Вольные темы

Законопроект 6614 которым внедряется пенсионная реформа. Верховная рада поддержала пенсионную реформу

По законопроекту №6614 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсии".

03 октября 2017 года за данный законопроект проголосовало 288 депутата, основная доля голосов которых возлагается на "Блок Порошенка" - это было второе чтение и окончательное, которое и утвердило все нормы, которые прописаны в законопроекте №6614. Хотим напомнить, что первое чтение за данный законопроект было проведено 13 июня 2017 года, за которое проголосовало 282 депутата.

На утверждении законопроекта о Пенсионной реформе присутствовали глава Пенсионного фонда в лице Алексея Зарудного и глава кабинета министров в лице Владимира Гройсмана.

Хотим предоставить Вам видео о проведения голосования за законопроект №6614 и №6617 о Пенсионной реформе...

Хотим также сообщить, что во время данного заседания был также утвержден законопроект №6617, за который проголосовало большинство, а именно 255 депутата. Законопроект №6617 предусматривает дотирование Пенсионного фонда, что в результате увеличивает ответственность местных бюджетов в рамках выплаты социальных помощи лицам, которые не имеют право получать пенсию. Данное решение было утверждено, что в результате окончательно завершило процесс рассматривания законопроекта пенсионной реформы.

Что же изменила пенсионная реформа законопроектом №6614?

Что же было утверждено во втором чтении 03.10.2017 года? Оказалось, что депутатами было внесено в законопроект №6614 около 2000 правок, которые успешно были прокомментированы и за которые проголосовало большинство. Давайте же рассмотрим основные пункты законопроекта №6614 и чего ожидать от пенсионной реформы, начнем с самых главных...

Пенсионный стаж. Как такового резкого повышения пенсионного стажа не предусмотрено в законопроекте, но предусмотрено его постепенное повышение. Начиная с 2018 года для выхода на пенсию в 60 лет необходимо иметь не менее 25 лет трудового стажа. При этом имея стаж на уровне 15 - 25 лет Вы сможете выйти на пенсию лишь в 63 года и выйти на пенсию в 65 лет можно лишь при общем трудовом стаже, который составляет менее 15 лет. Граждане Украины, которые не заработали трудового стажа будут иметь право получать социальные помощи, начиная с 63 летнего возраста. Итогом статьи о стаже, будет факт того, что он будет расти каждый год на 12 месяцев - это все означает, что к 2028 году для того, чтобы выйти на пенсию нужно иметь не менее 35 лет официального трудового стажа.

Коэффициент расчета . При расчете уже выплачиваемой пенсии будет понижен коэффициент расчета с 1,35 до 1. При этом всем пенсии, которые уже выплачиваются, будут пересчитаны по новому, с учетом средней заработной платы, которую Пенсионный Фонд берет в расчет теперешних пенсий. Теперь уровень средней зарплаты на момент оформления предыдущих пенсии учитываться не будет.

Выслуга лет. Законопроект №6614 по пенсионной реформе отменяет доплаты по пенсиям за выслугу лет для государственных служащих и при этом вводит единую форму расчета, в которой самым весомым является обьем взносов в Пенсионный фонд за весь период трудового стажа.

Повышение пенсии . Конечно, самой ожидаемой статьей Пенсионной реформы явялеться повышение пенсии до уровня не менее 1452 грн - это так называемое усовершенствование пенсии, которое коснется 6 миллионов граждан Украины.

Что еще предусматривает утвержденная Пенсионная реформа?

Помимо основных статей законопроекта №6614 о Пенсионной реформе стоит рассмотреть и ряд таких моментов...

Накопительный счет. Начиная с 01 января 2019 года внедряется второй уровень пенсионной системы, который дает возможность открывать личные накопительные счета официально работающим гражданам возрастом менее 35 лет.

Трудовой стаж. Согласно утвержденному законопроекту, теперь будет возможность выходить на пенсию в любом возрасте, но при этом обязательным условием выхода на пенсию будет является трудовой стаж не менее 40 лет. Но все же этот норматив предлагают внедрить в действие лишь в 2028 году.

Предприниматели и студенты. Трудовой стаж теперь появился у Частных предпринимателей, которые работали в период с 1998 по 2000 год, так как тогда еще не было Единого реестра плательщиков страховых взносов. Все предприниматели могут подтвердить свой стаж за выше указанные периоды путем предоставления свидетельства о частном предпринимательстве. Неизменным также остается трудовой стаж у студентов ВУЗов, которые учатся на стационаре и на бюджетной основе.

Покупка стажа. В законопроекте также прописаны такая моменты, как возможность покупки до 2 лет отсутствующего трудового стажа.

Хотим также сообщить о том, что заместитель главы МВФ Уильям Мюррей сообщил, что утверждение новой пенсионной реформы ускоряет процесс перечисления очередного транша МВФ на сумму 1,9 миллиарда Долларов США, которого ожидали еще в середине августа 2017 года.

04.10.2017 15:41

Укринформ

Начисление и индексация пенсий, пенсионный возраст и страховой стаж, комплексные изменения в системе пенсионного обеспечения

3 октября Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект № 6614 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий».

Чем этот документ интересен? Тем, что он позволит правительству не только повысить пенсии украинским пенсионерам, но и провести комплексные изменения в системе пенсионного обеспечения. Всего предлагается внесение изменений в 32 законодательных акта. После подписания Президентом Закон должен вступить в силу с 1 октября 2017 года - частично, а с 1 января 2018 года - в полном объеме.

Укринформ разобрался, какие изменения нас ждут.

НАЧИСЛЕНИЕ И ИНДЕКСАЦИЯ ПЕНСИЙ

Уже 1 октября минимальная пенсия для лиц, имеющих полный страховой стаж, установлена на уровне 1452 грн. Для инвалидов с детства, детей-инвалидов, пенсионеров, не имеющих полного стажа, размер пенсии увеличили на 45%, до 1373 грн.

Вместе с этим, с 1 октября будет восстановлена выплата пенсий работающим пенсионерам в полном размере.

На переходный период 2017-2019 годов будут применяться следующие правила назначения пенсии по возрасту: в 2017 году с применением уровня средней зарплаты за 2014-2016 годы, в размере 3764,4 гривны и величины оценки одного года стажа - 1,35%; в 2018 году - с применением уровня средней зарплаты за 2016-2018 годы и стоимости одного года стажа - 1%.

Ежегодно будет делаться перерасчет ранее назначенных пенсий. С 2021 года индексация будет происходить автоматически: на 50% от роста потребительских цен и на 50% от роста средней заработной платы за один календарный год. В 2019-2020 годах индексация пенсий будет осуществляться отдельными решениями правительства.

ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ И СТРАХОВОЙ СТАЖ

Пенсионный возраст повышаться не будет. Зато меняются требования к трудовому стажу, то есть тому периоду, за который человек, или его работодатель платили страховые взносы в Пенсионный фонд Украины. Минимальный размер пенсии по возрасту будет начисляться при наличии страхового стажа у мужчин - 35 лет, у женщин - 30 лет.


До конца 2017 года минимальный страховой стаж для выхода на пенсию остается неизменным - 15 лет. Но уже с 1 января 2018 года право на назначение пенсии будут иметь те, у кого будет 25 лет страхового стажа.

Законопроектом предусмотрен вариант, когда человек может приобрести недостающий страховой стаж. Для этого надо будет сделать взносы в Пенсионный фонд.

Вместе с тем, для людей, у которых страховой стаж составит менее 15 лет, после достижения ими 65 лет предусмотрена временная социальная помощь, размер которой будет определяться, исходя из уровня доходов семьи пенсионера.

ЧТО БУДЕТ ЗАСЧИТАНО В СТРАХОВОЙ СТАЖ

Для исчисления пенсии будет учитываться заработная плата за весь период страхового стажа начиная с 1 июля 2000 года.

Вместе с тем, согласно принятому законопроекту, в страховой стаж войдут:

Предпринимательская деятельность по упрощенной системе налогообложения за период с 1 января 1998 года по 30 июня 2000 года (нужно подтверждение в виде справки о регистрации);

Предпринимательская деятельность по упрощенной системе налогообложения с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2017 года включительно, при условии уплаты страховых взносов, независимо от их размера;


Отпуск в связи с беременностью в период с 1 января 2004 года по 30 июня 2013 года включительно;

Отпуск по уходу за ребенком до достижения им 6-летнего возраста с 1 января 2004 года до момента введения уплаты страховых взносов за женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

Обучение в высших учебных заведениях по дневной форме обучения на условиях государственного заказа, а также обучение в аспирантуре и докторантуре с 1 января 2004 года по 31 декабря 2017 года включительно.

Для тех, кто до 1 июля 2000 года работал на частных предприятиях, для подтверждения реального уровня зарплаты необходимо будет подавать в Пенсионный фонд справки с тогдашнего места работы со сведениями о заработной плате.

ДОСРОЧНЫЙ ВЫХОД НА ПЕНСИЮ И СПЕЦПЕНСИИ

Для определенных категорий украинцев сохранено право выхода на досрочную пенсию. В частности, матери, воспитавшие пятерых детей или инвалидов с детства, могут выходить на пенсию в 50 лет при наличии страхового стажа 15 лет. Военнослужащие - участники боевых действий смогут выходить на пенсию в 55 лет при наличии страхового стажа у мужчин 25 лет, а у женщин - 20 лет.


Однако для работников образования, медиков, социальных работников пенсия за выслугу лет отменена.

Вместе с тем, законопроект отменяет специальные пенсии для госслужащих, народных депутатов, дипломатов, судей, ученых и других категорий. Все они переходят на общую систему начисления пенсий.

Подготовила Светлана Карабань

В повестку Верховной Рады включен законопроект № 6614 «О внесении изменений в некоторые законы Украины, касающихся повышения пенсий». За это 11 июля проголосовали депутаты ВР, так что есть вероятность, что до ухода народных избранников на каникулы пенсионная реформа будет принята.

Об изменениях в пенсионном законодательстве, предложенных правительством, на пресс-конференции рассказали директор департамента пенсионного обеспечения Министерства социальной политики Украины Валентина Кудин и директор финансово-экономического департамента Пенсионного фонда Украины Татьяна Король.

Почему нужна пенсионная реформа

В. Кудин аргументировала необходимость проведения реформы, поскольку нынешняя пенсионная система уже не справляется со своими задачами. В первую очередь, это объясняется сложившейся демографической ситуацией. В Украине проживает 26 млн. граждан трудоспособного возраста, но страховые пенсионные взносы платят лишь 10,5 млн. человек, еще за 1.5 млн. платит государство. Четверть занятого населения вообще не платят единый социальный взнос - они работают в теневой экономике. Количество же пенсионеров составляет 12 миллионов. Получается, что один работающий содержит одного пенсионера.

Что касается бюджета Пенсионного фонда, то при нынешней заработной плате (и, соответственно, размере пенсионных взносов) и страховом стаже собственных средств ПФ не хватает для выплат пенсионерам. Об этом свидетельствуют статистические данные: за 35 лет работы человек, получая минимальную зарплату, перечисляет в ПФ 127,3 тыс грн. За 18 лет пребывания на пенсии Пенсионный фонд выплачивает ему (причем минимальную пенсию) более 231,9 тыс. грн. Отсюда и дефицит пенсионного бюджета - в 2016 г. он составил 145 млрд. грн.

Из 12 миллионов пенсионеров восемь получают минимальную пенсию (с мая с. г. 1312 грн.), что составляет лишь около 50 процентов стоимости потребительской корзины (фактического прожиточного минимума для нетрудоспособных). При этом средний размер пенсии в Украине - 1828 грн., что составляет менее 30 процентов от средней заработной платы по стране. Другими словами, подавляющее большинство пенсионеров живут за чертой бедности.

Другие недостатки существующей пенсионной системы: пенсии выплачиваются по 22 «специальным» законам (госслужащим, научным работникам, прокурорам, судьям, депутатам и пр.), некоторые категории пенсионеров пользуются льготыми при более раннем сроке выхода на пенсию. Все это создает огромное финансовое давление на ПФ.

Кроме того, в нынешней пенсионной системе существует уравниловка - у большинства пенсия, невзирая на разный стаж и зарплату, одинакова. Значительная часть пенсионных выплат не относится к страховым пенсиям, поскольку является просто доплатой до уровня прожиточного минимума: так, 8 млн. лиц назначается доплата к минимальной пенсии.

Что же предлагает правительство для улучшения ситуации и стабилизации бюджета Пенсионного фонда?

«Осовременивание» пенсий

Если депутаты ВР проголосуют за пенсионную реформу, то с 1 октября с. г. будет произведено «осовременивание» пенсий, то есть перерасчет ранее назначенных выплат с использованием средней заработной платы за последние три года в размере 3764,4 грн. В первую очередь это коснется более 8 миллионов пенсионеров, чья пенсия была рассчитана по показателю средней зарплаты в Украине в 2007 г. - 1197 грн. За это время размер средней зарплаты вырос почти в три раза. Так что те, кто вышел на пенсию до 2007 года, получают «устаревшие» пенсии.

Всего же повышение пенсий коснется 9 млн. человек. Поскольку с 1 октября увеличивается прожиточный минимум, следовательно, станут больше и минимальные пенсии.

С 1 января 2018 г. вводятся новые правила расчета пенсий. Во-первых, будет учитываться только официальная заработная плата за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000 г., то есть заработок, с которого уплачивались страховые взносы (по данным персонифицированного учета ПФ). Меняется и стоимость одного года страхового стажа: он снижается с 1,35 проц. до 1 проц. Доплата за сверхнормативный стаж сохраняется.

Рассчитываться пенсия по возрасту будет по такой формуле: размер средней заработной платы по Украине за 3 года перед обращением за пенсией умножается на индивидуальный коэффициент зарплаты и на коэффициент страхового стажа (Сз х икз х Кс).

Пенсионный возраст не повышается, но вводится «гибкий коридор»

Пенсионная реформа не повышает пенсионный возраст, но Кабмин собирается ввести «гибкий коридор пенсионного возраста» - привязать возраст выхода на пенсию к трудовому стажу. Это значит, что выйти на пенсию в 60 лет смогут люди со страховым стажем минимум в 35 лет.

У кого стаж составит от 25 до 35 лет, сможет выйти на заслуженный отдых лишь в 63 года. А если страховой стаж составит от 15 до 25 лет, на пенсию можно будет выйти аж в 65 лет. А если стажа к 65 годам набирается меньше 15 лет, человек сможет претендовать лишь на получение государственной социальной помощи (ее размер зависит от совокупного дохода семьи), обратиться за которой нужно будет в собес.

Существенно сокращается перечень лиц, которые будут иметь право на досрочный выход на пенсию. Это работники по списку №1 и №2, трактористы-машинисты, работающие на сельхозпредприятиях, доярки, работники текстильного производства, водители городского пассажирского транспорта и большегрузных автомобилей на вредных производствах, матери, которые воспитали 5 детей или инвалидов детства, военные- участники боевых действий, чернобыльцы, лилипуты и диспропорциональные карлики.

Будут восстановлены пенсии женщинам, вышедшим на пенсию в 55 лет

Утешительная новость для женщин, которые вышли на пенсию в 55 лет и у которых размер пенсий был уменьшен в связи с повышением пенсионного возраста. Законопроектом предлагается приостановить уменьшение их пенсий после достижения возраста, предусмотренного законом для соответствующей возрастной категории. После достижения пенсионного возраста, предусмотренного законом, пенсии предлагается пересмотреть без применения снижающего коэффициента.

Например, женщина, родившаяся 30 августа 1959 г., имеющая 30 лет стажа, вышла на пенсию в 55 лет с соответствующим уменьшением размера пенсии. По закону, пенсионный возраст для нее установлен в 58 лет, его она достигнет 30 августа 2017 г. По законопроекту пенсия ей должна быть рассчитана в полном размере, без уменьшения, начиная с 1 сентября. Поскольку закон, если его примут депутаты, вступит в силу с 1 октября 2017 г., возобновление пенсии в полном размере состоится с 1 октября.

Ежегодная индексация и отмена пенсионного налога для работающих пенсионеров

Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация пенсий. Она будет производиться, начиная с 2021 г., путем увеличения средней заработной платы, с которой исчислялась пенсия, на 50 проц. роста средней заработной платы за три предыдущих года и на 50 проц. роста индекса потребительских цен за предыдущий год. В 2019 и 2010 гг. индексация пенсий будет производиться по отдельным решениям Кабмина.

Мы рассказали лишь о главных изменениях пенсионного законодательства. Разговор будет продолжен после того, как депутаты ВР примут законопроект № 6614.

Валентина Онькова

Уважаемые Коллеги!

На заседании 3 октября народные депутаты приняли законопроект № 6614 от 22.06.2017 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения пенсий» (Далее — проект Закона 6614).

Общеобязательному государственному пенсионному страхованию подлежат:

  1. граждане Украины, иностранцы (если иное не установлено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины) и лица без гражданства, работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях этих предприятий и организаций, в объединениях граждан, у физических лиц - предпринимателей и других лиц (включая юридических и физических лиц - предпринимателей, избравших особый способ налогообложения (единый налог, фиксированный сельскохозяйственный налог) на условиях трудового договора (контракта) или работают на других условиях, предусмотренных законодательством, или выполняют работы на указанных предприятиях, в учреждениях, организациях или у физических лиц по договорам гражданско-правового характера;
  2. члены коллективных и арендных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, в том числе избравших особый способ налогообложения (единый налог, фиксированный сельскохозяйственный налог);
  3. физические лица - предприниматели, в том числе избравшие особый способ налогообложения (единый налог, фиксированный сельскохозяйственный налог), и члены семей указанных физических лиц, принимающих участие в осуществлении ими предпринимательской деятельности;
  4. лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно - занимаются адвокатской, нотариальной, творческой и другой деятельностью, связанной с получением дохода непосредственно от этой деятельности;
  5. граждане Украины, которые работают в расположенных за пределами Украины дипломатических представительствах, консульских учреждениях Украины, филиалах, представительствах, других обособленных подразделениях предприятий и организаций (в том числе международных), созданных в соответствии с законодательством Украины (если иное не установлено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины);
  6. граждане Украины и лица без гражданства, работающие в иностранных дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, филиалах, представительствах, других обособленных подразделениях иностранных предприятий и организаций, международных организаций, расположенных на территории Украины (если иное не установлено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины);
  7. лица, избранные на выборные должности в органы государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, профсоюзов, политических партий, получающих заработную плату (вознаграждение) за работу на выборной должности;
  8. лица, проходящие срочную военную службу в Вооруженных Силах Украины, Службе безопасности Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формированиях, а также службу в Национальной полиции;
  9. работники военизированных формирований, горноспасательных частей независимо от подчинения, а также личный состав аварийно-спасательной службы, созданной в соответствии с законодательством на постоянной основе;
  10. лица, проходящие альтернативную (невоенную) службу;
  11. лица, получающие ежемесячные страховые выплаты в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности», кроме лиц, которые получают выплаты в связи со смертью кормильца, и неработающих лиц, получающих пенсии по инвалидности от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
  12. лица, проходящие профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации с отрывом от производства по направлению предприятий, учреждений, организаций (без сохранения заработной платы и с получением стипендии в соответствии с законодательством);
  13. лица, которые в соответствии с законами получают пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
  14. один из неработающих трудоспособных родителей, усыновителей, опекун, попечитель, которые фактически осуществляют уход за ребенком-инвалидом, а также неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или за лицом преклонного возраста, которая по заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем ухода или достигла 80-летнего возраста, если такие неработающие трудоспособные лица получают помощь, надбавку или компенсацию в соответствии с законодательством;
  15. лица, получающие пособие по временной нетрудоспособности, а также лица, находящиеся в отпуске по беременности и родам и получают помощь в связи с беременностью и родами;
  16. военнослужащие (кроме военнослужащих срочной службы), лица рядового и начальствующего состава;
  17. патронатные воспитатели, родители-воспитатели детских домов семейного типа, приемные родители, если они получают денежное обеспечение в соответствии с законодательством;
  18. жены (мужья) работников дипломатической службы - во время пребывания за границей по месту прохождения дипломатической службы мужа (жены).

Для упрощения процедуры электронного документообмена и более продуктивного взаимодействия с Пенсионным фондом Украины, воспользуйтесь нашими рекомендациями .