Всё для дома

Сказки из лего конструктора. Лего – сказка с участием родителей

ЛЕГО - СКАЗКИ

Добро пожаловать в невероятный и восхитительный мир лего. По мотивам знаменитого конструктора - Лего, мы хотим представить вам самые новые игры.

Ни для кого не секрет, что ребенок познает мир через игру! Вся жизнь детей насыщена игрой. Поэтому многие взрослые думают, что нет надобности учить детей играть, достаточно просто ее купить. И они очень заблуждаются на этот счет.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр. Поэтому в детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.

С Лего устраивают многие интересные вещи, включая конкурсы, удивительные постройки, сказочных героев и т.д.

У конструктора «LEGO» есть свои преимущества

  1. Разнообразие по форме и возрасту (сложности) - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.
  2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.
  3. Детали прочные, легкие, яркие, чем и привлекают внимание детей.

Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья) , которые потом могут использовать в качестве декораций в кукольном настольном театре.

Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка) , наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям - это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение.

Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками.

А выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: «Поиграем в «LEGO –сказки?»

Цветик – семицветик Волк и семеро козлят

Юлия Малашенко

Добрый день, коллеги.

В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием «Лего » – конструктора.

Сказка из «Лего » - это здорово!

Сказка из «Лего » - это что – то новое!

Сказка из «Лего » руки занимает,

Сказка из «Лего » ребенка развивает…

Современную предметно – пространственную среду дошкольных учреждений уже невозможно представить без «Лего » - конструкторов.

У нас в группе они тоже есть. Дети с огромным удовольствием и желанием играют в «Лего » , собирают модели техники, разные макеты, придумывают и мастерят роботов, динозавров и т. д.

Для развития творческого конструирования в нашем детском саду проводится много разнообразных конкурсов с применением «Лего » конструкторов. В них активно принимают участие дети, родители и педагоги ДОУ. Мы уже участвовали в конкурсах : «Лего - аквариум » , «Лего - динозавры » , «Лего - роботы » , «Лего – космос » . А в апреле – новый конкурс : «Лего - сказка » .

К этой идее мы отнеслись с большим интересом и решили сделать «Лего » - героев из любимой сказки и разыграть ее . Свой выбор остановили на сказке «Колобок » .

Вы, наверное, подумаете : «Колобок " из «Лего "? – Это не возможно!»

Возможно….

Самым сложным было – это собрать сказочных персонажей , ведь они должны были полностью состоять из «Лего » . Не скрою, для этого мне пришлось прибегнуть к помощи моего старшего сына (он учится в школе) . Изготовление деревьев, оформление декораций и фона – мы выполняли вместе с детьми.

Работа закипела….

Учитывая специфику «Лего » - конструктора (особая прямоугольная и квадратная форма деталей, персонажи походили на роботов, чем вызвали еще большее удивление и восторг у детей.

Подготовительный этап : сборка домика и главных героев.

Из имеющегося многообразия деталей выбрали нужные по цвету и размеру.


Для домика – использовали разные детали .

Для колобка – детали желтого цвета.

Для зайца – детали белого цвета.

Для волка – детали серого цвета.

Для медведя – черного и темно – зеленого.


Для лисы – красные и желтые.

В завершении - из пластилина сделали персонажам глаза и рот.

Когда герои сказки были готовы , мы принялись за оформление.

Для фона использовали декоративные коврики – имитация травы, деревья и заборы из «Лего » - конструктора, самодельные деревья.

Представляю Вашему вниманию то, что у нас получилось.

Сказка "Колобок " по мотивам русской народной сказки .

В одном домике жили дед и баба. Испекла баба колобок и положила его студиться.


Колобок лежал – лежал , а потом – взял, да и покатился.



Катится колобок , а навстречу ему заяц…

Затем колобок повстречал серого волка….



И, конечно, - с рыжей лисичкой…



Вот такая сказка получилась у нас .


Надеемся, что она понравится и жюри конкурса.

Ребятам очень понравился такой вид театральной деятельности, они охотно играют с героями сказки , придумывают необычные сюжеты. Дети с пользой и удовольствием проводят время.




Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Кострома! Кострома! Кострома! – Не устану твердить это имя. В твою честь есть картины, тома… И тебе посвящаю свой гимн я. Городов я немало.

«Чудо-Дерево» Цель игры: -закрепить правильное произношение звуков в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие зрительной.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.

Разработчик статья: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г.о. Самара, Чуваева Лариса Владимировна.

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)

Ребенок познает мир через игру, и это ни для кого не секрет! Вся жизнь детей насыщена игрой. Поэтому многие взрослые думают, что нет надобности учить детей играть, достаточно просто ее купить. И они очень заблуждаются на этот счет.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр. Поэтому в детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.

Данный вид деятельности помогает ребёнку видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе и, таким образом, развиваться всесторонне.

Конструирование так же тесно связано с всесторонним развитием ребёнка. Поэтому симбиоз LEGO-конструирования и театрализованной деятельности так нравится дошкольникам.

Ведь " LEGO " в переводе с датского обозначает "умная (хорошая) игра", но главное- это яркий, красочный, полифункциональный материал, который представляет большие возможности для познавательно- поисковой и творческой деятельности детей.

У конструктора «LEGO» есть свои преимущества:

  1. Разнообразие по форме и возрасту (сложности) - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т. д.
  2. Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.
  3. Детали прочные, легкие, яркие, чем и привлекают внимание детей.

Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья) , которые потом могут использовать в качестве декораций в кукольном настольном театре.

Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка) , наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям- это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение.

Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками.

А выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Поиграем в «LEGO -сказки"? Но сначала нам необходимо придумать и построить LEGO- героев этих сказок.

Игру можно начинать с сюрпризного момента:

Жили-были детали «LEGO» в коробке своей.
Жили детали по одному- без друзей.
Хоть и были они разноцветными,
Но жизнь у них была неприметною.

Вдруг попала коробка к нам в детский сад.
Где каждый ребенок был конструктору рад!
Из LEGO- деталей героев составим.
Декорации сделаем, спектакль поставим.

Сначала воспитатель сам придумывает мини- сказки, показывая на своем примере как соединять детали, какие нужны декорации для театрализованной игры.

Например:

Из «LEGO» дом построим,
Деревья соберем.
Забор затем поставим,
Собачку заведем.

Здравствуй, милый наш дружок
Как зовут тебя?
- Пушок. Я собака хоть куда!
Дом я стерегу, друзья!

Если друг пришел в твой дом?
-Завиляю я хвостом.
-Если в дом проник «чужой» ?
-Громко лаю (ГАВ-ГАВ-ГАВ!)

Дети (убегают) :

ОЙ-ОЙ-ОЙ!

Затем дети начинают самостоятельно создавать сказочных героев из конструктора «LEGO» , придумывать свой сюжет к уже знакомым сказкам или придумывать новые истории; а затем обыгрывать их в свободное время, объединяясь подгруппами по З-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам.

Использование конструктора " LEGO " в театрализованной деятельности способствует следующему:

  1. Созданию условий развития творческой активности дошкольника (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации) .
  2. Обеспечивает условия взаимосвязи театрализованной деятельности и других видов деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия)
  3. Способствует самореализации каждого ребёнка, созданию благоприятного микроклимата в группе.

Можно сделать вывод, что при помощи использования конструкторов " LEGO " театрализованная деятельность детей становится более яркой, насыщенной, мобильной и более интересной; развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения, передача образа сказочных персонажей; развивается воображение, речь, а также личностные качества ребенка.

Познавательно-творческий проект

«Путешествие по любимым сказкам»

(подготовительная группа)

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Сказка - ложь, да в ней - намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Сегодня мы и наши дети живём в мире компьютеров, новых технологий, огромного количества различной информации. Внимательнее присмотревшись к детским передачам, нетрудно заметить, сколько негативного, провокационного, злого, а часто и откровенно безнравственного буквально навязывается с экранов телевизоров. Многократно увеличилось количество иностранных «детских» передач и фильмов. Как показали социологические опросы, проводимые среди российских граждан, сюжеты, смысл, юмор этих фильмов зачастую не очень понятны, а порой вызывают недоумение и раздражение. Но дети, с их ещё незрелой психикой, искренне считают, что это, наоборот, хорошо, весело, а взаимоотношения героев и их поступки правильны. Навязывая ложные идеалы, взрослые незаслуженно забыли о нашем российском, добром, мудром кино. И как тут не вспомнить наши волшебные отечественные киносказки, многие из которых созданы на основе русских народных сказок! Ведь русская сказка - это память народа, история его души. Киносказка - один из самых любимых жанров кино у юных зрителей. Сказка - это праздник и волнение, это и игра и познание настоящей жизни в форме, увлекающей ребёнка, заставляющей его радоваться, сострадать, думать. Сегодня детских фильмов снимается мало, а сказки показываются телеканалами довольно редко. Взрослое поколение наверняка помнит передачу «В гостях у сказки». Будучи детьми, мы замирали перед экранами, и с глубоким волнением следили за судьбой сказочных героев, за их приключениями, радовались и горевали вместе с ними. В каждой сказке показаны те духовно-нравственные принципы, которые составляют основу здорового общества: любовь к ближнему, сострадание, сохранение семьи, справедливость, взаимовыручка, гостеприимство, преданность родной земле и своему народу. Часто знакомство детей с народными традициями, национальной культурой впервые происходит именно через сказку, и через сказку происходит приобщение к духовным и нравственным ценностям нашего народа. Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно - в сказке добро всегда побеждает зло. Высокие нравственные качества -ответственность, послушание, терпение, трудолюбие - всегда вознаграждаются. Именно такой финал в фильме-сказке режиссера И.Поволоцкой «Аленький цветочек», снятой по одноименной сказке русского писателя С.И.Аксакова. Это фильм привлекает таинственной красотой своих кадров, он окрашен причудливой и задумчивой музыкой талантливого композитора Эдисона Денисова. Право же, тут есть немало минут подлинного волшебства, достигнутого тонкими средствами подлинного искусства, которое всегда сильнее любых постановочных ухищрений.

При беседе с детьми с целью выявления знаний о содержании сказки и об её авторе, были выявлены следующие результаты: с высоким уровнем представления детей о сказке -9% детей; со средним уровнем - 30% детей; с низким уровнем-61% детей. Проанализировав результаты диагностики, выяснила, что у детей маленький запас знаний о сказке и её авторе. Возникла необходимость ликвидировать многие пробелы в нравственных суждениях и представлениях детей данной возрастной группы.

Вид проекта : групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (октябрь 2016г.)

Цель проекта: создание оптимальных условий для активного использования литературного опыта детей посредством Лего-конструирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Способствовать формированию у детей интереса к книгам, русскому народному творчеству через просмотр отечественных киносказок;
  • Познакомить детей с творчеством великого русского писателя Аксакова Сергея Тимофеевича;
  • Способствовать формированию у детей конструкторских навыков и умений, умение пользоваться образцом, действовать самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства;
  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детско-техническое творчество.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  • Прививать детям любовь к просмотру отечественных киносказок;
  • Воспитывать умение работать в паре, группами, доводить дело до конца;
  • Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение объективно оценивать результат своей деятельности, а также продукт деятельности сверстников.

Предполагаемые результаты :

  1. Постройка из Лего-конструктора по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек ».
  2. Выставка творческих работ детей по теме «Сказочные деревья».

3.Выставка книг на тему «Мои любимые сказки» в книжном уголке группы с привлечением родителей.

Этапы проекта:

I этап (подготовительный):

постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

II этап (основной):

цикл НОД по теме проекта: конструирование из ЛЕГО(сказочные деревья, цветы, итоговая постройка «Чудо-остров»; просмотр фильма-сказки «Аленький цветочек»(реж. Поволоцкая И., 1977г.), просмотр мультфильма по одноименной сказке; экскурсия в библиотеку; литературная викторина «Волшебный цветок» (по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»); дидактические игры «Собери картинку», «Назови писателя», «Убери лишнее» и др.; выставка творческих детских работ; консультации для родителей «Читайте дома вместе с детьми!», физкультурный досуг совместно с родителями «Вместе дружная семья».

III этап(заключительный) :

Презентация Лего-постройки «Чудо-остров».

Работа на I этапе:

  • Беседа с детьми с целью выявления знаний детей о сказке и ее авторе;
  • Подбор иллюстративного материала и художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта («Собери картинку», «Убери лишнее», «Назови писателя» и др.);
  • Подбор аудио- и видеоматериалов по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»;
  • Подготовка мульти-презентаций по биографии автора и викторины по сказке «Аленький цветочек»;
  • Организация в группе выставки книг с привлечением родителей “Мои любимые сказки”;
  • Разработка памяток для родителей “ Читайте дома вместе с детьми!”.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей на «Любите ли Вы читать?»;
  • Ознакомление родителей с проектом;
  • Помощь в оформлении выставки книг в книжном уголке группы;
  • Помощь в изготовлении декораций к сказке, костюмов сказочных героев;
  • Подготовка консультаций для родителей: «Книга - наш друг и учитель», «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»;
  • Разработка памяток для родителей «Читайте дома вместе с детьми!»

Работа с детьми :

  • Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с жизнью и творчеством великого русского писателя С.Т. Аксакова в форме занятий, бесед, проблемных ситуаций.

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

Специалист по ИЗО:

  • Рисование «Сказочные деревья» ;
  • Лепка из пластилина «Аленький цветочек»;
  • Аппликация «Волшебный остров»;
  • Экскурсия в школу искусств.

Инструктор по ФИЗО :

  • Подвижные игры «Золотые ворота», «Заря-заряница», «Горелки», «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки».
  • Физкультурный досуг совместно с родителями «Вместе дружная семья».
  • Утренняя гимнастика «Цветик- семицветик» , физминутки «Настоящие друзья», «Вместе весело шагать», «В поле я гуляю», «На лугу растут цветы» и др.

Работа на II этапе

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область

Виды деятельности

Сроки проведения

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры; « Семья », «Библиотека» , «Ателье».

Беседы с детьми: «Что такое добро и зло?», «Моя семья» и др.

Дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее?».

1 неделя

Сюжетно-ролевые игры: « Путешествие на корабле», «Театр», «Семья»

Беседа « Правила поведения в общественных местах», «Расскажи о своей семье» и др.

2 неделя

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Цветочный магазин»

Беседы « Как вести себя в транспорте »,

«Если бы я был садовником…».

Дидактические игры «Садовые цветы», «Что лишнее», «Назови и покажи» и др.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

3 неделя

Сюжетно-ролевые игры « Дом мод», «Музей», «Супермаркет»

Этические беседы о жадности и злости, «Дал слово- держи!»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4 неделя

Познавательное и речевое развитие

Образовательная деятельность по Лего-конструированию « Чудесные цветы».

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек».

Чтение сказки «Аленький цветочек» Аксакова С.Т.

Разгадывание загадок по мотивам сказки.

1 неделя

Экскурсия в городскую библиотеку

Беседа « Что мне запомнилось »

(по итогам экскурсии)

Беседа « Мой любимый герой сказки»

Просмотр фильма-сказки «Аленький цветочек»

(реж. Поволоцкая И., 1977г.)

Образовательная деятельность по Лего-конструированию «Сказочные деревья»

2 неделя

Занятие-викторина по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

Образовательная деятельность по Лего-конструированию «Цветочек аленький»

Беседа-рассуждение «Сказка ложь, да в ней намек, красным девицам урок…»

Чтение любимых сказок на выбор.

3 неделя

Выставка книг «Мои любимые сказки» в книжном уголке группы

Образовательная деятельность по Лего-конструированию «Чудо- остров»

Словесные игры:«Опиши цветок», «Назови такой же», «Волшебное лукошко» и др.

4 неделя

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Сказочные деревья» (выставка работ)

Беседа о народных промыслах: «Хохлома», «Гжель», «Урало-сибирская роспись»

Прослушивание русских народных мелодий:«Светит месяц», «Коробейники» и др.

Театральные этюды- актерская разминка

1 неделя

Прослушивание музыки из фильма-сказки «Аленький цветочек»

Игра-драматизация «Аленький цветочек»

2 неделя

Экскурсия в школу искусств Пластилинография «Аленький цветочек»

Слушание песен о России.

3 неделя

Аппликация «Волшебный остров»

Слушание произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Театральные этюды- актерская разминка (Угадай, что за цветок)

4 неделя

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Цветик- семицветик»

Подвижные русские народные игры «Золотые ворота», «Горелки», «Заря- заряница»

Пальчиковая гимнастика

1 неделя

Подвижные игры «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки»

Физминутки «В поле я гуляю», «На лугу растут цветы».

2 неделя

Самомассаж «Веселые зверята»

Физминутки «Наши алые цветки», «Вместе весело шагать»

3 неделя

Физминутка «Настоящие друзья»

Физкультурный досуг «Вместе дружная семья» (совместно с родителями)

4 неделя


Работа на III этапе

С целью выявления результативности данного проекта была проведена заключительная диагностика по тем же направлениям.

Были получены следующие результаты : количество детей с высоким уровнем представления детей о сказке и её авторе увеличилось на 52% , количество детей со средним уровнем увеличилось на 6%, количество детей с низким уровнем уменьшилось на 57%.

Результаты проекта:

  • Закрепление знаний детей о великом русском писателе С.Т.Аксакове и его сказке «Аленький цветочек»;
  • Повышение уровня положительной мотивации к обучению;
  • Повышение интереса у детей к конструктивной деятельности.

Литература:

  1. Аксаков С. Т. Сказка «Аленький цветочек»
  2. Гурович Л. М. «Ребенок и книга»: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002г., 64 с.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание», №2- 2011г., №4- 2007г.
  4. Журнал «Ребёнок в детском саду»№4- 2007г.
  5. Иванова Э. «Сказкаи современное детство», журнал «Дошкольное воспитание» ,№9-2005г.
  6. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г. Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
  7. Шорохова О. А., «Играем в сказку», Москва “Творческий центр”, 2006 г.
  8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» - Москва, 2001.
  9. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  10. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). - М.: «ЛИНКА - ПРЕСС», 2001.
  11. Н.Н.Тятюшкина, Н.В.Сивацкая «Архитектура для дошкольников» - Мозырь ООО ИД «Белый Ветер» 2007 г.
  12. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» - Программа и методические рекомендации. - М.: мозаика - Синтез, 2010
  13. Поддьяков Н.Н. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009 г.
  14. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2012
  15. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества- М., 1976 г.