Здоровье

Диктанты по клеточкам для 1. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д

Если вы думаете, что нарисовать картину вы никогда не сможете, то сильно ошибаетесь. Выполняя сложные графические диктанты, у вас получится создать настоящие шедевры. Эта игра будет интересна в любом возрасте, взрослым и детям, и в 5, и в 10, и в 20 лет, и даже старше. С ее помощью можно весело и полезно провести семейный вечер, подойдет она и для студентов, которые хотят скоротать время, ей можно надолго занять расшумевшихся детей или предложить ее школьникам на уроках. Попробовать стоит обязательно!

9 фото

Польза

Рисунки по клеткам представляют собой не только увлекательнейшее времяпрепровождение, но и нужное дело для детей и взрослых.

Дошкольникам и учащимся начальной школы они помогут подготовиться к школе, поспособствуют тому, что адаптация пройдет в более легкой форме. С их помощью у малышей будет развиваться орфографическая зоркость, координация движений, память, внимание, воображение. Развивая мелкую моторику пальцев рук, они окажут положительное влияние на формирование красивого почерка, интеллектуальное развитие крохи.

Подросткам также необходимо развивать основные психические процессы и такие картинки способствуют этому. Также с помощью них ребята 10-14 лет будут учиться быстро и внимательно конспектировать, хорошо справляться с написанием диктантов, работать аккуратно, постепенно привыкать к постоянно увеличивающейся нагрузке.

У ребят, с которыми регулярно занимаются рисованием по клеточкам значительно шире кругозор, активный словарь богаче. Картинки по клеткам оказывают помощь в развитии усидчивости, борьбе с рассеянностью, учат прислушиваться и вникать в то, что говорит взрослый. Они познакомят и закрепят знания детей о таких понятиях, как «право-лево», «верх-низ», «точка», «диагональ», «сторона», «угол», научат ориентироваться в тетради.

Взрослых сложные графические диктанты привлекут возможностью нарисовать настоящие красивые картины. Они будут служить интересным досугом, дающим возможность научиться чему-то новому. Так, из обычного листа бумаги, у вас может выйти потрясающей красоты пейзаж или чудесное животное. К тому же, рисование помогает успокоить нервную систему, расслабиться после тяжелого рабочего дня.

Чем отличаются от простых

Самые легкие графические диктанты предназначены для детей от 4 лет. Они представляют собой простейшую картинку, выполненную одним цветом. В результате получается схема, по общим очертаниям которой можно угадать, какой предмет нарисован. В таких диктантах не встречается рисование линий по диагонали. Ребенок отсчитывает клеточки в пределах 10 только вправо, влево, вверх и вниз. Начинать можно с рисования незамысловатых узоров, которые потом станут замкнутыми и превратятся в картинку.

Задания средней сложности предполагают умение хорошо считать не только в первом десятке. Расширяются возможности движения под углом в указанном направлении. Такие диктанты могут быть выполнены не только одним цветом. Рисунки становятся более реалистичными.

Вот пример сложного разноцветного графического диктанта, рисунок "Роза".

Выполнение сложных работ не предполагает никаких ограничений. Все зависит только от вашего терпения и возможностей. Картины могут быть разного размера, выполняться как в одном цвете, так и в разных. Принцип выполнения задания несколько меняется. Здесь не просто проводятся линии, создавая контур предмета, а закрашиваются целые ряды клеток.

Как правило, сделать такое задание под диктовку просто невозможно. Необходимо распечатывать образец выполнения в цветном варианте и копировать его на своем листе , самостоятельно отсчитывая то количество клеток, которое необходимо закрасить определенным цветом.

Удобной и разносторонней тренировке ума детей. Обычная тренировка проходит следующим образом: взрослый говорит, как рисовать на листе в клеточку, а дети реализуют, переводя слова в линии.

В интернете много рисунков – простых и посложнее, – нарисованных под прямым углом, по прямым линиям. Ориентировка проста: знай «право-лево», «верх-низ», да считай поточнее.

Виды графических диктантов

  1. Заборчик
  2. Предметы
  3. Предметы со сложным шагом

Полезно учить графическому диктанту трёх видов. Обязательно слова сопровождайте показом. Сядьте рядом, чтобы рисунок не был перевёрнутым для ребёнка.

Заборчик

В строчке повторяется рисунок образца.

Все тоже знают. Но хочу обратить внимание: здесь полезно ввести понятие шага. Рисуя прямыми линиями под углом 90, говорим детям:

– Сейчас мы будем шагать по клеткам. У клетки четыре уголка. Проводя линию от уголка до другого уголка, мы делаем один шаг. Шагаем вверх, вниз, вправо или влево, куда я скажу. Если я скажу: две клетки вверх, то вы рисуете линию от уголка до другого уголка, а от него до третьего уголка. То есть делаете два шага.

Получается все известный рисунок из повторяющихся элементов. На начальном этапе ребёнку надо помогать, подсказывать, спрашивая: вправо – это куда, вверх – это куда. При появлении уверенности в рисовании графического диктанта по клеточкам усложните жизнь.

  1. Предложите: ты теперь диктуй, как рисовать дальше. Такое усложнение хорошо проходит при работе в группе. Появляется дополнительный интерес и осознание, что же мне делать в следующий момент (начало прогнозирования).
  2. Когда нарисована пара элементов под диктовку, предложим: продолжи самостоятельно до конца строчки.

Второе усложнение диагностическое. Хорошо видно обращает ли ребёнок внимание на уже нарисованный образец, сколько делает ошибок, видит ли их и исправляет. Очень хорошо, когда дети видят ошибки и пытаются их исправить: появился самоконтроль – важнейшее качество для будущего школьника.

Предметы

Даже описывать не буду – его все знают. Интернет забит примерами. Рисуется замкнутый контур. Отмечу одно полезное усложнение для симметричных рисунков: половину рисуем под диктовку, а вторую достраиваем зеркально первой, как ёлочка на рисунке. Подойдут робот, бабочка и другие. главное, чтобы они были симметричные. Восприятие симметрии у современных детей не на уровне. Симметричные схемы будут полезны для учеников начальной школы 1 - 4 класса на уроках математики. Для разнообразия.

Сложные графические диктанты

Ребята подготовительной группы достаточно быстро осваивают простые графические диктанты и не против усложнения самих рисунков. Поэтому переходим к более сложным вариантам с косыми линиями (не 90 градусов, больше или меньше). Сложный графический диктант не каждому старшекласснику по плечу. Тем более ценно, когда с ними справляются подготовишки.

Предметы со сложным шагом

Как нарисовать под диктовку линию, где требуется соединить углы наискосок, по диагонали? На самом деле не так просто. Эта работа сродни ориентировке в системе координат, уже этим очень полезна.

Нам потребуется сложный шаг. Предположим, надо провести линию из точки А в точку Б.

В первом случае инструкция.

Ставим точку А. Из неё делаем сложный шаг: 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. Ставим вторую точку. Соединяем начальную и конечную точку прямой линией. Получилась необходимая линия «наискосок». Называем так, потому что слово «диагональ» когда в школе появляется? Ещё проще, когда соединяемые точки внутри одной клетки (вариант 2 на образце)

Третий вариант инструкции.

Делаем сложный шаг: 4 клетки вверх, 2 клетки влево.

Отрабатывать сложные шаги с будущими школьниками, по опыту, полезнее индивидуально, особенно если ребёнок право/лево путает. Поначалу для многих ребят диктант со сложными шагами труден. Продвигаться надо потихоньку, постепенно, чтобы не отвратить их от такого полезного для школьного обучения дела.

Примеры сложного графического диктанта

Приводим три варианта графических диктантов со сложным шагом: крокодил, собака, цыплёнок с описанием диктовки. Аналогично выполняется рисование по клеткам любого другого рисунка.

Графический диктант по клеточкам, это ничто иное как умственная игра для развития мышления ребенка. Чаще всего ее используют в 1 классе либо при подготовке к школе. Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет.

Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев. Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку.

Разумеется, такое обучение в некой степени становится веселым, ведь неизвестно что в итоге у вас получится, если первоначальные условия даны в цифрах. Сейчас такой вид работы очень популярен для занятий с детьми среди педагогов начальных классов.

Если ваш будущий ученик не ходит на подготовительные занятия в школу, возьмите на заметку этот вид упражнения для домашних условий. Спустя несколько месяцев вы заметите, как изменилось мышление, письмо и развитие малыша.

В первую очередь необходимо желание, стремление, умение держать ручку и усидчивость, чего у многих нет. Затем подготовьте рабочее место с хорошим освещением, дайте юному дошкольнику или школьнику тетрадь в клетку, обычный карандаш, стерку.

Первые занятия советую проводить не под диктовку, дайте возможность малышу наглядно видеть цифры. Поставьте точку, от которой он должен отталкиваться, затем объясните цель задачи. Цифры в этой математической задаче говорят о числе клеток, стрелочка указывает направление, в котором должна двигаться рука.

К примеру, 4 показывает ученику, что надо провести ровную линию на 4 клетки вверх. Принцип графического диктанта совсем несложный, с ним легко справится ребенок 5 -7 лет.

Плюсы такого обучения

Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.

  1. Вырабатывается координация движения рук.
  2. Формируется письменность.
  3. Появляется внимательность и усидчивость.
  4. Усваивается ориентирование на слух.
  5. Развивается моторика пальцев.
  6. Запоминание чисел до 10.

На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.

Способы математического диктанта по клеткам

  1. В виде диктования. Таким образом, ребенок воспринимает на слух цифру и ее направление.
  2. Перерисовывание. Дайте школьнику образец, пусть попробует за определенное время его перерисовать.
  3. Цифры со стрелками. Положите перед учеником только цифры с направлениями, поставьте точку, дайте время выполнить работу.
  4. Предложите дорисовать вторую часть фигуры.

Картинки графических рисунков для первоклашек

Друзья, предлагаю скопировать, скачать или сохранить на компьютере данные образцы математического диктанта для юных школьников и дошкольников. В свободное время включите на экране картинку либо распечатайте, займите своего ребенка полезным делом.

Робот

Рыбка

Журавль

Жеребенок

Жираф

Ящерица

Верблюд

Кенгуру

Собачка

Кот

Гусь

Белка

Цветок

Носорог

Ель

Зонт

Заяц

Ключ

Попугай

Кораблик

Домик

Осиновый лист

Петух

Груша

Сердечко

Самолет

Кукла

Машинка

Олень

Бабочка

Кран

Смотрите, сколько рисунков я для вас подготовила, а главное рассказала, как правильно выполнять графический диктант по клеточкам с детьми в 1 классе. Советую все – таки прислушаться и начинать эту с ребенком в дошкольном возрасте. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в форме для комментариев.

Ваша Нина Кузьменко.

Каждый диктант открывается в новом окне. Чтобы его распечатать, нажмите на рисунок правой кнопкой мыши и выберете строчку "Печать".

Введение

Поступление в школу - важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам - очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.




















































Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти - 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 - 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:

следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка - не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача - помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 - 15 минут для детей 5-ти лет, 15 - 20 минут для детей 5 - 6-ти лет и 20 - 25-ти минут для детей 6 - 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет - это правая рука, а другая рука - левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука - правая, а есть люди, для которых рабочая рука - левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант - это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца - длинные уши и маленький хвостик, у слона - длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Каждый диктант открывается в новом окне.