Родители и дети

Занятие в подготовительной группе лягушка путешественница. По познавательному развитию

МДОУ детский сад с.Тюбук

Конспект НОД в подготовительной группе по логопедии
на тему: «Автоматизация звука «ш» в слогах и
речи (по мотивам сказки М.Гаршина « Лягушка-
путешественница»)»
преподаватель: Смирнова И.А.

Программное содержание:
Развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, правильное речевое дыхание, внимание. Закреплять навык автоматизации звука «ш» в слогах словах, фразах, умение составлять слова из прочитанных слогов. Повышать общий тонус организма путем мышечной стимуляции. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: книга со сказкой М. Гаршина «Лягушка- путешественница», сюжетные картинки по сказке, пособия для дыхательных упражнений, дидактические игры: «Определи погоду», « Утки», «Большие и маленькие»
Ход НОД
Организационный момент.
-Ребята! Отгадайте загадки:
Выпучив глаза сидит,
Во все стороны глядит,
Родилась в воде,
Живет на земле. (лягушка)
-Правильно, молодцы, это лягушка. Послушайте еще одну загадку:
Рот как ловушка,
Глаза на макушке.
Узнаете вы квакушку
Лупоглазую.........(лягушку)
— Молодцы, ребята, правильно угадали и эта загадка про лягушку.
2. Основная часть
-Сегодня я расскажу вам об одной лягушке. Послушайте, как звучит слово:
«лягуш-ш-шка». Какой звук я выделила? Правильно, звук «ш». Какой это звук? Молодцы,
всегда твердый, согласный. Мы будем правильно произносить его и помнить, что
при произнесении звука «ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, зубы «заборчиком», а язык «чашечка». Выходящая воздушная струя теплая.
Послушайте! « Жила-была на свете лягушка-квакушка....» (Артикуляционная гимнастика)
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка, («Улыбка»)
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня («Трубочка»)
На лист кувшинки сели,
Друг на друга поглядели.(«Лопаточка»)
Налили в чашки чай,
Его ты пей и не скучай.(«Чашечка»)
И вкусное варенье
Дадим на угощенье.(«Вкусное варенье»)
На качелях мы качались,
И друг другу улыбались. («Качели»)
Покатаем шарик дружно,
Делать всем зарядку нужно. («Катание шарика»)
«Сидела лягушка в болоте, ловила комаров да мошку....» Ребята, давайте послушаем как булькает вода в болоте (дыхательное упражнение « Шторм в стакане») Любила лягушка прыгать с листа на листок.(дыхательное упражнение «Сдуй лилию
с листа») Весною лягушка громко квакала вместе со своими подругами.....» (Самомассаж)
Лягушата дружно встали (протянуть согнутые руки вперед)
Свои лапки показали (пальцы широко раздвинуты)
Спинки прогибаются (слегка прогнулись назад)
Лягушки улыбаются
Лапками похлопали (хлопки в ладоши)
Ладошками пошлепали.
Шлеп по грудке, по руке, (хлопать ладошками по груди)
По бокам и по спине. (хлопать по бокам, спине, руке)
По другой руке стучали
И нисколько не устали (похлопать по второй руке)
Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх)
Шлеп-шлеп-шлеп, тарам-пам-пам!
А потом, потом, потом кулачком все разотрем
Ладошками себя погладим
И спинку свою распрямим.(Погладить себя мягкими движениями ладоней
Послушайте что же было с нашей лягушкой дальше. «Подружки-лягушки очень любят дождик и ждут не дождутся, когда он начнется.....»
- Ребята, подскажите лягушкам, пойдет дождик или нет. Прочитайте слоги на всех облаках. Облака, на которых написаны слоги АШ, превратятся в тучи, и из них
пойдет дождь. Раскрасьте их серым цветом и проведите стрелочки к лягушке. А из облаков, на которых написаны остальные слоги, дождик не пойдет. Обведите их голубым цветом.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием и теперь лягушки знают пойдет
дождик или нет.
- Но однажды с нашей лягушкой случилось одно происшествие. « Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым летним дождиком. Как вдруг на это болото залетела стая диких уток». Это были не просто дикие утки, они принесли на себе слоги и хотят с вами поиграть в слова.(илл.)
Я буду читать слог на утке, а вы будете соединять его со слогом на листе кувшинки. Проведите линию от каждой утки до листа и назовите слово, которое получится,
когда утка сядет на лист кувшинки.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а утки приземлились на лист, увидели лягушку и заговорили между собой.(илл.) А мы повторяем.
Ушка-ушка-ушка-вот лягушка
Ушка-ушка-ушка -лягушка-квакушка
Ушка -ушка-ушка - громко квакает лягушка
Ушку-ушку-ушку - мы увидели лягушку
Ушка-ушка-ушка - живет на болоте лягушка
Ушке-ушке-ушке - скажем «здравствуйте» лягушки
.
Физкультминутка
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки
Ква, ква, ква-ква-ква! Скачет, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку.
Ква, ква-ква-ква-ква! Да за мошкою вприскочку.
Больше есть ей не охота, прыг опять в свое болото.
В поле мушек то и знает, язычком своим хватает.
Ква, ква-ква-ква-ква! Язычком своим хватает.
« Лягушка захотела показаться уткам очень умной и рассказать им стихотворение, но сильно разволновалась и все перепутала....»
- Ребята! Будьте внимательны и помогите лягушке исправить ошибки.
С другом мы играли в …… ЧАШКИ,
Пили чай из белой… ШАШКИ!
Вылезла из норки… ШИШКА,
На нее упала… МЫШКА!
Петухи, затеяв… ШПОРЫ,
Грозно поднимают… СПОРЫ!
Мы с сестрой посуду… ШИЛИ,
И наряды куклам… МЫЛИ!
Модница надула… ШУБЫ,
Не подходят ей все… ГУБЫ!
Горько плачет бедный… ШАРИК,
Улетел воздушный… ГАРИК
- Молодцы ребята! Вы были очень внимательны и помогли лягушке исправить ошибки. Но давайте узнаем что же было дальше.
« Утки рассказали лягушке, что собираются на юг. Ей очень захотелось с ними. «Я придумала,- сказала лягушка.- Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать....» Так и сделали»(илл.)
Наша лягушка-путешественница полетела с утками, а остальные лягушки ей завидовали. Послушайте что они из зависти говорили улетающим уткам и повторяйте:
Наши квакуши вашей краше
Ваша квакуша тише наших
Рот у нашей квакуши шире вашей
Наши квакуши выше вашей
3.Заключительная часть
В тот раз лягушка-путешественница долетела до юга. Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук вы старались правильно произносить? Правильно, звук «ш». Наша героиня прислала вам письмо. В нем она нарисовала всех, кого встретила по дороге. Я предлагаю вам дома внимательно рассмотреть письмо со своей мамой и выполнить задание квакушки.

Юлия Труш
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка путешественница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности :

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная группа

Тема : «Лягушка путешественница »

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная задача : закреплять знания детей о лягушке , внешний вид, особенности строения, познакомить с местами обитания, с размножением и развитием. Показать пользу лягушки в природе .

Воспитательная задача : учить бережно и уважительно относится к живым существам, окружающей среде.

Развивающая задача : развивать любознательность, активизировать словарь по теме «Земноводные» , развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику, интерес детей к родной природе. Учить детей конструировать из бумаги лягушку в стиле оригами .

Материал : мягкая игрушка лягушки , письмо от лягушки , картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, лягушата коричневого и зеленого цвета, разрезные картинки лягушки (на каждого ребёнка) ; стакан с грязной и чистой водой, воронки, трубочки, ватные диски, цветная бумага, бумага для оригами зелёного цвета, клей, набор игрушек земноводных и муравья. Плакат с водной и растительной средой. Проектор с изображением пруда .

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

На столе стоят игрушки земноводных и муравья.

Воспитатель : Ребята посмотрите на игрушки. Скажите кто здесь лишний и почему?

Дети : Здесь лишний муравей, потому что он насекомое. А лягушка , жаба, змея - это земноводные.

Воспитатель : Почему их называют земноводные?

Дети : Потому что они могут жить на земле и в воде.

Воспитатель : Отгадайте загадку :

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая ….

Дети : Лягушка .

Воспитатель : Правильно – это лягушка . К нам в гости пришёл лягушонок и принёс письмо . Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! У нас случилась беда, около нашего пруда построили завод. Вся грязь с завода попадает к нам в пруд. Вода стала грязная. Наши детки стали часто болеть. Помогите нам, пожалуйста. Ваша лягушка путешественница ».

Воспитатель : Ну, что поможем лягушкам ?

Ответы детей.

Воспитатель : Прежде, чем мы ей поможем, предлагаю вам узнать о ней побольше. Давайте вспомним, в каких сказках встречается лягушка ?

Дети : «Царевна – лягушка » , «Лягушка – путешественница » , «Теремок» , «Под грибом» и др.

Воспитатель предлагает рассмотреть лягушонка и описать его .

Дети : Форма тела лягушки овальная , покрыта слизью, чтобы тело не пересыхало, нет шеи, голова (рот : во рту длинный, липкий язык; ноздри, глаза большие, ноги (передние короткие, задние длинные, кожа гладкая.

Воспитатель : А где живут лягушки ?

Дети : Живут лягушки в озёрах , в прудах, в болотах.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки ?

Дети : Лягушка , которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка , которая живет в воде - водяная - она зелёного цвета.

Воспитатель : Дети, а почему лягушки разного цвета ?

Дети : От цвета окружающей среды.

Воспитатель : Как называются детёныши лягушки ?

Дети : Головастики.

Воспитатель : Давайте рассмотрим последовательность развития лягушки .

На проекторе картинки с последовательностью развития лягушки .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что лягушки хорошие помощники синоптикам? По их поведению люди научились предсказывать погоду. Кто знает эти приметы?

Дети : - Лягушки на суше прыгают – к дождю.

- Лягушки с вечера кричат – к хорошей погоде.

Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь .

Воспитатель : Молодцы. Ребята, пока мы с вами разговаривали о том какие они помощники. Они все перемешались. Давайте их расселим в свою среду обитания.

Игра "Посели лягушку ".

На ковре воспитатель располагает миску с водой и коробку с землёй. Ставит коробок с лягушками бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Физ. минутка : «Две лягушки »

На болоте две подружки,

(руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Две зелёные лягушки .

Утром рано просыпались

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонились,

Влево наклонились.

Вот здоровье в чём секрет,

(ходьба на месте)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель : Чем питается и как лягушка ?

Дети : Лягушки питаются мошками , комарами, иногда они поедают своих головастиков. Они выбрасывают свой длинный, липкий язык вперёд и жертва прилипает к нему.

Воспитатель : Ребята, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка ?

Дети : Воздух, водоросли, растения.

Воспитатель : Что за пузырьки под водой?

Дети : Лягушка дышит воздухом .

Воспитатель : Давайте мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох. Чем мы дышим?

Дети : Воздухом.

Воспитатель : Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

Опыт «Как увидеть воздух?»

Воспитатель предлагает подойти к столам, где стоят стаканчики с чистой водой и трубочки.

Воспитатель : Возьмите стакан с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите?

Дети : Пузырьки.

Воспитатель : Что это?

Дети : Воздух.

Воспитатель : Мы вдохнули воздух, он в воде в виде пузырьков. Это была чистая вода и чистый воздух. Так дышали лягушки до того как построили завод. А теперь какая вода стала?

Дети : Грязная.

Воспитатель : Что нужно сделать с водой, чтобы она была чистая?

Ответы детей.

Опыт «Как очистить воду?»

На столе стоят стаканы с грязной водой, пустой стакан, воронка и ватный диск.

Воспитатель : Возьмите в пустой стакан, поставьте воронку, сверху положите ватный диск. Стакан с грязной водой потихоньку переливайте в пустой стакан. Что получается?

Дети : Вся грязь остаётся на диске, а чистая, фильтрованная вода сливается в пустой стакан.

Вывод : на трубы, которые идут в пруд нужно поставить фильтр. Тогда в пруд будет попадать чистая вода.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, как помочь лягушкам .

Воспитатель показывает на проекторе озеро.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы видите?

Дети : Озеро.

Воспитатель : В этом озере никто не живёт. Я предлагаю вам заселить в это чистое озеро лягушек . Давайте из бумаги сделаем много лягушек и лягушат .

Конструирование в стиле оригами «Лягушка »

Дети делают лягушку , приклеивают глаза и рот.

Вопросы :

1. Чем покрыто тело лягушки ?

2. Через что дышит лягушка ?

3. Как размножаются лягушки ?

4. Где зимуют лягушки ?

5. Чем питаются лягушки ?

6. Кто питается лягушками ?

Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке .

Воспитатель : Ребята, лягушка путешественница очень рада , что мы ей помогли.

Итог занятия - выставка детских работ.

Публикации по теме:

(Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками). Цели: Создать условия, благоприятствующие формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Лягушка

Лягушка

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
- Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Наталия Селицкая
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе .

Тема : «Чтение сказки В . М. Гаршина «Лягушка путешественница » .

Подготовила и провела воспитатель первой категории Селицкая Наталия Михайловна.

МБДОУ №52 г. Шахты, ростовской области. Ноябрь 2017 года.

Интеграция : познание, ручной труд, физическая культура.

Цель : познакомить детей с содержанием сказки В . М. Гаршина «Лягушка путешественница » .

Задачи. Учить отличать сказку от рассказа , указывая характернее, отличительные особенности. Учить делать выводы и умозаключения. Расширять представления о жизни лягушек и способностями к самовыживанию. Закрепить признаки осени. Дать понять, что в природе всё взаимосвязано. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Образовательные области : художественная литература, социализация, коммуникация.

Материалы : книга – сказка В . М. Гаршина , картинки из жизни лягушек , интернет просмотр .

Предшествующая работа : рассматривание картин об осени, заучивание стихов и загадок, рассматривание энциклопедии о жизни земноводных, чтение сказки Е . Ульевой «Как появились лягушки » . Чтение рассказа Николаевой «Как зимуют лягушки » .

Активизация словаря : анабиоз.

Ход НОД. Дети стоят около уголка природы.

Ребята, какое время года наступило? По каким приметам мы определяем, что наступила осень? Кто знает загадки об осени? Кто расскажет стихотворение И. Бунина «Лес точно терем расписной…» - Молодцы, вы знаете приметы осени, вы выучили стихи и загадки об осени, я хочу загадать вам еще одну загадку.

На болоте проживает, ловит мух и комаров.

Только «ква» она и знает. Кто назвать её готов? Лягушка . Показ иллюстрации.

Сегодня я расскажу вам о жизни лягушек осенью . (Дети садятся за столы и смотрят ИКТ) .

Лягушки живут во всех пресных водоемах : в реках, в озерах, в прудах и в болотах. Выводятся из икринок летом. Маленьких лягушат называют головастиками. Как вы думаете, почему? Потому что они имеют только голову и хвост. Постепенно у головастиков хвост отпадает, и появляются лапки. Лягушки приносят пользу , они питаются комарами, мошками, мухами и прочими летающими насекомыми. Помогает лягушкам охотиться за насекомыми длинный, липкий язык.

Мальчишки, играя у водоёмов, часто охотятся на лягушек : бросают в них камнями, забивают палками, стреляют из рогаток. Этого делать нельзя. Убивая мелких животных, человек наносит вред не только природе, но и себе, ожесточая свое сердце. В природе все взаимосвязано : лягушки поедают насекомых , а кто питается лягушками ? Болотные птицы – цапли, аисты, журавли. А кто питается птицами? Хищные птицы и животные.

Какой можно сделать вывод? Нельзя уничтожать лягушек , потому что разведется много насекомых и погибнут с голоду болотные птицы.

Подвижная игра «Лягушки в болоте » .

Цель : Закрепить прыжки в длину с места двумя ногами. Воспитывать выдержку.

Ход игры : в центре комнаты круг из веревки, это болото. Вокруг него «лягушки » . Рядом ребенок – «журавль» . Лягушки говорят слова :

Вот с насиженной гнилушки в воду шлепнулись лягушки .

«Ква – ке – ке, ква –ке – ке, будет дождик на реке.

С окончанием слов, лягушки прыгают в «болото» , двумя ногами, а «журавль» ловит не успевших запрыгнуть. Игра повторяется 3 раза. Дети садятся за столы.

Беседа о том, как готовятся лягушки к зиме , по рассказу Николаевой . Осенью все животные готовятся к зиме, и каждый по - своему. А что же делают зимой лягушки ? Показ картинок. Они, как и рыбы закапываются в ил, и впадают в спячку. Это состояние некоторых животных называется анабиоз. А вот с одной лягушкой произошла сказочная история . Чтение сказки В . М. Гаршина «Лягушка путешественница » .

Вот какая удивительная история приключилась с лягушкой . Почему это произведение называется сказкой ? Потому что лягушки и утки разговаривают.

Песня - игра «Две лягушки » . Девочки лягушки , мальчики комарики.

Две лягушки вечерком на лугу сидели. Две лягушки вечерком на луну глядели.

Ква – ква – ква – ква – ква – ква – ква. 2 раза.

Тут комарик на лужок прилетел под липки. Сел на тонкий лопушок, заиграл на скрипке.

Тили – тили – тилили, тили – тили – тили. 2 раза.

А лягушки комара сразу услыхали, польку – тройку до утра вместе танцевали.

Тра –ля –ля –ля –ля-ля – ля…. Играет плясовая музыка – полька.

Мы с вами выяснили, что лягушки поздней осенью впадают спячку – анабиоз.

Я предлагаю вам сделать лягушку из бумаги . Оригами «Лягушка » .

Цель : учить складывать прямоугольный лист бумаги в длину, на три части.

Задачи : закреплять умение проглаживать линию сгиба пальцем. Развивать глазомер, творческие способности. Воспитывать аккуратность, выдержку.

Материал : пол альбомного листа зеленой бумаги, красный язычок, клей фломастер, пошаговая схема изготовления поделки.

Ход выполнения поделки.

1. Рассмотреть с детьми схему изготовления поделки, сопровождая показом.

2. Возьмите зеленый лист бумаги, положите его длинной стороной к себе, разделите его на три части, сгибая по направлению друг к другу. Хорошо проглаживайте пальцами линии сгиба. Старайтесь, чтобы стороны и углы совпали.

3. Получился узкий прямоугольник. Сложите его пополам по ширине. И каждую сторону отверните друг от друга. Получилась гармошка из четырех квадратов.

4. На один сгиб приклейте язычок, нарисуйте фломастером глазки на верхнем квадратике.

5. Вставим большой и указательный палец в прорези. Вот и получилась лягушка .

Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки » .

Вот лягушки по дорожке , скачут, вытянувши ножки. Сжимать и разжимать пальцы.

Увидали комара, закричали : «Ква – ква – ква» . Хлопки в ладоши.

Теперь можете приступать к изготовлению лягушки . Смотрите на схему, соблюдайте последовательность. Помощь затрудняющимся детям.

В итоге – игры с бумажными лягушками .

Литература. Е. Ульева «Как появились лягушки » . Ростов – на – Дону. Феникс 2015 год.

Е. М. Косинова «Уроки логопеда» . «ЭКСМО» 2011 год. ИКТ.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа) Развитие речи старшая группа Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».

Конспект интегрированного занятия по ВХЛ в подготовительной группе. Чтение сказки «Богатырь Байкал» Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по.

Тема: «Прыгающая лягушка» Цель: Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнить знания.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Лягушка-путешественница» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Лягушка - путешественница" Цель: Расширять представления детей о простейших связях.

Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Програмное содержание: учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова) для детей старшего дошкольного.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности «Лягушка-путешественница» Цель: создание условий для повышения уровня знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника для ясельной группы «Лягушка путешественница» Новый год: «лягушка путешественница» (1 мл. гр.) Дети под музыку входят в зал, и встают впереди ёлки. Ведущий: Вот пришла ребята ёлка.

Библиотека изображений:

План-конспект НОД для детей средней группы
Тема: «Земноводные. Лягушка»

Интеграция ОО:
Задачи:
«Познание»
Развивать представления об окружающем мире, расширить и уточнить знания детей о лягушке;
«Коммуникация»
Закрепить навык пользования простыми распространенными предложениями; упражнять в звукопроизношении; развивать лексический словарь детей;
«Социализация»
Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг другу;
«Физическая культура»
Снятие усталости и напряжения, совершенствование общей моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Материалы и оборудование: картинки и фотографии лягушек, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности
Формы работы с детьми

двигательная
П/И «Две лягушки»

игровая

коммуникативная
Беседы
Отгадывание загадок
Вопросы-ответы
Речевые ситуации

познавательно-исследовательская
Конструирование «Лягушка»
Свойства бумаги

чтение художественной литературы
Народные пословицы и поговорки

музыкально-художественная
Аудиозапись живой природы

трудовая
Подготовка к образовательной деятельности

продуктивная
Аппликация «Лягушка»

Непосредственно-образовательная совместная деятельность

Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемые результаты

Организационный момент: дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: Ребята, наши руки соединились и передали друг другу тепло и доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь, чтобы поднять друг другу настроение.
Стоят в кругу, держась за руки.
Положительные эмоции.

Воспитатель загадывает загадки, вводит в тему занятия.
Дети слушают загадки, отгадывают их. Отвечают на вопросы:
- Что в загадке навело вас на мысль о лягушке?
- Что вы можете рассказать о жизни лягушек?
Развитие речи, активизация мышления.

Рассказ воспитателя:
- Живут лягушки в реках, озерах и прудах. Лягушка относится к земноводным животным. Зимуют лягушки на дне водоемов или под камнями, в трухлявых пнях или в норах грызунов. Иногда зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. И начинают кормится (показ презентации).
Дети слушают рассказ, отвечают на вопрос:
- Почему зимой лягушки спят?
(они питаются насекомыми, а зимой насекомые спят)
Развитие устойчивости внимания, мышления, речи.

Физкультминутка «Еда для лягушки»
Дети ищут нарисованных насекомых по всей групповой комнате.
Снятие мышечного напряжения. Развитие внимания.

Рассказ воспитателя (продолжение показа презентации):
- Как только лягушка подкормится и наберет вес, начинает петь песни. Народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам»

Предлагает прослушать запись «Пение лягушат». Просит детей повторить.

Продолжает показ презентации:
- Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают в мальков, а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы:
- Как вы понимаете эту поговорку?
- Что означает выражение «развязал язык»?
(«развязал язык» - это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки петь).
- Как называется лягушачье пение? (кваканье).
Дети слушают мелодию. Звукоподражание по образцу воспитателя.
Дети слушают рассказ.
Развитие устойчивости внимания, мышления.

Развитие артикуляционного аппарата.

Проявление любознательности, заинтересованности.

Предлагает игру «Две лягушки».
Видим скачут по опушке
(повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок
(переступание с носка на пятку)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(руки на пояс, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
полотенцем растирались
(выполнят движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(ходьба на месте)
Всем друзьям физкультпривет!
Снятие мышечного напряжения. Положительные эмоции.

Предлагает детям отгадать загадку.
Дети отгадывают загадку.
Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Умение слушать, думать, отвечать на вопросы.

Рассказ воспитателя.
Обращает внимание детей на то, что лягушки помощники для людей и убивать из не стоит, так как это означает творить зло, а природу надо беречь.
Воспитатель задает вопросы
Дети слушают воспитателя.

Какие птицы опасны для лягушек?
(Журавли. цапли, аисты)
Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Развитие памяти, мышления.

Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»

Конструирование из бумаги «Лягушка»
Две веселые лягушки (Дети сжимают руки в кулаки, кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят (Резко расправляют пальцы руки, как бы подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки
(Кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)
Дети выполняют поделки.
Снятие мышечного напряжения.

Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления.

Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что узнали нового, интересного?
Дети отвечают на вопросы.
- Где живут лягушки?
- Как зимуют лягушки?
- Когда лягушки квакают?
- Чем питаются лягушки?
- Назовите врагов лягушек.
Закрепление знаний о лягушке.