Интересное

Удивительный предметный мир средняя группа планирование. Перспективное планирование по фгос тема недели: «из чего сделаны предметы»

Адрес: г.п.Львовский, ул.Пролетарская, 1-А

телефон: 60-61-09

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «В мире разных материалов"

Продолжительность проекта: 12 дней.

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети, родители и родственники, воспитатели, изомастер, педагог по развитию речи, педагог по физической культуре.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: " Из каких материалов созданы окружающие предметы? Какими они свойствами обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы?»

Цель проекта: предложить систему работы, направленную на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта

Для детей:

- обучающие:

  • Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности.
  • Расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).
  • Познакомить детей с новым материалом - пластмассой, и ее свойствами.
  • Учить выделять свойства материалов: мягкость - твердость, гладкость - шероховатость, прочность - гибкость и.т.д.
  • Привлечь детей к участию в экспериментальной деятельности. Упражнять в умении проводить несложные опыты с предметами, сделанными из разных материалов, на основе этого делать выводы.

- развивающие:

  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
  • Развитие познавательно-поисковой активности ребенка, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
  • Развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь), формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

- воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
  • Воспитывать и развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.
  • Воспитывать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.

Для педагогов:

  • Подбор методических, дидактических материалов по данной теме.
  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Создание условий, стимулирующих развитие опытно-экспериментальной деятельности детей.
  • Организация совместной деятельности детей и родителей.

Для родителей:

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • выставка: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Продукты проекта:

Для детей:

  • Коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины, дерева, металла, пластмассы.
  • "Это - наши опыты"(оформление фотоматериалов по опытно- экспериментальной деятельности: альбом).
  • Д.и "Разные материалы".
  • Выставка "Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Для родителей :

  • Информация на стенд " Удивительные поделки из разных материалов.
  • Выставка: " Чудо- материалы и удивительные пуговицы".
  • Консультация, "С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни".

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Имеют представление о свойствах предметов из ткани, бумаги, дерева, металла, пластмассы; различают их, выделяют их качества.
  • Определяют, как и где могут использоваться эти материалы.
  • Имеют представление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).

Для родителей :

  • Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье, раскрытие творческого потенциала.
  • Приобщение ребенка к миру предметов.
  • Усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.
  • Для педагогов:
  • Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин).
  • Оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжения или закрытие проекта).
  • Систематизация методического материала по теме.
  • Презентация проекта.

МДОУ ЦРР детский сад №36 "Рябинка"

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«В мире разных материалов ".

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи

1 этап

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1. Определение темы.

Постановка проблемы перед детьми: (Приходит в гости Незнайка. Он приносит с собой коробку с подарками.

В ней платье из бумаги, мячик из ткани, ботинок из дерева, лодочка из металла и

чашка их неизвестного материала (пластмассы).

Незнайка не может понять почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые?

Давайте поможем Незнайке, расскажем:

Информирование родителей о предстоящей теме и проблеме.

* Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки.

* Наблюдение за действиями и высказываниями детей по данной теме.

* На основе изученных проблем постановка цели проекта.

* Подбор наглядного материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы.

* Составление плана - схемы проекта, направленного на осознание детьми значения данной темы и на оптимизацию детско- родительских отношений.

* Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Введение детей

в проблему: "Расскажем Незнайке, из каких материалов сделаны окружающие предметы? Какими свойствами они обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы?"

1. «Для чего нам нужны разные материалы? "- вопросы -ответы детей

2. «Как мы узнаем, из каких материалов они сделаны? Какими они свойствами обладают? " - рассуждения детей, вопросы - ответы.

3. «Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? » - постановка главного основополагающего вопроса, на который хотим найти ответ.

4.Как мы можем найти ответ на этот вопрос? (подвожу детей к заключению, что надо сделать опыты).

5.Какие опыты мы можем сделать: опыты с бумагой и тканью, деревом и металлом, и познакомиться с новым материалом- пластмассой.

6."Как нам с вами запомнить, что у нас получилось?"

8. Наша цель - и фиксирование результатов наблюдений с помощью фотографий.

Информирование родителей о теме проекта, приглашение участвовать вместе с детьми в выставке: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы", участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.

2 этап:

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

* Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то

Помогаем узнать Незнайке

Почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые? Подводим к вопросу:

"Из каких материалов сделаны окружающие предметы? Какими они свойствами обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы? "

* Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.(как узнаем-? сделаем опыты и будем их фиксировать с помощью фотоматериалов)

* Поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций.

* Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка.

* Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей.

* Организация различных форм работы с родителями

Активное непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми:

Рассматривание:

* образцов бумаги, ткани, металла, дерева, резины, пластмассы.

*иллюстраций по теме "Профессии", "Одежда", "Мебель", "Игрушки".

*Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать!" под редакцией Т.Н.Нуждиной

Экспериментальная деятельность.

Проявление самостоятельности и творческих способностей.

Формирование умений устанавливать причинно- следственные связи в ходе экспериментальной деятельности.

Накопление знаний о материалах, их свойствах и области их применения.

Проявление умения самостоятельно определять, из каких материалов сделаны предметы, какими они обладают свойствами. почему именно из этих материалов сделаны эти предметы и как с ними надо обращаться.

Непосредственное участие в проекте: создание поделок из разных материалов, участие в

пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.

Расширение познавательного интереса, чтение детям пословиц, поговорок о труде, загадок, стихотворений о материалах, художественной литературы, энциклопедической литературы. экспериментиро- вание с детьми в домашних условиях.

3 этап:

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

* Оформление выставки созданных совместно с детьми и родителями.: «Чудо- материалы и удивительные пуговицы",

* Оформление фотоматериалов в альбом по опытно- экспериментальной деятельности

*оформление информации для родителей "Удивительные поделки из разных материалов".

Оптимизация знаний о материалах, из которых сделаны окружающие предметы.

Участие в оформлении совместной с родителями выставки: «Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Представление своих работ в группе и оценка их своими товарищами.

Предполагаемое активное участие в выставке совместных работ.

Презентация продуктов проекта

Выставки: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы".

Определение направлений дальнейшей работы.

МДОУ ЦРР детский сад №36 "Рябинка"

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

" В мире разных материалов "

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Экскурсия по группе; "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?"

Беседа с детьми «Предметы и разные материалы".

Рассматривание предметов в уголке по опытно- экспериментальной деятельности, в спортивном, музыкальном, в изоуголке; в игровых уголках (магазине,парикмахерской и.т.д.)

Рассматривание "Чудо- дерева" и предметов на нем(выставка предметов из материалов к проекту, выполненному во 2-ой мл гр.)

Рассматривание иллюстраций по теме "Профессии», «Игрушки",

"Мебель», «Посуда",

"Одежда», «Инструменты".

Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать! «под редакцией Т.Н.Нуждиной

Обучающий цикл.

Знакомим с новым материалом - пластмассой.

" Разные материалы",

"Из чего сделано?",

"Кому нужен этот

материал?",

"Назови этот материал ",

"Угадай по описанию (материал),

"Найди пару", "Сколько каких предметов ","Найди такой же", "Что лишнее?",

"Который по счету?",

"Что можно сделать из этого материала?», «Чудесный мешочек "

"ДА - нет".

"Хорошо- плохо".

На развитие мелкой моторики

" Собери матрешки",

"Пришей пуговицу",

"Одень куклу ",

"Застегни пуговицы".

"Составь картинку".

Игры для самостоятельной деятельности детей:

«Подбери материал по образцу

"Найди такой же",

"Кому что нужно для работы".

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Игры- эксперименты с разными материалами

"Волшебные звуки".

Опыты и эксперименты:

* "Мягкий - твердый"(дерево - металл),

"Тяжелый - легкий",

"Бумага и ткань",

"Бумага и резина",

"Резиновые перчатки",

"Горит- не горит",

"Что легче, а что тяжелее?"

"Дерево умеет плавать",

"Какая она пластмасса?"

Чтение:

"Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и заяц",

"Зимовье зверей», «Три

Е. Ильина "Чик-чик ножницами",

К. И. Чуковский

"Федорино горе",

С.Баруздин «Мамина работа",

Е. Пермяк "Пропавшие нитки",

Наносов "Заплатка",

В. Осеева «Волшебная иголочка",

Д. Родари "Хитрый Буратино".

Загадки по теме, пословицы. Поговорки.

Чтение описательных рассказов про материалы из энциклопедии Т.И.Нуждиной "Хочу все знать!"

Игровые ситуации во время утреннего приема:

«Кто пришел, в какой одежде?",

"Из какого материала твоя

игрушка?",

"С какими игрушкам ты сейчас играешь?"

"Строим город для зверей".

Сюжетно-ролевые игры.

Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты

«Какой предмет?»

(подбор определений)

«Что делает предмет?"

(Использование глаголов)

«Закончи предложение».

«Чем был, чем стал".

Пересказ сказки "Три поросенка", "Пузырь соломинка и лапоть", (драматизация)

Настольный театр "Волк и семеро козлят, "Репка", "Три поросенка",

Пальчиковый театр"Лиса и заяц".

Развиваем умение оценивать принесенные на выставку поделки сверстников, формировать положительное отношение.

Художественное творчество

Труд

Безопасность

Рисование

«Украсим одежду",

"Украсим матрешку",

"Домики для поросят".

Лепка

«Горшочки для цветов»

(из глины).

Аппликация:

"Избушка ледяная и лубяная".

Обучающий цикл

"Оденем куклу",

"Расставим игрушки на место",

"Накроем на стол",

"Режем бумажные салфетки"

Развивающий цикл

Трудовые поручения воспитателя - выполнение целостного процесса:

"Дежурство по столовой,

Хозяйственно- бытовой труд; «Моем резиновые игрушки", "Лечим книжки ", "Постираем кукольное

Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов.

Рассматривание иллюстраций,по безопасному пользованию

инструментами.

Д/и «Поможем маме собрать инструменты для шитья ",

"Поможем папе собрать

Чемоданчик для ремонта".

Поведенческий тренинг:

"Что делать, если ты сломал деревянную игрушку",

"Что делать, если ты разорвал рубашку?"

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Музыка

Выполнение различных

движений с предметами из дерева, резины, ткани,

Пластмассы, бумаги.

"Волшебные массажные мячики (из резины, пластмассы, ткани, дерева)

Динамическое упражнение "Деревянные лошадки".

"Резиновые мячики",

"Флажки из ткани".

Физкультминутка "Волшебные превращения".

П.И"1,2,3, -предмет бери

(из ткани, из дерева, из резины, из пластмассы, бумаги)

Игра - импровизация:

"Магазин игрушек "Я хочу купить игрушку из резины, из дерева. Из бумаги, ткани, пластмассы)

Сюжетно-ролевые игры:

"Семья», «Больница",

Театрализованная игра

по сказке "Три поросенка " (Какой домик оказался самым прочным?).

Игра на музыкальных инструментах: "громко- тихо".

Танцы с деревянными ложками, платочками из ткани.

Слушаем: П. И. Чайковский

"Марш деревянных солдатиков",

"Платочек" Н. Метловой.

Формы взаимодействия с семьей.

Информационные

*Ознакомление с темой проекта

Непосредственное участие родителей:

Участие в сборе коллекции материалов: бумаги, дерева, металла, ткани, пластмассы.

* Оформление выставки «Чудо- материалы и пуговицы".

Познавательно-информационные :

Материал к стенду: «Удивительные поделки из разных материалов"

"С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни"

Участие родителей в оформлении выставки.

Вхождение в проект.

Цель : предложить систему работы, направленную на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы. Познакомить с новым материалом- пластмассой.

В гости приходит Незнайка. Он приносит с собой коробку с подарками.

В ней платье из бумаги, мячик из ткани, ботинок из дерева, лодочка из металла

и чашка из неизвестного материала (пластмассы).

Незнайка не может понять почему: платье и мячик - рвется, лодочка- тонет, а ботинки никто не хочет надевать- они тяжелые? Из каких материалов сделаны

эти предметы и что с ними происходит?

Как мы можем помочь Незнайке? Что нам надо сделать, чтобы ответить на его вопросы? (ответы детей).

Предлагаю пройти с Незнайкой по группе и рассмотреть, какие предметы из каких материалов есть в ней.

Предметы из каких материалов есть в нашей группе?

У нас в группе много разных предметов и все они сделаны из разных материалов: это - резиновые мячи, куклы, игрушки, книги и журналы из бумаги, деревянные

Карандаши и мебель для куклы, металлические машинки и кукольная одежда из ткани. Все эти материалы нам очень нужны.

- "А что было бы, если бы их не было? "

- "Зачем нам нужны разные материалы?» (Ответы детей) Какими они свойствами обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы?

А давайте, мы вместе с Незнайкой докажем, почему те или иные предметы сделаны из определенных материалов: платье должно быть не из бумаги, а из ткани, мячик - из резины, лодочка должна быть - деревянной).

Мы сделаем интересные опыты:

-узнаем, что прочнее: ткань, бумага или резина?

Что тяжелее: дерево или металл?

Какой из материалов тверже: дерево или металл?

Узнаем, что горит: дерево или металл?

Поставим опыты пластмассой.

Как нам с вами запомнить, что у нас получилось и чтобы мы не забыли, сколько интересного мы увидели?

Давайте с вами и Незнайкой будем делать фотографии к нашим опытам и у нас получится целый "Альбом Опытов". Этот альбом мы с вами можем показать и даже рассказать про наши опыты тем, кто придет к нам в гости.

А у Вас дома есть образцы из разных материалов? (Ответ) Давайте мы попросим ваших родителей помочь сделать поделки из разных материалов.

Дома вы с родителями сделаете поделки из разных материалов и украсите их разными пуговицами. Свои поделки вы принесете в детский сад, и мы с вами устроим выставку под названием "Чудо - материалы и пуговицы".

Вы расскажите нам о своей поделке, из какого материала вы ее сделали и как она называется.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема: «Неделя игры. Мир игрушки - это радость!».

Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна

Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»

Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.

Итоговое мероприятие : С/Р игра «Магазин игрушек»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

П Р СК ХЭ Ф

Приём детей. У/Г.Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти.

Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания.

Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок.

Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши.

Познакомить родителей с темой недели. игры.

1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием, бег с перешагиванием, упражнять в прыжках с продвижением в перёд.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность, знание. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве.

Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания).

Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям.

Выносной материал. Мишень.

Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать,отвечать на проблемную ситуацию.

Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья)

Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами.»

Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли, действовать от лица игрушек.

Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление,действие. (Тимур, Дима.В,) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки -навык раскатывания и прищипывания.(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита)

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки. Кукла.

Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.»

Прогулка

Наблюдение за красотой сверкающего снега,от искуст. Освещения.П/и по желанию.

Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики.

Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес, бережное отношение. П/Г «Раз кукла,два машинка»-загибать по очереди.

Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил, Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг,другу.(Илья, Матвей, Антон, Аня)

Игровое поручение « Слушай внимательно - убирай старательно»

Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи.

Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей»

1 Познавательное развитие. ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой»

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом.

Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён).

С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык, ориентироваться в пространстве.

Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега»

Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь.

Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья)

Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки»

Картотека загадок.

Вечер

Ф П Р ХЭ СК

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица.

Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита).

Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша)

Урок вежливости и этикета. «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть.

Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага.

Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»

Прогулка

Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей.

Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице.

Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок.

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? - отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи.

Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик)

Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова»

Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши.

Беседы по запросу родителей.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах».

2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. см. Т.С.Комарова стр.56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка,конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок.Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так»

Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл)

Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку.

Выносной материал. Вода в бутылке, тазик.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.

Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. (Никита, Илья, Антоша)

Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции.

Книга. Диск с музыкальной композицией.

Выставка творческих работ.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош.

Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша)

Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой.

Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки.

Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат.

Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита)

Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года»

Выносной материал.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей. У/Г. игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка»

Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам.

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления.

Календарь природы. Кукла. Предметные картинки.

Консультация «Полезные и вредные игрушки»

1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении, бег с перешагивании, упражнять в прыжках.

Прогулка

П Р Ф ХЭ СК

Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. -умение изображать на снегу, палочкой. (Тоня, Соня, Маня)

Предложить кормление птиц -насыпать в кормушку хлебные крошки. Воспитываем заботливое отношение.

Выносной материал. Спортивный инвентарь.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление, умение делать выводы.

Игровое поручение «Мы хозяева группы - каждой игрушке своё место»

Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами»

Предметы для эксперементов.

Выставка творческих работ.

Вечер

Ф П Р СК ХЭ

Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции

Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша)

Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры»

Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Прогулка

Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление.

Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша.

Работа по ЗОЖ «Понятие - это нельзя брать в рот снег»

Выносной материал. Фонарик.

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей.У/Г.Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми - Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские

Д/И «Один -много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек»

Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания, умение объяснять.

Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры.

Напомнить родителям о санитарном дне.

1 Речевое развитие. ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа - описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве.

Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня)

Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям.

Выносной материал. Деревянные палочки для рисования.

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. (Руслан, Маша, Рита, Аня)

Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом.

Сундук с игрушками.

Вечер

САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ.

Прогулка

Д/и «Угадай, как нас зовут»

(Дьяченко стр.41)

П/и «Раз, два, три»

Ц.: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве.

Блоки Дьенеша

Ц.: развивать комбинаторные способности.

Лото «Цвет и форма» (Дьяченко стр.28)

Решение логических задач

(Михайлова стр.6, тетрадь задание 7)

монгольская игра (Михайлова стр.74 задание 11)

Д/у «Исправь и раскрась лесенку»

Ц.: развитие пространственного воображения (Михайлова стр. 87 задание 17)

Игра «Нарисуй картинку палочками». Цель: упражнять детей в умении изображать предметы с помощью палочек разной длины, различать части предмета. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 35.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: закрепить знание детьми формы, размера, цвета игрушек.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать наблюдательность, закреплять сезонные изменения в природе.

Дидактические игры:

«Какой цветок»

Цель: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательное.

«Третий лишний»

Цель: закрепление видовых понятий.

Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов.

Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (бархатцы, астры), помочь понять зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.

Экспериментирование:

«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?» См. кн. «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, с. 177.

Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.

Ситуация общения «Мой любимый цветок»

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ описательного характера.

Совместные дела: сбор семян в цветнике.

Цель: уточнить представления о том, что растения живые- они растут и изменяются. Осенью на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения.

Наблюдения за трудом взрослых по пересадке цветущих растений.

Цель: учить детей устанавливать причины изменения состояния растений в зависимости от сезона, помочь создать условия для продления жизни растения.

Знакомство с пословицей «Сентябрь птиц в дорогу торопит».

П/и «Я садовником родился…»

Цель: расширять знания детей о садовых цветах.

Ситуация общения «Мой веселый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча.

Беседа « Зачем нужны игрушки». Цель: учить понимать назначение игрушек, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между особенностями предметов.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».Цель: учить распознавать предмет (игрушку) на ощупь, определять ее свойства и качества с помощью органов осязания.

Дидактическая игра »Найди лишнюю картинку».Цель: сформировать умение классифицировать игрушки в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: учить детей находить предметы определенной формы с использованием фигур образцов.

Дидактическая игра «Распутай путаницу». Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами по назначению. См. кн. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Л.В. Артемова.,с.41.

Игра «Какая игрушка?». Цель: Учить представлять предметы по их схематическому изображению. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра «Что это такое?», Цель: Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.

Игра Волшебные картинки». Цель: Учить создавать образы игрушек на основе схематического изображения. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с.43.

Создание коллекции «Мир игрушек». Цель: учить видеть многообразие разных видов игрушек, их назначение.

Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть игрушки». Цель: обучать детей процессам ХБТ.

Экспериментально- поисковая деятельность: «Почему все звучит?». Цель: Помочь выявить причины возникновения звуков.

Образовательная ситуация «Знакомство со свойствами дерева и металла». Цель: Познакомить со свойствами дерева и металла; показать, что люди используют их для изготовления предметов. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 18.

Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепить знания детьми свойств материалов, из которых сделаны предметы в группе. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 24.

Пери Таджибовна Шихсаидова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Мир вокруг нас (что из чего сделано?)»

Комплексно-тематический план . Ситуация (тема) : «Мир вокруг нас (что из чего и для чего ) » Старшая группа 30.01.2017г. -03.02.2017г.

Цель : Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Задачи : Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.

Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.

Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки) .

Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека .

Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

Итоговое мероприятие – Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано ?».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на то, что нового появилось в группе.

Воспитатель : догадались, о чем мы будем говорить? Плыл кораблик по волнам, Маленький, бумажный. Парус рвался к облакам. Капитан отважный. Не боялся бурных волн. Ветер дул со всех сторон. Ведь в весеннем ручейке. Плыл он словно по реке. Был кораблик очень рад. Стал он другом всех ребят. Быстро плыть уже не мог. Ведь кораблик весь промок.

Из меня посуду тонкую (С. Сирена) Нежно - белую и звонкую. Обжигают с давних пор. Называюсь я… (фарфор) .

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Тема : «Предметы, которые нас окружают»

Цель сделаны

Рисование

(1020-1045)

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас » . Цель : закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны ; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа) .Дидактическая игра «Что из чего сделано » .

Прогулка

Наблюдение небом, за облаками.

Цели : закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

П/игра «Не оставайся на полу» . Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами.

Выносной материал для подвижных игр.

Размещение информации для родителей по теме недели

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

друга; развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель : учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение : уборка участка.

Вторая половина дня. Побудка, хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Прогулка : Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги» , игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково) .

Игры с мозаикой, лото, парочки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели .

Тема : Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель : формировать у детей интерес к составлению рассказов.

Задачи :

учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками

Лепка/ аппликация (935- 1000)

Тема : «Посуда для кукол» .

Задачи :

закреплять умение лепить разнообразную посуду : блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

Физкультура (1140- 1205)

Клубный час(1550- 1650)

Утренний сбор. Беседа «Как люди используют дерево и кожу» . Цель : знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа) . Беседа «Зачем говорят, здравствуй» . Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Дидактическая игра : «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.) » Цель : закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны . Организация работы дежурных по столовой (помочь накрыть на стол) .

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели : продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная игра

«Ловишка с мячом» . Цель : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель» .

Цель : учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность : уборка участка. Вторая половина дня.

Побудка, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки» . Цель : учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Прогулка :

Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель : учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Индивидуальная работа (прыжки со скакалкой) .

Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.

Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно - печатными играми.

Предложить поговорить с детьми о поведении за столом.

Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка.

Консультация :

«Игры между делом»

(обучение грамоте)

Тема : Звуковой анализ слова «Лен» .

Цель : учить детей проводить звуковой анализ слова;

закреплять умение называть первый звук в слове;

учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Рисование (1010-1035)

Музыка (1545- 1610)

Утренний сбор. Д/и. «Разгадай загадку» .

Цель : учить детей создавать описание предметов по определенному плану , способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми) . Индивидуальная работа : «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игра малой подвижности : «Дом» . Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны.

Трудовое поручение : расчистка дорожек к кормушкам.

Подвижная игра «К названному предмету» . Развивать бег, ловкость, внимание.

Вторая половина дня Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка» , рассказа Н. Носова «Заплатка»

С/и «Чаепитие» Вечер загадок : отгадывание загадок о предметах вокруг нас . Прогулка Наблюдение за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам. Цель : упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты личности : смелость, решительность, уверенность в своих силах. П/и по инициативе детей. Игры детей в снежки, катание на санках. Труд : укутывание снегом деревьев. Цель : учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. И/р : метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

Консультация для родителей на тему : «Книга – лучший друг и помощник» .

Физкультура (900- 925)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность)

(935 – 1000)

Тема : «Бумажный кораблик» (в технике оригами) . Цель : способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи : углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.

Ритмическая мозаика(1015- 1040)

Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель : развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь

Д/и «Пожалуйста» . Цель : формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение : помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за снегом. Худ. слово : стихи, загадки о явлениях природы. Цель : научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра : «Пробеги – не задень» . Цель : учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение : собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Отгадывание загадок. С/ р. «Мастерская» . Опыты : «Мнётся – не мнётся»

Дидактические игры : «Определи на ощупь»

Прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель : учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга. И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы.)

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Конструирование из снега

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Создание коллекций «Красота вокруг нас » (любых красивых предметов) .

Музыка (900- 925)

Познавательное развитие

(РЭМП) (935- 1000)

«Количество и счет» Задачи : количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше, меньше, равно; независимость числа от расположения предметов; закреплять знания дней недели . Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывание из палочек треугольник,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку; понимать и выполнять учебную задачу; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы.

Итог :

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано ?».

Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Культурно – гигиенические навыки : как правильно сервировать стол перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы. П/и. «Мой весёлый, звонкий мяч» , Цель : развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа. И/у «» «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель : приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Откуда к нам книга пришла?» Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Игры по инициативе детей.

Деятельность детей в центре творчества : рисуем «помощники на кухне»

Игра – лото «Транспорт» .

Д/и «Назови, что покажу» , «Назови одним словом» , «Что, из чего

Деятельность детей с настольными играми.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Трудовой инвентарь : лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.