уроке?

Что такое оригами?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Все молодцы старались и работали активно!

Приводим свои рабочие места в порядок.

Всем спасибо занятие окончено!

Цветок тюльпан

искусство складывания бумаги

изготавливать цветок тюльпан

10 мин.

  1. Коваленко В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы [Текст] :/ Авт.-сост.. Коваленко В.И.- 2-е изд.,перераб.-М.: ВАКО, 2013. 224с.

    Кирьянова Ю.С. "Большая книга оригами" [Текст]/ Кирьянова Ю.С. – Астрель, 2012. 608с.

Приложение 1

Цветы тюльпаны

Приложение №2

Инструкционная карта.

Оригами. Тюльпан.

Приложение №3

Готовый тюльпан.


Приложение №4

Готовый букет тюльпанов.

Занятие по оригами в старшей группе.

Тема: Тюльпан

Подготовила и провела

воспитатель группы№2

Глухова Г.М.

г. Элиста, 2015 г.

Цель:

    • Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.

      Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.

      Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Художественное слово

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будут красоты.

Вера Яблонская

В. Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Д. Нет!

В. А почему?

Д. Им больно - нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут - а мы все равно их выбросим...

В. Дети, какие цветы вы знаете?

Д. ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны...

В. Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)

Д. тюльпаны?

В. Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Д. Красные, желтые …

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

В. (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)

Д (ответы детей)

Работа детей.

Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.

Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.

А сейчас мы сделаем стебелек.

В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны поставим в вазу!

Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие - все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!

Цель:

Учить детей сочетать различные техники для изготовления коробочки - сюрприза в технике оригами .

Закрепить знания дошкольников о геометрических фигурах , умение пользоваться линейкой; побудить к исследованию.

Совершенствовать умение детей последовательно выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя, соблюдать правила техники безопасности.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности, внимание, мышление.

Воспитывать культуру деятельности, опрятность, трудолюбие, умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Приветствие

Доброе утро, хорошего дня!

Желаете вы! Желаю вам я!

Руки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро, добрый день,

Нашу встречу начнем!

Воспитатель. - Дети, посмотрите на меня и скажите на кого я похожа? (На волшебника, фокусника... ..) Как вы догадались? (Или - Почему вы так подумали?)

Кто же такие волшебники?

Может ли кто - то стать волшебником? Почему?

Я вам сегодня раскрою один секрет. Стать волшебником не так и сложно. Для этого мне не нужен ни цилиндр, ни волшебная палочка...

Мне нужен только... (пауза)

Что же мне нужно? Попробуйте отгадать.

Мне нужен только лист бумаги.

Интересно, о чем вы подумали, увидев лист бумаги? (Рассуждения детей)

Какой вид искусства вы вспомнили? Мы ранее занимались им.

Да, только в оригами лист бумаги можно превратить во что угодно.

Значит, все необходимое у нас есть, поэтому начинаем волшебные превращения.

Какой формы лист?

Превратите квадрат в прямоугольник.

Какая фигура больше размером квадрат или образованный прямоугольник?

Почему?

Можно ли снова превратить прямоугольник в квадрат? Существует один способ это сделать или больше?

Сделайте маленький квадрат. Как его превратить в треугольник?

А еще какие геометрические фигуры можно получить?

Разогните лист после всех преобразований. Какие фигуры вы увидели благодаря линиям сгиба? (Можно посчитать, сколько получилось маленьких треугольников, прямоугольников и т.д.)

Молодцы.

А теперь пришло время для настоящего чуда. И сейчас мы с вами попробуем превратить лист бумаги в волшебную коробочку, но коробочку не простую, а с сюрпризом. Вы готовы?

1. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы...

(Дети изготавливают коробочку по инструкции воспитателя).


Итог. Рефлексия.

Молодцы, дети, волшебные коробочки получились у вас.

Какой сюрприз можно положить в ваши коробочки?

А вы уже придумали, кому вы их подарите?

Понравилось ли вам колдовать с бумагой?

Что больше всего вам понравилось?

Что вам не удавалось или было трудно сделать?

Ведь мы с вами уже умели делать интересные вещи из бумаги, а сегодня вы уже стали настоящими мастерами.

Конспект НОД в старшей группе тема «Тюльпаны» в технике оригами.

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».
Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.
Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: слайды с изображением тюльпанов, циклом роста растения, бумажные квадраты 6х6 см разного цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг (квадрат) из бумаги - «клумба».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
А какой месяц? (май)
Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные.
Давайте мы с вами превратимся в цветы.
Каким цветком хочешь быть Арина? (Соня, Каринэ, Ирина) .
Психогимнастика «Цветы»
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Ирину, цветочек – Каринэ. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».
Игра «Что сначала, а что потом».
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в коробочке, эти рисунки надо разложить по порядку, что бывает сначала, а что потом (дети делятся на две команды). Чья команда выполнит быстрее задание, тот и рассказывает. Расскажите, что было первым… (дети рассказывают)
Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)
Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.
Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? (нет)
А почему? (Им больно, они завянут, а мы все равно потом их выбросим.)
Воспитатель: Правильно, пусть цветы украшают наши улицы, дворы, парки и радуют всех людей своей красотой и приятным ароматом.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Воспитатель показывает фотографии тюльпанов (слайд-шоу)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.
Воспитатель читает сказку-легенду.
Чтение легенды о тюльпанах
В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.
Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.
После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.
Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.

С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.
На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.
Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы все вместе сделаем красивую цветочную клумбу, на которой будут расти тюльпаны.
(Дети садятся за столы) .
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан (слайды) .А стебелек делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления стебелька) .
Воспитатель: Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится (ответы детей)
Работа детей.


Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.
А сейчас мы сделаем стебелек.
Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба)
Анализ детских работ.
Воспитатель: Расскажи про свой цветок (рассказ детей) .
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие - все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!