Диеты

Конспект урока "Письмо строчной буквы «п»". Файлы

Дата урока: 17.11.2015 г. Урок 51: Тема урока: Письмо строчной буквы п. С. 46-47 Пропись №2
Тип урока:изучение нового материала.
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения писать строчной буквы п.
Планируемые результаты:
Предметные:
Анализировать начертание буквы п,
вырабатывать алгоритм ее написания.
Наблюдать за изменением значения слова при
замене буквы на письме.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в прописи,
определять смысл учебных знаков в тетради,
общеучебные–формулировать ответы на
вопросы; различать устную и письменную речь, а
также основные языковые средства (слова,
предложения, текст);
Личностные:
Иметь желание учиться; адекватное
представление о поведении в процессе учебной
деятельности.
контролировать свои действия в процессе
работы. Организовывать своё рабочее место и
поддерживать порядок на парте
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; адекватно восприниматьоценку учителя,
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации; проговаривать последовательность
действий на уроке, понимают выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
Всотрудничестве с учителем ставить
конкретную учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: выстраивать
коммуникативно­речевые действия,
направленные на учет позиции собеседника
(вслух говорит один, а другие внимательно
слушают), конструктивные способы
взаимодействия с окружающими.
Образовательные ресурсы: пропись №2, стр. 46­47

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационная структура урока
Организационный
этап
Постановка целей
и задач урока.
Актуализация
знаний.
Приветствие, проверка подготовки учащихся к
уроку,постановка цели и задач
Проговаривание стихотворения и произношение
выделенных слов учениками:
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
­ С каким настроением пришли на урок?
­Садитесь, и покажите нам всем правильную посадку за
партой.
­Откройте пропись на стр. 46­47
­Проанализируйте страницу, скажите у нас сегодня урок
новых знаний или повторение пройденного материала?
Почему? Обоснуйте ответ.
Попробуйте сформулировать тему урока.
Составление устного плана урока:
1. Знакомство с написанием буквы.
2. Знакомство с соединениями.
3. Письмо слогов, слов.
Умеем ли мы писать эту букву?
Значит, какой результат мы должны получить к концу
Слушают учителя, стоят возле
своих парт.
Дети садятся, на свои места и
демонстрируют правильную
посадку за партами
­ Сегодня у нас урок новых знаний.
Потому что мы сегодня на уроке
чтения изучили новую букву п. Нам
нужно научиться писать ее и писать в
словах и предложениях.
Тема нашего урока:
Строчная буква п.
Да, мы умеем писать эту букву.
Уметь писать в словах букву п
Формируемые
способы
деятельности
обучающегося
Осуществлять
самоконтроль;
слушать и
понимать речь
учителя;
вспоминать
предыдущий
урок;
В сотрудничестве с
учителем ставить
конкретную учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё неизвестно

и
Обобщение

систематизация
знаний
Пробное действие
Применение знаний
и умений в новой
ситуации
урока?

­ Руки? – На месте!
­ Ноги? – На месте!
­ Локти? – У края!
­ Спина? – Прямая!
Работа с письменным алгоритмом буквы:
Посмотрите на образец.
Кто желает проговорить весь алгоритм написания
новой буквы?
Графический подробный разбор и проговаривание
детьми буквы и показ на доске:
«Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки,
опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по
наклонной и, не доходя до 1/3 сверху, «бугорком» уходим
вправо вверх, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку
и опускаемся по наклонной линии, выполняем
«качалочку» и поднимаемся по крючку до середины».
Устное проговаривание детьми (1­2)
 Хоровое устное проговаривание.
 Написание в воздухе с хоровым
проговариванием
 Работа на первой строке
Какие ошибки могут возникнуть? На что
необходимо обращать внимание при написании?
Вывод:
­ Что мы сейчас делали?
­ Кому было легко?
Оцените свою работу кружком:
Уметь
проговаривать
последовательнос
ть действий,
понимают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале;
делать выводы,
оречевлять свои
действия.
Проговаривание по желанию
«Ставим ручку на верхнюю линеечку
рабочей строки, опускаемся по
наклонной линии, поднимаемся по
наклонной и, не доходя до 1/3 сверху,
«бугорком» уходим вправо вверх,
коснувшись линеечки, разворачиваем
ручку и опускаемся по наклонной
линии, выполняем «качалочку» и
поднимаемся по крючку до
середины».
Проговаривание хором
Проговаривают и пишут в
воздухе
Делают вывод и самооценку

– я доволен своей работой.
­ мне необходимо чуть постараться
­ не получилось
Контроль усвоения.
Графический
диктант
Работа на учительской строке.
Баран, банан, барон, бобры
III.Физминутка
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения.
Давайте отдохнём.
Мы ногами ­ топ­топ,
Мы руками ­ хлоп­хлоп.
Мы глазами ­ миг­миг.
(Руки на поясе.Моргаем глазами)
Мы плечами ­ чик­чик.
(Руки на поясе, плечи вверх­вниз)
Выполняют учительский
диктант букв, выполняют
задания с буквами
Движения выполнять по
содержанию текста
Уметь выполнять
учебное действие:
писать под
диктовку.
Давайте вспомним правила при письме.
­ Руки? – На месте!
­ Ноги? – На месте!
­ Локти? – У края!
­ Спина? – Прямая!
Концентрация внимания.

Систематизация
знаний
1)Анализ графических ошибок.
Работа над соединением:
2) Упражнения в написании изучаемой буквы в
соединениях в слогах: па, по,
Наблюдение за соединением букв
3)Написание слов папа, пара, пион
(Звуковые схемы слов в прописи)
При этом учитель следит за осанкой детей,
обращает внимание на расположение учебных
предметов на парте (пенала, книги и др.)
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть старательнее
­ не получилось
Физминутка
Создание
положительного
эмоционального
климата и снижение у
Давайте отдохнём.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
1)Анализируют графические
ошибки.
Работают над соединением:
2) Упражняются в написании
изучаемой буквы в соединениях в
слогах: па по
Наблюдают за соединением
букв
3)Пишут слова: папа, пара,
пион
(Работают цветными
карандашами выделяют
звуковые обозначения слов в
прописи)
Делают вывод: учились
записывать слова и правильно
соединять буквы в словах
Оценивают свою работу
кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть
старательнее
­ не получилось
Повторяют движения вслед за
учителем.

детей напряжения
посредством
проведения
физкультминутки
Репродуктивно­
поисковый этап.
Цель:
Познакомиться со
словами, в состав
которых входит
буква ы.
Задачи: Развитие
фантазии,
воображения,
мышления.
Физ. минутка.
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
1. Составление и запись слогов мягкий ­твердый:
Были­ пили
Какие виды соединений можно использовать?
Устно
2. Работа с предложением.
Полина поймала налима.
Вывод: какой результат получили после
выполненного задания?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть повнимательнее
­ не получилось
Муравьишка
Бежал по стеблю муравей,
Догонял своих друзей.
Догнал, перегнал.
И обратно побежал.
Составляют и записывают
слоги твердый­ мягкий:
Были­ пили
Дети поясняют и озвучивают
соединения, которые можно
использовать.
Выполняют движения
проговаривая
Умение
анализировать
соединения,
писать в
соединении с
разными буквами
проговаривать
последовательнос
ть действий на
уроке, понимают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале;

Поисково­
творческий этап.
Цель: Развивать у
детей интерес
к лексическому
анализу слов.
Задачи: Развивать у
учащихся дикцию,
внимание. Развитие
речи учащихся,
навыков чтения.
Работа в паре:
«Исследование» в парах: восстановить недостающие
в буквах элементы а, у, н, п, о, б, м, р, ы, и, э.
У, Л, М, И, А, О, Н, Р, Э.
При проверке разногласия в написании некоторых
букв (один и тот же элемент служит началом
написания нескольких букв), тогда ученики
должны обосновать свою точку зрения ввыборе
определённых букв.
Вывод:
­ Что мы сейчас делали?
­ Кому было легко?
­ Кто мог бы с таким заданием справиться
самостоятельно?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть по внимательнее
­ не получилось
Дети восстанавливают буквы.
Работают в в паре:
«Исследуют » в парах:
восстанавливают недостающие в
буквах элементы и читают
получившиеся слова: баобаб,
бобр,
баллон, бубны, бал, булка.
Обращают внимание на
последнее слово, в котором
встречается неизученная буква к,
она прописана полностью.
На доске по цепочке делают выводы
Оценивают свою работу
кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть
по внимательнее
­ не получилось
Умение
проводить
самоанализ и
самооценку.
принимать и
сохранять
учебную задачу;
адекватно
восприниматьоце
нку учителя,
осуществлять
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации;
Самостоятельная
работа
Запись слов под диктовку на свободных строках
пи, по, пл
пал, пыл, бил­ пил
Записывают слова под диктовку
на свободных строках
пи, по, пл
пал, пыл, бил­ пил

Работа с
вариативной
частью
1. В задании «Соедини по порядку» полученный
треугольник можно заштриховать.
2. Работа с таблицей:
вписать недостающие буквы.
(могут вычёркивать найденные пары букв, как
показано в таблице).
Работа с лентой букв.
Итог урока.
Рефлексия.
Оценка результатов выполнения заданий на
уроке. Организация подведения итогов урока.
Беседа по вопросам:
­ В конце каждого урока мы с вами подводим итоги
нашей работы.
Какая цель была в начале урока?
­ Мы достигли нашей цели?
­ Кому понравились задания, которые мы
выполняли?
­ Кому было легко? Трудно?
Тогда давайте подведем итог урока с помощью слов
1. В задании «Соедини по
порядку» полученный
треугольник дети
заштриховывают
2. Работают с таблицей:
вписывают недостающие буквы.
(вычёркивают найденные пары
букв).
Дети указывают недостающую
строчную букву у (можно её
вписать), а клеточка для
заглавной буквы Б остаётся
свободной, но назвать букву дети
обязаны.
Работают с лентой букв.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию.
Ответы детей.
Выражать
доброжелательно
сть и
эмоционально­
нравственную
отзывчивость
Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли (к.)

на доске:
­ Я учился...
­ Было интересно...
­ Было трудно...
­ Мне захотелось...
­ У меня получилось...
Беседа по вопросам:
Оцените свои достижения на уроке.
Посмотрите на все кружки которыми вы себя
оценивали каких у вас больше посмотрите и
оцените свою работу кружком за весь урок.:
– я доволен своей работой на уроке.
­ мне необходимо быть чуть по­внимательнее на
уроке
­ не получилось достичь всех целей
­ Спасибо всем за работу.
Учащиеся
оценивают свою работу
кружком за весь урок.:
– я доволен своей работой
на уроке.
­ мне необходимо быть чуть
по внимательнее на уроке
­ не получилось достичь
всех целей

Урок письма

1 класс

Тема . Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Оборудование:

Презентация, электронное приложение к учебнику;

Использование доски, компьютер, проектор, изображение петуха, образец написания буквы, элементы буквы Т, книги для оформления выставки (сказки о петушке).

ХОД УРОКА

I .Орг.момент. Введение в тему.

Ребята, добрый день!

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать.

К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.

Послушайте загадку и скажите кто он?

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке ? (Петя Петушок)

Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

Петя, Петя-петушок

Вмиг расправил гребешок.

Просит Петя букву «п»

Написать красиво.

Почему он выбрал «п»

Отгадать смогли вы?

А какую «П» ему надо научиться писать?

(заглавную)

(Петя – кличка, имя петушка)

Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

II .Усвоение новых знаний.

1) Объяснение учителем. (СЛАЙД 1)

Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из четырёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) - А теперь приготовимся писать в тетради.

(хоровое проговаривание)

Я тетрадочку открою

и как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

(Дети пишут П)

III . Закрепление.

Ребята, Петя даже букву взял с собой, но по дороге буква рассыпалась. Давайте поможем ему ее собрать.

(дети собирают букву Т)

Ребята, Петушок так торопился, что что-то перепутал и принёс не ту букву. Какую букву он нам принёс?

Как же так получилось, что он перепутал буквы

Чем похожи буквы?

А чем они отличаются?

Что же сделать, чтобы получилась буква П?

(убрать один элемент)

А какая ещё буква спряталась в букве Т, да и П? (Г)

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV . Усвоение новых знаний.

Работа с образцом строчной буквы п.

1) Объяснение учителем. (СЛАЙД2).

Рассмотрите образец строчной буквы п.Опишите направление движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) Самостоятельная работа (1-4 строчки).

Физминутка для глаз.

V . Закрепление.

1) Игра «Живые звуки».

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живые звуки» со словом «Петя».

Приглашение детей на игру .

Назовите первый звук;

Назовите ударный звук;

Назовите третий звук;

Назовите гласный звук, находящийся во втором слоге.

Каждый ученик берёт кубик того цвета, который соответствует его звуку и остаётся на своем месте.

Выход к доске:

Выйти безударному гласному звуку в слове;

Выйди ударный гласный звук;

Просим к доске первый мягкий согласный звук;

Выйти третьему согласному мягкому звуку;

У доски ученики выстраиваются в соответствии с порядком звуков в слове. Учащиеся класса проверяют правильность их построения.

2)Подбор слов к модели.

Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются?

(Отличаются первым звуком.)

Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

- Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.

Аналогичная работа со словами балка-палка.

3) Деление слов на группы. Работа в парах.

Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.

(Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б,б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П,п.)

4)Прочитайте предложение.

Сколько в нём слов?

Какое слово написано с заглавной буквы?

Что стоит в конце предложения?

5) Самостоятельная работа.

Запишите предложение по образцу.

Составьте слово, запишите его.

Запишите напечатанные слова письменными буквами.

VI . Итог урока.

С какой буквой мы познакомились сегодня?

Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?

Мы учились писать букву п. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

7 Рефлексия

У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.

Урок письма, 1 класс, УМК «Школа России»,

прописи №3. Горецкий В Г., Федосова Н.А.

Тема: строчная буква п .

Цели: -учить писать строчную букву п ,

Правильно располагать буквы и слова в строке,

- самостоятельно проводить слого-звуковой анализ слов .

Планируемые результаты:

Предметные:

Научится писать строчную букву п .

- - получить возможность научиться анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами,

Списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу,

Проверять написанное,

Ритмично располагать буквы на строке,

Работать по алгоритму.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Удерживать цель деятельности до получения её результата;

Планировать решение учебной задачи;

Выполнять последовательность необходимых операций;

Анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

Конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

Находить правильно написанную букву;

Анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

- развивать способность к самоконтролю


познавателные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Ориентироваться в прописи;

Добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

Слушать и понимать речь других;

Высказывать предположения;

Совместно договариваться о правилах работы в парах.


личностные результаты:

- проявлять интерес к новому;

Интерес к способу решения и общему способу действия;

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;

Применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам .


Оборудование: прописи №3 (стр. 3), плакат « Сиди правильно», компьютер, ручка, карандаши, портрет и словарь В.И.Даля.

Ход урока

I . Организационное начало урока

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз у нас какой? (вопрос учителя )

Все, что надо под рукой!

II . Мотивация к УД

А что у вас под рукой?

Сколько тетрадей вы уже исписали?

Вы уже много изучили букв!

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?

III . Актуализация знаний.

Петр Петрович, по прозванью Перов,

Поймал птицу пигалицу;

Понес по рынку,просил полтинку,

Подали пятак, он и продал так.

(учитель читает скороговорку быстро )

Что я прочла?

Как вы догадались?

Что интересного заметили?

А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

Все ли слова понятны?

Что такое пигалица ? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека )

Что такое полтинка ? (монета в 50 копеек )

Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал В.И.Даль.

IV . Целеполагание

Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3.

А что еще мы будем писать?

V . Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

VI . Работа по теме урока.

1.Работа в парах.

Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3?

2.Показ правильного написания буквы п учителем на доске.

Из каких элементов состоит п ?

3.Написание п по элементам.

4.Рисование узора «Пар».

5.Самостоятельное написание п (первая строка).

6.Работа со слогами-слияния: па, пы , пу.

Какой слог лишний?

Что общего?

7 .Физминутка .

(Пропедевтическая игра к изучению частей речи)

Если я произношу слово «предмет»,

вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.

Учитель, строгий, учит, лечит, врач, укол, внимательный, ведёт, пилот, самолёт, пила.

8.Работа над словом пила.

Почему у вас возникло разногласие? Отгадайте загадку:

Ела-ела дуб-дуб,

Поломала зуб-зуб.

Прочитайте предложение на следующей строке:

Лена……………сок.

Какое слова вставим вместо точек?

Сколько слогов в слове пила?

Назовите первый слог.

Произнесите первый звук и охарактеризуйте его.

Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме?

Кто расскажет всё о следующем согласном звуке?

VII Закрепление пройденного.

Работа над предложением Вера пела песни.

Начертите схему этого предложения.

Запишите пропущенное слово.

VIII Музыкально-динамическая пауза.

(На экране компьютерная презентация «Осень», тихо звучит музыка Вивальди.)

Вера шла-шла-шла,

Лист сирени нашла.

Он ещё зелёный.

Ваня шёл-шёл-шёл

Резной лист нашёл.

Золотой, кленовый.

Дима шёл-шёл-шёл,

Лист дубовый нашёл,

Кто ещё пойдёт,

Много листиков найдёт.

А теперь тихо сели, закрыли глазки

и, слушая музыку, мысленно перенеситесь в наш замечательный парк.

IX Включение в систему знаний и повторение.

Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?

Подходит ли эта схема к обеим предложениям?

__ ______ _______ _______.

Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова.

X Рефлексия.

Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

Что у тебя получилось хорошо?

Над чем надо ещё поработать?

Чтение хором.

Прописи №3

Две

6; а, о,у,ы,и,е

8 ; н,с,р,л,к,т,в,п

Да, их много.

Дети слушают.

Скороговорку.

Быстро читали.

Очень часто звучали звуки п , пь

На уроке чтения сегодня мы отмечали именины буквы П !

На экране портрет В.И. Даля

Ученики рассматривают словарь.

- п

- ее элементы, соединения, слоги-слияния с п, слова, предложения.

Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево.

Встают девочки.

Встают мальчики.

Обучающиеся видят 2 способа: синим (твердый согласный звук),

зелёным (мягкий согласный звук).

Из короткой наклонной палочки и плавно закруглённой вверху и внизу линии.

Дети пишут под счёт: раз-и, два-и.

Безотрывное письмо.

Обучающиеся самостоятельно просчитывают сколько букв поместится на строке.

Па- нижнее соединение.

Звук п – твёрдый.

На слово «пила» одни дети хлопают, другие приседают .

Это инструмент.

Пила (что делала?, действие предмета).

Пи

Пь, согласный, мягкий, глухой.

Зелёным.

Звук л-твёрдый, звонкий, непарный.

Дети закрашивают треугольник синим цветом.

Дети делятся личными впечатлениями о песнях.

_____ ______ _______ .

Проверка по эталону (на экране

Вера пела песни .)

Шагают на месте.

Приседают.

Разводят руками.

Дети лежат на парте.

В них по четыре слова. Начинаются с предлога у . Вторые слова- имена собственные, надо писать с заглавной буквы.

Да.

Взаимопроверка.

Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают:

красным -всё правильно,

жёлтым- есть незначительные недочёты,

зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.

Тема урока: Письмо строчной буквы «п».

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву п, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

I . Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Психологический настрой.

Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?

II . Постановка учебной задачи.

    Актуализация знаний.

И г р а «Слова-невидимки».

Слова-невидимки ужасно хитры, Вот правила этой забавной игры. Запомни: три буквы из первого слова

В таком же порядке. В составе второго, А новая буква всего лишь одна.

    Я – самый лучший ткач на свете.

П – – – (паук)

    Во мне, смеясь, играют дети.

П – – –(парк)

    Я – два ботинка, две перчатки.

П – – –(пара)

4.– Друг мамы.

П – – –(папа)

Что общего в словах – отгадках?

Какой буквой обозначается эти звуки?

Дайте характеристику звуку «П».

Продолжите: Буквы мы …, а звуки … .

    Постановка целей и определение темы урока

Постройте эту букву из счетных палочек

Определите тему нашего сегодняшнего урока.

Цель урока? (-Научиться писать букву п)

Задачи урока

Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «п», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [п] и мягкого [п"].

III . Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Фронтальная работа:

На что похожа буква П, п

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

В. Степанов

Влез на букву озорник:

Он решил, что П – турник.

Е. Тарлапан

2.Пальчиковая гимнастика.

Паучок ходил по ветке,

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью а затем по плечу другой руки. )

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,

пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Паучок ползёт опять,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

("Паучки" ползают по голове.)

3.Правила посадки за столом.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

3. Работа в тетради

Давайте посмотрим в прописи на страницу 3 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы П.

Чем похожи?

Чем они отличаются?

4.Знакомство с написанием строчной буквы п.

Рассмотрите образец буквы п.(образец на С D диске)

а)Объяснение учителем: Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

б)показ учителем на доске

в)письмо в воздухе под счет

г)самостоятельная работа 1 строчка

5. Письмо буквы п.

Рассмотрите образец строчной буквы п.

Сколько элементов в букве п? Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы п. Обведите бордюры.

Допишите на первой строке букву п. Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.

Физминутка

Шел старик дорогою,
дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую,
безрогую, безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем,
да ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем. Похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

6. Чтение и письмо слогов.

Посмотрим на 2 строку и прочитаем слоги.

В котором слоге звук п мягкий?

Напишите слоги, обращая внимание на соединение.

IV . Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Слога – звуковой анализ слов.

а)Выполните слого – звуковой анализ слов пела и пила. Чем похожи и чем отличаются схемы этих слов? Запишите их.

б)Отгадайте загадки. Разгадки разделите на слоги.

1.Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Ответ : петух

2.Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

Ответ : пила

3.Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем,

Их поджарим, погрызем,

А приедут гости –

Им дадим по горсти.

Ответ : подсолнух

4.Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

А осенью краснеют.

Ответ: помидоры

2. Работа с предложением.

Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

Как вы узнали, что это предложение?

Прочитайте предложение. Запишите слова в предложения вместо точек. Нарисуйте схему к каждому предложению.

V . Итог занятия. Рефлексия.

Чему учились сегодня на уроке?

У кого возникли трудности в написании буквы п?

Цели:
Обучающие: 1. Научить писать строчную букву п, соединения и слова с этой буквой.
продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;
Развивающие: Развивать фонематический слух, воображение, память, речь, логическое мышление; уточнять и обогащать
словарный запас; развитие мускульной памяти; развитие тактильной памяти; орфографическую зоркость.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях, интерес к урокам письма.
Оборудование: элементы букв, касса букв, раздаточный материал «Буква п», слоговые карточки, картинки «На что похожа
буква», шаблоны из бархатной бумаги «п», карточки.
1.Организационный момент
Ход:
Внимание, проверь, дружок,

готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручки, книжка и тетрадки,
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
2. Актуализация опорных знаний.
А)Повторение изученных букв.
Игра «Узнай букву».(на доске буквы закрыты наполовину листом бумаги, по оставшимся частям угадать буквы
Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы.
Игра «Слоги расшалились».
На доске ре се ло ра ка во ли са ро ки
Составьте слова: /село река лиса раки/
3. «Правила красивого письма».

Инструктаж о положении прописи на парте при письме, об умении правильно держать ручку на письме, о правильной посадке
во время письма.
4 . Сообщение темы и постановка учебной задачи урока
Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву п, слоги и слова с этой буквой.
5. Разминка рук и упражнения в рисовании и штриховке
А. Зарядка для пальчиков.
Вот за партами ребята
(Раздвинули широко пальцы).
Расшалились, как котята.
(Шевелим пальцами)
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
(Подушечками пальчиков трем о парту)
Наши пальцы, как котята,
Тоже вздумали играть.
(Стучим подушечками пальцев
по парте)
Что за ловкие ребята!
(Пальцы «борются»)
Как же можно их ругать?!
Б. Упражнение в рисовании и штриховке.
Какую букву мы сегодня изучили? Какие звуки она обозначает?

6. Сопоставительно­критический анализ всех вариантов буквы
А) Знакомство с письменной буквой. Анализ письменной буквы.
­ Посмотрите, как выглядит письменная буква п. Чем она отличается от печатной?
Б) Поэлементный анализ буквы
Из скольких элементов состоит буква? Каких?/прямая наклонная короткая линия и наклонная линия с закруглением вверху и
внизу/.
­ В каких письменных буквах есть элементы, напоминающие письменную букву п?/н, К,р,т/
В) Конструирование буквы из элементов
Игра «Буква рассыпалась»
­ Ребята, помогите мне, пожалуйста! Письменная буква п рассыпалась на отдельные элементы. Кто мне поможет собрать
букву?
Г) Комментированный показ учителем на доске
Начинаем на верхней линейке строки. до нижней линейки пишем прямую, делаем повтор до середины строки, линию повтора
плавно отклоняем вправо, не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, касаемся верхней линейки,
опускаем прямую вниз и, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.
Показ и письмо под счет: п - раз­и­два­и;
Д) Формирование зрительно­двигательного образа буквы (Тактильная память)

 Учитель раздает детям шаблоны, на которых из бархатной или мелкой наждачной бумаги (действуют, как раздражитель
на нервные окончания пальчика) приклеена письменная буква п. Дети указательным пальцем правой руки ощупывают
букву в направлении письма.

 Вместе с учителем прописывание буквы в воздухе.
­ Возьмите ручку в руку (как будто вы сейчас будете писать букву п в тетради) и повторяйте движения за мной. Учитель
поворачивается к классу спиной и показывает движения написания буквы, комментируя их.
 «Письмо» мокрым пальцем на доске; «письмо» пальцем на ладошке;
ФИЗМИНУТКА:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
7. Отработка написания новой буквы в прописи
8. Чтение и запись по образцу слогов – слияний, обратить внимание на соединения:
па по пы пу пи пе
Подчеркните мягкие слияния.
9. Письмо слов с новой буквой.

1. Прочитайте слова в прописи. Чем они отличаются? /ударением и гласными буквами/.
Составьте предложение со словом пила. /Пила остра. Мама пила сок./ /Обратить внимание, что первое слово обозначает и
предмет и действие/.
Измените слово, чтобы ударение падало на гласную букву и. /пить/
Обратите внимание на соединение согласной буквы п с гласной и. Какое оно? /верхнее/
А гласной буквы и с согласной буквой л? /нижнее/ Согласная буква л и гласная буква а тоже соединены нижним соединением.
Запись слова с комментированием.
Прочитайте второе слово. /пела/. Составьте предложение. /Катя пела песню/. Сколько слогов в этом слове? /2 слога, потому
что 2 гласные буквы: пе­ла/
Обратите внимание на соединение букв. Запишите это слово.
Физминутка.
Мы сидели и писали, мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули, спинки дружно все прогнули.
А теперь попляшут ножки: побежали по дорожке
Быстро­быстро – топ, топ, топ.
И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки выше поднимаем и в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись.
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
10. Работа с предложением.

Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении? /3/ Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?/пила/
Сколько слогов в этом слове? /2/ Какой слог ударный? /второй/ Произносим первый слог /ппппииииии/. Сколько звуков мы
слышим? /2, они образовали мягкое слияние cогласного звука [п,] и безударного гласного [иэ], раскрасим зелёным карандашом/.
Произносим второй слог. /ллллааа/ /Мы слышим твердое слияние согласного звука [л] и ударного гласного [а], раскрасим синим
карандашом/. Запишем это слово.
Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении? /3/ Как вы думаете, какое слово подходит к
схеме?/пела/
Сколько слогов в этом слове? /2/ Какой слог ударный? /первый/ Произносим первый слог. Сколько звуков мы слышим? /2, они
образовали мягкое слияние cогласного звука [п,] и ударного гласного [э], раскрасим зелёным карандашом/. Произносим второй
слог. /ллллааа/ /Мы слышим твердое слияние согласного звука [л] и безударного гласного [а], раскрасим синим карандашом/.
Запишем это слово.
11. Задание на внимание.
 Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ппПП ППпп ппПП пПпП ПпПп ппПП пПпП
 Найди среди буквенного текста спрятанные слова:
палка, пушка, пила, полка и подчеркни их.

Дпорёхкшнегпалдроропалкалрпоролвдпушлопордлпа
рппвовыдлждпушдрпопушкадрлрочпиладрлролыщнг
парвлполщегполкалполродвдпалкалпорорплавдвдлло

12. Итог.
Какую букву мы научились писать? / строчную согласную п/ Из скольких элементов она состоит? /из 2­х/ Напишите эту
согласную в воздухе. Что понравилось на уроке?
Спасибо за урок.