Рецепты

Урок письма. Тема

Дата урока: 17.11.2015 г. Урок 51: Тема урока: Письмо строчной буквы п. С. 46-47 Пропись №2
Тип урока:изучение нового материала.
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения писать строчной буквы п.
Планируемые результаты:
Предметные:
Анализировать начертание буквы п,
вырабатывать алгоритм ее написания.
Наблюдать за изменением значения слова при
замене буквы на письме.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в прописи,
определять смысл учебных знаков в тетради,
общеучебные–формулировать ответы на
вопросы; различать устную и письменную речь, а
также основные языковые средства (слова,
предложения, текст);
Личностные:
Иметь желание учиться; адекватное
представление о поведении в процессе учебной
деятельности.
контролировать свои действия в процессе
работы. Организовывать своё рабочее место и
поддерживать порядок на парте
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; адекватно восприниматьоценку учителя,
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации; проговаривать последовательность
действий на уроке, понимают выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
Всотрудничестве с учителем ставить
конкретную учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: выстраивать
коммуникативно­речевые действия,
направленные на учет позиции собеседника
(вслух говорит один, а другие внимательно
слушают), конструктивные способы
взаимодействия с окружающими.
Образовательные ресурсы: пропись №2, стр. 46­47

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационная структура урока
Организационный
этап
Постановка целей
и задач урока.
Актуализация
знаний.
Приветствие, проверка подготовки учащихся к
уроку,постановка цели и задач
Проговаривание стихотворения и произношение
выделенных слов учениками:
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
­ С каким настроением пришли на урок?
­Садитесь, и покажите нам всем правильную посадку за
партой.
­Откройте пропись на стр. 46­47
­Проанализируйте страницу, скажите у нас сегодня урок
новых знаний или повторение пройденного материала?
Почему? Обоснуйте ответ.
Попробуйте сформулировать тему урока.
Составление устного плана урока:
1. Знакомство с написанием буквы.
2. Знакомство с соединениями.
3. Письмо слогов, слов.
Умеем ли мы писать эту букву?
Значит, какой результат мы должны получить к концу
Слушают учителя, стоят возле
своих парт.
Дети садятся, на свои места и
демонстрируют правильную
посадку за партами
­ Сегодня у нас урок новых знаний.
Потому что мы сегодня на уроке
чтения изучили новую букву п. Нам
нужно научиться писать ее и писать в
словах и предложениях.
Тема нашего урока:
Строчная буква п.
Да, мы умеем писать эту букву.
Уметь писать в словах букву п
Формируемые
способы
деятельности
обучающегося
Осуществлять
самоконтроль;
слушать и
понимать речь
учителя;
вспоминать
предыдущий
урок;
В сотрудничестве с
учителем ставить
конкретную учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё неизвестно

и
Обобщение

систематизация
знаний
Пробное действие
Применение знаний
и умений в новой
ситуации
урока?

­ Руки? – На месте!
­ Ноги? – На месте!
­ Локти? – У края!
­ Спина? – Прямая!
Работа с письменным алгоритмом буквы:
Посмотрите на образец.
Кто желает проговорить весь алгоритм написания
новой буквы?
Графический подробный разбор и проговаривание
детьми буквы и показ на доске:
«Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки,
опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по
наклонной и, не доходя до 1/3 сверху, «бугорком» уходим
вправо вверх, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку
и опускаемся по наклонной линии, выполняем
«качалочку» и поднимаемся по крючку до середины».
Устное проговаривание детьми (1­2)
 Хоровое устное проговаривание.
 Написание в воздухе с хоровым
проговариванием
 Работа на первой строке
Какие ошибки могут возникнуть? На что
необходимо обращать внимание при написании?
Вывод:
­ Что мы сейчас делали?
­ Кому было легко?
Оцените свою работу кружком:
Уметь
проговаривать
последовательнос
ть действий,
понимают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале;
делать выводы,
оречевлять свои
действия.
Проговаривание по желанию
«Ставим ручку на верхнюю линеечку
рабочей строки, опускаемся по
наклонной линии, поднимаемся по
наклонной и, не доходя до 1/3 сверху,
«бугорком» уходим вправо вверх,
коснувшись линеечки, разворачиваем
ручку и опускаемся по наклонной
линии, выполняем «качалочку» и
поднимаемся по крючку до
середины».
Проговаривание хором
Проговаривают и пишут в
воздухе
Делают вывод и самооценку

– я доволен своей работой.
­ мне необходимо чуть постараться
­ не получилось
Контроль усвоения.
Графический
диктант
Работа на учительской строке.
Баран, банан, барон, бобры
III.Физминутка
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения.
Давайте отдохнём.
Мы ногами ­ топ­топ,
Мы руками ­ хлоп­хлоп.
Мы глазами ­ миг­миг.
(Руки на поясе.Моргаем глазами)
Мы плечами ­ чик­чик.
(Руки на поясе, плечи вверх­вниз)
Выполняют учительский
диктант букв, выполняют
задания с буквами
Движения выполнять по
содержанию текста
Уметь выполнять
учебное действие:
писать под
диктовку.
Давайте вспомним правила при письме.
­ Руки? – На месте!
­ Ноги? – На месте!
­ Локти? – У края!
­ Спина? – Прямая!
Концентрация внимания.

Систематизация
знаний
1)Анализ графических ошибок.
Работа над соединением:
2) Упражнения в написании изучаемой буквы в
соединениях в слогах: па, по,
Наблюдение за соединением букв
3)Написание слов папа, пара, пион
(Звуковые схемы слов в прописи)
При этом учитель следит за осанкой детей,
обращает внимание на расположение учебных
предметов на парте (пенала, книги и др.)
Вывод: Какой результат наших действий
получили?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть старательнее
­ не получилось
Физминутка
Создание
положительного
эмоционального
климата и снижение у
Давайте отдохнём.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
1)Анализируют графические
ошибки.
Работают над соединением:
2) Упражняются в написании
изучаемой буквы в соединениях в
слогах: па по
Наблюдают за соединением
букв
3)Пишут слова: папа, пара,
пион
(Работают цветными
карандашами выделяют
звуковые обозначения слов в
прописи)
Делают вывод: учились
записывать слова и правильно
соединять буквы в словах
Оценивают свою работу
кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть
старательнее
­ не получилось
Повторяют движения вслед за
учителем.

детей напряжения
посредством
проведения
физкультминутки
Репродуктивно­
поисковый этап.
Цель:
Познакомиться со
словами, в состав
которых входит
буква ы.
Задачи: Развитие
фантазии,
воображения,
мышления.
Физ. минутка.
Создание
положительного
эмоционального
климата и
снижение у детей
напряжения
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
1. Составление и запись слогов мягкий ­твердый:
Были­ пили
Какие виды соединений можно использовать?
Устно
2. Работа с предложением.
Полина поймала налима.
Вывод: какой результат получили после
выполненного задания?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть повнимательнее
­ не получилось
Муравьишка
Бежал по стеблю муравей,
Догонял своих друзей.
Догнал, перегнал.
И обратно побежал.
Составляют и записывают
слоги твердый­ мягкий:
Были­ пили
Дети поясняют и озвучивают
соединения, которые можно
использовать.
Выполняют движения
проговаривая
Умение
анализировать
соединения,
писать в
соединении с
разными буквами
проговаривать
последовательнос
ть действий на
уроке, понимают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале;

Поисково­
творческий этап.
Цель: Развивать у
детей интерес
к лексическому
анализу слов.
Задачи: Развивать у
учащихся дикцию,
внимание. Развитие
речи учащихся,
навыков чтения.
Работа в паре:
«Исследование» в парах: восстановить недостающие
в буквах элементы а, у, н, п, о, б, м, р, ы, и, э.
У, Л, М, И, А, О, Н, Р, Э.
При проверке разногласия в написании некоторых
букв (один и тот же элемент служит началом
написания нескольких букв), тогда ученики
должны обосновать свою точку зрения ввыборе
определённых букв.
Вывод:
­ Что мы сейчас делали?
­ Кому было легко?
­ Кто мог бы с таким заданием справиться
самостоятельно?
Оцените свою работу кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть по внимательнее
­ не получилось
Дети восстанавливают буквы.
Работают в в паре:
«Исследуют » в парах:
восстанавливают недостающие в
буквах элементы и читают
получившиеся слова: баобаб,
бобр,
баллон, бубны, бал, булка.
Обращают внимание на
последнее слово, в котором
встречается неизученная буква к,
она прописана полностью.
На доске по цепочке делают выводы
Оценивают свою работу
кружком:
– я доволен своей работой.
­ мне необходимо быть чуть
по внимательнее
­ не получилось
Умение
проводить
самоанализ и
самооценку.
принимать и
сохранять
учебную задачу;
адекватно
восприниматьоце
нку учителя,
осуществлять
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации;
Самостоятельная
работа
Запись слов под диктовку на свободных строках
пи, по, пл
пал, пыл, бил­ пил
Записывают слова под диктовку
на свободных строках
пи, по, пл
пал, пыл, бил­ пил

Работа с
вариативной
частью
1. В задании «Соедини по порядку» полученный
треугольник можно заштриховать.
2. Работа с таблицей:
вписать недостающие буквы.
(могут вычёркивать найденные пары букв, как
показано в таблице).
Работа с лентой букв.
Итог урока.
Рефлексия.
Оценка результатов выполнения заданий на
уроке. Организация подведения итогов урока.
Беседа по вопросам:
­ В конце каждого урока мы с вами подводим итоги
нашей работы.
Какая цель была в начале урока?
­ Мы достигли нашей цели?
­ Кому понравились задания, которые мы
выполняли?
­ Кому было легко? Трудно?
Тогда давайте подведем итог урока с помощью слов
1. В задании «Соедини по
порядку» полученный
треугольник дети
заштриховывают
2. Работают с таблицей:
вписывают недостающие буквы.
(вычёркивают найденные пары
букв).
Дети указывают недостающую
строчную букву у (можно её
вписать), а клеточка для
заглавной буквы Б остаётся
свободной, но назвать букву дети
обязаны.
Работают с лентой букв.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию.
Ответы детей.
Выражать
доброжелательно
сть и
эмоционально­
нравственную
отзывчивость
Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли (к.)

на доске:
­ Я учился...
­ Было интересно...
­ Было трудно...
­ Мне захотелось...
­ У меня получилось...
Беседа по вопросам:
Оцените свои достижения на уроке.
Посмотрите на все кружки которыми вы себя
оценивали каких у вас больше посмотрите и
оцените свою работу кружком за весь урок.:
– я доволен своей работой на уроке.
­ мне необходимо быть чуть по­внимательнее на
уроке
­ не получилось достичь всех целей
­ Спасибо всем за работу.
Учащиеся
оценивают свою работу
кружком за весь урок.:
– я доволен своей работой
на уроке.
­ мне необходимо быть чуть
по внимательнее на уроке
­ не получилось достичь
всех целей

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  • научить писать строчную букву п ;
  • продолжить обучение безотрывному письму слогов, слияний, слов и коротких предложений с соблюдением наклона, высоты и пропорции букв;
  • развивать аналитическое видение буквы, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать аккуратность, старательность, чувство прекрасного.

Оборудование:

  • пропись № 3 к “Русской азбуке”, печатные и прописные буквы, слоги-слияния, наборное полотно, картинка с изображением повара, рисунки с изображением половника, орехов, вилки, арбуза, ракеты;
  • карточка с изображением пилота, пионов;
  • баночка с водой и кисточка, миска с песком;
  • дидактический материал, схемы слов, карточки с текстами, шнурок;
  • видеомагнитофон, магнитофон.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву п . Мы отправимся в гости, а вот к кому, вы должны угадать. Для этого надо разгадать ребус.

(На доску прикрепляются картинки, на которых рисунки с изображением половника , орехов , вилки , арбуза , ракеты ).

Какое слово получилось?

Кто догадался? (Повар. По первым буквам картинок)

(Вывешивается рисунок повара)

Сегодня мы отправимся в гости к повару.

А какое слово в ребусе лишнее? (Ракета)

Почему? (Потому что ракету на кухне не встретишь)

Работа над темой урока.

– Откроем Пропись на стр. 3.

Кого вы видите в верхнем левом углу? (Повара)

Повар нам будет помогать выполнять различные задания. Он хочет напомнить нам правила письма: (Дети хором повторяют)

  1. Надо писать с наклоном.
  2. Надо писать легко, не нажимая на ручку.
  3. Слог следует писать безотрывно.
  4. Писать слова надо на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.
  5. Писать надо четко, ровно, без помарок.

2) Слого-звуковой анализ слова повар .

Поделите слово повар на слоги. Сколько слогов? (2)

Поставьте ударение. /Ударение падает на первый слог/

Произнесите первый звук

Давайте дадим ему характеристику (звук [ п ]-согласный, глухой,твёрдый).

Так принято, что повара ходят в белых колпаках. А костюм мы можем раскрасить. Какой цвет вы выберете: зелёный или синий? (Синий цвет, потому что звук [ п ] в слове повар твердый. (Дети раскрашивают костюм у повара в Прописи).

3) Анализ строчной буквы п

Из каких элементов состоит буква п ? (Из прямой линии и волны)

Давайте обведём по точкам элементы буквы п в Прописи.

4) Объяснение учителем написания строчной буквы п:

Букву п начинаем писать от верхней линии рабочей строчки, пишем прямую линию вниз до нижней линии рабочей строчки. Далее возвращаемся до середины рабочей строчки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.

5) Конструирование буквы

Давайте из шнурка сконструируем букву п

А теперь на песке строчную букву п пальчиком и на доске кисточкой

Пальчиком проведите по образцу наждачной бумаги по строчной букве п

На что похожи элементы буквы п ?

Давайте запишем “ волны” в Прописи.

6) Учитель ещё раз объясняет написание буквы п строчной.

Дети в воздухе пишут по образцу на доске на счёт: раз -и- два -и.

7) Самостоятельная работа в Прописи.

(Дети пишут на первой строке сначала элементы буквы п , а на второй строке –букву п ).

8) Работа над слогами.

Прочитайте слоги в Прописи (па, по, пы, пу, пи ).

Назовите мягкий слог – слияние

Добавьте данные слоги до слов. (Вывешиваются рисунки: помидор, пирог, репа, пышка, пуаны).

Назовите слова которые можно объединить в одну группу (помидор, пирог, репа, пышка).

Что объединяет эти слова? (Повар может использовать).

Какое слово лишнее? (Пуаны)

Что это? (Тапочки для балета) .

Посмотрите, как правильно записать эти слоги: па, по, пы, пу, пи.

Напишите эти слоги в Прописи.

Музыкальная физкультминутка.

Звучит музыка. Дети исполняют “Танец поварят”.

Поварята щи варят, щи варят,
Поварята говорят,
Говорят, говорят:
“Лучше наших поварят нет!”
Припев (с движением ног)
Пятка-носик:
Раз, два, три.
Пятка-носик:
Раз, два, три.

В суп кладём мясную кость,
Мясную кость, мясную кость.
Вынимаем: ржавый гвоздь,
Ржавый гвоздь, ржавый гвоздь.
Припев (с движением ног)
Пятка-носик: раз, два, три.
Пятка-носик: раз, два, три.

Тесто месим на дрожжах,
На дрожжах, на дрожжах.
Не утянешь на вожжах,
На вожжах, на вожжах.
Припев (с движением ног)
Пятка-носик: раз, два, три.
Пятка-носик: раз, два, три.

Анализ слов: пeла, пилa.

Назовите сходство этих слов (2 слога, 4 буквы, начинаются на букву п заканчиваются на букву а ).

Назовите различие этих слов (вторая буква в одном слове е , а другом и;

Ударение в слове пeла падает на первый слог, а в слове пилa на второй слог).

Посмотрите, как надо красиво записать эти слова.

(Дети сначала в воздухе по образцу учителя пишут эти слова, а затем записывают их в Прописи)

Прочитайте предложение в Прописи о Лене и Вере.

Лена. . . . сок

Вера . . . . песни

Закрасьте схему и допишите нужное слово в предложение.

VI. Чтение текста на карточках.

Полина Петровна – повар. Она сварила суп. К Полине Петровне пришли Лена и Вера.

Назовите все слова, которые начинаются на строчную букву п . (повар, пришли)

А ещё есть в словах строчная буква п ? (суп)

Почему вы не назвали слова Полина Петровна?

Обоснуйте свой ответ. (Эти слова – имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы).

А сейчас мы узнаем, что рассказала Вера Полине Петровне про своего папу.

Прочитаем предложение в Прописи. (У Веры п а п а повар).

Давайте составим графическую схему этого предложения:

|______ |______ ___ ___ .

Какое правило мы знаем, чтобы правильно написать графическую схему предложения. (Имена собственные пишутся с большой буквы).

Как вы думаете, какое задание нам предложит наш повар. (Указывается на рисунок повара).

Правильно. Он предложит списать это предложение. Но не просто списать это предложение, а слово ПАПА перевести в письменный текст.

Давайте слово п а п а напишем сначала в воздухе, запишем на доске кисточкой. А сейчас спишите всё предложение в Пропись.

Подчеркните в этом предложении все гласные.

А сейчас мы узнаем о том, кем работает папа у Лены.

Прочитайте следующее предложение в Прописи. (У Лены папа ПИЛОТ)

Кто такой пилот? (Летает на самолёте)

А какое задание мы будем выполнять в этом предложении? (Слово ПИЛОТ надо будет перевести в письменный текст)

Давайте это слово ПИЛОТ попробуем написать на доске с помощью кисточки и воды.

А теперь запишем всё предложение в Пропись.

Физкультминутка (в имитационной форме “Покормим цыплят”).

Показ видеофильма о цветах.

А теперь наш повар хочет вам показать видеофильм. Давайте посмотрим его.

(После просмотра учитель спрашивает детей о том, что они там видели).

Где растут цветы?

На клумбах.

Зачем люди сажают цветы?

Чтобы было красиво.

Какие цветы вы запомнили?

Ромашки, георгины, розы, астры, лилии и др.

Названия каких цветов начинаются на букву п ?

Посмотрите на эти рисунки. Какие тут цветы?

Какого цвета бывают пионы?

Красного, белого, розового.

1) Работа над словом ПИОНЫ.

Сколько слогов в слове ПИОНЫ? (3)

Куда падает ударение? (на второй слог)

Сколько букв? (5)

Сколько звуков? (5)

Назовите гласные. (и, о, ы)

Назовите согласные. ([п’], [н]).

А теперь попробуем составить новые слова из слова ПИОНЫ > ОН, ОНИ, ПОНИ.

Подберите нужную схему к слову ПИОНЫ (Дается несколько схем).

Чтение печатного текста в Прописи ВОТ ПИОНЫ.

Составьте графическую схему этого предложения. (|______ ___ .)

Какое задание вы должны выполнить? (Записать предложение в Пропись. Но надо печатный текст перевести в письменный).

Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Где побывали?

Что нового узнали?

Наш ПОВАР очень доволен вами. Вы хорошо поработали. Он приглашает вас в столовую. Там для вас приготовили всё на букву п . (пирожки, пироги, плов).


МОУ – Средняя общеобразовательная школа №7,

города Мценска, Орловской области.
Учитель начальных классов высшей категории:

Кирпичёва Марина Николаевна.
Урок письма в первом классе.
Тема. «Письмо заглавной буквы П и строчной буквы п».

Цели. Продолжить работу над письмом букв П, п и соединений с этими буквами; учить детей писать слова, предложения с пройденными буквами; учить делить слова на слоги, делать звуко – буквенный анализ слов , делить предложения на слова; учить писать с комментированием и списывать с печатного текста; прививать навыки правильного, аккуратного письма.

Учебные материалы . «Пропись-3 к Русской азбуке» (авторы В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова); схемы слов; схемы предложений; рисунки сказочных героев ; набор слогов; набор слов; куклы из кукольного театра; «медали» для оценивания детей.
Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Учитель. К нам в гости прилетел Кеша (смотри приложение ). По дороге он встретил Буратино (смотри приложение), который нёс вам подарки. Буратино хотел вас поздравить с окончанием I четверти и наступлением первых каникул. Но лиса Алиса и кот Базилио (смотри приложение) перехватили Буратино и отобрали у него подарки.

Вы сможете найти туда дорогу, если правильно и аккуратно выполните все задания, предложенные вам на пути сказочными героями.

III. Подготовка к письму.

Кеша смотрит, как вы правильно приготовились к уроку.


  1. Тетрадь лежит с наклоном.

  2. Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью , ноги вместе.

  3. Ручку взять правильно, слегка наклонив голову.
IV. «Пропись», с. 5

1. Пока Кеша летел, он рассыпал элементы каких – то букв. Мы сможем отправиться в путь, если узнаем, что это за буквы?


  1. Обвести элементы букв.

  2. Собрать элементы в буквы П и п.

  3. Записать их в рамки.

  4. Дать анализ (обозначает согласный звук, глухой, твёрдый [п] и мягкий [п"]

  5. Учитель. Почему эта буква оказалась у Кеши?
Дети. Он п оп угай, п тица, тело его покрыто п ерьями.

В этих словах слышатся звуки [п] и [ п’]

2. Учитель. Перед нами трудная дорога. Пройти её нам поможет ёж . Как вы думаете почему?

Дети. Он катится клубком.


  1. Упражнения для кисти рук: дорога, узор в воздухе , иголки ежа.

  2. Обвести узор в тетради аккуратно, начиная со стрелы.
3. Перед входом в город нас встречает Карлсон (смотри приложение).

Помогите ему открыть замок на воротах, так как он забыл шифр к нему.


  1. Соединение букв «П» и «п» – одна строка.

  2. Шифр: пропеллер. (У Карлсона есть пропеллер, а в записи этого слова - 2 буквы «п»).
4. Учитель. Посмотрите, кто же это рассыпал слова на нашем пути?

Дети. Незнайка.

Учитель. Давайте поможем Незнайке (смотри приложение) быстрее собрать слова и освободить себе дорогу.

Загадки.

В ранце я всегда лежал,

Букву где–то потерял…

То меня с водою смыли».

(Пе - нал, пе - на).

На доске – анализ схем: подобрать к схемам нужные слова.

Учитель. Нам нужно найти слово, профессию человека, который работает в столовой, ресторане и т.д. и может нас вкусно накормить.

(По′ – ва р).

Анализ схемы: подобрать схемы к словам, найти нужную схему.

В прописи: анализ схемы, раскрашивание.

Анализ слова (по′ – в а р).

Учитель. Почему это слово написано с заглавной буквы и посередине строки?

Дети. Это заголовок.

Учитель. Дописать слово с предложение с маленькой буквы «п».

Анализ предложения по схеме:


  • Сколько слов?

  • Какое первое, второе, третье?

  • Как пишется первая буква в предложении?

  • Что ставится в конце предложения?
5. Физкультурная минутка.

6. Учитель. На пути мы встречаем Мышонка (смотри приложение). Он приглашает нас на обед к себе домой.

Чтение в прописи: Мама варит суп.

Анализ предложения:

1) Найти схему предложения:

2) Рисование схемы.

3)Запись прописными буквами с комментированием на доске и в тетради:

Мама варит суп.

Анализ предложения:

Учитель. О ком говорится в предложении?

Что говорится?

Почему эти предложения можно назвать рассказом?

7. Учитель. Отправляемся дальше. Навстречу идут ребята , угадайте, как их зовут?

Ле Пав на лик Во на
Дети. Лена и Павлик.

Учитель. С какой буквы пишутся имена?

Прочитайте вопрос в прописи.

Дети . Кто пил квас?

Запись в прописи с комментированием : Павлик пил квас .

Составление предложений из слов на доске.

Лена пила квас.

А Лена и Павлик?

Лена и Павлик пили квас.

Учитель. Чем отличаются слова пил и пили?

Дети. Окончаниями.

8.Учитель. Вот мы и подошли к дому. Нас встречает Буратино . У него что–то случилось с ключом. Ему понадобится наша помощь.

П. лка п.лка п.лка

(Полка, пилка, полка).

2) Назвать значения слов.

3) Какой предмет нам понадобится?

Дети. Пилка.

Палка – для кота и лисы.

Полка – место, где лежат подарки.

9. Лиса Алиса и кот Базилио просят прощения (куклы из кукольного театра).

10. Подведение итогов урока. Вручение «медалей» , сделанных из разных аппликаций.
Приложение к уроку.
1.
2.
3.

4.
5.



Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «п»

Написание буквы «п»

Прописная «П»

Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.

Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности.

Рис. 2.128. Буква написана тонкими линиями

Буква «п» с сильным нажимом, особенно верхнего росчерка (рис. 2.129), в противоположность предыдущему значению говорит о суровости, упрямстве, настойчивости, но и некоторой подозрительности.

Рис. 2.129. Буква написана с сильным нажимом

Сжатая, узкая буква «п» (рис. 2.130). К тем качествам, которые зависят от нажима, узкая буква добавляет неуверенность в собственных силах и бережливость.

Рис. 2.130. Буква «П» выглядит сжатой

Строчная «п»

Строчная «п», выведенная с сильным нажимом (рис. 2.131), говорит о развитом воображении и склонности к литературе.

Рис. 2.131. Строчная «п» написана с сильным нажимом Слабый нажим может также указывать на развращенность.

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ П , п

Цели:формировать в памяти образ буквы П, п ;учить писать буквы; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

– Догадайтесь, какая буква пропущена.

– Сегодня на уроке научимся писать заглавную и строчную буквы П , п , которые нужны для обозначения твердого согласного звука [п] и мягкого [п’] в слове.

II. Изучение нового материала.

1. Работа с образцом заглавной буквы П .

С заглавной буквы, без сомненья,
Мы начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.

Е. Щеголева

– Рассмотрите образец заглавной буквы П . Расскажите о направлении движения руки при написании буквы П . (Буква П состоит из трех элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)

Самостоятельная работа(1–4-я строчки.)

– Проанализируйте буквы П – Т, П – Г . Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. Чем отличаются?

2. Работа с образцом строчной буквы п .

– Рассмотрите образец строчной буквы п . Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы п . (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Самостоятельная

– Запишите скороговорку. Подчеркните слоги с буквой п .

1) Подбор слов к модели.

– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)

– Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

– Какой звук заменим? Назовите новое слово.

2) Работа по учебнику.

Чтение слогов, составление рассказа, чтение текста

Итог. Какую букву изучили?