Правильное питание

Планирование второй младшей группе по фгос. Перспективное планирование во второй младшей группе

Составитель

Перспективное планирование

в детском саду

1-я младшая группа

Реализация ФГТ в ДОУ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие составлено на основе содержания работы, определенного комплексными программами, с учетом федеральных государственных требований (ФГТ) к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Оно включает тематику видов организованной деятельности и содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

В предлагаемом перспективном планировании видов организованной деятельности сделана попытка их тематического объединения, чтобы обеспечить закрепление основных программных задач в разных видах детской деятельности - познавательной, коммуникативной, продуктивной. Однако в практике работы необходимо соотнести настоящий план с расписанием, чтобы не нарушать логику воспитательно-образовательного процесса: сначала познакомить с предметом или объектом, затем почитать или рассказать о нем и только потом предлагать изобразить.

Особенностью детей раннего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость частого повторения материала для его усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности по коммуникативному развитию, ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой . В данном пособии такая деятельность, как правило, комплексно решает эти задачи. Она включает основную часть в соответствий с видом организованной деятельности и дополнительные части, реализующие задачи по другим разделам программы. Например, в занятие по коммуникативному развитию, наряду с основной задачей по формированию звукопроизношения, включены задачи по ознакомлению с художественной литературой, а в занятие по ознакомлению с Окружающим миром входят упражнения на звукопроизношение и т. д. Таким образом обеспечиваются смена деятельности детей и закрепление материала.


Организованная деятельность по изобразительному искусству приводится в соответствии с основными принципами обучения дошкольников рисованию и лепке. Детям предлагается сначала тактильно ощутить предмет, попробовать слепить его, а затем изобразить карандашом или красками. Важными моментами являются игровая мотивация и обыгрывание детьми результатов своей деятельности.

Обращаем внимание, что в программном содержании организованной деятельности по рисованию не представлены задачи по закреплению знаний детьми цветов. Эти задачи целесообразно включить в соответствии с предлагаемыми дошкольникам красками для изображения того или иного предмета.

При выборе тематики организованной деятельности использовались пособия, перечень которых приведен в конце книги.

В перспективное планирование деятельности в режиме дня вошли те разделы воспитательно-образовательной работы с детьми, которые удобно планировать перспективно, на месяц или квартал. Этот вид планирования дает больше возможности педагогу варьировать свою деятельность в зависимости от погоды (наблюдения за природными явлениями), настроения и состояния детей (обучение игровым действиям и элементам сюжетно-ролевой игры), содержания учебного материала в организованной деятельности (ознакомление с окружающим миром), конкретных проявлений в поведении детей (воспитание культуры поведения) и т. д. Отдельные направления воспитательно-образовательного процесса, такие как воспитание культурно-гигиенических навыков, положительных качеств, предлагается планировать на квартал/Формирование этих навыков - длительный и кропотливый процесс не одного дня.

Помимо содержания работы на месяц или квартал в пособии указаны примерные методические приемы, которые не претендуют на безусловное использование, но помогут воспитателям, особенно начинающим, реализовать предлагаемое содержание. Общие приемы - указание, напоминание, пояснение и т. п., как правило, не указываются, так как в ходе воспитательно-образовательного процесса используются постоянно.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Рисование

Лепка

Сентябрь

В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей

Октябрь

Дидактические упражнения: «Поручения», «Вверх-вниз». Цели. Учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся

Звуковая культура речи: звук «а».

Игры с куклой Аленушкой. Чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

Цели . Учить четкому произношению звука «а» в словах и коротких словосочетаниях.

Учить договаривать слова при повторном чтении стихотворного текста

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Цели. Учить слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра

Чудо-палочки.

Цели. Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой. Поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами и животными

Покормим птичек. Цели . Познакомить со свойствами глины. Учить отщипывать кусочки и класть на доску

Цели. Учить рассматривать картинку; называть изображенные на ней предметы, их качества, действия

Звуковая культура речи: звук «у». Дидактическое упражнение «Кто позвал».

Цели. Учить четко артикулировать звук «у» (изолированный, в словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Цели. Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки

Травка для зайчат. Цели. Учить, рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.

Познакомить с зеленым цветом

Цели. Учить отрывать маленькие комки глины от большого, раскатывать их в длину между ладонями

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Цели. Учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова, передавая интонацию просьбы

Цели. Продолжать знакомить с приемами работы с красками.

Учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью

Цели. Закреплять умение раскатывать глину в длину, составлять из палочек самолет

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Цели. Помочь понять содержание картины. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Побуждать помогать читать знакомое стихотворение

Дидактическое упражнение «Сделай то-то».

Упражнение на звукоподражание «Лошадки».

Цели . Учить дослушивать до конца задание, выполнять соответствующие действия, различать и выполнять действия, противоположные по значению (подняться вверх, спуститься). Учить отчетливо произносить звук «и»

Повторение знакомых потешек.

Цели. Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи

Листопад, листопад, листья желтые летят. Цели. Закреплять навыки работы с красками. Учить приему примакивания. Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги

По замыслу.

Цели. Вызвать желание лепить из глины. Создавать изображения предметов из раскатанных столбиков глины, называть их, обыгрывать

Дидактическое упражнение «Кто ушёл и кто пришел». Чтение потешки «Наша уточка с утра...»

Цели. Учить различать и называть птиц, о которых говорится в потешке. Учить понимать простые по форме вопросы и отвечать на них.

Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение «У ляли болят зубы».

Цели. Учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький).

Учить отчетливо произносить звук «о», округляя при этом губы

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Дидактическое упражнение «Кто что делает».

Цели. Учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций и т. п.) и без нее.

Упражнять в подборе существительных к глаголам

По замыслу.

Цели. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их

Цели. Учить лепить круглые предметы, раскатывая глину круговыми Движениями между ладонями

Дидактическое упражнение «Узнай и назови овощи».

Цели. Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста. Подводить к пониманию Обобщающего понятия «овощи». Закрепить знание цветов: зеленый, красный, желтый

Упражнение на звукопроизношение «Ослик».

Рассматривание сюжетных картинок.

Цели. Учить правильно произносить звуки «и», «о» гармонично, на одном выдохе.

Активизировать в речи слова: длинный, короткий

Чтение потешки «Вот и люди спят...».

Цели. Помочь запомнить содержание потешки, названия животных, которые встречаются в тексте

Цветные клубочки.

Цели. Формировать круговые движения руки.

Учить рисовать карандашом замкнутые округлые линии

Погремушка.

Цели. Продолжать

учить лепить круглые

предметы.

Учить лепить игрушку из двух частей -

шарика и палочки

Декабрь

Рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд).

Цели. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна

Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Барашки и козлики».

Цели. Упражнять в правильном произнесении звука «э» изолированно и в слогах: бэ, мэ.

Развивать слуховое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки

Повторение потешек «Вот и люди спят...», «Водичка, водичка...».

Цели . Вызвать желание рассказывать потешки вместе с воспитателем, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Уточнить представление об оборудовании умывальной комнаты и его назначении

По замыслу.

Цели. Закреплять навыки рисования карандашом и кистью.

Побуждать выбирать материал для рисования, узнавать в изображенном знакомые предметы

По замыслу.

Цели. Закреплять навыки лепки из глины.

Побуждать обыгрывать вылепленные предметы

Цели . Помочь запомнить и правильно называть части растения: листья, ствол (у фикуса).

Учить видеть и называть различие листьев: широкий большой лист, узкий длинный. Объяснить, что растения пьют воду, растут, с ними нужно обращаться осторожно

Упражнение на звукопроизношение «Гости».

Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка».

Цели. Приучать отчетливо произносить звуки «м», «мь». Закрепить произношение звука «у». Активизировать в речи слова: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает.

При ответах на вопросы учить согласовывать слова в предложении

Чтение потешки «Пошел котик на торжок...».

Цели. Помочь понять содержание потешки, вызвать желание проговаривать слова

Дорожки для котика. Цели. Продолжать учить пользоваться красками.

Учить проводить прямые линии

Норка для мышки. Цели. Закреплять умение лепить округлую форму. Учить делать углубление путем вдавливания пальца в центр шарика

Рассматривание одежды куклы Кати.

Одевание куклы на прогулку. Цели. Уточнить представления об одежде, о назначении, цвете вещей. Учить запоминать последовательность одевания

Воспитание звуковой культуры речи.

Повторение потешки «Пошел котик

на торжок...».

Цели. Научить четко произносить звуки «п», «пь».

Вызвать желание повторять слова, передавая интонации просьбы

Чтение потешки «Наша Маша маленька». Цели. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении

Маша пошла гулять: топ-топ-топ.

Цели. Учить ритмично касаться кистью бумаги, рисовать следы по всему листу

Снеговик.

Цели. Продолжать учить лепить округлую форму.

Учить составлять из двух шариков и дополнительного, природного материала фигурку снеговика

Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник».

Цели. Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия

Дидактическое упражнение «Автомобиль».

Дидактическое упражнение «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».

Цели. Учить правильно и отчетливо произносить звуки «б», «бь», говорить громко и тихо. Помочь запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды, их частей, действия (снять, повесить, положить, поставить)

Чтение стихотворений о елке.

Цели. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника

Мы гуляем с мамой и папой.

Цели. Продолжать учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы

Цели. Продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие формы

Январь

Рождественские каникулы

Дидактическое упражнение «Что за форма». Цели . Учить различать и называть знакомые геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик) в разнообразной обстановке: по предъявлении, среди нескольких других предметов, по слову воспитателя

Упражнение в звукопроизношении. Дидактическое упражнение «Угадай, кто к нам пришел».

Цели. Формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б» («мь», «пь», «бь»).

Способствовать развитию речевого дыхания.

Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения. Закреплять названия отдельных предметов

Цели. Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций.

Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Учить проговаривать просьбы

Елочка-красавица деткам очень нравится.

Цели. Учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии

Цыпленок.

Цели. Продолжать учить лепить, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови».

Цели. Познакомить с назначением отдельных предметов, активизировать слова - названия предметов и их качеств.

Учить образовывать существительные по аналогии. Закрепить знание основных цветов

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», автор О. Соловьева). Упражнение с листочками.

Цели. Учить воспринимать содержание картины, отвечать на вопросы воспитателя, повторяя отдельные слова и фразы.

Вырабатывать плавный, свободный выдох

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цели. Учить воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки

Расческа для куклы. Цели. Закреплять умение правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии

Птички прилетели на кормушку, v Цели. Продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей.

Учить передавать отдельные детали (маленькие Шарики - глаза, хвостик - приемом прищипывания)

Дидактические игры: «Не ошибись», «Кто рассказывает».

Цели. Закреплять умение называть овощи и фрукты.

Учить соотносить предметы с их изображениями. Развивать слуховое внимание

Дидактические упражнения: «Собака», «Далеко г- близко». Цели. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая задания на закрепление звука «ф».

Учить громко произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу). Учить определять на глаз расстояние до предмета и использовать соответствующие слова (далеко, близко)

Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».

Цели. Учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении

Падают снежинки.

Цели. Учить рисовать снег приемом прима-кивания

По замыслу.

Цели. Побуждать лепить из глины знакомые предметы, используя приемы раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней

Февраль

Дидактическое упражнение «Прокати шарик в, ворота».

Цели. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, воспроизводить увиденное на картине, сопровождая свои действия словами

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (звук «к»). Цели . Учить правильно и отчетливо произносить звук «к». Учить произносить звукоподражание громко и тихо, способствовать развитию голосового аппарата

Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Цели . Помочь понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка

Вот зима, кругом бело, много снега намело.

Цели. Продолжать учить рисовать снег приемом примакива-ния и круговыми движениями

Зайка встретил Колобка.

Цели . Учить делить ком глины пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части - две палочки (ушки)

Дидактические упражнения: «Устроим кукле комнату», «Снежинка», «Колокольчик».

Цели. Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении.

Отрабатывать произношение звуков «дь», «нь»

Цели. Учить различать на слух звукоподражания: ку-ку, ко-ко, кап-кап. Учить правильно произносить звук «н».

Закреплять правильное произношение звука «о».

Учить произносить звукосочетание нно-нно громко и тихо

Повторение русской народной сказки «Колобок».

Цели . Учить слушать сказку без наглядного сопровождения.

Учить принимать участие в драматизации отрывков из нее.

Формировать интонационную выразительность речи

По замыслу.

Цели. Развивать самостоятельность в создании изображений.

Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение

По замыслу.

Цели. Развивать воображение, дополняя образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой).

Совершенствовать приемы раскатывания, скатывания, накладывания одной части на другую

Дидактическое упражнение «Купание медвежонка». Игра-инсценировка «Гусь и жеребенок».

Цели. Уточнить представление о предметах мебели: учить различать и называть, их по картинке. Упражнять в правильном произношении звука «г», закрепить произношение звуков «а», «0», «и»

Дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «Где Аленка». Цели. Уточнить представление о мебели, активизировать в речи соответствующие слова. Способствовать освоению пространственных ориентировок и использованию предлогов

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».

Цели. Помочь понять содержание сказки. Закрепить названия предметов мебели. Активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький.

Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр речи

Солнышко.

Цели . Закреплять умение рисовать округлую форму и мазки.

Печенье для медведей.

Цели. Закреплять умение раскатывать глину, делая шар. Учить сплющивать шар между ладонями

Наблюдение за золотой рыбкой.

Цели. Способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе

Дидактическое упражнение «Назови правильно».

Упражнение на звукопроизношение «Тук-тук».

Цели. Учить образовывать слова с уменьшительноласкательным суффиксом - очек-.

Учить правильно произносить звук «т», закреплять произношение звука «к».

Повторное чтение сказки Л. Толстбго «Три медведя».

Цели. Побуждать участвовать в рассказывании сказки и драматизации отдельных фрагментов

Воздушные шарики. Цели . Учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии. Закреплять умение держать карандаш тремя пальцами

Медведи любят сладкие лепешки. Цели . Продолжать учить сплющивать ком глины между ладонями.

Побуждать наносить на прянике рисунок стекой

Март

Инсценировка сказки Д. Биссета «Га-га-га».

Цели. Учить различать животных по внешнему виду и голосам. Упражнять в звукоподражании

Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».

Цели . Учить правильно произносить звуки «т», «ть».

Закреплять правильное произношение звука «к».

Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно

Чтение потешки «Ты, собачка, не лай».

Цели . Вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Учить проговаривать отдельные слова с воспитателем, передавая интонационную выразительность речи

Ленточки для кукол. Цели. Учить рисовать красками прямые вертикальные линии. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать без нажима, держа ворс по ходу кисти

Неваляшка.

Цели. Закреплять умение делить ком глины на большой и маленький, скатывать шарики, соединять части фигуры,. дополнять деталями (юбочка из бумаги, глаза из природного материала и т. д.)

Наблюдение за птичкой. Цели. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, желание оберегать птичку и ухаживать за ней. Учить называть действия птички (летает, клюет, прыгает, смотрит)

Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки». Упражнение на развитие слухового восприятия «Угадай по голосу».

Цели. Учить правильно произносить звук «э».

Учить различать на слух разные звукосочетания (тук-тук, тик-так, ква-ква, ку-ку, ко-ко)

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Цели. Помочь понять содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию. Вызвать желание проговаривать слова Маши «вижу, вижу...»

Машина (по песне Ю. Чичкова «Машины»). Цели. Учить эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Закреплять умение проводить краской прямые линии

Испечем оладушки. Цели. Закреплять умение скатывать глину в шар и сплющивать его между ладонями

Купание куклы Кати. Цели. Помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода)

Упражнение на звукоподражание «Девочка разбила чашку». Упражнение на развитие речевого дыхания «Паровоз».

Упражнение на развитие слухового, восприятия «Угадай, какие тикают часы».

Цели. Учить правильно произносить звук «й».

Учить различать на слух разные громкость и скорость произнесения слов. Приучать протяжно, на одном дыхании произносить звук «у»

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Цели. Учить слушать стихотворение.

Закрепить знания о домашних животных и их названия.

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения

Коврик для Маши.

Цели. Учить проводить прямые горизонтальные линии карандашом, фломастером, цветными мелками или кистью (на выбор), создавать узор «в клеточку», сочетая горизонтальные и вертикальные линии

Угощение для куклы.

Цели. Закреплять умение сплющивать шар из глины между ладонями, обыгрывать изображенные предмете

Цели. Учить понимать изображенное на картине, отвечать, на вопросы воспитателя по ее содержанию.

Учить соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками

Дидактическое упражнение «Пароход».

Цели. Учить различать и называть качества: твердый и мягкий. Активизировать в речи слова: мнётся, нельзя мять.

Учить четко и правильно произносить звук «ы».

Побуждать произносить звук тихо - громко.

Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать»

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Цели. Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него

Подарим кукле фартучек.

Цели. Вызвать желание украсить фартучек мазками и линиями

Лекарства для больной куклы.

Цели. Закреплять умение раскатывать, сплющивать глину между ладонями прямыми и круговыми движениями

Апрель

Наблюдение за рыбками. Рассматривание картины «Дети кормят рыбок» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева). Цели. Учить наблюдать за рыбками, отмечать особенности их строения и поведения (двигает хвостом, плавает, глотает корм).

Учить правильно вести себя около аквариума (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума).

Помочь понять сюжет картины. Формировать умение отвечать на вопросы

Ознакомление с качествами предметов.

Цели. Продолжать упражнять в различении твердой и мягкой фактуры. Активизировать слова: твердый, мягкий, мягонький.

Учить находить твердые и мягкие предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь

Чтение знакомых потешек.

Цели. Вызвать удовольствие от слушания знакомых произведений, желание проговаривать отдельные слова и фразы

Рыбка плавает в водичке (по песне М. Красева «Рыбка»).

Цели. Закреплять умение передавать образ линейным контуром и пятном

Цели. Закреплять умение сплющивать шар из глины, составлять башенку

Дидактические упражнения: «Кто что делает», «Водичка».

Цели. Уточнить представления о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, профессии и некоторые орудия труда

Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай».

Цели. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор...». Цели. Побуждать слушать потешку, обыгрывать ее содержание, повторяя отдельные слова

Свисают с крыши

сосульки.

Цели. Учить рисовать

разные по длине

сосульки, мазками

изображать капельки

По замыслу.

Цели. Побуждать передавать в лепке изображения знакомых предметов, обыгрывать их

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками.

Цели. Помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка). Рассмотреть ветку тополя. Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать

Упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю».

Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай». Цели. Формировать умение четко произносить отдельные слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку.

Учить внимательно слушать и отгадывать несложные загадки

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Цели. Помочь вспомнить знакомые стихотворения. Учить воспроизводить отдельные строки. Воспитывать интонационную выразительность речи

Разноцветные колечки.

Цели. Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг и овал.

Закреплять умение правильно держать карандаш

По замыслу.

Цели. Закреплять навыки работы с глиной

Ознакомление с качествами предметов.

Цели. Уточнить представление о качествах: широкий, узкий.

Учить использовать в речи прилагательные широкий, узкий

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Повторение потешки «Ай качи, качи, качи...».

Цели. Учить участвовать в инсценировке рассказа.

Активизировать наречия вперед, назад и прилагательные - названия цветов.

Вызвать желание произносить потешку вместе с воспитателем. Учить подбирать существительные, к глаголу «пекут»

Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята».

Цели. Учить воспринимать сказку в сопровождении фигур настольного театра. Активизировать слова: коза, козлята - козлятки, волк, избушка

По замыслу.

Цели. Закреплять умение рисования красками.

Побуждать выбирать и называть предмет, который ребенок будет изображать. Способствовать воплощению замысла

Любимые игрушки (по стихотворениям А. Барто).

Цели. Побуждать лепить по содержанию стихотворения, используя имеющиеся умения

Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева).

Цели. Уточнить представление о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать использовать их в речи.

Учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

Упражнение на звукопроизношение.

Цели. Учить отчетливо произносить слова и фразы со звуком «с»

Повторение русской народной сказки «Волк и козлята».

Дидактическое упражнение «Кто позвал».

Цели. Побуждать принимать участие в рассказывании, договаривать отдельные слова и фразы. Учить произносить, фразу волка грубым голосом. Развивать слуховое внимание, умение узнавать голоса детей

Украсим матрешкам сарафаны.

Цели. Вызвать желание украшать яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

Мисочки для козлят. Цели. Учить лепить мисочку из комка глины, сплющивая его между ладонями и делая углубление

Дидактическое упражнение «Кому что нужно».

Цели. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией (повар, врач, шофер)

Упражнение на звукопроизношение, воспитание отчетливого и внятного произношения слов и фраз, развитие слухового восприятия.

Цели. Учить правильно произносить звуки «с», «сь» в отдельных словах и фразах.

Учить различать на слух звукоподражания

Чтение потешки «Ай качи, качи, качи...».

Цели. Помочь понять содержание потешки. Вызвать желание повторять стихотворные слова и фразы.

Отрабатывать длительный выдох

Шарики воздушные, ветерку послушные. Цели. Учить рисовать формы, похожие на круг и овал, располагать их по всему листу.

Закреплять навыки работы с красками

Тарелочка с яблоками.

Цели. Учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее

Дидактическое упражнение «Кто что ест».

Цели. Уточнить представление о том, чем питаются животные и птицы. Активизировать слова: зерно - зернышки, капуста, Коронка

Рассматривание картины из серии «Домашние животные». Дидактическое упражнение «Кого не стало».

Цели. Учить различать взрослых животных и их детенышей. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой и высотой голоса

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Цели. Помочь понять содержание стихотворения. Закрепить названия домашних животных и птиц. Упражнять в звукоподражании

Солнышко и дождик. Цели. Учить передавать разные состояния погоды, рисовать красками округлые и прямые линии, делать ритмичные мазки

«Ай качи, качи, качи...» (по потешке). Цели. Закреплять навыки работы с глиной: раскатывать, сплющивать, делать углубление. Побуждать украшать работу стекой

Рассматривание картины «Дети кормят курочку и цыплят» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева).

Цели. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Активизировать слова: клюв - клювик, клевать, курица - курочка, блюдо - блюдце

Дидактические упражнения: «Угадай, что это», «Кто где сидит».

Цели. Учить правильно произносить звуки «с», «з», «ц», различать их на слух, отчетливо произносить слоги и слова с этими звуками

Повторение русской народной сказки «Курочка Ряба». Дидактическое упражнение «Чьи детки». Цели. Побуждать принимать участие в рассказывании сказки, передавая интонационную выразительность речи.

Закреплять знания о домашних животных и птицах

Вот как мы умеем рисовать.

Цели. Развивать воображение, учить самостоятельно выбирать рисунок

Что мы умеем лепить.

Цели. Закреплять умение лепить простейшие формы, узнавать в них знакомые изображения предметов, персонажей


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группеТема: «Шар» Цель: уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного...

Сценарий праздника «Новогодний подарок для Кузи»

Сценарий праздника «Новогодний подарок для Кузи» Кузя Баба Яга Снеговик Дед Моро Снегурочка Ведущая. Дети входят в зал под музыку «Новогодние хлопушки». Ведущая: Вот и пришёл к нам снова новогодний праздник, праздник волшебства, сюрпризов, необычайных приключений, подарков и...

Досуг «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Досуг «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Задачи. Расширять знания детей о русских народных сказках, развивать интерес к русским народным сказкам. Цели. Учить детей понимать ценность дружбы, сплоченности. Формировать...

Исследовательский творческий проект «Мир фантазий» по обучению нетрадиционным техникам рисования

Исследовательский творческий проект «Мир фантазий» по обучению нетрадиционным техникам рисования Информационная карта проекта. Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта – исследовательски-творческий. Этапы проекта: 1 этап: подготовительный, 2 этап: исследовательский, 3 этап: обобщающий. Участники проекта - дети старшей группы (15 человек), - педагог дополнительного образования...

Светлана Емельянова
Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности. Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

Перед Вами ПРИМЕРНОЕ календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Этот материал дан для использования во второй младшей группе. Вы можете опираться на темы и формы работы, данные в планировании или использовать какие-то элементы этого материала.

Перспективно-тематический план работы с детьми во второй младшей группе на год

(разработано воспитателем МБДОУ № 23 г. о. Самара Емельяновой С. А.)

Cентябрь

Тема:"Моя семья"

Беседы: "У нас в гостях бабушки", Хочу быть как папа».

Дидактические игры:

«А ты кто такой?»; «Кому что надо?» (о профессии).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «День рождения мишки».

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

К. Ушинский «Петушок с семьей»; Л. Квитко «Бабушкины руки».

Прослушивание аудиозаписи В. Моцарта «Колыбельная».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»; «Лошадки».

Рисование: «Цветик-семицветик», просмотр фотоальбомов «Моя семья».

Социализация;

Познание;

Коммуникация;

Физическая культура;

Безопасность;

Художественное творчество.

2 неделя

«Наш любимый детский сад»

«Какая наша группа?»; «Что делает помощник воспитателя?».

Экскурсии:

на кухню; по территории детского сада.

Развивающая игра «Кукла Наташа».

Дидактические игры:

«Из чего сделаны наши игрушки?»; «Что растет на участке?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»; «Семья».

З. Александрова «Катя в яслях»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Подвижные игры:

«Трамвай»; «Воробушки и автомобили».

Рисование: «Воздушные шарики украсят нашу группу».

Познание;

Коммуникация;

Социализация;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество

3 неделя

«Игрушки в детском саду»

«Игрушки в нашей комнате»; о том, как следить не только за своим внешним видом, но и за игрушками.

Дидактические игры:

«Подскажите Петрушке, как надо правильно прощаться»;

«Подбери посуду для кухни».

Сюжетно-ролевые игры:

«Напои куклу чаем»; «Семья».

А. Барто «Игрушки»; Б. Заходер «Строители».

Продуктивная деятельность «Построим мебель для куклы и мишки».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра «Что звучит?».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Художественное творчество

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье

4 неделя

«Самара – мой город родной»

«Самара – мой город родной»; «Моя улица».

Просмотр альбома «Мой любимый город Самара», составление коллажа «Мой город».

Дидактические игры:

«Расскажи мишке о нашей улице»; «Кому что нужно для работы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Трамвай»; «Мы едем, едем, едем…».

Н. Саконская «Песенка о метро»; С. Михалков «Кремлевские звезды».

Прослушивание аудиозаписей с песнями о Волге, Самаре.

Подвижная игра «Медведь и пчелы», хороводная игра «Ой, ребята, тарара»

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Октябрь

Тема:"Золотая осень»

Формы и методы работы с детьми:

«Осень. Что ты о ней знаешь?»; «Осень золотая в гости к нам пришла».

потешка «Дождик, дождик полно лить»; М. Пришвин «Листопад».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Покажи и назови»; «Найди такой же».

Сбор осенних листьев для гербария, для изготовления из них венков, букетов.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц»; «До названного дерева беги», «Уберем урожай».

Прослушивание аудиозаписей с песнями об осени.

Просмотр видеофильма «Октябрь – золотая пора».

Сюжетная игра «Семья едет в лес».

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье

2 неделя

Беседа «Что растет на огороде».

Дидактические игры:

«Покажи и назови»; «Найди такой же»; «Узнай и назови овощи».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья, летние заготовки»; «Овощной магазин».

Продуктивная деятельность:

«Консервированные овощи в банке»; «Выросла репка большая и крепкая».

Подвижные игры:

«Птички и кошки»; «Медведь и пчелы».

Я. Бжехва «Овощи»; Ю. Тувим «Овощи».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Физическая культура;

Здоровье;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество

3 неделя

«Фрукты»

«Что растет в саду?»; «Вкусные и полезные овощи и фрукты».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин фруктов»; «Семья, едем на дачу».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»; «Скажи ласково».

В. Сутеев «Мешок яблок»; В. Сутеев «Яблоко».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Чипполино».

Пальчиковая игра «Там котик мохнатый по садику ходит».

Подвижные игры:

«Самолеты»; «Медведь и пчелы».

Конструктивная деятельность «Ящик для овощей и фруктов».

Продуктивная деятельность: лепка «Яблоко с листочком и червячком».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Деревья, листья, плоды»

Беседа «Как узнать ель (елку?».

Сюжетно-ролевая игра «Мои зеленые друзья», игра-драматизация «Путешествие в лес».

Игровое развлечение «Семена-крылатки».

Дидактические игры:

«Угадай с какого дерева лист или плод»; «Назови ласково»; «Узнай листик», «Деревья»

Чтение Т. Эгпер «Путешествие в лесу: Елки на горке», «Сказка о том как Маринка в лесу побывала».

Разучивание стихотворения Е. Александровой «Елочка».

Рисование «Рисуем веточки хвойных деревьев»

Подвижные игры:

«У медведя в бору»; «Раз, два, три, к дереву беги».

Выставка поделок из природного материала (совместная работа детей с родителями).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье.

Ноябрь

Мониторинг детского развития (проведение диагностических занятий и наблюдений)

2 неделя

Тема:«Транспорт: наземный и подземный»

Формы и методы работы с детьми:

Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры:

«Собери машину»; «Домино о транспорте»; «Найди и назови»; «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине».

Рисование «Разноцветные колеса».

Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта, картины «Играем в поезд».

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»; «Поездка в лес на поезде»; «Строительство».

Музыкально-игровое упражнение «Поезд».

Прослушивание песен:

«Песенка друзей»; «Машина».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Трамвай»; «Цветные автомобили».

Интеграция образовательных областей:

Познание;

коммуникация;

социализация;

художественное творчество;

безопасность;

физическая культура;

здоровье.

3 неделя

«Безопасность на улице»

«О правилах поведения на улице и в транспорте»; «Как нужно переходить через дорогу»; «Что нам говорит светофор».

Дидактические игры:

«Что говорит светофор?», «На чем люди ездят?»; «Найди и назови».

Сюжетно-ролевые игры:

«Транспорт»; «Разные машины едут по дороге, а пешеходы идут по тротуару»; «Мы пешеходы».

Г. Георгиев «Светофор»;С. Михалков «Моя улица»; Б. Заходер «Шофер».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «Воробушки и автомобили».

Рисование «Мой друг светофор».

Художественное творчество – лепка – «Светофор».

Пальчиковая игра «Апельсин».

Просмотр видеозаписи «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Безопасность;

познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Русские народные сказки»

«Откуда сказка к нам пришла»; «Какие бывают сказки».

Дидактические игры:

«Отгадай сказку»; «Из какой сказки этот герой?».

потешки «Ладушки-ладушки», «Спи-ка, голубочек, мой сыночек»;

русские народные сказки «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Прослушивание аудиозаписи «Волк и семеро козлят на новый лад».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Едем в гости к старичку-лесовичку».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «У медведя во бору».

Игра-драматизация «Колобок».

Продуктивная деятельность: аппликация «Колобок катится по дорожке».

Познание;

коммуникация;

социализация;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество;

Декабрь

Тема:«Зимующие птицы»

«Пернатые гости у нашей кормушки»; «Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы».

Дидактические игры:

«Чья тень?», «Кто лишний?»; «Кто из птиц улетел?».

Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы».

В. Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В. Стоянов «Воробей».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сюжетно-ролевые игры:

по мотивам стихотворения А. Барто «Синицы»; «Детский сад»; «Делаем кормушки».

Продуктивная деятельность «Слепим кормушку для птичек».

Рисование «Следы на снегу».

Подвижные игры:

«Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».

Просмотр фотоиллюстраций «Зимующие птицы в нашем краю».

Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест»

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

2 неделя

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»; «Что нам нравится зимой»; «Игры детей зимой»; «Почему детям не холодно».

Дидактические игры:

«Времена года»; «Когда это бывает?»; «Назови зимний вид спорта».

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус»; «Магазин спорттоваров»

Н. Носов «Ступеньки»; Л. Воронкова «Снег идет».

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»; «Найди свой цвет».

Спортивное развлечение «Зимние радости».

Пальчиковая игра «Кулак – кольцо, кулак - ладонь».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Снеговик»;

лепка «Снеговик с метлой».

Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

безопасность.

3 неделя

«Зимушка-зима»

«Пришла настоящая зима», «Какой бывает снег»; «Как красив зимний лес».

Дидактические игры:

«Назови правильно»; «Кто быстрее найдет дерево»; «Кто это?»; «Как одеваться зимой?».

Продуктивная деятельность:

«Снег всю землю устилает»; «Вьюга-завируха»;

конструирование «Домик для тетушки Зимы».

Просмотр альбомов и иллюстраций о зимушке-зиме, видеозаписи «Зима в лесу».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»; «Транспорт».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобили»; «Вьюга-завируха».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Любимый праздник Новый год»

«Кто такой Дед Мороз?»; «Традиции наряжать елку»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник».

Дидактические игры:

«Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика).

Театрализованная игра «Снегурочка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в зимний лес»; «Семья. Встречаем Новый год».

Подвижные игры:

«Два Мороза»; «Кто самый меткий».

Русские народные сказки «Снегурочка», «Рукавички»; Л. Воронкова «Снег идет».

Продуктивная деятельность: аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Письмо».

Прослушивание аудиозаписей песен о Новом годе, елке.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

Январь

«Пожарная безопасность»

«Будь осторожен с огнем»; «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»; «Правила обращения с огнем».

Дидактические игры:

«Разложи картинки по порядку»; «Чего нельзя делать?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Наш дом»; «Мы пожарные».

Настольно-печатные игры:

«Лето»; «Профессии».

Подвижные игры:

«Быстрые и ловкие»; «Кто быстрее».

Продуктивная деятельность:

аппликация коллективная «Пожарный поезд»;

лепка из соленого теста «Языки пламени».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

потешка «Тили-тили, тили-бом»; С. Маршак «Пожар»; К. Чуковский «Путаница».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

безопасность;

физическая культура;

здоровье.

3 неделя

«Советы доктора Неболейкина»

«Что нужно делать, чтобы не болеть»; «О здоровой пище»; «О микробах»; «Как сохранить свое здоровье».

Дидактические игры:

«Полезная и вредная пища»; «Узнай по запаху»; «Органы чувств человека»; «Назови, какой это сок».

Праздник «Путешествие в страну Здоровье».

Продуктивная деятельность:

рисование «Витамины вокруг нас»;

лепка «Разноцветные витаминки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника», «Семья».

Е. Крылов «Как лечили петуха»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»; «Пузырь».

Совместная работа детей с родителями: изготовление красочных книжек-малышек «Где живут витамины?».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

физическая культура;

здоровье.

4 неделя

«Личная гигиена»

«Чистота – залог здоровья»; «Если хочешь быть здоров».

Дидактические игры:

«Покажем мишке, как правильно нужно одеваться»; «Покажи, что я покажу у мишки», Игра-шутка «Мое тело».

В. Сутеев «Три котенка»; К. Чуковский «Мойдодыр».

Рисование «Красивое полотенце».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»; «Семья», пальчиковая игра «Апельсин».

Подвижные игры:

«Заморожу»; «Волк и зайцы».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Королева – зубная щетка».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

5 неделя

«Когда мамы нет дома»

«Что можно и что нельзя делать, когда мамы нет дома»; «О правилах пожарной безопасности».

Дидактические игры:

«Найди и назови»; «Что для чего»; «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Транспорт».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; И. Муравейка «Я сама»; Н. Павлова «Чьи башмачки».

Просмотр видеозаписи из серии «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Рисование «Если мамы дома нет, я рисую ее портрет».

Лепка «Если мамы дома нет, с папой варим мы обед».

Познание;

социализация;

коммуникация;

безопасность;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество (лепка, рисование).

Февраль

«Фольклор»

«Что такое песенки-потешки»; «Откуда к нам пришли потешки».

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик»; «Лопата».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Поликлиника».

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Море волнуется».

Дидактические игры:

«Из какой потешки этот герой»; «Найди пару».

Чтение: потешки «Ладушки-ладушки», «Люли-люли».

Рисование «Радуга-дуга, не давай дождя».

Лепка «Мышка» (по потешке «Кот все мышку сторожит»).

Театрализованная игра «Кошкин дом».

Просмотр иллюстраций к русским народным потешкам и песенкам.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

2 неделя

«Дымковская игрушка»

«Откуда к нам пришла дымковская игрушка»; «Веселые народные игрушки».

Настольно-печатная игра: лото «Дымковская игрушка».

Дидактические игры:

«Найди и назови»; «Найди такую же».

А. Дьяков «Веселая дымка», «За студеною водицей»; потешка «Индя-индя, индюшок».

Рисование «Роспись дымковской игрушки».

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Конь».

Подвижные игры:

«Кому флажок»; «Встречные перебежки», хороводная игра «Ой, ребята, тарара». Пальчиковая игра «Апельсин».

Просмотр иллюстраций о дымковской игрушке.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

3 неделя

«Наши защитники»

«Праздник пап и дедушек»; «Поздравляем наших мальчиков».

Дидактические игры:

«Воспитанные девочки и мальчики»; «Найди и назови».

Просмотр альбома «Служба в армии».

С. Никольский «Солдатская школа»; А. Марушин «Что за птицы в небе синем».

Подвижные игры:

«Самолеты»; «Парашютисты»

Сюжетно-ролевые игры:

«Вот солдаты идут»; «Мы плывем на корабле».

Рисование:

«Самолеты летят»; «Подарок папе».

Пение песен:

«Мы солдаты»; «Храбрые солдаты», прослушивание аудиозаписи «Песенка про папу».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество

4 неделя

«Домашние животные»

«О животных на деревенском подворье»; «Каких животных ты знаешь?».

Дидактические игры:

«Чьи это детки?»; «Чья это тень?»; «Кто здесь лишний».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника. Лечим животных»; «Семья. Едем к бабушке в деревню».

русская народная сказка «Коза-дереза»; Е. Чарушин «Собака».

Лепка «Мисочки для собаки».

Конструирование «Ферма кота Матроскина».

Подвижные игры:

«Зверята»; «Коза рогатая».

Чтение В. Степанов «Как живете? Что жуете?».

Просмотр иллюстраций с домашними животными.

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

Март

«О любимых мамах»

«Как ты помогаешь маме?»; «Где работают наши мамы?»; «У наших девочек тоже праздник».

Составление коллажа «Корзина цветов для наших мам».

Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Профессии наших мам».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Детский сад».

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»; «Белые снежинки».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Я маму обидел».

Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке.

Аппликация «Подарок маме».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

2 неделя

«Дикие животные средней полосы»

«Каких диких животных в наших лесах ты знаешь?»; «Где живет медведь?».

Дидактические игры:

«Где чья мама?»; «Кто лишний?», беседа-игра «Для чего зайцам нужны волки».

русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Прослушивание аудиозаписи «Петя и волк».

Просмотр видеофильма «Мои веселые животные» (медведь).

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Лиса и цыплята»; «Зайцы и волк».

Хороводная игра «Зоопарк».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»; «Детский сад».

Художественное творчество: «Зайка в зимней шубке» (рисование с элементами аппликации).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

3 неделя

«Перелетные птицы»

«Кто такие перелетные птицы?»; «Каких птиц вы знаете?».

Дидактические игры:

«Кто спрятался на дереве?»; «Летает – не летает»; «Кого не стало?».

Л. Толстой «Птица свила гнездо»; Н. Зощенко «Умная птичка»; потешка «Ласточка».

Подвижные игры:

«Птицы и лиса»; «Пузырь».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Делаем скворечник», «Поездки в лес».

Рисование «Скворечник».

Конструирование «Скворечник».

Просмотр альбома «Птицы прилетают к нам».

Просмотр видеофильма «Птицы летят перелетные».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

4 неделя

«Вода, вода»

«Водичка, водичка»; «Где живет капелька»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой».

Дидактические игры:

«Плавает – не плавает»; «Какая бывает вода?».

Экспериментирование:

«У воды нет вкуса»; «Капельки»; «Лед – твердая вода»; «Встреча с ручейком».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье».

потешки «Водичка-водичка», «От водицы – до водицы», «Дождик, дождик»;

В. Сутеев «Кораблик».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Заяц Коська и ручеек», «Беги, ручеек».

Подвижные игры:

«Ручеек»; «Море волнуется».

Рисование «Море волнуется».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

Апрель

«Чудесные вещи вокруг нас»

«Для чего нужны вещи?»; «О посуде»; «О мебели»; «Об одежде и обуви».

Дидактические игры:

«Чего не хватает?»; «Подбери пару».

Дидактическое упражнение: «Одень Танечку».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Оденем дочку»; «Магазин посуды».

К. Чуковский «Федорино горе»; Б. Заходер «Строители», «Портниха», «Сапожник».

Подвижные игры:

«Ровным кругом»; «Ниточка и иголочка».

Рисование «Белье на веревочке».

Просмотр видеозаписей мультфильма «Федорино горе».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество

2 неделя

«Насекомые»

«Неожиданный гость (муха)»; «Маленькие, но очень многочисленные обитатели планеты».

Дидактические игры:

«Опиши насекомых»; «Расположи в порядке возрастания/убывания».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поход в лес»; «Кинотеатр» (с просмотром мультфильма «Муха-цокотуха»).

Настольная игра «Зоологическое лото».

В. Бианки «Как муравей домой спешил»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой».

Аппликация «Разноцветные бабочки».

Лепка рельефная «Божья коровка».

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»; «Сороконожки».

Просмотр иллюстраций «Мир насекомых».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

3 неделя

«Телевидение»

«Мой любимый мультфильм»; «О телеведущем и операторе»; «О художнике-мультипликаторе».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»; «Собери картинку» (пазлы).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. У голубого экрана»; «Телепередача для детей».

Чтение: Э. Успенский «Трое из Простоквашино», «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду», литературная викторина «В гостях у сказки».

Подвижные игры:

«Карусель»; «Бабочки и стрижи».

Просмотр видеозаписи мультфильма «Нехочуха».

Рисование «Телевизор».

Конструирование «Телебашня».

Прослушивание аудиозаписей с песнями из мультфильмов.

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

4 неделя

«Цветущая весна»

«Какие краски у весны?»; «Весна-красна».

Дидактические игры:

«Какой, какая, какое?»; «Времена года», лото «Основы безопасности на природе».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. На прогулку в парк»; «Путешествие в весну».

Подвижные игры:

«Ручеек»; «Весна, приди».

В. Бианки «Когда наступает весна»; Л. Агричева «Одуванчик»; С. Маршак «Весенняя песенка».

Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского.

Просмотр видеозаписи фильма «Цветущая весна».

Просмотр иллюстраций о весне.

Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».

Лепка (коллективная) «Цветущая весна».

Познание;

Социализация;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

Май

«Наши любимые поэты К. И. Чуковский, А. Л. Барто»

Беседа «Кто такие поэты и зачем они нужны?».

Дидактические игры:

«Звери, птицы, насекомые»; «Разноцветные дорожки»; «Откуда пришел этот герой?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор Айболит»; «Мы едем, едем, едем…».

Подвижные игры:

«Мишка-лежебока»; «Шла лиса по лесу».

К. Чуковский «Закаляка», «Бебека», «Поросенок»; А. Барто «Гуси-лебеди», «Игра в стадо», «Кто как кричит», «Любитель-рыболов».

Просмотр видеозаписей мультфильмов «Доктор Айболит», «Тараканище», «Муха-Цокотуха».

Просмотр иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто.

Прослушивание аудиозаписи «Мойдодыр» в исполнении К. И. Чуковского.

Лепка «Пластилиновая сказка» (по мотивам произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»).

Рисование «Мы художники-иллюстраторы» (по мотивам произведений А. Барто).

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

3-4 недели

Мониторинг детского развития

5 неделя

«Комнатные растения»

«Цветы на подоконнике»; «Почему комнатные цветы не растут на улице?».

Дидактические игры:

«Угадай цветок»; «Найди пару»; «Найди такой же».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов»; «Семья».

Подвижные игры:

«Заинька, попляши»; «Передай мяч».

Просмотр альбома «Комнатные растения».

Е. Благинина «Подарок»; научный рассказ И. Гурина «Как появляется цветок».

Рисование «Цветочек в горшочке».

Познание;

социализация;

коммуникация;

чтение художественной литературы;

физическая культура;

здоровье;

художественное творчество.

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.