Рецепты

Физкультурный досуг по сказке теремок. Развлечение по сказке «Теремок

оксана блогер
Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе

Задачи :

1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.

2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость) .

3. Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Воспитатель : Дети, смотрите теремок стоит . Давайте посмотрим, кто в теремочке живет . Чтобы добраться до теремка , нам надо преодолеть препятствия. Дорога длинная нас ждет, будьте внимательны, старательны.

Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой. Ходьба по гимнастической скамейке.

Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики) .

Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (ходьба)

Между кустиков пройдем (ходьба змейкой)

И по бревнышку пройдем, через ручей перейдем (ходьба по скамейке)

Через кочки перешагнем, к теремочку подойдем (перешагивание через кубики)

Построение в полукруг пред теремком .

Воспитатель 1 : Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.

Воспитатель 1 : Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.

Проводится игра «Кот и мыши»

Ход игры : дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит) . Дети идут по кругу и произносят слова : Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг) Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга) . Кот просыпается, кричит : мяу-мяу. Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг. Кот садится (спит) . Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?

Воспитатель 2 (мышка) : Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в теремок . До свидания. (мышка уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет . Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель 1 : Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами .

Проводится игра «Тишина»

Ход игры : Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова : «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши» . Дети приседают, «засыпают» . Воспитатель : «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?

Воспитатель 2 (лягушка) : Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок , лягу, отдохну. До свидания.

(лягушка уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, кто же еще в теремочке живет ? Давайте спросим. Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - зайчик-побегайчик. (плачет)

Воспитатель 1 : Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?

Воспитатель 2 (зайчик) : Как же мне не плакать. Заболели мои друзья : ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались. (плачет)

Воспитатель 1 : Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.

Проводится игра «Разложи грибы и шишки»

Ход : Игрушки «белка» и «ежик» . Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.

Воспитатель 1 : Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.

Воспитатель 2 (зайчик) : Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.

(зайчик убегает)

Воспитатель 1 : Дети, давайте подойдем к теремочку , спросим, кто еще там живет? Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.

Воспитатель 1 : Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой , играют в подвижные игры.

Воспитатель 2 (медведь) : Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»

Воспитатель 1 : Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие»

(да) Поиграем с Мишкой? (да)

Проводится игра «Медведь»

Ход : «Медведь» «спит» , дети идут к нему, произнося слова :

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под липою лежит,

Растянулся и храпит.

Около него ходили,

Косолапого будили

«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем) .

И быстрей нас догоняй!

Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте. Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?

Воспитатель 2 (медведь) : Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал. Примите от меня угощение - орехи - очень полезные для здоровья.

Воспитатель 1 (берет корзину с орехами) : Спасибо, Мишка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.

(медведь уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, сегодня мы с вами побывали в гостях у теремочка , помогли мышке-норушке : вылечили лапку; помогли лягушке-квакушке : голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие. А теперь садитесь в паровоз, нам пора отправляться в обратный путь.

Дети становятся друг за другом и под песню воспитателя «Загудел паровоз» едут в детский сад.

Сценарий спортивного досуга во 2-й младшей группе "Теремок"

Цель:

Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. Проводить развлечения для закрепления и обобщения пройденного материала. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.

Ход:

(дети заходят в зал, под музыку в «Гостях у сказки» ) .

Инструктор:

Сейчас ребята мы с вами отправимся в сказку, где построен необычный домик – теремок.

(дети строятся друг за другом и шагают по тропинке к домику)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

(Подходят к домику, рассматривают. Дом построен из мягкого крупного строительного материала)

Вот по полю, полю, мышка бежит…

У дверей остановилась и стучит: (мышка- игрушка)

Вошла мышка в теремок, видит – по полу разбросаны зёрнышки (желтые и зеленые шарики ) И решила мышка собрать зёрнышки в мешочек (предлагает детям помочь) .

Инструктор:

1 задание:

Шарики рассыпаются по залу, дети должны взять и собрать шарики в корзинку.

Воспитатель:

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Инструктор:

2 задание:

Ребята, а лягушка очень любит комаров и мошек. Давайте поиграем. Игровое упражнение «Лягушка и комар»

(Дети на корточках располагаются по кругу, над головами детей инструктор располагает зонт, к которому привязаны «комары» . Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянутся до комара.)

Воспитатель:

Бежит мимо зайчик-побегайчик и волчек- серый бочек. Остановились и спрашивают:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А вы кто?

Я зайчик-побегайчик.

А я волчек- серый бочек.

Идите к нам жить! Заяц скок в теремок! Волк- прыг за зайчиком. Стали они жить в четвером.

Инструктор:

3 задание:

Ребята, а волк хочет с нами поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк»

(Проводится игра. Роль волка берет на себя воспитатель, игру проводит инструктор)

Воспитатель:

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, волчек- серый бочек!

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе.

Инструктор:

4 задание:

Ребята, а хитрая лиса хочет с нами тоже поиграть.

Проводится подвижная игра: «Лисица и цыплята» ,

(Дети стоят на верёвке, по сигналу: «Все пошли гулять» , дети идут изображая цыплят ходят, клюют зёрнышки, кудахчут. По сигналу «ЛИСА!» снова встают на верёвку, а лиса пытается их поймать. Роль лисы выполняет воспитатель. Игру проводит инструктор)

Воспитатель:

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок и сломал его.

(инструктор ломает теремок)

Стали звери снова строить теремок и позвали на помощь ребят!

(дети вместе с воспитателем и инструктором строят новый теремок.)

(играет музыка «В гостях у сказки»

Инструктор:

Вот и построили мы с вами новый теремок. Пусть звери теперь в нем живут, а нам пора возвращаться домой, в детский сад!

(дети по дорожке друг за другом выходят из спортивного зала)

Игра – эстафета «Строим теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.

Ведущий - Хорошие получились теремочки. Жили они в новом теремке дружно и весело.

Медведь - А еще я с давних пор замечательный танцор!

Ведущий - Ну-ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)

Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним, ребятки!

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела -

В пляс вся улица пошла!

Ведущий - Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.

Конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы.

Автор: Молчанова Валентина Борисовна,воспитатель МКДОУ№48 деревня Аксёново Владимирской области.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы"В гостях у сказки".
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Программные задачи: сформировать интерес к устному народному творчеству,желание слушать сказку, обыгрывать, обучать воспитанию подражательным движениям и создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

скамейки гимнастические-2шт;
мячи по количеству детей;
кубики пластмассовые 4-х цветов-по 10шт.каждого;
обручи деревянные-4шт;
обруч пластмассовый-1шт;
дуга гимнастическая-1шт;
крупный строительный материал(для теремка);
игрушки из папье-машье(мышка,лягушка,зайчик,петушок,лисица,волк,медведь).

Ход физкультурного досуга

Воспитатель под спокойную музыку встречает детей у входа в зал словами:
Наш красивый зал опять
Очень рад ребят встречать!
Воспитатель сообщает им,что сейчас они отправятся в страну сказок,в поле,где построен необычный домик-теремок(дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).
Воспитатель(показывает детям мышку)и рассказывает:


Вот по полю,полю,мышка бежит...(дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Никто ей не ответил.Вошла мышка в теремок,видит-
стоит большой мешок,а в нём зёрнышки все перепутаны.И решила мышка перебрать зёрнышки,разложить их по своим мешочкам.
Проводится подвижная игра "Каждое зёрнышко в свой мешочек":дети подлезают под дугу,берут по одному кубику,снова подлезают под дугу,бегом несут кубик в определённый обруч(обручи помечены определённым цветом).
Воспитатель (берёт лягушку и продолжает рассказ):
Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок, не высок,не высок.
Вот по полю,полюшку лягушка бежит...(дети прыгают по залу,как лягушки,-сидя на корточках,руки на полу,-отталкиваются ногами и делают прыжок вперёд,руки переставляют как можно дальше от себя.)
Воспитатель продолжает:
...у дверей остановилась и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Мышка:Я-мышка-норушка.А ты кто?
Лягушка:Я-лягушка-квакушка.
Мышка:А что ты любишь делать?
Лягушка:Очень люблю комариков да жуков ловить.
Проводится подвижная игра"Лягушка ловит жучков":дети на корточках располагаются по кругу,воспитатель над головами детей проносит верёвочку,к которой привязан"жучок".Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.
Воспитатель (берёт петушка и продолжает):
Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок,не высок,не высок.
Вот по полю петушок спешит...(дети разбегаются врассыпную,как петушки,-высоко поднимая колени,руками похлопывая себя по бёдрам.)

Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Мышка:Я-мышка-норушка.
Лягушка:Я-лягушка-квакушка.А ты кто?
Петушок:Я-петушок,золотой гребешок.
Пустите меня к себе жить.Стали они жить втроём.
Воспитатель берёт зайца:
Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок,не высок,не высок.
Вот по полю зайка бежит...(дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд.)
...у дверей остановился и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Мышка:Я мышка-норушка.
Лягушка:Я-лягушка-квакушка.
Петушок:Я-петушок,золотой гребешок.А ты кто?
Заяц:Я зайка-попрыгайка.Давайте жить вместе.Стали они жить вчетвером.
Появляется лисичка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,теремок,

Вот по полюшку лисичка бежит...(дети на носочках бегут за воспитателем,который держит в руках игрушку-
лисичку.)
...у дверей остановилась и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Звери: Я-мышка-норушка.
Я-лягушка-квакушка.
Я-петушок,золотой гребешок.
Я-зайка-попрыгайка.А что ты умеешь делать?
Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.
Проводится подвижная игра "Лисица,курочки и петушки": дети встают на гимнастические скамейки,затем спрыгивают с них и,изображая петушков и курочек,ходят,клюют зёрнышки, кудахтают, кукарекают.По сигналу воспитателя"Лиса"снова встают на скамеечки.Лиса пытается кого-нибудь поймать.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок,не высок,не высок.
Вот по полю,полю волк бежит...(дети бегут за воспитателем широким шагом,как волк.)
...у дверей остановился и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Звери: Я-мышка-норушка.
Я-лягушка-квакушка.
Я-петушок,золотой гребешок.
Я-зайка-попрыгайка.
Я-лисичка-сестричка.А что ты умеешь делать?
Волк: Я люблю с зайчиками в прятки,догонялки играть.
Лягушка: Поиграй с нашим зайкой.
Подвижная игра "Зайцы и волк".
Воспитатель: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.(Появляется медведь.)
Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок,не высок,не высок.
Вот по полю,полю мишка спешит,
У дверей остановился и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Звери: Я-мышка-норушка.
Я-лягушка-квакушка.
Я-петушок,золотой гребешок.
Я-зайка-попрыгайка.
Я-лисичка-сестричка.
Я- серый волк.А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю в лес ходить,дрова рубить.(дети выполняют движения-"рубят дрова",потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками.)
Воспитатель завершает досуг:
Так и стали они дружно жить-поживать,а вечерами любили они около теремка весело поплясать.
Звучит русская народная музыка "Кадриль",дети танцуют вместе с воспитателем.
Затем строятся друг за другом и под весёлую музыку уходят в группу.

инструктор по физической культуре

Цель : формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Развивающие задачи :

Развивать физические качества : ловкость, выносливость, выразительность движений, логическое мышление. Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. Упражнять в ходьбе на внешней стороне стопы и прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд. Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей. Развивать у детей воображение, через передачу образов животных. Способствовать развитию умения сочетать физические действия под музыку, соблюдать ритм, темп, очерёдность движения.

Образовательные задачи :

Формирование здоровье сберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете . Воспитывать смелость, произвольность поведения на нетрадиционных физкультурных занятиях . Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок . Побуждать детей к поиску движений передающих внешние действия зверей (лисы, медведя, волка, зайца, мышки и лягушки) .

Подготовка к занятию :

Макет сказочного теремка , оформление лесной поляны, шапочки и ободки животных героев сказки , подбор музыки,2 обруча,12 набивных морковок,2 верёвки, 2 гимнастические скамейки.

Ход занятия.

Физинструктор : Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку .

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей : на воздушном, на водном, наземном транспорте) .

Физинструктор : Наше путешествие сказочное , поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете . Садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим.

Физинструктор (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете ,

Сказки очень любят дети ,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

Физинструктор : Стоит в поле теремок

Ай да терем так хорош ,

Кто живет в нем не поймешь?

Давайте покажем,кто в тереме живёт .

Дети выполняют имитирующие движения :

Мышка – норушка : С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна мышка (ходьба на носках)

Лягушка – квакушка : Зелены мы,как трава

Наша песенка : «ква-ква» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)

Зайчик – побегайчик : Лесной красавец

Ушастый заяц (подскоки)

Волчок – серый бочок : В поросятах знает толк,

Он зубастый серый волк. (ходьба на пятках)

Лисичка-сестричка : Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая лиса (бег)

Мишка – топтышка : Я немного толстоват

Я немного косолап

Вы поверте мне, ребята,

В этом я не виноват! (ходьба на внешней стороне стопы)

Физинструктор ::

В тереме живут зверюшки

Все выходят по порядку

Утром делают зарядку! (Перестроение в круг)

Ритмический танец «Зверобика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можно повторить.

(Наклоны головы вправо-влево)

Припев. Раз, два, три - ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять -повтори опять!

Очень хорошо!

(Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши.)

Змея ползет лесной тропою.

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

(Извивающие движения туловищем руки вперёд,руки вверх)

Припев. (Волнообразные движения рукой)

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

(Стоим на одной ноге, руки поднимаем в стороны)

Припев. (Ногу сгибаем в колене, руку вытягиваем вверх)

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать -

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

(Наклоны в стороны, имитация движений обезьянки)

Припев. (Подскоки на месте и кружение)

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев. (Прыжки в чередование с ходьбой)

Игровое упражнение «Зайка»

Физинструктор : Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Прыг-скок,прыг-скок,

Длинноушка – серый бок!

«Прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд» (2 обруча, 2шнура,12морковок)

Дети : Прыгаем ловко, любит морковку!

Игровое упражнение «Мишка»

Физинструктор : Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

«Ползание по скамейке на четвереньках» (2 гимнастических скамейки)

Дети : Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поёт!

Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок , теремок .

(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок.

(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх на двери висит замок, да замок» сомкнутыми ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог?

(Поднимают плечи вверх, опускают.)

Слева зайка, справа мышка,

(Дети поворачиваются вправо-влево)

Отодвиньте-ка задвижку.

(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке» ).

А лягушка, и медведь

(Хлопают в ладоши)

Тоже терем хотят отпереть .

(Сильно сжимают пальцы в кулачки.)

А лисичка

И волчок открывают теремок !

(Открывают «замок» - рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны.

Физинструктор : А зверушки на полянке

Разыгрались в догонялки!

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети : Волк-волчок,шерстяной бочок

Через ельник бежал, в можжевельник попал

Зацепился хвостом, ночевал под кустом

«Вот он!»

Физинструктор :

Все зверята подружились,

В хороводе закружились!

Хороводная игра «Пляска лесных зверят» (Муз. и сл. Гомоновой)

Физинструктор :

Вот как в сказке получилось .

Тут и сказочке конец ,

А кто слушал - молодец!

Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки , для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова :

«Сказка , двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по сказке «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности; развивать и совершенствовать.

Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества.

«Чудесные кубики в гостях у ребят» (физкультурный досуг в средней группе) Задачи: Способствовать совершенствованию приобретенных двигательных.

Физкультурный досуг в средней группе «Котята» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Физкультурный досуг в средней группе «Котята».


Спортивное развлечение «СПОРТИВНЫЙ ТЕРЕМОК»
В подготовительной группе.
МБДОУ д/с №130 воспитатель: Зыкова Ольга Вячеславовна.
Цель: прививать интерес к занятиям физкультуры через сказку, закрепить основные движения, доставлять детям радость.
Предварительная подготовка. Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов – крылья для бабочки, бумажные шапочки для мышки, лягушки, рукавички-лапки для зайчика, лисицы, волка и медведя. Сам теремок можно обозначить соответственно оформленным стулом. Роль гигантского медведя может сыграть ребёнок постарше.
Ход мероприятия
Бабочка (вбегает, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нём жить. Как прекрасно жить на свете! Вы согласны со мной, дети?
Дети (хором). «Да!»
Бабочка. Тогда потанцуйте вместе со мной!
Дети танцуют вместе с бабочкой, выйдя в середину зала, или выполняют танцевальные движения руками, сидя, не вставая со своих мест. Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним.
Появляется Лягушка.
Лягушка.
Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.


А ты кто?
Лягушка.
Я – Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.
Можно мне с тобой в теремке жить?
Бабочка. Можно, заходи. Вдвоём веселее. А что ты умеешь делать?
Лягушка. Как, что? Я – знаменитая попрыгунья. Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.
Лягушка показывает разные виды прыжков – на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют. После чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживаются за теремком. Появляется Мышка.
Мышка.
Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка. Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я Лягушка-квакушка, зелёное брюшко. А ты кто?
Мышка. Я Мышка-норушка, два шёлковых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Можно, заходи.
Лягушка. Втроём веселее.
Бабочка. А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка. Мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть.
Мышка показывает движения – бег по залу на полупальцах, помахивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют её действия. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется зайчик.
Зайчик.
Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка. Я – Бабочка, на мне два тапочка.

А ты кто?
Зайчик. Я – Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Можно.
Лягушка. Заходи.
Мышка. Вчетвером веселее.

Зайчик. Лапкой умывается, чисто вытирается, гребешком чесаться.
Зайчик показывает, как он умывается лапкой, потом вытирается и причёсывается. Дети и остальные звери повторяют его действия. Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.
Лиса.
Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка. Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.
Мышка. Я – Мышка-норушка, два шёлковых ушка.


Зайчик. А при чём тут яичко?
Лиса. Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса. Можно мне с вами в теремке жить, всех вас смешить?
Бабочка. Можно.
Лягушка. Заходи.
Мышка. Впятером веселее.
Зайчик. Да ещё с такой Лисичкой развесёлой!
Бабочка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Вот послушайте, какая про меня песенка сложена. Только я хочу, чтобы все дети мне помогали – её лапками изображали.
Дети делают имитацию лапок лисицы – руки на уровне груди, кисти опущены, делают поочерёдные движения руками, имитируя походку лисы.
Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повторяют её движения.
Текст
Уж как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке,
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
Движения
Дети выполняют шаги на месте,
Одновременно «переступая» перед собой места,
Руками –лапками.
Дети усаживаются на свои места,
Руками изображают
Книжку и смотрят в неё.
Появляется Волк.
Волк.
Р-р-р! Стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка. Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.
Мышка. Я – Мышка-норушка, два шёлковых ушка.
Зайчик. Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Я – Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Волк. Какие вы все здесь необычные, особенные! Прямо стыдно за свою серость.
Лиса. А ты кто?
Волк. Я – Волк, зубами щёлк. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Можно.
Лягушка. Заходи.
Мышка. Чем больше жильцов, тем веселее.
Волк. Вот спасибо! Обогрели, приютили! От холода уберегли!
Все (хором напевают). Терем-терем-теремок, закрывайся на замок.
Появляется гигантский Медведь.
Медведь (басом).
О! стоит в поле теремок!
Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку.
Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Тук-тук, кто в невысоком живёт?
Бабочка. Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка, зелёное брюшко.
Мышка. Я – Мышка-норушка, два шёлковых ушка.
Зайчик. Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Я – Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Волк. Я – Волк, зубами щёлк. А ты кто?
Медведь. Я – Медведь косолапый, тяжёлая лапа. Можно мне с вами в теремке жить?
Бабочка. Что ты, что ты! Теремок маленький.
Лягушка. А ты такой огромный.
Мышка. И тяжёлый.
Зайчик. Ты сломаешь теремок.
Лиса. И теремок развалится.
Волк. Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!
Все (хором). Не возьмём к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, Медведь.
Медведь (лезет в теремок).
Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь, в клубок свернусь.
Все (испуганно). Он не хочет нас и слушать, лезет в терем эта туша! (Теремок рушится).
Все (хором). Разбегайтесь, звери, рушится терем!
Медведь. Виноватый я, простите!
От себя вы не гоните!
Мы выстроимся все в рядок,
Построим новый теремок!
Бабочка. И пусть дети нам помогут – ведь так хорошо уметь двигаться в нужном спортивном ритме.
Идёт имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест.
Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи. Потом кладут их, возводя стены. Потом, словно постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И наконец, дети-артисты поднимают стул-теремок и вновь украшают его.
Все (хором). Раз-два, раз-два! Готов новый теремок.
Медведь. Крепкий, не развалится. Все в нём поместимся. И вы к нам жить приходите!