Физкультурно-спортивное развлечение
«Паровозик из Ромашково»
средней группе.
Цель: Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии, систематизировать знания детей о количестве, цвете, величине предмета.
Вызвать интерес детей к разгадыванию загадок.
Систематизировать знания о пользе прогулок в лес, физических упражнений.
Развивающие:
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.
Развивать внимание, координацию движений. Формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.
Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитывающие:
Формировать социальные навыки.
Вызвать желание участвовать в предложенных играх.
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приёмы.
1. Наглядные: показ, демонстрация.
2. Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы.
3. Игровые: сюжетно-ролевая игра,
Форма проведения: игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социо-игровой технологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в шеренгу.
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. –Я, приглашаю вас в путешествие на паровозике из Ромашкова.
Воспитатель:
Ну, что отправимся в путешествие на паровозике? Занимаем места в вагончиках, и отправляемся в путь. даёт сигнал, дети встают паровозиком взяв друг друга за локти, двигаются по группе под музыку из мультфильма.
Музыка перестаёт звучать.
Воспитатель:
Ребята, Паровозик привёз нас на станцию «Спортивная». Я предлагаю вам выйти из вагончиков и сделать разминку.
Разминка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Ребята, вы хорошо выполняли упражнения, какие вы ловкие, спортивные.
Ребята мы прибыли на станцию «Дремучий лес». Посмотрите, как много деревьев. Паровозик предлагает нам погулять по лесу и собрать предметы «собери листочки шишки».
Дети под музыкальное сопровождение собирают шишки и листочки.
Воспитатель:
Ребята, сколько шишек и листочков.
Молодцы ребята, все справились с заданием. Паровозик приглашает дальше путешествовать.
Воспитатель даёт сигнал, дети выстраиваются паровозиком, начинают движение по группе под музыку из мультфильма.
Ребята, мы с вами прибыли на станцию « Танцулькино»
А что на этой станции нас ждет?!
Ответы детей??танцы!!!
Дети по показу танцуют зажигательный танец.
Воспитатель даёт сигнал, Паровозик отправляется. Звучит музыка, дети двигаются до следующей станции.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Отгадалочка», Паровозик предлагает нам отгадать загадки про животных. Когда дети отгадывают животное, воспитатель показывает картинку-отгадку.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы и загадки умеете отгадывать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется. Звучит музыка, дети, выстроившись паровозиком двигаются по группе к ковру.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? Какая была первая станция, в какую игру мы с вами играли?
(ответы детей)
Что мы делали на второй станции? Зачем необходимо заниматься спортом?
(ответы детей)
А, что мы делали на третьей станции? Молодцы ребята, вы были дружные, внимательные, поэтому и справились со всеми заданиями.
Ребята, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй! (воздушный)
Уход с площадке в колонне по одному.
Сценарий
весеннего развлечения
для детей младших групп
Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручейка. 1
Дети входят в нарядно оформленный по-весеннему зал, рассматривают его убранство.
(на центральной стене - улыбающееся солнышко; вдали - железная дорога; в оформлении зала - лес (ёлки, пеньки, цветы, ручеёк, птицы)
Ведущая . Смотрите, дети, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу!
Слышите, как красиво щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла…
Дети . Весна!
Ведущая.
Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (ответы детей).
А ну, прислушаемся, дети,кто-то к нам на праздник едет.
В зал въезжает Паровозик.
Ведущая.
Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.
Паровозик.
Чух-чух!-пыхчу,
Пыхчу, ворчу-
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!
Ведущая. Куда мы поедем?
Паровозик. Я отвезу вас в гости к Весне!
Внимание! Поезд отправляется!
Ведущая . Займём места в вагончиках. В путешествие отправляемся.(подаётся
гудок на дудочке).
(Дети встают «паровозиком»,имитируя езду на поезде.идут по залу за ведущей по залу).Чтобы веселее было в пути споём песенку
Песня « Поезд» муз.Д.Кабалевского
Ведущая. Остановка «Солнечная»
Песня – закличка «Выйди солнышко»
Ой, ребята, посмотрите, как ярко солнышко светит! Вы любите солнышко?
Дети
. Да!
Ведущая. Солнышко весне помогает снег растопить и землю согреть. - 2-
Давайте споем про него песенку.
Песня – хоровод
«Греет-греет солнышко» муз.Лукониной
В паровозик сели.
Песенку запели.
Дружно песню запоем
Про весну – красавицу,
Которая всем нравиться!
Песня про весну
Остановка «Цветочная полянка»
Солнышко сияет
На лужайке мы гуляем
Ой, какие здесь цветы
Небывалой красоты!
игра с цветами
… слышат шум дождя(фонограмма).
песня:
«ДОЖДИК» слова и музыка Д. Костенко
Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишьтогда опять.
Ведущая .
Да что ж это такое!
Дождик никак не заканчивается... (обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ
»
Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?
Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний
Тучку напугал?
Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз, -3-
Ой, вот они капельки...
(Детки наши покружились,
И в капельки превратились)
Ребята!Смотрите дождик, начинается.(Дети вместе с ведущей становятся в круг)
Танец Капелек
Ведущая:
Ребята! А, что мы делаем, когда начинается дождик?....(дети отвечают: «Открываем зонтик». Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко) Правильно! На небе появляется солнышко!Так вот, давайте поиграем игра «Солнышко и дождик
Ведущая : Ребята!!! Пока мы играли,
дождик кончился! А значит,
наш паровозик трогается.
Занимайте, ребята, места в поезде
Занимай места скорей,
Поезд отправляется.
Машинист, подай сигнал!
Путешествие продолжается!
(Ребенок дудит в дудочку.)
Паровозик.
Чу-чу-чу, спешу, спешу,
Чёрным дымом я дышу.
Дел не счесть у паровоза:
День и ночь кручу колёса,
Отдыхать я не хочу.
Через чащи вдаль качу.
Паровозик. Остановка “Весенняя полянка”.
Ведущая.
(
Звучит фонограмма птичьих голосов.)
Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети:
Весна!
Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!
2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут. песня «О чём поёт синица»
4-
Входит
Весна
под музыку
Что за чудо-паровоз –
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно – год за годом
Начинается Весна
Веущая . Ну, Весна, как дела?
Весдна . У меня уборка.
Ведущая . Для чего тебе метла?
Весна . Снег смести с пригорка.
Ведущая . Для чего тебе ручьи?
Весна . Мусор смыть с дорожек.
Ведущая . Для чего тебе лучи?
Весна . Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
В хоровод вас приглашу.
Хоровод
«По тропинке шла весна»
сл. И муз. М. Картушкиной
ВЕСНА . Как хорошо танцуете. Как хорошо в весеннем лесу. (слышат храп) Ой кажется кто-то спит. (идут на цыпочках)
Весна: Мишка, что ты спишь? Весна пришла, вставать пора!
Медведь .
Я совсем заспался, хорошо, что разбудили, поразмяться бы пора, давайте поиграем.
Ведущая.
Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток он искал,
Не нашёл их и устал,
На пенёчке задремал.
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать:
«Мишка-мишенька, вставай
И ребяток догоняй!»
Игры: «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»,
« Ловишки »
Мишка. Я – мишка, ребята, без вас скучал!
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил,
ни папу,
Чтоб аппетит мне нагулять.Всех приглашаю танцевать!
Танец с ложками
Медведь . Какие детки молодцы, ну что Весна и наша пора пришла детей удивлять.
ВЕСНА . Да, косолапый,
давай, неси угощение для наших детей.
(дарят угощение).
Весна . А теперь, ребята,
возвращаться в садик.
Ведущая. Итак, мы
закончили наше
Весеннее путешествие.
Дети вам понравилось путешествовать?
(ответы детей).
Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу.
Дети под музыку уходят из зала в группу.
Паровозик из Ромашково
Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах.
Материалы: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, кружки из картона четырех основных цветов, прищепки цветов того же цвета, надувной шарик.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. А как вас зовут? (Дети наперебой отвечают). Нет, так не пойдет. Я вот что придумала. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, назовет свое имя. А потом бросит его обратно. Вот мы и познакомились
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из деревни Ромашково.
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Как пыхтит паровоз? (чух-чух-чух)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу…
Ребята, давайте послушаем, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. А теперь по очереди. Давайте позовем паровозик к себе. Пусть каждый по очереди погудит погромче и подольше, и паровозик к вам приедет. Умницы.
Ребята, посмотрите, паровозик везет за собой вагоны (показать паровозик и вагончики). У паровозика много вагончиков? (много). Какого цвета этот вагончик? (синий). А этот? (красный). А этот? (желтый, зеленый). Молодцы.
Давайте загрузим вагончики нашему паровозику. Посмотрим, вот вагончики, а внутри разноцветные кружочки: синий, желтый, красный. А еще у меня прищепки синего, желтого, красного цветов (показать детям прищепки). Давайте соберем вагончики: прицепим прищепки к вагончикам так, чтобы прищепки и вагончики были одного цвета. Молодцы.
Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Оля, цепляйся за меня. Саша, цепляйся за Олю и т.д. Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Чух-чух-чух.
Загудел паровоз
И вагончик повез.
«Ча-ча, чу-чу,
Далеко я укачу!»
Примечание: Игру со временем можно усложнить, используя обручи. Дети встают по двое в обруч – это вагончик. Один ребенок держит свой обруч, второй – зацепляет следующий вагончик.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. А теперь нам надо прощаться. До свидания, ребята. До новой встречи.
Елена Иноземцева
Летнее развлечение «Паровозик из Ромашково»
Праздник «Паровозик из Ромашково » .
Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.
Ход праздника
Ведущий : Ходит лето по садам
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Детки сейчас у нас на улице стоит теплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.
(Под музыку въезжает паровозик )
Ведущий : Паровозик - перевозик ,
Всех он возит, всех он возит.
Паровозик : Чух - чух! - пыхчу,
Пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу!
Садись скорее, прокачу!
Ведущий : А куда мы поедем?
Паровозик : Я отвезу вас солнышко встречать.
Игра «Поезд»
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я буду паровоз , а вы – вагончики» . Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» , говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая : «чу-чу» . Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит : «Остановка» . Через некоторое время снова раздается гудок, поезд опять отправляется в путь.
Паровозик : Первая остановка деревня Ромашково .
Ведущий
Паровозик : Нет не опоздаем. Посмотрите детки сколько здесь живет домашних птиц.
Ведущий : Правда смотрите сколько птичек курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.
Игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребёнок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит :
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко - ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит :
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом» , к курице-маме.
Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны , и говорит при этом : «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку.
Паровозик : Чу-чу-чу, - спешу,
Дел не счесть у паровоза
День и ночь кручу колеса.
Остановка! Впереди ручеек!
Ведущий : А мы не опоздаем?
Паровозик : Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеек. А как же нам через него перейти?
Игра «Пройди через ручеек»
Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это – река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает : «Поучимся ходить по мостику!» Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.
Паровозик : Поехали! Детки быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.
Ведущий : А мы не опоздаем встретить солнышко?
Паровозик : Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.
Ведущий : Ой, детки посмотрите сколько цветочков. А давайте их соберем.
Игра «Собери цветочки»
Дети вместе с воспитателем накланяются и срывают цветочки (воображаемые, чтобы сорвать как можно больше и составить букет.
Паровозик : Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции "Солнышко".
Ведущий : А где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.
(Ведущий показывает атрибут солнышка)
Ведущий : Дети давайте поиграем с нашим солнышко.
Игра «Солнышко и дождик»
Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула) . Воспитатель говорит : «На небе солнышко! Можно идти гулять!» Дети бегают по всей площадке. На сигнал : «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит : «Солнышко! Идите гулять!» , и игра повторяется.
Паровозик : Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.
Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.
Оборудование: аппликация паровозика и вагонов для одевания на грудь участникам состава поезда, цветы ромашки, вырезанные из бумаги, различные игрушки, аппликация паровозик и вагоны (можно заменить игрушками), два полувагона (ящики из-под игрушек), пластмассовые шарики (в последствии заменяются настоящими яблоками).
Ведущий: Собрались мы снова на праздник наш весёлый!
(Звучит пение птиц. Паровозик (роль паровозика исполняет взрослый) нюхает цветы на лужайке и, увидев детей, удивленно говорит)
Паровозик: Что вы здесь делаете ребята? (Опускает голову). Кажется, я опять опоздал. Простите меня друзья, я больше не буду опаздывать. А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.
(Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)
Едим, едим, долго едим,
Очень длинен этот путь
Скоро до Ромашкова доедим,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд. Наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он везёт
Паровозик: Ой, здесь какой-то затор? Давайте его, разберём! (Затор – это куча игрушек).
Ой, какие вы молодцы!
Всё собрали от души!
Посмотрите, что такое? (Останавливается). Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно. Не страшно? Тогда поехали!
(Проезд через туннель).
Ребята, вы только взгляните на это! Кажется, эти вагоны потеряли свой паровоз! Поможем им.
(Собираем состав).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Ведущий: Посмотрите, какая чудесная полянка с ромашками впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем, среди цветов.
(Бег змейкой).
Паровозик: А вот и грузовой поезд стоит на путях. Ну, а где же груз? Как же он поедет без него?
Ведущий: Посмотрите, а вот и груз. Только надо его в грузовые вагоны положить. Ребята нам помогут, и поезд поедет дальше.
Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, со всем справились, да и до станции совсем не далеко. Вот и наша станция Ромашкова.
Ведущий: Посмотрите, наш груз в вагонах превратился в яблоки. Вот это волшебство!!!
Интересное
Как развивается двухмесячный младенец Медицинские препараты для лечения насморка у двухмесячного ребенка
Юмор
Что делать, если у ребенка высокая температура — инструкция для родителей
Рецепты