Уход за лицом и телом

Письмо заглавной и строчной буквы п, п. Письмо строчной буквы «п»

  1. научиться правильно и красиво писать заглавную букву «П»;
  2. научиться писать соединения букв Па, Пу, Пл;
  3. научиться писать слова с заглавной буквой «П» - Полина, Папа.
  • Развивающие:
    1. обогащать словарный запас;
    2. развивать речь, внимание, память, мелкую моторику;
    3. способствовать развитию логического мышления при выполнении творческих заданий.
  • Воспитательные:
    1. Создать положительную мотивацию учения:
      • воспитывать интерес к изучаемой букве;
      • воспитывать чувство любви, уважения, заботы к матери.

    Средства обучения:

    • Презентация.
    • Прописи В. А. Илюхиной.
    • Использование доски, компьютер, проектор или интерактивная доска.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    • «Долгожданный дан звонок – начинается урок»

    II. Целеполагание и мотивация.

    Презентация. (см. приложение 1)

    1. Петя, Петя – петушок
      Вмиг расправил гребешок.
      Просит Петя букву «п»
      Написать красиво.
      Почему он выбрал «п»
      Отгадать смогли вы?
      (петушок – начинается с «п». Петя – кличка, имя петушка)
    2. Тема нашего урока – Заглавная буква П. (открыли прописи)

    III. Актуализация знаний и умений.

    1. Письмо под диктовку элементов
      • Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии, кладём «клюшку», ручку снимаем.
      • В средней 1/3 дополнительной строке выписываем «перевёрнутую клюшку», (внимание переносим на верхнюю линеечку в дополнительной строке – сохраняем параллель).
      • Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии «качалочка», «крючок до середины».
    2. Кто узнал, элементы какой буквы мы написали? (Мы узнали элементы заглавной буквы П)

    IV. Изучение новых знаний и способов деятельности.

    1. Обвели по пунктирным линиям, написали сами.
    2. Па Пу Пл – с объяснением – какое соединение? (поставить знак «+» под буквой, какая написана вами лучше всех).
    3. Полина – имя девочки (П)

    Микропауза

    • Пальчиковая гимнастика.
    • «Письмо носом»

    (глазки закрыли, ваш нос – ручка, пишем заглавную букву П).

    V . Первичная проверка понимания изученного.

    1. Полина поймала рыбу.
    - Какое слово в этом предложении написано с заглавной буквы П и почему?
    1. Папа Лины – полярник.
    - Словарная работа.

    (Словарь Ожегова.)

    Полярник – участник полярных экспедиций; работник полярных станций.

    Папа Лины – полярник.

    • Что прочитали? (предложение)
    • Докажите.
    • Сколько слов в предложении? (3)
    • Как будем писать слово папа? (с заглавной буквы)
    • Почему? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы)
    • Почему слово Лины написано с заглавной буквы? (Имена пишутся с заглавной буквы)
    • Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка)

    П а п а Л и н ы т и р е п о л я р н и к.

    (Постарайтесь написать грамотно и красиво)

    Вывод. Когда пишется заглавная буква П?

    Первое слово в предложении.

    В именах людей.

    1. Выполнили ли мы просьбу Пети – петушка?

    (Да. Научились писать заглавную букву П)

    VI. Закрепление изученного.

    1. ПАПИРУС древний материал для письма, выработанный из травянистого растения – папирус. (Толковый словарь Ожегова)
    - Нам Маша привезла папирус из Египта. (Рассмотрите его)
    1. Исправление графических ошибок в слове папирус.
    - Что заметили?

    Дети анализируют и отмечают ошибки в написании элементов букв и их соединений.

    Возьмите свой волшебный карандаш и найдите ошибки.

    1. Физкультминутка.
    - Руки на плечи, вращаем локтями.

    Руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо.

    Встали на носочки - руки вверх; опустились – руки вниз.

    1. Творческое задание.
    - Допишите недостающие элементы букв.

    ПАРОМ РУБЛИ ПАЛУБА

    ПАРОМ –плоскодонное судно или плот для переправы через реку людей, повозок, грузов.

    РУБЛИ – мн. ч.

    Денежная единица России, монета = 100 коп.

    ПАЛУБА – пол в корпусе судна.

    Какое слово следует исключить из этой группы слов и почему?

    РУБЛИ (паром – по воде, палуба – на корабле)

    ПАЛУБА (3 слога)

    ПАРОМ – (нет буквы у)

    РУБЛИ – [л’]

    ПАЛУБА – (ударение на первом слоге)

    Я нисколько не сомневалась, что вы справитесь.

    Ведь у вас есть все те качества, которые требовались: и внимательные глазки , и трудолюбивые пальчики , и доброе сердечко .

    1. Физкультминутка

    Руки за голову, локти вперёд, назад.

    Правую ногу назад на носок – руки вверх, и. п., левую ногу назад на носок – руки вверх.

    Ногу согнули в колене, приподняли, хлопнули в ладоши под коленом.

    1. Работа с пословицей.
    - «При солнышке тепло, при матери добро».
    • объяснили значение пословицы
    • какой сегодня день? (день матери)
    • сделаем маме подарок: обведём буквы пословицы по пунктирным линиям.
    - Прочитайте пословицу.

    Подарок мамам (стихотворение о маме – Скопин Д.)

    1. Собери слова. Запиши.
    - ЛАПА ЛУПА ЛИПА
    1. Работа с лентой букв.
    - возьмём волшебные цветные карандаши и определим место заглавной буквы П.

    О П Р

    VII . Итоги урока.

    С какой новой буквой познакомились на уроке? (П)

    Где научились писать эту букву? (В слогах, в словах)

    VIII. Рефлексия

    Какой элемент показался трудным при написании П?

    Какую пословицу узнали на уроке? (повторите)

    Тема: Письмо строчной буквы «п»

    Цель: учить писать строчную букву п , правильно располагать буквы и слова в строке, Задачи:

    Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;

    Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;

    Воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Смело, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

    Как называется наш урок? Какие вы знаете правила письма?

    Надо:

    . 1.Тетрадь положить с наклоном.

    2.Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью, ноги вместе.

    3. Ручку взять правильно, слегка наклонив голову.

    2.Актуализация знаний.

    Какую букву мы изучили на уроке чтения? Какая она? Дайте характеристику букве.

    Игра. Подставь первый звук “П” к словам:

    Уля – пуля,

    Алочка – палочка,

    ушки – пушки,

    Олечка – Полечка,

    луг –плуг,

    Оля –Поля, л

    ожка –плошка и т.д.

    Повторяйте слова со звуком П.

    Таня, Паня, баня

    Галя, Толя, Коля

    Алочка, Галочка, палочка

    ушки, пушки, макушки

    ситро, ведро, пальто

    3.Постановка цели, определение темы.

    Какая будет тема? Цель?

    Давайте составим план нашей работы:

    Сравнить…

    Научиться…

    Писать…

    4. Анализ буквы, сравнение печатной и письменной.

    На что похожа буква? Чем буквы похожи?

    Знакомство с написанием строчной буквы.

    Опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной, бугорком уходим влево, опускаемся по наклонной линии, выполняем качалочку.

    Письмо на доске.

    Пишем букву под счет в воздухе. Письмо по стрелке.

    5.Письмо в тетради по точкам.

    Я тетрадочку открою

    И с наклоном положу,

    Я от вас, друзья, не скрою,

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не нагнусь,

    За работу я возьмусь

    Под комментированием учителя 2 буквы, остальные сами, еще дописываем три буквы.

    Самоанализ.

    Найдите букву, самую лучшую обведите ее.

    Старайтесь, чтобы все буквы были такие.

    6.Физминутка.

    Потрудились – отдохнём.

    Встанем – глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    7.Беседа о профессиях

    Какие названия профессии написаны в тетрадях? Кто такой плотник? Кто такой капитан?

    Какие вы знаете профессии на букву-п?

    Вставь пропущенное слово, профессии людей.

    Красит стены нам (маляр),

    Столы делает (столяр),

    Песни нам поет (певец),

    Торговлей занят (продавец),

    Лекарство выдаст нам (аптекарь),

    Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

    Сапоги сошьет (сапожник),

    Потушит вмиг пожар (пожарный),

    В машине возит груз (шофер),

    В шахте трудится (шахтер),

    В жаркой кузнице (кузнец),

    Кто все знает – молодец!

    Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п"]?

    8.Письмо слов. Кто такой плотник? Кто такой капитан?

    Самостоятельная работа

    9.Итог урока. Какая была цель урока?Какую букву научились писать?

    10.Рефлексия.

    Заполнение Лесенки « Достижений »

    Красный цвет-Все понятно. Нет вопросов

    Синий цвет-Есть нерешенные вопросы.

    Желтый цвет-ничего не понятно.

    Спасибо за урок.

    Урок письма

    1 класс

    Тема . Письмо заглавной и строчной букв П, п.

    Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

    Оборудование:

    Презентация, электронное приложение к учебнику;

    Использование доски, компьютер, проектор, изображение петуха, образец написания буквы, элементы буквы Т, книги для оформления выставки (сказки о петушке).

    ХОД УРОКА

    I .Орг.момент. Введение в тему.

    Ребята, добрый день!

    Первым делом гоним лень

    На уроке не зевать,

    А работать и писать.

    К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.

    Послушайте загадку и скажите кто он?

    Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
    Беленькие перышки,
    Красный гребешок.
    Кто это на колышке ? (Петя Петушок)

    Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

    Петя, Петя-петушок

    Вмиг расправил гребешок.

    Просит Петя букву «п»

    Написать красиво.

    Почему он выбрал «п»

    Отгадать смогли вы?

    А какую «П» ему надо научиться писать?

    (заглавную)

    (Петя – кличка, имя петушка)

    Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

    II .Усвоение новых знаний.

    1) Объяснение учителем. (СЛАЙД 1)

    Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из четырёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

    Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

    Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

    2) Показ учителем на доске.

    3)Письмо в воздухе.

    4) - А теперь приготовимся писать в тетради.

    (хоровое проговаривание)

    Я тетрадочку открою

    и как надо положу

    Я друзья мои не скрою

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо не согнусь,

    За работу я примусь.

    (Дети пишут П)

    III . Закрепление.

    Ребята, Петя даже букву взял с собой, но по дороге буква рассыпалась. Давайте поможем ему ее собрать.

    (дети собирают букву Т)

    Ребята, Петушок так торопился, что что-то перепутал и принёс не ту букву. Какую букву он нам принёс?

    Как же так получилось, что он перепутал буквы

    Чем похожи буквы?

    А чем они отличаются?

    Что же сделать, чтобы получилась буква П?

    (убрать один элемент)

    А какая ещё буква спряталась в букве Т, да и П? (Г)

    Физкультминутка.

    Потрудились – отдохнём.

    Встанем – глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    IV . Усвоение новых знаний.

    Работа с образцом строчной буквы п.

    1) Объяснение учителем. (СЛАЙД2).

    Рассмотрите образец строчной буквы п.Опишите направление движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

    Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

    2) Показ учителем на доске.

    3)Письмо в воздухе.

    4) Самостоятельная работа (1-4 строчки).

    Физминутка для глаз.

    V . Закрепление.

    1) Игра «Живые звуки».

    А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живые звуки» со словом «Петя».

    Приглашение детей на игру .

    Назовите первый звук;

    Назовите ударный звук;

    Назовите третий звук;

    Назовите гласный звук, находящийся во втором слоге.

    Каждый ученик берёт кубик того цвета, который соответствует его звуку и остаётся на своем месте.

    Выход к доске:

    Выйти безударному гласному звуку в слове;

    Выйди ударный гласный звук;

    Просим к доске первый мягкий согласный звук;

    Выйти третьему согласному мягкому звуку;

    У доски ученики выстраиваются в соответствии с порядком звуков в слове. Учащиеся класса проверяют правильность их построения.

    2)Подбор слов к модели.

    Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются?

    (Отличаются первым звуком.)

    Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

    - Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.

    Аналогичная работа со словами балка-палка.

    3) Деление слов на группы. Работа в парах.

    Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.

    (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б,б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П,п.)

    4)Прочитайте предложение.

    Сколько в нём слов?

    Какое слово написано с заглавной буквы?

    Что стоит в конце предложения?

    5) Самостоятельная работа.

    Запишите предложение по образцу.

    Составьте слово, запишите его.

    Запишите напечатанные слова письменными буквами.

    VI . Итог урока.

    С какой буквой мы познакомились сегодня?

    Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?

    Мы учились писать букву п. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

    7 Рефлексия

    У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.

    I. Организационное начало урока

    Звенит звонок, начинается урок.

    Быть должны у нас в порядке:

    Книжки, ручки и тетрадки.

    А девиз у нас какой? (вопрос учителя )

    Все, что надо под рукой!

    II. Мотивация к УД

    А что у вас под рукой?

    Сколько тетрадей вы уже исписали?

    Вы уже много изучили букв!

    Сколько гласных?

    Сколько согласных?

    Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?

    III. Актуализация знаний.

    Петр Петрович, по прозванью Перов,

    Поймал птицу пигалицу;

    Понес по рынку,просил полтинку,

    Подали пятак, он и продал так.

    (учитель читает скороговорку быстро )

    Что я прочла?

    Как вы догадались?

    Что интересного заметили?

    А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

    Все ли слова понятны?

    Что такое пигалица ? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека )

    Что такое полтинка ? (монета в 50 копеек )

    Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал В.И.Даль.

    IV. Целеполагание

    Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3.

    А что еще мы будем писать?

    V. Пальчиковая гимнастика.

    Сцепим пальчики в замок,

    Чтоб никто войти не смог.

    Пустим только ёжика,

    Пустим только зайчика,

    Пустим только девочку,

    Пустим только мальчика.

    VI . Работа по теме урока.

    1.Работа в парах.

    Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3?

    2.Показ правильного написания буквы п учителем на доске.

    Из каких элементов состоит п ?

    3.Написание п по элементам.

    4.Рисование узора «Пар».

    5.Самостоятельное написание п (первая строка).

    6.Работа со слогами-слияния: па, пы , пу.

    Какой слог лишний?

    Что общего?

    7 .Физминутка .

    (Пропедевтическая игра к изучению частей речи)

    Если я произношу слово «предмет»,

    вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.

    Учитель, строгий, учит, лечит, врач, укол, внимательный, ведёт, пилот, самолёт, пила.

    8.Работа над словом пила.

    Почему у вас возникло разногласие? Отгадайте загадку:

    Ела-ела дуб-дуб,

    Поломала зуб-зуб.

    Прочитайте предложение на следующей строке:

    Лена……………сок.

    Какое слова вставим вместо точек?

    Сколько слогов в слове пила?

    Назовите первый слог.

    Произнесите первый звук и охарактеризуйте его.

    Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме?

    Кто расскажет всё о следующем согласном звуке?

    9.Комментировнная запись слова пила

    10.Работа с калькой.

    Докажите, что слово пила поместится в пропуск?

    Напишите сами.

    VII Закрепление пройденного.

    Работа над предложением Вера пела песни.

    Начертите на магнитной доске схему этого предложения.

    Запишите пропущенное слово.

    VIII Музыкально-динамическая пауза.

    (На экране компьютерная презентация «Осень», тихо звучит музыка Вивальди.)

    Вера шла-шла-шла,

    Лист сирени нашла.

    Он ещё зелёный.

    Ваня шёл-шёл-шёл

    Резной лист нашёл.

    Золотой, кленовый.

    Дима шёл-шёл-шёл,

    Лист дубовый нашёл,

    Кто ещё пойдёт,

    Много листиков найдёт.

    А теперь тихо сели, закрыли глазки

    и, слушая музыку, мысленно перенеситесь в наш замечательный парк.

    IX Включение в систему знаний и повторение.

    Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?

    Подходит ли эта схема к обеим предложениям?

    __ ______ _______ _______.

    Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

    Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом обведите правильно написанные слова.

    X Рефлексия.

    Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

    Что у тебя получилось хорошо?

    Над чем надо ещё поработать?

    Урок письма

    Тема. Письмо заглавной и строчной букв П, п.

    Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонема тический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

    Оборудование:

    Презентация;

    Прописи;

    Использование доски, компьютер, проектор, изображение петуха, образец написания буквы, элементы буквы Т, книги для оформления выставки (сказки о петушке).

    I .Оргмомент. Введение в тему.

    Ребята, добрый день!

    Первым делом гоним лень

    На уроке не зевать,

    А работать и писать.

    К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.

    Послушайте загадку и скажите кто он?

    Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
    Беленькие перышки, Красный гребешок.
    Кто это на колышке
    ? (Петя Петушок)

    Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

    Петя, Петя-петушок

    Вмиг расправил гребешок.

    Просит Петя букву «п»

    Написать красиво.

    Почему он выбрал «п»

    Отгадать смогли вы?

    А какую «П» ему надо научиться писать?

    (заглавную)

    (Петя – кличка, имя петушка)

    Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

    II .Усвоение новых знаний.

    1) Объяснение учителем. (СЛАЙД 1)

    Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из четырёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

    Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

    Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

    2) Показ учителем на доске.

    3)Письмо в воздухе.

    4) - А теперь приготовимся писать в прописи.

    (хоровое проговаривание)

    Я тетрадочку открою

    и как надо положу

    Я друзья мои не скрою

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо не согнусь,

    За работу я примусь.

    (Дети пишут П)

    III . Закрепление.

    Ребята, Петя даже букву взял с собой, но по дороге буква рассыпалась. Давайте поможем ему ее собрать.

    (дети собирают букву Т)

    Ребята, Петушок так торопился, что что-то перепутал и принёс не ту букву. Какую букву он нам принёс?

    Как же так получилось, что он перепутал буквы

    Чем похожи буквы?

    А чем они отличаются?

    Что же сделать, чтобы получилась буква П?

    (убрать один элемент)

    А какая ещё буква спряталась в букве Т, да и П? (Г)

    Физкультминутка.

    Потрудились – отдохнём.

    Встанем – глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    IV . Усвоение новых знаний.

    Работа с образцом строчной буквы п.

    1) Объяснение учителем. (СЛАЙД2).

    Рассмотрите образец строчной буквы п. Опишите направление движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

    Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

    2) Показ учителем на доске.

    3)Письмо в воздухе.

    4) Самостоятельная работа (1-4 строчки).

    Физминутка для глаз.

    V . Закрепление.

    1) Игра «Живые звуки».

    А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живые звуки» со словом «Петя».

    Приглашение детей на игру .

    Назовите первый звук;

    Назовите ударный звук;

    Назовите третий звук;

    Назовите гласный звук, находящийся во втором слоге.

    Каждый ученик берёт кубик того цвета, который соответствует его звуку и остаётся на своем месте.

    Выход к доске:

    Выйти безударному гласному звуку в слове;

    Выйди ударный гласный звук;

    Просим к доске первый мягкий согласный звук;

    Выйти третьему согласному мягкому звуку;

    У доски ученики выстраиваются в соответствии с порядком звуков в слове. Учащиеся класса проверяют правильность их построения.

    2)Подбор слов к модели.

    Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются?

    (Отличаются первым звуком.)

    Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

    - Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.

    Аналогичная работа со словами балка-палка.

    3) Деление слов на группы. Работа в парах.

    Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.

    (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б, б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П, п.)

    4)Прочитайте предложение.

    Сколько в нём слов?

    Какое слово написано с заглавной буквы?

    Что стоит в конце предложения?

    5) Самостоятельная работа.

    Запишите предложение по образцу.

    Составьте слово, запишите его.

    Запишите напечатанные слова письменными буквами.

    VI . Итог урока.

    С какой буквой мы познакомились сегодня?

    Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?

    Мы учились писать букву п. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

    7 Рефлексия

    У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.