Йога

Конспект занятия по изо для детей раннего дошкольного возраста. Нетрадиционные формы рисования для детей раннего возраста Конспект рисования по замыслу ранний возраст

Рисование в раннем возрасте

Ранний возраст - период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка - рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.

Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.

Изобразительной деятельности ребенка предшествует довольно значительный подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами нужных материалов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги.

Наступает момент, когда ребенок иногда случайно или при помощи взрослых проводит карандашом линию на бумаге. Первые штрихи бывают большей частью прерывающимися, конец карандаша то касается бумаги, то проносится по воздуху.

Начав владеть карандашом, дети с удовольствием чертят иногда целыми часами.

Для того чтобы подражать изобразительным движениям взрослого, ребенку необходимо научиться управлять своими движениями. Дети, не имеющие в своем распоряжении принадлежностей для рисования, очень долгое время не проявляют интереса к изобразительной деятельности.

Первые штрихи ребенка еще ничего не выражают, хотя и имеют важное значение для развития изобразительной деятельности. В возрасте от 1 года 8 месяцев до 3 лет под влиянием рассматривания картинок, наблюдения процесса рисования взрослыми и некоторого личного опыта ребенок усваивает, что лист бумаги, исчерченный карандашом, представляет собой «рисунок» или «картину». Чтение собственного рисунка происходит совершенно случайно - несколько линий вызывают по ассоциации образ того или иного предмета. Ребенок делает важное открытие: его рисунок что-то изображает. Причем одно и то же сочетание линий может быть истолковано ребенком по-разному. Например, когда мальчик одно и то же сочетание линий первый раз определил как «дядя», на следующий день - как «винтик», а через два дня - как «муха».

Интересно и отношение самого ребенка к своему рисунку. Оно характеризуется тем, что во время рисования, лепки, аппликации ребенок действует как в реальной ситуации. Наклеив, например, силуэт зайчика, мишки или птички, он гладит их рукой, разговаривает, начинает с ними играть.

Развитие рисования в раннем возрасте тесно связано с психическими достижениями ребенка. При одной и той же внешней форме каракулей меняется их значение для ребенка.

Важная роль в зарождении изобразительной деятельности ребенка принадлежит взрослому, который не только создает благоприятные условия для своевременного появления ее предпосылок, но и активно воздействует на процесс обогащения сенсорики дошкольника, формирования первых графических образов.

В исследованиях В.С. Мухиной отмечается, что упражнения в области зрительного восприятия способствуют развитию наблюдательности, зрительной памяти, способности к более точному определению пространственных соотношений, тонкому различению формы и цвета, к сравнению. Особенности восприятия, как основного показателя сенсорного развития ребенка, зависят от различий в состоянии воспринимающего аппарата: зрения, тактильных ощущений и т.д., что способствует развитию мышления, внимания, образного воображения. Сравнение, отвлечение, обобщение, анализ и синтез - все эти разнообразные мыслительные операции имеют место в процессе рисования.

В отличие от детей раннего возраста, у младших дошкольников в рисунках, аппликациях можно увидеть объективное сходство с предметами и явлениями. Узнаваемость помогает закрепить в сознании ребенка связи между действиями руки и получаемым образом. Сначала связь между движениями и образом однозначна. Ребенок усваивает её, подражая взрослому. У детей младшего дошкольного возраста, по мнению Л.С. Выготского, происходит формирование художественно-образной основы деятельности, когда они линиями, мазками, штрихами, цветовым пятном, контуром передают предметы, явления. Взрослый направляет внимание детей на расположение и характер цветовых пятен, которые в одном случае могут быть «осенними листьями» или «яркими огоньками», в другом - узором для платья. В зависимости от фона бумаги, его сочетанием с цветом линий, мазков у ребят возникают различные ассоциации с образами предметов, явлений.

В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек - форма и способ его мышления, личностные качества. Творчество в широком смысле, по мнению В.С. Мухиной, это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Новизна открытий и продукта субъективны и это первая важная особенность детского творчества.

Рисование, лепка, аппликация - виды изобразительной деятельности, основное назначение которой - образное отражение действительности.

В процессе рисования, аппликации развиваются все виды памяти. Образная память , по мнению В.С. Кузина, имеет особое значение в процессе изобразительной деятельности, обусловливая необходимый запас зрительных представлений у рисующего. Наряду с этим двигательная память является в рисовании необходимой предпосылкой для выработки прочного навыка автоматически подчинять движения руки, проводящей линии, глазу, определяющему направление, величинно-пространственные соотношения линий.

Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества - желание получить результат, создать определенное изображение.

Классификация методов обучения.

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.

Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога
(объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы:

Наглядные;

Словесные;

Практические.

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов . Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:

Информативно - рецептивный;

Репродуктивный;

Исследовательский;

Эвристический;

Метод проблемного изложения материала.

В информационно - рецептивный метод включаются следующие приемы:

> рассматривание;

> наблюдение;

> экскурсия;

> образец воспитателя;

> показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

> беседу;

> рассказ, искусствоведческий рассказ;

> использование образцов педагога;

> художественное слово.

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

> прием повтора;

> работа на черновиках;

> выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

Так в рисовании основной прием для первой младшей группы - показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием - пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью.
Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: «туда - сюда», «сверху - вниз» и т.д.
Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением.

Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях - важнейший методический прием. Еще один прием работы в первой младшей группе - сотворчество педагога с детьми.

Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется информационно - рецептивный метод. Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем. Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру и показ этого движения в воздухе.

Светлана Белова
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект

открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки»

с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек)

«Бантик для Кошки»

Цель :

Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) -рисование ватными палочками

Задачи :

1. Образовательные

Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами ;

Продолжать учить различать и правильно называть основные цвета : красный, желтый, зеленый, синий

2. Развивающие :

Развивать интерес к деятельности рисования

Развивать мелкую моторику, внимание, речь

Развивать эстетический вкус

Соотносить движения рук с текстом

3. Воспитательные

Воспитывать чувство сопереживания герою

Воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость

Оборудование :

Мягкая игрушка-кошка,гуашь 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя,ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка.

Предварительная работа : серия занятий по освоению нетрадиционной техники пуантилизм , обсуждение с детьми способа рисования тычком ватными палочками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла в гости кошка Молли. Давайте поздороваемся с ней.

Кошка Молли рассказала мне на ушко о том, что на прогулке потеряла свой красивый цветной бант, а завтра ей нужно идти на день рождения к подруге. У нее остались только белые бантики, а ей хотелось пойти на день рождения в цветном. Она знает, что вы очень любите рисовать и поэтому пришла к вам за помощью.

Воспитатель : Ребята, поможем Молли? Нарисуем ей много красивых бантов

Дети : Да!

Воспитатель : Но сначала Молли хочет с Вами поиграть. Пальчиковая гимнастика «Домик» . Размяли пальчики, а теперь давайте сядем за столы и раскрасим бант для Молли.

Воспитатель : раскрашивать бант будем, держа ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша ставим точки, не выходим за контур банта. Каждую палочку следует окунать только в одну краску.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем рисунке показывает как правильно пользоваться техникой «пуантилизм» .

Анализ детских работ.

Кошка говорит спасибо детям за такие красивые цветные бантики. Проходит рассматривает детские работы.

Кошка : Спасибо вам, ребята! Очень красивые бантики получились. Теперь смело можно идти на день рождения к подруге.

Воспитатель : Мне тоже понравились ваши бантики. Понравилось ли вам ребята рисовать точками ?

Дети прощаются с кошкой.

Публикации по теме:

Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ёж» Составила: Колесова Г. В. Конспект НОД в разновозрастной группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.


Данное методическое пособие содержит конспекты занятий по развитию речевого восприятия у детей 5-6 лет с задержкой психического развития, а также планирование работы с данной категорией детей.


Данное методическое пособие содержит конспекты занятий по развитию элементарных математических представлений у детей 5-6 и 6-7 лет с задержкой психического развития, а также планирование работа с данной категорией детей.
Конспекты занятий могут быть использованы воспитателями коррекционных групп детского сада, логопедами, родителями, а также учителями-дефектологами начальных классов в работе с детьми, испытывающими проблемы в усвоении учебного материала при подготовке к школе.


Вашему вниманию предлагаются конспекты комплексных занятий с детьми третьего года жизни. В книге представлены рекомендации, позволяющие проводить расширенные занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Автор рассказывает о методике их проведения, а также дает подробные конспекты 56 занятий с самыми маленькими.
Издание предназначено для педагогов ДОУ, учреждений дополнительного образования, а также для родителей, которые хотят интересно провести время со своими малышами.


Методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий и методические рекомендации к ним.
В книгу также включены тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей.


В книге впервые представлены конспекты логопедических занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов.
Книга предназначена педагогам, методистам, логопедам дошкольных образовательных и медицинских учреждений


В книге даны тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей старшего дошкольного возраста: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и математике, рисованию и аппликации, конструированию и ручному труду. Все занятия объединены одной общей темой «Зима». В помощь педагогу приведены также материалы по планированию занятий, по организации детских игр и экспериментирования.


Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет (65 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. В «Приложении» даны материалы для проведения эстетизированных развлечений с детьми на занятиях и в повседневной жизни. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).


Данное пособие содержит методические рекомендации, конспекты занятий, схемы и приложения по обучению дошкольников старшего возраста искусству оригами. Используя материалы пособия, дети научатся самостоятельно складывать простейшие фигурки оригами по схемам, создавать свои игрушки и поделки, приобретут уверенность в своих силах и способностях.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательне учреждение

«Зиняковский детский сад»

Нижегородская область Городецкий район

Изодеятельность (рисование)

с детьми раннего возраста

(мастер-класс)

(группа раннего возраста)

Воспитатель:

Корчик Е.А.

Изодеятельность (рисование) с детьми раннего возраста (мастер-класс)

(группа раннего возраста)

Воспитатель:

Корчик Е.А.

Для того чтобы дети занималисьрисованием, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогут им развить художественные способности.

Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Раскрыть значение рисования для развития ребёнка. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задачи:

Создать благоприятную творческую обстановку;

Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, предложить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;

Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и ДОУ.

Оборудование: мольберт, бумага А4, гуашь, жесткие кисточки, баночки с водой, салфетки, влажные салфетки, коробочки для салфеток. Памятка «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома» каждому.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

3.Творческая минутка.

4. Выставка рисунков родителей. Памятки родителям «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома».

5. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

6. Решение текущих вопросов.

7. Выставка рисунков детей раннего возраста. Презентация «Что мы делаем в саду».

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

В.А. Сухомлинский

1. Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, рисовать они начинают даже раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановилась, ничего не происходит. Наши дети-исследователи, мыслители и открыватели.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, способность мыслить. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

Особенно важна связь рисования с мышлением, так как в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязательные анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их (цвет, форма, движение), у него формируются первые представления. Постепенно ребенок учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Учитывая возрастные особенности наших детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы:

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Рисование с использованием поролона

4. Рисование ватными палочками

5. Рисование различными штампами

6. Рисование тычком.

1.Рисование ладошкой.

В ходе рисования ладонью дети воспроизводят разнообразные движения (прикладывание, прихлопывание, размазывание), ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2. Рисование пальчиками.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

3. Рисование с использованием поролона

Использование при рисовании поролона позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность.

Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, облако, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Можно вырезать из поролона штампы разной формы (круг, квадрат, треугольник). Ими легко нарисовать елочку, снеговика, домик…

4. Рисование ватными палочками

Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег или дождь, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Способ получения изображения: Окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

Рисование поролоновыми тычками, ватными палочками, печатание поролоном, печатание разными предметами – все это похоже на веселую игру, детям очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительная особенность детского восприятия – это стремление к самостоятельности. Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребенком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребенок будет смотреть и повторять, рисуя сою картинку. И обязательно хвалите малышей, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить две техники рисования – это рисование с помощью штампов и рисование тычком. Способы настолько просты, интересны и доступны для любого возраста детей, начиная с раннего возраста. Рисование штампами – это возможность использования хорошо знакомых предметов и материалов в качестве художественных материалов. Особенно это интересно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них ещё не сформированы технические навыки работы с красками, кистью. А главное, что рисование штампами играет роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, в развитии творческого потенциала.

3.Я хочу предложить Вам, на минуточку вернуться в удивительный мир детства и самим побыть маленькими художниками - детьми раннего возраста.

Физкультминутка: « Три веселых братца»

Три веселых братца

гуляли по двору (шагать на месте)

Три веселых братца

затеяли игру (бег на месте)

Делали головками

ник-ник-ник.

Пальчиками ловкими

чик-чик-чик.

Хлопали ладошками

хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками

топ-топ-топ.

(движения по тексту)

Рисование тычком.

Для рисования тычком Вам будет нужна полусухая жесткая кисть из щетины и краски.

Кисточку при рисовании тычком держат вертикально. Чем короче ворс на щетинной кисти - тем выразительнее получится фактура отпечатка на бумаге. Поэтому если у Вас длинная кисточка - то заранее обрежьте на ней ворс. Кисточка должна быть достаточно большая, чтобы «тычок» получился крупным.

Краску для такого рисования берем густую, обычно это гуашевая краска. Кисточка не должна быть мокрой.

Основу - фон для рисунка готовит взрослый, а ребенок заполняет ее «тычками» - отпечатками кисти. Мы возьмем тонированную бумагу разных цветов. Это могут быть разные сюжеты:

Отпечатки желтого или белого цвета на зеленом фоне - одуванчики на лугу или цыплята (если подрисовать глазки, лапки и клюв);

Белые отпечатки на голубом небе - это пушистые облачка, на зимнем фоне по всему листу бумаги, то получатся пушистые снежинки; на фоне с темно - коричневыми стволами деревьев прекрасно смотрятся белые шапки снега, нарисованные на деревьях в технике «тычка».

Желтые, оранжевые, красные отпечатки, нарисованные на подготовленном заранее фоне осенних деревьев - это осенняя листва, просто расположенные по всему листу – листопад;

На фоне города и черного неба в технике тычка очень красиво смотрится разноцветный салют в небе.

Можно рисовать тычком не только жесткой кистью, но и палочкой, на которую прикреплен прочной нитью кусочек поролона.

Рисование тычком доступно даже самым маленьким деткам с полутора лет.

Воспитатель показывает приёмы рисования нетрадиционными способами, одновременно привлекая к этому родителей (звучит весёлая музыка).

(Картина нарисована, просим «художников» продемонстрировать её – выставка рисунков родителей).

Вот и подошёл к концу наш Мастер – Класс.

Спасибо за ваше участие. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. У кого есть вопросы или пожелания. Примите памятки «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома».

Используемая литература:

1. ООП ДО От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой

2. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7лет. Т.С.Комарова.

3. Рисование с малышами. А. Валасина

[Электронный ресурс]: rodnaya-tropinka.ru›risovanie-s-malyshami/

Выставка рисунков родителей: Блохиной Ю.В., Мирзоевой А.В., Корниловой Н.А., Кутасовой А.Ф.

Выставка рисунков детей посещающих кружок по рисованию

«Карандаш»

НОД по изобразительной деятельности (рисование)

Тема: Солнышко и трава.

Программное содержание : Учить детей создавать элементарный пейзаж, пользоваться красками разного цвета одновременно, закреплять умение рисовать округлые замкнутые линии и проведение вертикальных линий, воспитывать интерес к рисованию.

Материал: краска двух цветов: желтый и зеленый, бумага, образец пейзажа.

Предварительная работа: В окошко наблюдать за солнышком и травой. Солнышко светит наверху, а травка растет на земле, внизу.

Словарная работа: Желтое солнышко, зеленая трава.

Ход занятий:

Воспитатель : Дети, давайте сядем правильно: ручки на столиках, ножки вместе на полу, спина на спинке стула. (Слышен стук). Ой, дети, кто-то к нам пришел. Пустим его к нам или нет?

Дети: Пустим.

Воспитатель : Если так, давайте вместе, скажем «Заходите, пожалуйста». (Открывается дверь и «заходит» кукла «Таня»).

Воспитатель : Танечка, как мы рады, что ты к нам пришла. Давайте, дети, кукле Тане, скажем «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Танечка, наверное, ты устала, садись на стульчик. Вот так. (Воспитатель куклу сажает на стул и замечает картину в руках у куклы).

Воспитатель: Смотрите, дети, наша кукла что-то принесла с собой. Можно, Танечка, мы посмотрим, что у тебя там? (Воспитатель берет у куклы картину и показывает детям).

Воспитатель: Что же это у неё?

Дети: Картина.

Воспитатель : Еще, что есть на картине?

Ребенок: Травка.

Воспитатель : Какая трава?

Ребенок: Зеленая трава.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, зелёный цвет. Молодцы, дети. Дети, нравится вам картина?

Дети: Нравится!

Воспитатель: Дети, давайте, и мы нарисуем солнышко и травку. Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать, Смотрите внимательно. Вот тут наверху нарисуем солнышко. Оно круглое, как мяч. Вот так. (Воспитатель показывает.) А внизу растет зеленая трава. Много травки нарисуем, рядышком – рядышком. Вот травка, рядом ещё травка. (Воспитатель показывает.) Как много. Вот и получилась картина. Давайте вместе нарисуем в воздухе. Возьмите все правильно кисть и нарисуем круглое солнышко. Воспитатель: Правильно, нарисуем зеленую травку. Вот так. Молодцы, дети. А сейчас раздам листочки, и будем рисовать на листочках. (Воспитатель раздает бумагу). Ну, теперь давайте рисуйте вы, покажите кукле, что и мы можем рисовать. Возьмем правильно кисть и нарисуем наверху солнышко. Все нарисовали солнышко

Воспитатель: Многие уже нарисовали. Кукла Таня хочет посмотреть на ваши рисунки. (Воспитатель вместе с куклой Таней обходит столы. За каждым столом дети вместе воспитателем выбирают лучший рисунок и дают кукле).

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо работали на занятии. Кукла Таня очень рада за ваши рисунки. Она благодарит вас и прощается с вами. До свидания!

Занятие окончено.