Фитнес

Семейные «тайны мадридского двора. Семейные «тайны мадридского двора Смотреть что такое "Тайны мадридского двора" в других словарях

Тайны мадридского двора

Тайны мадридского двора
С немецкого: Die Gekeimnisse einer Weltstadt oder Siinderin und Buberin. Буквально: Тайны мирового города, или Грешница и Раскаявшаяся.
Популярным выражением стал русский перевод (его автор не установлен) названия романа (1870) немецкого писателя Георга Борна. Роман имел шумный успех среди российской невзыскательной публики и вызвал массу подражаний: издавались, например, «Тайны константинопольского двора» и т. п. С того же времени бытует ироническое восприятие этого выражения.
Память о Георге Борне - благодаря русскому переводу названия его книги, ставшему крылатой фразой, - сохранилась только в России. В Германии этот автор практически забыт, а аналогичных выражений нет ни в немецком, ни в других европейских языках.
Иронически: «тайны» (интриги, замыслы), которые всем хорошо известны или малоинтересны.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Тайны мадридского двора

Шутливое выражение, употребляется по поводу сенсационного разоблачения какой-нибудь тайны. Возникло после появления русского перевода романа немецкого писателя Г. Борна "Тайны мадридского двора" (1870).

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Тайны мадридского двора" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 интриги (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    - «Изабелла, или Тайны Мадридского двора» исторический роман Георга Борна, пользовавшийся определённой популярностью в русскоязычных странах. Благодаря этому роману в русском языке появился фразеологизм. Обычно, так в шутку говорят о каких … Википедия

    Тайны мадридского двора - крыл. сл. Шутливое выражение, употребляется по поводу сенсационного разоблачения какой нибудь тайны. Возникло после появления русского перевода романа немецкого писателя Г. Борна «Тайны мадридского двора» (1870) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Книжн. Шутл. или Ирон. Об интригах, секретах вышестоящих лиц, непонятных их подчиненным. БМС 1998, 563; ЗС 1996, 367. /i> Фразеологизм возник после появления русского перевода романа немецкого писателя Г. Борна «Тайны мадридского двора (1870 г.) …

    тайны мадридского двора - об интригах, секретах вышестоящих лиц, непонятных их подчиненным. Фразеологизм возник после перевода на русский язык романа немецкого писателя Г. Борна “Тайны мадридского двора” (1870), повествующего о скандальных похождениях испанской королевы… … Справочник по фразеологии

    ТАЙНЫ МАДРИДСКОГО ДВОРА - присл. Тайны, секреты … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

    Александр Вершинин … Википедия

    Сия велика есть. Книжн. О чём л. тайном, скрываемом. /i> Цитата из Послания к ефесянам (5, 32), которое читается во время православного бракосочетания. БМС 1998, 563. Принять святые тайны. Новг. Умереть. Сергеева 2004, 199. Тайны мадридского… … Большой словарь русских поговорок

    Верещенко, Николай Алексеевич Николай Верещенко Имя при рождении: Николай Александрович Верещенко Дата рождения … Википедия

    Василий Зотов Имя при рождении: Василий Глебович Зотов Дата рождения: 16 декабря 1974(1974 12 16) (38 лет) Место рождения: Москва, СССР … Википедия

Книги

  • Тайны Мадридского двора, или Изабелла (комплект из 3 книг) , Георг Борн. Георг Борн (1837-1902) - известный немецкий писатель, автор историко-авантюрных романов, среди которых "Евгения, или Тайны французского двора", "Железный граф", "Дон Карлос" и другие…
  • Тайны Мадридского двора (комплект из 2 книг) , Георг Борн. В первую книгу вошли I и II части романа популярного немецкого писателя девятнадцатого века Г. Борна (1837 - 1902 гг.). Закулисные интриги при испанском дворе середины девятнадцатого века,…

Георг Борн

Изабелла, или Тайны Мадридского двора. Том 1

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Душный, знойный день клонился к вечеру. Темные тучи низко ползли по небу, бросая на землю мрачные тени. В воздухе чувствовалось приближение грозы.

В одной из хижин, расположенных в полуверсте от замка Дельмонте, девушка редкой красоты и юноша в костюме испанского гранда с любовью склонились над кроваткой ребенка. Юноша нежно обнял девушку, привлек ее к себе и крепко поцеловал в губы. Она восторженным взглядом смотрела на его тонкое, словно выточенное, лицо и совершенно неожиданно залилась слезами.

Ты плачешь, Энрика? Но ведь это слезы радости?

Я плачу и от радости, и от беспокойства, Франциско!..

От беспокойства? Что же могло встревожить тебя? Будь спокойна, моя дорогая. Мое сердце переполняется любовью и счастьем при виде тебя и ребенка! Разве ты не знаешь, что я предан тебе телом и душой и что ты всегда найдешь опору во мне? Горе тому, кто осмелится оскорбить тебя! Ты для меня все, в тебя я вложил всю мою любовь, а Франциско умеет, не щадя жизни, ценить и уважать тех, кто его любит и кого он любит!

При этих словах красивый юноша выпрямился, вызывающим огнем засверкали его черные смелые глаза.

Молодая девушка с обожанием смотрела на его гордую, красивую осанку.

Франциско был поистине красавец! Тонко очерченные свежие губы так и просились на поцелуй, а маленькие черные усы придавали его продолговатому, правильному лицу то выражение смелости и удали, которое так нравится женщинам. Высокий лоб и с небольшой горбинкой нос довершали впечатление мужественности, которое производила его высокая, стройная фигура. Он снял шляпу, между пестрыми лентами которой торчало перо коршуна, за несколько дней перед тем ловко подстреленного им. Шитую золотом накидку он сбросил с плеч, обнажив на обтянутой темным бархатом груди золотую цепочку с маленьким образком. Короткие панталоны до колен с шелковыми бантами и золотыми пряжками, узкие чулки, плотно облегающие красивые, стройные ноги молодого человека, и изящные башмаки довершали его богатый костюм.

Энрика посмотрела ему в глаза.

Меня мучит дурное предчувствие, мой Франциско! Пока ты со мной, туман печали рассеивается, но когда я остаюсь здесь одна с моим маленьким сокровищем, мне кажется, что его могут отнять у меня, что нас могут разлучить! Прости мне эти слова - мы, женщины, часто заранее тревожимся, хотя невзгоды еще далеко впереди, а вы, мужчины, не верите в опасность, пока беда не нагрянет!

И тогда мы отражаем удары судьбы и побеждаем! Мы не обращаем внимания на предчувствия и игру фантазии, Энрика, но умеем встречать опасность. Пусть это успокоит тебя! Оставь эти мысли - я так горячо люблю тебя, что даже твои беспричинные слезы взволновали мою душу! Твое предчувствие пройдет!

Оно теснит мне грудь, мне тяжело, но я постараюсь отогнать его, пока мой Франциско у меня!

Энрика обняла своего друга, лицо которого невольно омрачилось, так как слова девушки встревожили и его душу. Хотя он пламенно отвечал на искреннюю любовь Энрики, однако в нем незаметно возрастало тягостное чувство. Франциско попробовал стряхнуть его, забыть, но, когда наконец с наступлением ночи он простился со своей возлюбленной, поцеловал прелестного спящего ребенка и вышел из хижины, тоска снова овладела им.

Энрика проводила его. Он вспрыгнул на своего громко заржавшего андалузского жеребца и, придерживая серебряные поводья, простился с милой в последний раз.

Тоскливо сжалось ее сердце. Было душно и мрачно, в воздухе веяло грозой.

Франциско поскакал обратно в замок своего отца, часто оглядываясь и кивая головой. Энрика смотрела ему вслед, пока он не скрылся из глаз…

От замка Дельмонте, которого Франциско в скором времени благополучно достиг, далеко тянулась пустынная равнина, упирающаяся в подножие снежных вершин Сьерра-Морены, с юга окаймляющих плоскогорье, на котором лежит блестящий перл, Мадрид. Вся местность была покрыта лишь высокой степной травой, между тем как в нескольких милях от нее простирались поля, засеянные бурно растущими хлебными злаками, леса, фруктовые сады, виноградники.

Плодородные долины находились по другую сторону замка Дельмонте, а со стороны горного хребта глазу открывались бесплодные, голые степи.

Сильный ветер, какой обыкновенно предшествует грозе, свирепствовал в степи над выжженной дневным зноем высокой травой и с треском, подобным треску грома, разбивался вдали о скалы, темные силуэты и белые верхушки которых издали виднелись в те короткие мгновения, когда луна показывалась между быстро летящими тучами.

Весь день был мучительно жарок, теперь, наконец, давно ожидаемая гроза разразилась над истомленной южной местностью.

Опершись на один из низеньких шалашей, которые там и сям на скорую руку устраивают пастухи для защиты от палящих лучей солнца, стоял в эту бурную ночь недвижимо довольно молодой рыжебородый человек, закутанный в длинный темный плащ. Низко нахлобучив шляпу на лоб, сгорбленный, он пристально во что-то всматривался блестящими глазами. Тень от шляпы падала на его продолговатое лицо, скрывая бледные, искаженные страстями черты. Глаза его широко раскрыты, худая рука напряженно прижата к груди. С дрожащих уст срываются ругательства.

Чтоб его черт побрал! Негодяя этого все еще не видно! А он хотел ждать меня тут, у шалаша, как только начнет смеркаться. Нет, видно, я вправду меньше значу, чем мой брат Франциско!

Большие дождевые капли с шумом падали из тяжелых черных туч. В отдалении послышались первые глухие удары грома вслед за ярко вспыхнувшей на небе молнией. Одиноко стоящий человек с проворностью кошки присел на корточки, спрятавшись под низенькой соломенной крышей, заскрежетал зубами.

Ну уж если бы я не хотел погубить его и ее, никому не удалось бы удержать меня здесь… однако что это? Слух меня, кажется, редко обманывает.

Он приложил ухо к земле и ясно различил топот приближающейся лошади. Это он, наверное. Никто другой не отважился бы отправиться в степь в такую проклятую ночь, когда все черти точно с цепи сорвались!.. Но все же нужно быть настороже. Он под плащом вынул из ножен саблю, сверкнувшую, точно молния, но в ту же минуту опустил ее, орлиным взором разглядев всадника.

Баррадас, это ты? - воскликнул он, выступая из тени шалаша и выпрямляясь.

Точно так, дон Жозэ! Хорошо, что вы тут, а то мне как-то жутко.

Что с тобой? Ты бледен, расстроен, да и поздно приехал…

Смотрите, как моя вороная запыхалась! Я гнал ее так, что глыбы земли летели из-под копыт.

Речь пойдет не об испанской королеве из одноименного романа Г. Борна и не о махинациях ворюг-конторщиков из рассказа М. Булгакова. Но я действительно намерен сделать «сенсационное разоблачение» некоторых тайн и интриг, существующих в каждом семейном роду, пишет специально для эконет.ру Владимир Семенович Кондаков.

Любая семья напоминает спутанный клубок разноцветных нитей персональных судеб: характер и биографические нюансы предков накладывают сильный «отпечаток» на течение жизни их потомков. Предлагаю вам вместе со мной принять участие в процессе распутывания этого «гордиевого узла», окутывающего «воз» забытых семейных преданий, ролей и ценностей. Ведь только тот, кто сумеет распутать

Семейные тайны, которые мешают жить счастливо

  • Нет семей без проблем: законы и Сила Рода.
  • Традиционные и современные стратегии выбора супруга или почему мы сами делаем себя «Иванами да Марьями безродными».
  • Суровый Первый Закон Родовых Систем и две зарытые под ним «собаки».
  • Заключение: можно ли развязать «семейный Гордиев узел»?

1. Мне, как семейному психотерапевту, хорошо известно, что не бывает семейной жизни без родовых «проблем». И быть не может. И я имею в виду не какие-то особые «ведьмовские проклятия» или «колдовские чары». И не «генетические наследственные» болезни и психические расстройства. Я говорю о непонятных обычному человеку силах, мешающих счастливой семейной и социальной жизни, вынуждающих его, без его желания - «помимо воли и здравого смысла», страдать, конфликтовать, болеть, разводиться, обижать любимых, снова и снова наступать на одни и те же «грабли».

Меня по-настоящему волнует чрезмерно высокий уровень агрессивности и насилия в современном обществе и в семьях. Оптимистическая новость заключается в том, что знание Законов Семьи и Рода хоть и «не освобождает от ответственности», но дает нам возможность осознавать происходящее и вносить позитивные изменения в «сценарий своей жизни», написанный в соавторстве с предками из семи ближайших поколений. И, главное, дает возможность вернуть себе Силу Рода.

2. Не так уж и давно была жива традиция, в соответствии с которой будущего супруга (мужа/жену) выбирали не сами молодые, а их родители и прародители. Ведические источники гласят, что выбор пары осуществлялся по строгим правилам и, как минимум, по 12 критериям.

Например, «пара - это такое дополнение друг - друга, при котором слабые стороны одного компенсируются сильными сторонами другого». В число критериев подбора суженого(ой) обязательно входили и сословная (профессиональная) и астрологическая совместимости. И часто молодожены видели друг друга первый раз только во время своей свадьбы.

И при этом, как ни странно, не существовало «моды на измены и разводы». Молодожены высоко ценили силу родительского благословления и ясно осознавали свой родовой долг – обязанность сохранить и по возможности приумножить честь, силу и славу своего Рода.

Поэтому так сильны были семейно-родовые традиции, неуклонно соблюдались обряды, ритуалы и праздники. За это потомки получали духовное «покровительство Ангела Рода», уверенность в завтрашнем дне, крепкое здоровье и жизнеспособное потомство, поддержку во всех бедах и способность к мирному разрешению супружеских «проблем».

Личное счастье не существовало в отрыве от семейного и родового благополучия. А если муж/жена и не были «любы с первого взгляда», то женитьба смиренно воспринималась как законный урок судьбы («стерпится-слюбится»), который следует выучить и пройти с доверием, уважением, достоинством и благодарностью.

Современная традиция выбора жениха/невесты чаще всего строится совершенно на других ценностях – «свободы», жажды личного счастья и игнорирования семейной истории - «устаревших патриархальных традиций». Из самых благих намерений - по наивному неведению - большинство людей строят в головах «умственный образ своей будущей идеальной семьи», в которой они будут «совершенно счастливы». Причем постоянно. Просто должны быть счастливы! В отличие от «темных» своих предков, раздражающих своими реалистичными высказываниями типа «в семье не без урода», «от осинки не родятся апельсинки», «яблоко от яблони недалеко падает» и т.п. «чушью».

«Уж я-то точно буду жить по-другому!» - думает современная молодежь, вскормленная на идеалах «свободы от…» (долга и ответственности перед…) и «опьяненная» успехами научного человеческого Ума по преобразованию окружающей действительности, особенно виртуальной. В этой идеальной модели будущей семейной жизни ставка делается на удачу в выборе идеального супруга. Модель эта строится на вере в то, что стоит встретить «настоящего мужчину/женщину своей мечты», и… дело в шляпе.

  • кто-то надеется на пассивный поиск (типа рыбалки на забрасывание в качестве приманки в океан соцсетей своих «отфотошопенных» «самых вкусных» ракурсов»);
  • кто-то, боясь упустить – потерять время, пока ты «в самом соку», предпочитает активный поиск супруга, стажируясь на книгах и тренингах, типа «Как выйти замуж за…», «Как найти партнера своей мечты» и т.д.;
  • кто-то использует проверенный способ перебора: снять жилье и приводить туда «пожить» для пробы кандидатов в супруги (все равно как «взять автомобиль или костюм напрокат»).

Большинство современных мечтателей об идеальной, счастливой семейной жизни совершают одну и ту же главную ошибку: принимают решение о создании семьи только на основе личных (эгоистических) симпатий, сексуального влечения или выгод («расчета») , не удосужившись самым тщательным образом изучить Законы Семейной Жизни.

3. Что такое «закон» для обывателя? Обобщенно можно сказать, что люди относятся к «закону» как к «власти». Многие верят в поговорку: «Закон что дышло, куда повернешь - туда и вышло» ("умный и хитрый человек всегда может истолковать и применить закон так, как ему выгодно").

Многие уже действуют согласно поговорке: «На то и закон, чтоб его обойти»: «специалисты Центра социально-политического мониторинга РАНХиГС, опросив 1,6 тыс. жителей из разных регионов России, обнаружили, что «Около 30% интервьюируемых считают, что могут увеличить доходы или повысить свой уровень жизни только при нарушении закона, при этом, чем хуже материальное положение, тем крепче уверенность, что добиться успеха можно только в обход установленных правил. Эта точка зрения бытует у 52% россиян, испытывающих материальные проблемы. Под нарушением закона понимается переход на серые зарплаты, ведение бизнеса без регистрации в налоговых органах и так далее... Согласно подсчетам академии, без официального трудоустройства в России работает около 30 миллионов человек - 40,3% экономически активного населения».

Законы Рода, о которых я пишу – это те, что придется соблюдать каждому, кто хочет быть здоров и счастлив. Определение понятия «закон» в словарях подчеркивает объективную неизбежность его соблюдения:

  • «постоянное и необходимое отношение, взаимозависимость явлений объективной действительности независимо от человеческого сознания»,
  • «предел, постановленный свободе воли или действий, неминучее основание» («чем дело закончится»);
  • «выражение мирового разума, воплощённого в природе и обществе («Закон Божий)».

Поэтому к Законам Рода, на мой взгляд, лучше всего подходит фраза Цицерона: «Dura lex, sed lex – закон суров, но это закон» (лат. lex).

В поэтической форме эту мысль замечательно выразила Ольга Дрожжина:

«За всё приходится платить:
За суету, за сплетни, ссоры,
За все грехи, что думал скрыть,
За все пустые разговоры.

За то, что предавал не раз,
За слезы всех, кого обидел,
За клевету и колкость фраз,
За то, что лгал и ненавидел.

За всё, что сделать не сумел,
Давая обещаний много,
За то, что жил так, как хотел,
Смеясь над Всемогущим Богом.

И, будто тоненькая нить,
Вновь обрывается внезапно...
За всё приходится платить,
А время тает...безвозвратно».

Сегодня я познакомлю вас только с первым Законом Родовых Систем. Тем, кто все еще мечтает «самостоятельно» построить или воссоздать счастливую семью без предварительного обучения, предлагаю дальше не читать. Поберегите нервы. Иначе вскоре окажетесь в ШОКе.

Первый закон Семейных Родовых Систем (на первый взгляд) звучит вполне демократично и безобидно: «каждый участник Семейной Системы (Рода) имеет равное право принадлежности к этому Роду» (Б. Хеллингер).

Равноправие – это справедливо? Демократия!!! Не возражаете? Соглашаетесь внутри себя? «Почему бы нет! Пусть себе принадлежат, ведь кровные родственники! Хоть и двоюродные и троюродные (пяти – шести…), но родня все-таки. Мне же с ними детей не крестить. Да и наследство делить придется только с родней первой степени». «Так что не жалко, пусть принадлежат», - скажете вы, мысленно соглашаясь.

Однако в жизни я еще не встречал человека, который бы «подписался полностью» под каждой буквой этого Закона. И вы, возможно, тоже в их числе окажетесь, когда узнаете, какие здесь зарыты две «собаки».

«Собака первая».

Люди так устроены, что склонны всех оценивать и делить на «плохих» и «хороших». Вот и родственников ожидает та же участь. «Хороших» родственников помнят, ими гордятся и хвастаются. Легенды о них передают из поколения в поколение. Их чтят.

А вот «плохих» (психически больных, преступников, нечестных, с тяжелыми судьбами, предателей, воров, алкоголиков, самоубийц и т.д.) принято «забывать». О них не принято рассказывать потомкам. В семейной психотерапии это называется «исключением из системы».

Моя коллега А. В. Веселаго в своей статье «Системные расстановки по Берту Хеллингеру: история, философия, технология» пишет, что исключение возникает обычно по одной из двух причин:

1) ««Ты не наш» - исключенный совершил (или с ним произошло) нечто, что не может происходить с «хорошими людьми» в понимании членов этой системы. В таком случае нарушение правил семьи (например, «хорошие девочки не ругаются матом») влечет за собой угрозу потери принадлежности (к женщинам нашего рода) и наказание.

2) «Слишком больно, чтобы мы могли на это смотреть» - здесь человека исключают из системы не потому, что он нарушил «правила системы», а потому, что принять то, что с ним произошло и что такое может произойти с нами, невозможно. Например, тяжело пострадавшего в аварии сына помещают в интернат и постепенно прерывают контакт с ним».

Но кровное родство никто не отменял (и не сможет отменить), как и закон равной Принадлежности к Роду. К каким последствиям приводит нарушение этого закона? К простому восстановлению справедливости: кто-то из потомков (детей, внуков, племянников) обязан будет бессознательно повторить судьбу «забытого» (исключенного).

Представляете? Ждали здорового ребеночка, лелеяли, пылинки сдували, строили планы, мечтали о счастье… и, на тебе… Неожиданный поворот событий. Драма и трагедия. Возникла «проблема», которая «никак не лечится», какие бы усилия не прикладывали сам страдалец и его родные.

Подобные бессознательные идентификации с исключенными членами Рода называются переплетениями (судеб). В итоге человек проживает одновременно свою личную судьбу (карму) и родовую.

С точки зрения Рода это явление является исцеляющим процессом: проживанием «чужой» жизни (чужих проблем) этот кто-то возвращает в семью память об исключенном (точнее, память о том, за что тот был исключен).

А вот с точки зрения самого переплетенного, его супруга, детей и родителей – это скорее будет названо «тяжким страданием и огромным несчастьем» (разводы, бесплодие, физические и психические болезни, измены, насилие, суициды, депрессия и т.п.).

Да, прав был Цицерон: «Закон суров, но это закон». И он не имеет никакого отношения к такому религиозному понятию, как «возмездие за грехи предков». Здесь работает «коллективная родовая Совесть» (Б. Хеллингер), охраняющая целостность родовой системы и принадлежность к ней ВСЕХ ее членов. Эта совесть не различает «добро» и «зло», независимо от оценок с точки зрения персональной совести или морали «хорошо»-«плохо»: «Все принадлежат, а если кто-то был исключен, то его история вернется в опыте других, младших членов системы. Это происходит независимо от того, насколько нам это кажется справедливым или несправедливым» (А. В. Веселаго).

Хорошая новость заключается в том, что профессиональный семейный психотерапевт, сведущий в Законах Рода, может помочь этому человеку (и семье) выпутаться из хитросплетений «родовой кармы» и устранить так называемую «вредоносную родовую программу» - семейный «программный вирус».

«Собака вторая».

Вернемся к начальной метафоре. Перечислю для ясности, из чего состоит «семейный Гордиев узел».

Системная семейная психотерапия, последователем которой я являюсь, гласит, что к Роду человека относятся:

  • «его биологические родители, независимо от того, живы они или умерли, известны ли они человеку или нет;
  • его братья и сестры: живые и умершие, рожденные и не рожденные, известные и не известные, родные и братья/сестры только по отцу или по матери;
  • его супруги и значимые мужчины/женщины: живые и умершие;
  • его дети: живые и умершие, рожденные и нерожденные; и для мужчин: известные и не известные;
  • его другие кровные родственники: дяди и тети, бабушки и дедушки, их сестры и братья, прабабушки и прадедушки (Хеллингер добавляет: если они имели особую или тяжелую судьбу);
  • люди, не являющиеся кровными родственниками, но которые находились с кровными членами системы в отношениях «масштаба жизни и смерти»: например, это убийца члена системы или тот, кто был убит членом системы; либо тот, кто спас жизнь члена системы или кому член системы спас жизнь; кто или кому «обеспечили жизнь» (дали приют, помогли получить образование и др.);
  • на более высоком уровне обобщения к семейной системе могут относиться все, кто вовлечен в процесс возникновения, сохранения/продолжения и завершения жизни» (А. В. Веселаго).

Как Вам «узелок на память», завязанный нашими предками?

Кто-то из вас, представив ярко количество, «цвет» и «толщину» «нитей» может воскликнуть: «Это уже не узелок, а «тяжеленое ожерелье» («ярмо на шею» в оптимистическом варианте – «длинные четки»)»!!!

Хочу удивить Вас еще больше: к числу «супругов и значимых мужчин/женщин: бывших и настоящих, живых и умерших» относятся, т.е. являются полноправными членами вашего Рода, и ВСЕ сексуальные партнеры ваши, ваших родителей, бабушек /дедушек и т.д.!!! И не только так называемые «гражданские супруги», с которыми «жили без регистрации всю жизнь под одной крышей», а ВСЕ!!!

Как Вам такое открытие?!?

Для современного молодого человека, живущего по западной модели: «секс – это еще не повод для знакомства (для продолжения отношений)» - это действительно ОТКРЫТИЕ: «сколько «родственников» - то у меня, оказывается!!!»

Так есть. Наша семейная «мафия» (фамильно-родовое дерево, КЛАН) вон какая большая, оказывается! Настолько большая, что всех и не упомнишь! Да и как их упомнишь, если тебе о многих из них не говорили и не станут говорить даже «под пытками».

Для добавления объективности образа «семейного Гордиевого узла» уместно напомнить, что полноправными членами Родовой Семейной Системы являются и все жертвы абортов, выкидышей, внематочных, замерших беременностей, мертворожденные, умершие в младенчестве и т.д. дети. В этом месте так и хочется сказать каламбур – сложнейший узел из кизилового лыка, которым простой земледелец Гордий, случайно ставший царем Фригии, опутал свою повозку – совсем « не лыком шит».

В качестве примера сильной запутанности родовых судеб приведу еще одну закономерность: в созависимых семьях от первой беременности рождается человек, которому положена родовая роль «Герой». От второй беременности полагается роль «Козел отпущения» («мятежник») и т.д.

Теперь представьте: у мамы была тайная - «забытая первая» - беременность, и супруги выращивают своего «первенца»: лелеют и холят его, как всесторонне положительного Героя! А у любимого чада периодически вдруг всплывает другая роль: с обидами и истериками, с депрессиями и черными полосами, с завистью и ревностью. Он/она – «Герои семьи» - вдруг оказываются «крайними» и попадают в неприятные ситуации общественного порицания, в финансовые проблемы или в полосу травм, болезней, тревог и несчастий, тяжелых супружеских кандалов, унижений и оскорблений. И эти «черные полосы» периодически повторяются, несмотря ни на какие ухищрения! Закон «суров»…

К этой же «собаке» относятся все случаи, когда растет себе ребенок, не похожий ни на папу, ни на маму, (лицом или характером или здоровьем или судьбой или привычками). Все диву даются только потому, что не знают, что первые сексуальные партнеры женщины, являясь полноправными членами ее рода, оказывают очень сильное влияние на внешность, здоровье, развитие и судьбу ее будущих детей.

Как вы думаете, знание этого Закона Семейной Жизни может повлиять на половое (сексуальное) поведение человека? Может оно сделать нас более предусмотрительными и «разборчивыми в связях»?

Нашим предкам закон этот был хорошо известен, поэтому и не было у них такой ужасающей статистики, как сегодня, «случайных половых связей», разводов, абортов и болезней.

Заключение. Можно ли распутать «семейный Гордиев узел»?

Не только можно, но и нужно. Хотя и трудно. Увлекательнейшее и полезнейшее занятие это, скажу я вам (все детективы и «мыльные оперы» отдыхают.

Перечислю в этой статье только три главных принципа этого процесса.

1. Изучение и обучение. К этому выводу пришли все мои коллеги, помогающие семьям. Не случайно прошедший 5-7.10.18. международный конгресс в Москве, посвященный дню психического здоровья («Психическое здоровье человека XXI века»), так и назывался: «Психическое здоровье и обучение». Законы семейных родовых систем, по нашему мнению, необходимо преподавать (изучать), начиная с дошкольного возраста (в виде игр и сказок) и на всех этапах и во всех ВУЗах.

Сюда же относится необходимость честно о объективно изучать (составлять) свое «родословное древо» и бережно передавать это знание из поколения в поколение (наука «генеалогия»). Поэтому на рынке «помогательных услуг» рекомендую вам выбирать для себя те программы оздоровления и личностного роста, которые построены на изучении Законов Природы: тела человека, ума, семейных, родовых, социальных, духовных.

2. Предупредить намного проще, чем исправлять и чинить. Профилактика – мать здоровья! К семейному психологу, или лучше к системному семейному психотерапевту на консультацию, на мой взгляд, необходимо обращаться, во-первых, ВСЕМ, а во-вторых ДО того, как возникнут семейные проблемы, а не «после того».

Будучи молодым доцентом психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии я имел серьезный опыт подготовки женихов и невест к супружеской жизни. Этот опыт укрепил мое высказанное выше убеждение. Мой двадцатилетний опыт в качестве семейного психотерапевта показывает, что консультироваться молодым людям необходимо, как минимум, за 1 год ДО начала половой жизни, ДО свадьбы, ДО беременности.

Учитывая степень сложности и размеры «семейного Гордиевого узла», можно смело сказать, что начать сотрудничать с хорошим семейным психологом/психотерапевтом никому и никогда не рано и не поздно. На мой взгляд, семейный психолог также (и даже более) необходим, как семейный стоматолог или сантехник и т.д.

3. Духовный уровень: осознанная позиция Ученика и Искателя. Фундаментом всех знаний о семье и Роде должна быть более обширная система Знаний о Жизни, такая, например, как Аюрведа («искусство жизни»). Сегодня существует большое количество «научных психологических семейных практик», исключающих (или игнорирующих) понятие Всевышнего (Бога).

Важно отметить, что Системная семейная психотерапия (Б. Хеллингера и др.), как и Аюрведа, в обязательном порядке предполагает наличие «Духовной Совести», определяющей «принадлежность всего и всех к единству с Божественным как к самой большой системе. Согласно этой совести, мы все едины и всё, что с нами происходит, имеет единый источник» (А. В. Веселаго). (Этот источник в современных западных терминах принято именовать «Spirit Mind» и он не носит никакого религиозного характера).

Надеюсь, что приведенные выше факты послужат для вас, дорогие наши читатели, Искатели и Ученики, лишь позитивным стимулом для освобождения от своей неосведомленности. Напомню, что в основе Аюрведы лежит Любовь (к Всевышнему, к себе, к человечеству, ко всему живому). Любого рода самокритика или агрессия в свой адрес (стыд, вина, обида, мысли о «греховности», неполноценности, ненависть и т.п.) несовместимы с истинной любовью.

Одним из главных назначений духовной практики в Аюрведе является осознание и исправление «ошибок» нашего прежнего опыта («кармы»). Путями же «исправления» являются безусловное позитивное принятие, истинное прощение, очищение, освобождение (от тирании ложного Эго, невежества, иллюзий, «врагов ума»), познание и максимально полное раскрытие своего высшего «истинного Я».

В качестве завершающего пожелания позвольте напомнить мудрую народную пословицу "Любовь да совет (согласие, дружба, лад) - так и нуждочки (и горя) нет" (В. И. Даль, "Пословицы русского народа", 1853 г., раздел - "Семья - Родня").опубликовано .

Владимир Семенович Кондаков, специально для эконет.ру

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet