Здоровье

Эссе «Что такое детство? Почему в ссср было другое детство Детство переломной эпохи.

Звоните по случайному номеру и несёте всякую чушь из серии «Это квартира Зайцевых? А почему тогда уши из трубки торчат?», наслаждаясь недоумением собеседника. Потехе пришёл конец, когда наступила эра телефонов с определителем номера.

В эпоху пейджеров веселье вышло на новый уровень. Можно было искать в газетных объявлениях номера потенциальных жертв и терроризировать их таинственными посланиями.

2. Шалаши

Наверное, в каждом дворе был шалаш, построенный детьми из картонных коробок и прочего хлама. В этих укрытиях проводились заседания тайных обществ, у которых был и устав, и даже секретный язык.

3. Лимонад из лимонной кислоты и соды

На пол-литра воды берёте по две чайные ложки лимонной кислоты и соды, можно добавить сахар, чтобы было не так кисло. Шипит самодельный лимонад почти как настоящий, только ощутимо отдаёт содой. Но кого из нас это волновало?

4. Сбор счастливых трамвайных билетиков

Есть их сразу - бессмысленное расточительство, надо было накопить побольше билетов и употребить оптом перед сложной контрольной.

5. Эксперименты с травинкой и муравейником

Если опустить травинку в муравейник, стараниями насекомых она становится кисленькой. Зачем мы это делали? Хороший вопрос, на который нет ответа.

6. Стрижка кукол

Потом начинающие парикмахеры долго ждали, когда же у куклы вновь отрастут волосы, и разочаровывались в жизни, узнав, что никогда.

7. Строительство баррикад из веток и камней перед поливальной машиной

Интересно было наблюдать, справится с ними поток воды или нет.

8. Добыча свинца из аккумуляторов

Плавите его в консервной банке на костре, а потом заливаете жидкий металл в глиняные формы или ямки, выкопанные в земле. Наконечники для стрел получались отменные.

9. Накладные ногти из лепестков космеи

Было красиво, хоть и отваливались такие ногти практически сразу же.

10. Жвачка из вишнёвой или сливовой смолы

На вкус, конечно, так себе, но при отсутствии настоящей жвачки вполне достойный вариант. Во всяком случае, лучше, чем гудрон (да, его мы тоже ели).

11. Сикалка

Берёте пластиковую бутылку с водой, делаете в крышке дырку и гоняетесь с получившимся оружием за друзьями. Бюджетный и вполне себе лайфхакерский аналог водяного пистолета.

12. Гипноз

Гипнотизируемый закрывает глаза и вытягивает вперёд руки, а вы делаете у него перед лицом магические пассы. По идее его ладони должны были притягиваться друг к другу. У некоторых получалось.

13. «Секретики»

Выкапываете в земле ямку, кладёте туда красивый фантик от конфеты, цветочки и прочие мелочи. Сверху накрываете осколком стекла и закапываете. Показать свой «секретик» - особая форма доверия, возможная только между близкими друзьями.

14. Самострелы

Вариантов масса: из патрона лампочки, из стержня для гелевой ручки и пружины из зажигалки, из прищепки, наконец.

15. Рогатка из горлышка пластиковой бутылки и напальчника

Стрелять из такого оружия можно рябиной и прочими ягодами.

16. Вызов Пиковой дамы

Иногда вместо неё призывали гнома-матерщинника или доброго повара. Разумеется, никто не приходил, но всё равно было страшно.

17. Спиритические сеансы

Мы вызывали дух Пушкина или Лермонтова, а потом задавали им насущные вопросы в надежде узнать авторитетное мнение.

18. Забавы с карбидом

Самый распространённый вариант - поджигать кусочки карбида кальция в луже.

19. Дымовухи из шариков от пинг-понга

Для изготовления такой штуки нужен измельчённый шарик, тетрадный листок и нитка. Дымище получался знатный!

20. Сифа

Увлекательная игра с крайне глубоким смыслом. По сути, это те же салочки, только осаливали друг друга не рукой, а тряпкой, которой стирают мел с доски (если дело было в школе), или ещё какой-нибудь гадостью, подобранной на улице. Верх мастерства - скрываться от сифы в проезжающем мимо автобусе, выпрыгивая на следующей остановке.

21. Коллекционирование всякого хлама

Пивные крышки, разноцветные пластмассовые пульки, вкладыши от жвачки, цифры из сыра, маленькие плитки, которыми были отделаны некоторые панельные дома… Мы собирали, кажется, вообще всё, что плохо лежало, а потом хвастались, у кого коллекция лучше.

22. Изготовление бит из пивных крышек

Помните, одно время все играли в фишки? Если положить пивную крышку под трамвай, получалась неплохая бита, ничем не хуже обычных пластмассовых.

23. Концерты во дворе

Мы приглашали всех окрестных старушек и детей помладше, а потом услаждали их слух чтением стихов и исполнением бессмертных хитов Наташи Королёвой. Сердобольные бабушки в награду давали конфетки.

24. Охота на прохожих

Наливаете в пакет из-под молока или воздушный шарик воду и поджидаете на балконе, когда внизу появится жертва. Прицеливаетесь - бабах! Кто не спрятался - мы не виноваты.

25. Социальные эксперименты

Считается, что, если пристально смотреть на человека и потирать при этом нос, он решит, что у него что-то не так, и тоже начнёт тереть нос. Разумеется, дети проверяли эту теорию на практике, пугая прохожих.

26. Поедание всего подряд

Растворимое какао и порошковые соки - это понятно, кто же их не пробовал в сухом виде. В ход шли и зелёные яблоки (с солью - самый шик), и хвоя лиственницы, и даже крапива - правда, её ели исключительно на спор.

27. Самодельная почта

Друзьям, которые жили на этаж или два ниже, можно было отправлять письма, складывая их в баночку, привязанную на достаточно длинную леску. Высовываетесь из окна и опускаете послание, а друг его получает и отправляет вам ответ.

28. Самодельный телефон

Для него нужны два пластиковых стаканчика, две спички и нитка. В дне стаканчиков проделываются небольшие отверстия, куда продевается нитка. К концам нитки привязываются спички. Слышимость была так себе, но речь можно было разобрать.

29. Расчленение игрушек из исследовательского интереса

Сколько кукол, плюшевых медведей и машинок пало жертвами нашего любопытства - не перечесть. Ну а что, мы ведь просто хотели понять, как всё это устроено.

30. Роботы из сигаретных пачек

Ребята, у которых кто-то в семье курил, считались настоящими счастливчиками: у них всегда был строительный материал для крутейших роботов.

А как развлекались вы? Делитесь в комментариях топовыми играми из своего детства.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Пожалуй, у каждого из нас есть история из детства, вспоминать которую и стыдно, и смешно.

сайт предлагает на время забыть о собственных переживаниях и познакомиться с такими историями от разных людей. Мы отобрали только самые смешные.

  • В детстве была очень щедрым ребенком, А еще очень любила мультфильм "Черепашки-ниндзя" и верила, что они правда живут в канализации. Мне их стало жалко, потому что они постоянно ели одну пиццу, и я решила отнести им блинов! Благо мама меня перехватила с тарелкой у калитки, когда я твердой походкой направлялась к водосточному сливу.
  • В детстве играла в странную игру: брала две сумки, набивала их подушками, садилась на диван, а потом... сидела. Долго - около часа в среднем. Когда мама спрашивала, что я делаю, деловито ей отвечала: "Мама, пожалуйста, не трогай меня, я вообще-то еду в электричке!"
  • Однажды в детстве я играла в огороде и каким-то волшебным образом выкопала КРОТА. И побежала к маме со словами: "Гляди, какая страшная собачка!" Мама до сих пор кротов боится. И меня. Немного.
  • Когда мне было лет 10, я обожала смотреть сериал "Дикий ангел". Все девочки в школе его смотрели. Мне безумно нравилась песня, которую исполняла Наталья Орейро, и я решила ее выучить. Поэтому каждый раз, когда начинался сериал, я записывала слова на листочек. Получалось что-то вроде "камьё долор, карлиберда". Выучив слова, сказала в классе, что умею петь песню из их любимого сериала. Девчонки были в восторге. На переменах делали нагромождение из стульев, вешали на них свои куртки, и мы прятались под партой, как в домике. Пока я пела им песни, они не подпускали к нам мальчишек, отвечали, что это "девчачьи дела" и им туда нельзя. Чувствовала себя звездой.
  • Лет до 5 зимой очень старательно наряжалась перед прогулкой, потому что была влюблена... в снеговика. В любого снеговика. И каждый раз мама уговаривала меня надеть штаны, а не бальное платье, мол, снеговик меня и такой полюбит. Думала тогда, как же так-то, что меня не за красоту любят. А сейчас понимаю, какие дельные вещи мама говорила. Ну и в альбоме есть фото, где я целую снежную щеку снеговика, согнув ногу в воздухе. Эх, северный ребенок.
  • В детстве с подругой играли в шпионов. Нашли бомжа на улице и все лето следили за его ежедневными передвижениями. Спустя 2 месяца он дал нам сотку, чтоб отстали.
  • В детстве решила написать завещание. Все мои игрушки должны были отойти кошке, моя комната - местному бомжу Саше, который со мной всегда здоровался, а моя книга по этикету была оставлена брату после ссоры. Этот список я занесла тете-адвокату и попросила "заапостилиловать" документ. Она, женщина находчивая, послала копии всем родственникам, а оригинал поставила в рамочку на свой стол рядом с дипломами.
  • Лет 10 назад, возвращаясь с братцем из школы, остановились на углу дома. Смотрим - зеркальные окна, но заглянуть в них можно было, только подпрыгнув (мелкие были совсем). Ну мы и давай прыгать на месте. Вошли в раж. Корчим рожи, прыгаем с диким нечеловеческим ревом. Скакали до тех пор, пока не вышел строгий дядя в костюме и не сказал нам: "Извините, но у нас тут, блин, совещание".
  • Когда я была мелкая (лет 7, наверно), жили мы в квартире на 2-м этаже и я была влюблена в мальчика с 3-го. Их балкон находился прямо над нашим, и я, когда ложилась спать, красиво выкладывала правую руку поверх одеяла. Для того, чтобы если вдруг мой предмет воздыхания спустится (как, блин, Тарзан на лиане) ко мне в комнату, то ему было легко надеть мне кольцо на палец.
  • Когда мне было 6 лет, пошли с бабушкой за продуктами в магазин. Подошли к прилавку, там была очередь из нескольких человек. Одна из теток говорит моей бабушке: "Какая красивая внучка!" Я не мешкая снимаю шорты с трусами и говорю: "Я внук!"
  • Когда я была маленькой, папа побрился налысо. Я его не узнала и испугалась. Когда они уснули, я позвонила бабушке и сказала, что мама спит с каким-то чужим мужиком. Бабушка была у нас дома через 10 минут. Потом мне влетело.
  • В детстве откровенно не понимала, почему у всех людей при улыбке видны нижние зубы, а у меня нет, и очень переживала по этому поводу. Поэтому старалась улыбаться, выпячивая вперед нижнюю челюсть и широко скаля зубы. Теперь все мои семейные фотоальбомы заполнены счастливыми лицами моей семьи и моим оскалом - то ли как у серийного маньяка-шизофреника, то ли как у страдающего запором дикого зверя, попавшего в капкан.
  • Когда мне было лет 10-11, нас с братом отвели в церковь, где один священник был другом моего крестного. Перед исповедью добрый батюшка спросил меня, знаю ли я, что такое причастие. Я сказала, что я умная и знаю. И рассказала я ему, что такое причастие, деепричастие, чем они отличаются, не забыла и про причастный оборот. Судя по лицу батюшки в тот момент, я все же не очень умная.
  • Одно из самых теплых воспоминаний детства - зима, вечер, мороз. Мама забегает домой с дровами и скорее закрывает дверь, чтобы не пускать холод. Топим печь. Мы в шерстяных носках, пижамах. Смеемся, болтаем. Пьем чай перед сном на кухне. Желаем спокойной ночи друг другу. Я сплю с мамой в комнате, она укладывает меня под толстое одеяло, затыкая все дыры. Приносит кошку Муху, кладет ее мне в ноги. Перед сном секретничаю с любимой мамой. Я уже выросла, но многое бы отдала за еще один такой день.

Всё чаще и чаще на просторах интернета встречаю статьи, где рассказывается о том, каким же было "счастливое советское детство"! Мол, в дети только и делали, что читали хорошие книжки, питались хорошими продуктами, а воспитывали их добрые и заботливые воспитатели в детских садах и учителя в школах. "Всё было государственным, всё контролировалось, государство плохого не пожелает!"

На самом же деле при ближайшем рассмотрении все эти "плюсы советского детства" оказываются обычными мифами, которые непонятно по какой причине кочуют из форума в форум. В этом посте я собрал основные мифы о "счатливом советском детстве", в которые многие (и, возможно, вы сами) продолжаете свято верить. Заходите под кат, там интересно)

1. Миф про «отличные ясли и детсады».

Практически все годы своего существования СССР гордился тем, что мол у него детских садов больше, чем в США — стало быть, эти проклятые пиндосы скоро загнуться. Этот миф базируется на той же основе, что и мифы о бесконечно огромных тоннах чугуна и намолотах зерновых, якобы должных показать отличную ситуацию в экономике.

Миллиардов тонн чугуна в США не было по одной простой причине — в более современных производственных цепочках он попросту не был нужен. С детсадами была примерно та же ситуация — в США один работающий член семьи (чаще всего — отец) мог отлично обеспечивать семью. С Советском же союзе оба родителя были вынуждены работать , чтобы прокормить семью и не считаться "тунеядцами" (уголовная статья в СССР), "декретный отпуск" для матери (размером в год) в СССР ввели только в 1968 году — вот вам и вся причина такого огромного количества детсадов и яслей.

Теперь о качестве. Как и во всех других сферах, в советских детсадах процветала казёнщина и принудиловка. За какие-то невинные проступки детей наказывали стоянием в углу в одних трусах и нередко могли ударить — в СССР телесные наказания считались нормой. Нередко ребенок даже не понимал, за что его наказывают, но приучался к мысли, что "власть всегда сильнее" и "надо слушаться".

Чисто советская "коллективщина" начиналась уже с детсада — детей, еще достатчно свободных и разных, втягивали во всякие коллективные игры и хороводы, пение хором, хождение строем и т.д. — приучая к мысли, что индивидуальные стремления и желания это очень плохо, а вот ходить строем — это хорошо.

Если вы всё еще тоскуете по детскому садику "как в СССР", просто подумайте, хотите ли вы отдать своего ребенка в заведение, где его будут ходить учить строем, давать по рукам за малейшее "вольнодумство", какая-то толстомясая бабища сможет в любой момент его стукнуть, а ещё ребенку будут внушать мысль, что вот этот плешивый дед с портрета — это гений всех времен и народов, которого никому не дано превзойти.

Ну что, хочется отдать малыша в такой детсад? То-то.

2. Миф про «отличное детское питание, без ГМО!»

Я уже не раз писал про миф о каком-то "особенно хорошем" советском питании (стостоящим из сосисок, каш, картошки, разбавленного молока и синих кур), но на детском нужно остановиться отдельно. Начнём с того, что многие дети в СССР воспитывались без грудного молока — в советской пренатальной системе это считалось абсолютной нормой. Чем это плохо — гуглите, слишком много писать.

Что было дальше? Из роддома ребенок попадал домой, где для него не было нормального детского питания. Ради интереса поспрашивайте у своей мамы, чем она кормила вас в этот период, узнаете много интересного — как из подручных продуктов с помощью разбавленного молока, манной крупы и мясорубки матери пытались приготовить хоть что-то, годное для питания ребенка. По данным ВОЗ, в 1970-е годы (тот самый ваш "благословенный застой"), около 70% советских младенцев страдали ожирением из-за питания практически исключительно углеводами. Зато ракеты были — ого-го! А спутники — эге-гей! А также в области балета мы дали Штатам пиздюлей.

Затем ребенок попадал в ясли или детский сад (практически обязательно, см. миф номер 1), где кормежка была, как правило, ужасной — даже в том случае, если "по правилам" полагалось что-то неплохое. Вспомните детсадовских поваров и работников столовых в СССР. Что, вспомнили? Помните там хоть одну худую тетку даже в "худшие перестроечные времена"? Их просто не было — из детсадовских столовых продукты тащили баулами, причем тащили все — от старшего повара до последнего завхоза, должность означала лишь "ранжирование спижженого" по качеству и количеству. Что оставалось детям? Детям оставалось есть жидкие противные борщи, водянистую манку с комками, вонючие хлебно-честночные мякиши под названием "котлеты" и разваренные до состояния клейстера макароны — от детсадовской жрачки многих детей просто рвало (в прямом смысле).

И если про другие факты об СССР вы можете сказать — "ты Максим не помнишь, как там было", то свой советский детский садик я запомнил очень хорошо — был всё именно так, как я пишу. И это был еще один из лучших детсадов в столице БССР! Мне страшно представить, что было в провинции.

3. Миф про «отличное детское образование и школы».

Миф про "отличное советское образвование" — пожалуй, один из самых живучих и вредных. Я ещё напишу отдельно, как "высокообразованные советские люди" в конце восьмидестяых годов заряжали банки с водой у телевизора, а сегодня поговорим о школе.

Точно так же, как и в детском саду, в советской школе навязывали "корпоративные ценности" и учили ходить строем. Все должны были носить одинаковую форму и галстуки, проходя соответствующий "обряд инициации". Образование строилось на принудиловке — левшей насильно переучивали в правшей, талантливых и одаренных детей совковые училки часто заклевывали до полуовощного состояния — "будь как все, не выделяйся, не выпендривайся!" Были популярны и расправы над "белыми воронами" — класс, состоящий из средненьких умов, поощряемый и управляемый бандой из 3-4 двоечников, мог всячески травить и издеваться над "отличниками и зубрилами" — то есть теми, кто хотел и мог учиться хорошо, много читал и т.д. Конечно, так было не везде — но случалось очень часто и при полном попустительстве учителей.

Сама советская система образования была пострена на том, чтобы "давать показатели". Никто не заботился о том, чтобы дать ребенку какие-то фундаментальные знания и научить свободно мыслить — главное, чтобы он оттарабанил всё заученное и получил хорошую отметку, показателем "успешности класса" считалось отсутствие в нём двоечников, а не наличие каких-то одаренных умов.

В общем, из советской школы дети часто выходили с весьма посредственными знаниями, но с привитым (часто — на всю жизнь) ощущением, что надо "слушаться коллектив" и не спорить с властью.

4. Миф про «свободу детей в СССР».

Советские идеологи тех лет везде трубили о том, что мол в СССР дети какие-то "особенно свободные", мол только в советской системе это стало возможным и т.д.

На самом деле детство советского ребенка было полно настоящего принудительного труда в полном смысле этого слова. Начиная с детского садика детям назвязывались "дежурства" — дети были ОБЯЗАНЫ по очереди делать какую-то казарменную работу, например по уборке помещения, мытью окон, прополке грядок на пришкольном участке и т.д. "Отказников" подвергали всяческому остракизму как со стороны "власти" (педагогов, воспитателей), так и внутри коллектива.

Больше того, считалось "нормой" сослать детей "на картошку", а в Средней Азии — "на хлопок", где с помощью принудительного детского труда достигались показатели "колхозов-миллионеров". Знаете, что такое уборка хлопка? Это не приятные прогулки луноликой Айгюль по залитым солнцем полям — это тяжелейшая работа по перетаскиванию 20-киллограммовых мешков и ручной сбор обрызганных дефолиантами и десикантами растений. С этих работ дети часто возвращались больными. Денег за это не платили, эта работа считалась "пионерским долгом".

В общем, никакой "свободы детей" в СССР не было — была самая настоящая эксплуатация.

5. Миф про «особую безопасность советского детства».

Отдельный и очень популярный миф якобы про "особую безопасность" советского детства — якобы, в то время "даже двери не запирали на замок, все люди были братья!". Да, а ещё все жили до 150 лет и просыпались по ночам от счастливого смеха.

Всем верующим в этот миф рекомендую ознакомиться с советской статистикой по грабежам и бандитизму — показатели были весьма высокими даже по официальным данным. Кроме того, в те годы было немало серийных маньяков и убийц — вроде Чикатило или менее известного московского маньяка по имени Мосгаз — да, эти страшные чудища в человеческом обличьи были рождены именно в СССР и орудовали при советской системе. К педофилии в те годы было тоже намного более терпимое отношение — ну ущипнул дяденька девочку за попку, ну что тут такого! Случаи изнасилования детей также были весьма нередки — часто это случалось на той самой "картошке", куда девочек отправляли из школы.

В этом пункте хочется затронуть ещё один вопрос — собственно, безопасность среды для ребенка. Из-за скученного и тесного жилья дети немалую часть времени проводили на улице. Я , когда оставались популярными еще многие "советские развлечения" из 1970-80-х годов, вроде бросания в костёр баллонов из-под дихлофоса, пугачей из болтов, карбида, ракет из селитры а также прогулок по крышам и стройкам.

Надо быть полным идиотом, чтобы утверждать, что нынешние дети, проводящие больше времени за компьютером и цивилизованным активным отдыхом, вроде велопрогулок или покатушек на скейтах, чем-то "обделены" в сравнении с советскими. Нынешнее детство намного интереснее и безопаснее, чем детство в СССР.

Вот такие мифы о детстве в мне удалось собрать. Буду рад, если поделитесь этим постом с друзьями)

А в комментах напишие, таким ли было ваше советское детство, что вам запомнилось о нём?

Зиля Гатиятуллина
Эссе «Что такое детство?»

Эссе на тему : "Что такое детство ?"

Для меня детство - это самая прекрасная пора : это вся семья вместе, это мамины сказки на ночь, это папа, который учил меня кататься на велосипеде, это любимые игрушки, это каникулы у бабушки и дедушки в деревне, это прятки, казаки разбойники, резиночки во дворе с друзьями, это летний пионерский лагерь с одноклассниками, это познания всего нового и интересного, это время сказочных грез, желаний и мечтаний…

Детство – волшебная страна , в которой все желания непременно сбываются. Детство-добрая сказка , очутившись в которой начинаешь верить в чудеса. В то, что добро, обязательно победит зло. И почему то именно в детстве : светит самое яркое солнце; растут самые большие деревья; цветут самые красивые цветы, с самыми прекрасными ароматами; самые сладкие карамельки, самое бездонное небо (когда висишь на трубе, вниз головой, наблюдая за проплывающими волшебными облаками-кораблями); идет самый сильный и самый тёплый дождь, а после дождя можно побегать по лужам и просто быть самым счастливым, а после наблюдать самую прекрасную и разноцветную радугу.

В детстве мечтаешь быть похожей на свою маму, быть такой же ласковой , нежной, доброй, красивой. Или хочешь стать как папа сильной, храброй и выносливой. Позднее ты мечтаешь стать учителем, врачом или художником.

Детство - беззаботная и счастливая пора. Это свобода и нет никаких проблем, нет обязанностей, все решается само-собой (лишь становясь старше, ты начинаешь понимать, что проблемы за тебя решали родители, семья). Семья – это опора, защита. В глазах своих родителей всегда можно найти понимание, любовь, и заботу. Все это понимаешь спустя годы. Ведь в детстве хотелось наоборот , быстрей повзрослеть и стать самостоятельной : решать все самой, идти куда захочешь, делать что хочешь.

Свое детство я вспоминаю с трепетом в душе и неподдельной искренностью. Выросла в обычной рабочей семье, родители трудились на заводе. У меня было все необходимое для счастливого детства . Это не только праздники и подарки, конфеты и игрушки, но и самое главное - всем сердцем любящие меня родители, мой любимый братик, бабушки и дедушки, много двоюродных сестер и братьев, свобода мыслей, первые успехи и неудачи во всех начинаниях, лучшие друзья, и радости первых открытий и познаний. Детство быстро пролетает , а в сердце ребенка останется волшебная капелька воспоминаний о яркой и солнечной поре.

Я выбрала профессию воспитателя, и считаю себя самым счастливым человеком. Особенность моей профессии – это возможность снова и снова попадать в страну Детства , возможность наблюдать за детской непосредственностью и естественностью, изобретательностью и непредсказуемостью, открытостью и доброжелательностью. К сожалению, все часто и часто в моей работе встречается пассивность детей, проявляющаяся в ограниченности интересов ребенка, а также родительская некомпетентность становятся внешними ограничителями естественного процесса развития ребенка. Все больше родителей перекладывают воспитание своих детей на кого-нибудь, только не на себя, забывая, что семья - это первые воспитатели и образец для подражания. Поэтому в своей работе я использую совместные детско -родительские проекты, которые помогают организовать совместный досуг и проявить детям свою исследовательскую деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность – это добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые в свою очередь успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. А также развиваются способности к рефлексии, умению из отдельных частей выстраивать целое, принимать точку зрения другого участника. И самое главное, по моему мнению, это сближение педагога, родителей и детей, которые работают сообща, помогая своим деткам в новых познаниях и открытиях.

Моя цель как воспитателя - педагога современного мира : делать детей счастливыми, дарить им свое тепло, раскрыть секреты математики и грамоты, познакомить детей с красотой окружающего нас мира, с добрыми и волшебными произведениями великих людей, мечтать и верить в чудеса и самое главное воспитывать достойного гражданина нашего общества. Очень хочется дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом чтоб каждый шел не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Необходимо просто понять, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. И если мои воспитанники, бегут к родителям, чтоб рассказать о чём-то новом, то это и есть, высшая оценка воспитателя – профессионала.

Публикации по теме:

Стихотворное эссе «Что такое игра и как в нее играть» Наступил учебный год Планерки, совещания. Закружил водоворот Начались задания. Первое задание - Эссе нам написать: «Что игра такое И как.

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Эссе «Я детство многократно проживаю» Конкурс педагогов Дошкольного отделения «Я детство многократно проживаю» «Педагог года» Воспитатель Татьяна Ивановна Довгаленко Детский.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

«Куда уходит детство, в какие города?» Все мы прекрасно знаем эти строки известной песни. И, слушая их, невольно впускаем в сердце тоску по чему-то прекрасному и безвозвратно утерянному.

Детство для каждого из нас? Весёлая, беззаботная пора, новые открытия, победы, первые разочарования. Как ни парадоксально, но почему-то, будучи детьми, нам жутко хочется повзрослеть и стать самостоятельными, а спустя годы мы с тоской оглядываемся назад с желанием хотя бы на часок вернуться обратно. Причина этому проста - в детстве мы были полны сил и энергии, желания жить, творить, общаться, познавать. Нам был неведом страх. Мы были молоды, жизнь казалась бесконечной. С течением времени, взрослея, мы приобретаем не только желанную свободу, но и массу забот, проблем, вопросов. Жизнь больше не кажется такой беспечной и радужной, все чаще мы задумываемся о её смысле и конце. Подобные мысли неизбежны. Вот почему порой так хочется укрыться от них в спокойном и радостном месте и снова отыскать свой островок детства. Зачастую родители находят его уже со своими детьми, резвясь вместе с ними. Некоторые настолько трепетно относятся к нему, что ограждают чадо буквально от всего, забывая, что детство - это, прежде всего, период познания, обучения и развития.

Известно, что чем выше живое существо располагается на эволюционной лестнице, тем беспомощнее рождается его детёныш. У ребёнка человека отсутствуют какие-либо готовые формы поведения, как, например, у парнокопытных, которые уже спустя несколько минут после рождения встают на ножки и готовы следовать за своей матерью. К тому же учёными доказано, что между современным ребёнком и новорождённым, жившим несколько десятков тысяч лет назад, практически нет отличий, несмотря на столь разных взрослых из тех же различных эпох. Это говорит о том, что взросление и становление ребёнка всецело зависит от той среды, в которой он находится, и тех знаний, которые он получает. Всем известны факты одичавших детей, живших обособленно от цивилизации. Если такие дети не обучались человеческим навыкам до 6 лет, впоследствии они практически не могли освоить речь, вести беседы и даже прямо ходить.

При рождении ребёнок действительно похож на чистый лист, на который можно нанести практически все что угодно. И этим умело пользуются родители, буквально воруя детство у малышей, превращая их в вундеркиндов. Да, нам, конечно, известны примеры звёзд, спортсменов, ученых, которые добились своих колоссальных успехов, благодаря упорному труду в детстве. Однако вряд ли кто-то из них сказал бы, что такое детство, которое было у него, пожелал бы и своим детям.

Сегодня, с на эту тему появилось много дискуссий. А ведь ещё совсем недавно человечество практически не задумывалось о том, что такое детство. Так, в XIX в дети работали наравне со взрослыми по 14-16 часов, и лишь в начале XX в, с принятием закона о запрете детского труда, детство стало обретать свой нынешний облик. В современном мире родители усердно занимаются своими детьми, все больше отдавая предпочтение умственному развитию ребёнка и пуская его на самотёк или даже ущемляя его. Например, известен тот факт, что нынешние первоклассники за уроками устают намного быстрее, чем дети прежних поколений, из-за недостаточной физической подготовки. Участились случаи падения детей с перекладин детских городков по причине отсутствия у ребёнка необходимой хваткости и неразвитой Вывод напрашивается сам - все должно быть в меру и своевременно.

Все мы родом из детства. Знаем его радости и горести, готовы дать своим чадам все самое лучшее, оградить и предостеречь их. Но важно помнить, что время назад не вернёшь, историю не перепишешь. Что рядом с вами не просто ваш личность со своими потребностями, мыслями и характером. Позвольте же ему в полной мере узнать, что такое детство, и насладиться им.