Правильное питание

Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей. Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Протокол родительское собрание тема мелкая моторика

Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Цель собрания: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Раскрыть понятие мелкой моторики;

Рассказать о различных средствах развития мелкой моторики;

Познакомить родителей с пособиями для развития мелкой моторики.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

Работая с анкетами, которые я просила вас заполнить, я поняла, что все согласны с тем, что мелкую моторику рук у детей необходимо развивать.

Вопрос к родителям: А как вы понимаете, что это такое мелкая моторика? Почему её надо развивать? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога. Моторика - сфера двигательных функций организма. Различают мелкую моторику (движение ладоней и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба).

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плохо работают ножницами. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе на занятиях. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития движений руки у детей оказывается недостаточным для усвоения письма.

Кроме того, доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребенка в школу.

Вопрос к родителям: Как вы думаете, с какого возраста нужно начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.

1. Пальчиковые игры и упражнения - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям: Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры? Предложить показать игры. (Обмен мнениями).

Комментарий педагога : Пальчиковые игры – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность.

Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».

«Замок».

«Капуста».

Мы с вами познакомились с двумя играми, а их великое множество. Их можно найти в специальной литературе, интернете. Для тех, кто желает, я могу скинуть нашу картотеку пальчиковых игр на флешку.

2. Оригами - конструирование из бумаги - это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Вопрос к родителям: Как вы думаете, какое развивающее воздействие на ребенка, кроме развития мелкой моторики, оказывает занятие оригами? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога : Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества. Развиваются творческие задатки, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций. Возможно, вам несколько раз придется показать тот или иной прием, прежде чем ребёнок поймёт и сделает правильно.

Вот несколько самых простых поделок, которые вы можете сделать со своими детьми.

«Ёлка».

Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10 х 10см, 8 х 8см, 6 х 6см).

Этапы выполнения работы:

Согните квадраты по диагонали

Склейте треугольники между собой

Вот и елка.

Перед работой можно рассмотреть иллюстрации с изображением елки, прочитать стихи, сходить в парк, посмотреть на живое дерево.

«Гриб».

Для изготовления гриба потребуется 2 квадрата: один красного или коричневого цвета 8 х 8см, другой - желтого или белого цвета, размером 6 х 6см.

Этапы выполнения работы:

Согните большой квадрат по диагонали. Это будет шляпка гриба.

Согните малый квадрат пополам. Это будет ножка гриба.

Склейте у полученного треугольника внутренние стороны. Склейте у полученного прямоугольника внутренние стороны.

Приклейте ножку к шляпке

Грибок готов.

3. Аппликация - ещё один эффективный способ развития мелкой моторики рук.

Вопрос родителям: Из каких материалов можно сделать аппликацию? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога: Аппликацию можно выполнять из различного материала. Это может быть бумага, нитки, крупа, вата, бисер, ткань и т.д. Но, особенно положительно влияет на процесс развития мелкой моторики рук салфеточная аппликация. При работе с бумажными салфетками дети сминают их кончиками пальцев в комочки. И заполняют ими контуры рисунка. Со временем пальчики становятся более ловкими, а выполненные аппликации более сложными.

Так же полезна для пальчиков обрывная аппликация. Разрывание бумаги на мелкие кусочки является хорошим упражнением для развития силы пальцев и навыков управления мелкими движениями. Примером обрывной аппликации была коллективная работа «Аллея в парке», которая висела у нас в раздевалке.

4. Игры с крупами, бусинками, пуговицами, прищепками и другими материалами - это тоже способ развития мелкой моторики рук. Опираясь на ответы ваших анкет, я поняла, что не все родители позволяют своим детям играть с такими предметами.

Вопрос родителям: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «БерЁзка»

комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

Тема родительского собрания:

«Развитие у ребёнка мелкой

моторики руки»

Могилевцева Ирина Николаевна

г. Искитим, 2017

Форма проведения: собрание практикум.

Цель родительского собрания:

    Показать важность работы по развитию мелкой моторики руки;

    Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

    Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики руки.

Повестка:

1. Сообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики руки у ребёнка».

2. Практикум «Приёмы развития мелкой моторики руки с помощью изонити».

Ход мероприятия

Жили-были ручки,

Ручки-закорючки,

Что они не брали;

Все они ломали:

Только тронут вазу –

Разбивают сразу,

Чуть коснуться книг –

Разрывают вмиг.

Но страшнее бомб и пушек

Были ручки для игрушек.

Горевали мама с папой,

Ручкины родители:

«Долго ли нам мучиться,

Что из них получится? »

Годы шли – и ручки вдруг

Стали парой взрослых рук.

А хозяин этих рук

Стал известный врач – хирург.

Стали для науки

Золотые руки!

Тема нашего собрания – практикума посвящена детским ручкам, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Вопрос к родителям: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями) .

Это можно объяснить несколькими причинами:

Взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео).

Дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).

Почему же так важно подготовить руку ребёнка к письму?

Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

"Рука - это инструмент всех инструментов", - сказал еще Аристотель.

"Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.

Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и рече двигательного анализаторов.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

Педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детских рук, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, а тем сложнее движения этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

К старшему дошкольному возрасту возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся завязывание узелков, бантиков, нанизывание бусинок, разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы, верёвочек (плетение ковриков из бумажных разноцветных полос, плетение верёвочных косичек…).

Большую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.

Симметричное вырезание, аппликация, вырезывание фигурок из открыток – развивает зрительно-двигательную координацию, воспитывает аккуратность, настойчивость, терпение.

Изготовление поделок из бумаги также является хорошим средством развития мелкой моторики кистей рук. Эта работа увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.

Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитьё, вязание.

И сегодня мы хотели бы познакомить Вас с некоторыми способами развития мелкой моторики – это изонить и театр теней. Внимание родителей на выставку работ детей нашей группы (работы детей по изонити). И то, что это действительно важно, нужно, необходимо, но еще и интересно, мы попробуем выполнить сегодня сами.

Сегодня мы предлагаем Вам выполнить «Валентинку» в технике изонить с элементами аппликации, рисования и лепки, а вашими помощниками будут дети.

Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.

Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники.

У Вас на столе лежат иголки, нитки и заранее приготовленные шаблоны для работы.

У каждого на столе есть буклет: «Правила безопасности», «Последовательность составления рисунка для изонити.», «Правило заполнения угла и круга».

И так приступаем к работе…

У нас три сердечка. Одно из них вышивают родители в технике заполнения окружности «Изонить», а два сердечка дети должны приклеить на открытку составляя композицию и украсить сердечки разными техниками, у вас на столе клей, бумага, бисер, пшено, нитки, пластилин, кофе, гуашь…

Рефлексия занятия в кругу.

Что вы узнали нового, чего не знали ранее?

Чему научились?

Как вы примените на практике?

Своим родительским собранием я показала работу «Ребёнок-Родитель-Воспитатель». Это собрание очень сближает как родителя к ребёнку, так и воспитателя к ним.

Теплоту и любовь материнского сердца не заменит ни кто и ни чем.

Мы с вами убеждаемся в том, что дети растут быстро в темпе будничной суеты, мы даже не замечаем, как быстро вырастают наши дети.

Так давайте же эту частицу любви отдавать самому дорогому, что у нас есть, это дети.

В итоге занятия были вручены на память «Буклеты».

Воспитатель.

Ирина Костарева

Цель : Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей .

Задачи : 1 . Показать с помощью наглядных средств, как нужно выполнять упражнение в группе.

2. Научить родителей использовать , различные предметы в выполнение упражнений.

Добрый вечер уважаемые родители , коллеги. Сегодня хотелось начать наше собрание немножко не обычно , для вас. Давайте мы с вами поиграем.

Сейчас я попрошу вас встать вкруг. Нужно поприветствовать своего соседа и сказать ему комплимент.

Вот посмотрите, сколько приятных слов вы пожелали друг другу.

Тема нашей сегодняшней встречи - это «Развитие мелкой моторики рук у детей »

Как вы считаете, что такое мелкая моторика рук ?

(высказывание родителей )

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук.

Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Развивая пальчики ребенка , мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Чем раньше будем развивать двигательные способности малыша, тем лучше. Начинать нужно с самого рождения.

На каждом занятии с детьми мы всегда используем пальчиковую гимнастику, либо массаж рук.

Сейчас мы вам покажем некоторые игры, которые мы проводим с детьми в группе. (Слайды)

Вот такие игры мы проводим в группе, ну это конечно же еще не все игры.

А сейчас я с вами хочу немножко поиграть, у вас на столах лежат предметы, которые можно использовать в упражнениях Показ : Что вам больше понравилось?




Используете ли вы дома такие игры? Какие?

Не зря существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, что бы ваш ребенок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики . Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развивают пальчики детей , но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

А в помощь мне бы хотелось подарить, вот такие буклеты.

Наше собрание подходит к концу , и давайте закончим его игрой. Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки, я благодарю вас за участие в семинаре практикум. А теперь на счет три дружно поднимите руки вверх и повторите фразу «Всем, всем до свидания.

Приложение

Давайте сначала на руке сделаем массаж.

1) «Моя семья» (Начинать массаж нужно с поглаживание, все движения массажа идут от периферии к центру, делаем круговые движения, чередовать с поглаживающими движениями)

Этот пальчик дедушка…

Это пальчик я, Это вся моя семья.

Теперь делаем массаж на кисти руки, тоже круговыми движениями, все движения делаются по кругу и к предплечье, Начинаем с поглаживание, дальше делаем растирающие движения. Чередуем с поглаживанием и здесь можно сделать щепцевидное разминание 2-мя пальцами.

2) массаж прижимающий

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены . Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево - вправо.

Шел медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге (безымянный)

«Видно очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил- (указательный)

Так подумал и пошел (большой)

Он на поиск диких пчел. (большой)

Все медведи сладкоежки, (указательный)

Любят, есть медок без спешки, (средний)

А наевшись, без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге (мизинец)

На этом массаж можно закончить.

После массажа очень хорошо использовать различные предметы.

1)Упражнения с мячом - ежиком

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

2)Упражнения с прищепками

Левая рука

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

3)Упражнение с грецким орехом

Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты по горочке катись!

Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты по пальчикам катись

(покатали по пальчикам, по ладошке, везде, везде) (Такое упражнение очень нравится детям)

5) Упражнения с пробками

Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на два пальчика, идем не отрывая обувь от стола, можно сделать также по цвету крышки, например беленькие крышечки зайчик, оранжевые лисичка, коричневые медведь и так далее, и можно обыгрывать сказки. (можно без пробок, пальчики бегают; пианино.

6) Упражнения с бигудями-липучками

Посмотрите, какие колючки. Потрогайте их.

«Я колючек не боюсь, даже если уколюсь!»

7)Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Презентация

1) Пальчиковая гимнастика : взрослый читает стихотворение, а малыш в это время выполняет определённые движения руками. Таких пальчиковых игр и гимнастик можно найти очень много в специальной литературе. 2)Кубы вкладыши - вот такие у нас есть кубы вкладыши, здесь мы развиваем мышление . 3) пазлы (мягкие) – такие пазлы мы можем приобрести в магазине, и выкладывать их вместе с ребёнком, при этом важно помнить, что пазлы должны соответствовать возрасту ребёнка, еще у нас в группе есть пазлы из картона.

4)ежик (прищепки) - ежик связан своими руками, еще можно прищепки прищепить на нитку, на ткань какую нибудь.

5)Рисуем на песке – здесь мы рисуем пальчиком на цветном песке.

6)Рыбалка : Ловим удочкой рыбок на магнит.

- Ловим в воде : здесь мы используем сачок, и ловим не тонущие игрушки.

7)Шнурование 1 (вот такая вот подставка для шнурования из дерева)

Шнурование (черепаха) : это черепаха изготовлена своими руками, здесь и шнуровка, пуговки, замочек, а под замочком на ощупь, можно найти сюрприз, и здесь идет еще для закрепления цвета. Шнурование 3 : Такие игры можно купить уже в готовом виде, а можно сделать самим. Для этого на картоне рисуется изображение, например, яблоко, и по его контуру делаются отверстия с помощью дырокола. Ребёнок берёт шнурок и продевает его в эти отверстия.

8) Сшитая - бабочка : здесь и пристегивание, липучка,шнурование

9)Пересыпание : в одну ёмкость можно что-нибудь насыпать. Ребёнок должен аккуратно пересыпать в пустую ёмкость. Или напр упражнение с водой, если что-то просыплется, то пусть он соберёт это на совок и выкинет, а если прольётся вода, то ребёнок должен будет её вытереть тряпочкой. Одновременно это будет формировать в ребёнке аккуратность.

10)Перекладывание : Пересыпать и переливать можно из одной ёмкости в другую с помощью ложки. Можно даже устроить небольшое семейное соревнование.

11)Найди игрушку : эта игра заключается в следующем. В небольшую ёмкость насыпается манка, туда же помещаются, мелкие игрушки . Всё размешивается, и ребёнок должен найти на ощупь игрушки.

12)Перебор круп : для этой игры хорошо подойдут крупы, которые смешиваются друг с другом, и ребёнок должен их перебрать по разным ёмкостям. Крупы являются хорошим массирующим материалом.

13) Лепка - лепить можно из пластилина, из глины, из соленого теста.

Родительское собрание:

«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Форма проведения: практический семинар

Цель : Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи :

Дать представления о взаимосвязи процесса формирования речи с движением рук;

Научить родителей применять игры и упражнения по развитию

мелкой моторики рук.

Ознакомить с приемами развития ручной умелости в домашних условиях.

Участники: родители, дети, воспитатель.

Место проведения : групповая комната

Оборудование: столы, по два карандаша на каждую пару участников, двухсторонняя розовая бумага 4 листа А4, клей, ножницы, маркер синего цвета, листки бумаги в клеточку, мультимедийное оборудование, фотографии играющих детей, пальчиковый театр

Ход собрания

  1. Сообщение воспитателя - «Взаимосвязь процесса формирования речи с движением рук»

На занятии с детьми я предложила им отгадать загадку:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие « пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальцы.)

Наши ребята сразу догадались, о чём идёт речь. Правильно, о пальцах. Тема нашего сегодняшнего собрания-практикума посвящена как раз им, а точнее- развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, почему? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс. А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо.

Многие из вас слышали, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

Что же такое мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной.

Педагог Сухомлинский В. А. писал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальце».

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

  • Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка.
  • Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
  • Мелкая моторика - основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Развивая мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма, но и оказать влияние на его общеинтеллектуальное развитие. Еще в старину наши предки пели детям песни- потешки, играли в «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза - дереза» и т.д., сопровождая текст движениями рук.

Разминка «Карандаши»

Чтобы настроить вас на дальнейшую работу, предлагаю провести небольшую игру.

Задачи: снять эмоциональную напряженность, содействовать построению доверительных отношений, приобретению навыков межличностного общения на невербальном уровне.

Материал: по 2 карандаша на каждую пару участников.

(Упражнение выполняется под медленную музыку.Родители стоят друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.)

Задание: Не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад; сделать шаг вперед, назад; присесть, встать.

  1. Методы и приемы развития мелкой моторики

Я хочу познакомить Вас с методами и приемами развития мелкой моторики, которые использую в коррекционно-развивающей работе с детьми. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Эти, игры очень эмоциональные, их можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики на одной руке.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят» снежок, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Соединяют пальцы обеих рук, делая круг.

И совсем - совсем несладкий! Грозят указательным пальчиком

На логопедических занятиях мы «рассказываем стихи руками» проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Можно дома своими руками изготовить для пальчикового театра героев сказки, и поиграть вместе с ребенком в ходе игры повторяя движения взрослых, активизируется моторика рук, вырабатывается ловкость умение управлять своими движениями.

Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития воображения, мышления и речи. Сделайте с ребёнком пальчиковый театр, покажите небольшие игры- инсценировки в форме диалога: «Две лягушки», « Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Кистью или пальцами руки ребёнок будет имитировать движения персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы. (Воспитатель показывает несколько фигур, родители пробуют повторить.)

Особенно чётко просматривается контур персонажей, характер их поведения, действий- в театре теней. Сначала исполнителем моет быть взрослый, но посмотрев, ребёнок непременно захочет попробовать себя в роли актёра. Разучите с ним, как можно получить изображения птиц, животных и других персонажей путём складывания пальцев определённым образом. Получится не сразу, но малыш будет стараться показать хоть какую-то фигуру.

Оборудование для театра теней простое: стена или экран и настольная

лампа(источник света). Так, у инсценировок с помощью пальчикового театра,

театра теней большие возможности для развития ловкости, координации

движений кистей и пальцев рук, точности, выразительности движений и

развития речи.

В систему работы, я включаю логоритмические упражнения-они просты для выполнения, направлены на согласование речи с движением. Ребенок сопряженно со взрослым на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками.

Логосказки - способствуют развитию всех сторон речи, а так же развитию как мелкой, так и общей моторики. Я вас познакомлю с персонажами в сказке «Репка»:

Практикум логосказка «Репка»

Репка - показываем руками круг;

Дедушка - показываем бороду, соединяем руки под подбородком;

Бабушка - показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;

Внучка - показываем косынку, соединяем руки под подбородком;

Жучка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;

Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;

Мышка - показываем кулачок.

Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Пошел дед тянуть репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут.

Философ, педагог Иммануил Кант писал, - "Рука- это вышедший наружу головной мозг. "

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Неподготовленность к письму и недостаточное развитие мелкой моторики рук может привести к большим умственным и физическим нагрузкам, в следствии чего у ребенка возникнет негативное отношение к учебе, тревожное состояние в школе.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются специальные упражнения для подготовки руки к письму.

  • раскрашивание картинок;
  • обведение плоских фигур;
  • обведение трафаретов;
  • рисование различных линий: прямых, фигурных;
  • рисование по контуру, по клеточкам, по точкам;
  • выполнение штриховок;
  • графический диктант.

Особое внимание при выполнении данных упражнений нужно обратить на следующее:

  • правильная посадка за столом- ребенок должен сидеть прямо, грудь не касается стола, оба плеча должны быть на одной высоте, голова слегка наклонена;
  • правильность удержания карандаша- карандаш держим тремя пальцами: большим, указательным и средним: большой и указательный удерживают карандаш, а средний поддерживает снизу.
  • расположение листа бумаги на столе. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не в коем случае не поворачивал лист во время выполнения заданий;

Рисование по клеточкам - очень увлекательное и полезное занятие для детей. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

  1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
  2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Данное упражнение развивает не только у детей тонкую моторику, точную координацию, но и формирует зрительно- двигательные и слуховые связи, что обеспечивает быстрое и правильное развитие не только навыков письма, но и чтения.

Практикум «Графический диктант»

Уважаемые родители! Я предлагаю вам выполнить графический диктант.

Отгадайте, что будете сейчас рисовать:

"Ходит длинный, пасть с клыками

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? " (Слон)

Правильно! Итак, отступите 3 клеточки слева, 3 клеточки сверху, поставьте точку и начинаем рисовать: 4 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 8 клеточек вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 3 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх. А теперь дорисуйте слонику глаз и хвостик.

  1. Дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики

Кроме специально организованных занятий по подготовке руки к письму, с детьми используются дидактические игры и пособия. Хотелось бы рассказать о некоторых из них.

Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие. Дидактические игры способствуют развитию зрительно-двигательной координации, формированию ловкости пальцев рук, умению выполнять задания с более мелкими предметами, готовят руку к письму.

Дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики:

  • шнуровки
  • счетные палочки
  • конструктор
  • мозаика
  • волчки
  • выкладывание рисунков из крышек
  • сухой бассейн
  • прокатывание мяча по шнурку
  • ходилки.

Шнуровка.

Уже давно доказано, что шнуровка- идеальная игрушка для укрепления пальцев и всей кисти руки ребенка, развития глазомера, воспитания внимания и усидчивости. Все это создает оптимальные предпосылки для подготовки к письму.

Самым простым вариантом шнуровки являются плоские деревянные или пластмассовые цветные двухсторонние фигурки, изображающие зверей и другие предметы. На каждой из фигур имеются до двух десятков маленьких отверстий-дырочек, в которые можно протянуть шнурок, тесьму, ленту и т. п. Задания могут быть различными: протянуть шнурок в каждое отверстие через край трафарета, протягивать шнурок в каждую вторую (третью) дырочку по контору, пришнуровать фигурки друг к другу.

Для детей старшего дошкольного возраста существуют сюжетные шнуровки. Здесь уже не только манипуляции руками, но и еще игра-драматизация. Пришнуровывая грибы и ягоды к ежику или белочке, можно сочинить сказку о том, как зверек собирал себе плоды на обед. Ребенок научиться накладывать мелкие предметы на более крупные так, что бы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали.

Счетные палочки.

К четырехлетнему возрасту ребенок в состоянии выложить из счетных палочек или спичек простые геометрические фигуры: квадраты, треугольники. Ребенку предлагается брать палочку двумя пальчиками из кучки, лежащей нас толе, так, чтоб не рассыпать все остальные. Возможно использования образца постройки-изображения на листе бумаги. В ходе таких манипуляций дети могут закреплять знания геометрических фигур, цвета, букв цифр и т. п.

Игры с палочками развивают тонкую координацию движений рук и формируют пространственные представления.

Конструкторы.

Одно из любимых детских занятий- конструирование, т. е. создание из отдельных элементов чего то целого: домов, машин, мостов… Конструируя что-то, ребенок развивает ручную ловкость и мелкую моторику. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий. Последнее время актуальны тематические наборы для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигуры человечков, животных и т. п. Но нужно учитывать размер деталей: более крупные для малышей, мелкие - для детей по старше.

Мозаика.

Основная идея мозаики как пособия для развития ребенка заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, много раз поворачивает и прикладывает их друг к другу, таким образом, совершенствуется мелкая моторика рук. Чтобы сложить из частей целое изображение, малыш должен проявить сообразительность и наблюдательность, терпение и настойчивость. Сегодня существует большое многообразие мозаик: большие напольные без ограничения поверхности, мелкие гвоздиковые, магнитные, термомозаики.

Волчки .

Это игрушки, приводимые в движение пальцами руки и вращающиеся вокруг своей оси. Для запускания волчка требуется особый двигательный навык, развитые и тонкие движения пальцев. Играя с разными видами волчков, ребенок учиться правильно рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти. Такие игры развивают ловкость рук и глазомер дошкольников.

Выкладывание рисунков из крышек.

Эффективным тренажёром для пальцев рук может стать обыкновенная крышка от пластиковой бутылки. А заданий и игр с таким простейшим приспособлением можно придумать много: «Чьи бусы длиннее? », «Пирамидка», «Нарисуй картинку», «Закрути» и т. п

Сухой бассейн.

Сухие бассейны представляют собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, крупой, песком, солью. Их основное назначение- механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев.

Прокатывание мяча по шнурку.

Предлагается в веселой, непринужденной форме помочь детям развить мелкую моторику пальцев рук, используя мячики или разноцветные каучуковые шарики, в комплекс входят элементы массажа. Представленные в игры удобны тем, что не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки к ним, больших временных затрат. Используя съемные буквы, слоги и это задание можно превратить в универсальное. Развивая моторику детей закреплять навыки чтения.

Ходилки.

Собравшись вместе, ребята с азартом кидают кубик, отсчитывают несколько клеток и передвигались по игровому полю в ожидании, кто же первым доберётся до финиша? Но, будет еще интереснее, если вы, вместе с ребенком придумаете и сделаете свою собственную игру. Ее тема зависит от интересов малыша. Может, это будет подводная одиссея, может, авторалли, а, возможно, веселые приключения с любимыми мультгероями. Фишки к игре тоже можно сделать самим. Это могут быть какие-то мелкие игрушки, машинки, или же любые понравившиеся вам персонажи, изображение которых можно вырезать и приклеить на толстый картон. Эти известные всем с детства игры так же развивают мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги, что несомненно подготавливает руку ребенка к письму.

  1. Игры с предметами домашнего обихода.

В какие же игры можно поиграть с ребенком дома?

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговки, бусинки, крупа и т. д.

Несколько идей, как занять ребенка на кухне:

  • Массаж рук (орехи, бигуди, шишки)Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: «Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

  • Тестопластика- это лепка из соленого теста. Из теста можно создавать фигурки животных или цветы, всё что угодно. Но главное - это тренировка мелкой моторики кистей рук при лепке поделок.
  • Рисование на муке - насыпьте на мелкое блюдо или поднос муку. Пусть ребенок рисует пальчиком по муке, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки, буквы.
  • Бусы из макарон . Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макароны на шнурок.
  • Веселые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих руках, чтобы она была не слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) .
  • Цветные резинки . Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями пальцев передвинуть резинку. Выполняется сначала одной потом другой рукой.
  • Пуговицы . Дети любят играть с мелкими предметами, например, пуговицами: перебирать их - вытаскивая из коробочки и складывая обратно, перетирать их между ладонями, выкладывать из пуговиц различные фигурки.
  • Бумажная пластика - это изготовление игрушек из мятой бумаги. Предлагаемая техника изготовления игрушек проста, не требует больших материальных затрат. Игрушки из мятой бумаги прекрасное упражнение для развития мелкой моторики рук.

Практикум «Изготовление игрушки»

Сейчас я предлагаю вам вместе с детьми сделать игрушку своими руками.

Для этого нам понадобится следующий материал и оборудование: двухсторонняя розовая бумага 4 листа А4, клей, ножницы, маркер синего цвета.

Ход работы:

  • От листа бумаги отрезать квадрат 2х2 см разрезать по диагонали - уши
  • Отрезать квадрат 2х2 см, вырезать круг - пятачок
  • Отрезать полоску 10х5 см, скрутить жгутик, загнуть крючком - хвост
  • Лист бумаги взять двумя руками смять комок и аккуратно разгладить ладонями, возвращая первоначальную форму листа. Перевернуть лист на другую сторону, смять и вновь разгладить. Повторить эту процедуру еще несколько раз пока листок не станет мягким и податливым. Заправить все углы и стороны внутрь, чтобы получилась фигура похожая на батон.
  • Сборка - к передней части туловища прикрепить уши, пятачок, сзади - хвост. Маркером дорисовать глаза.
  1. Заключительная часть. Рефлексия

А теперь позвольте спросить:

Что нового узнали на собрании?

Какие выводы вы для себя сделали?

Если у вас дополнительные вопросы по теме?

К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой

моторикой рук большинство родителей узнают только перед школой. Это

оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения

новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных

пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких

трудностей удастся избежать.

В конце собрания логопед раздает памятки для родителей.

Список литературы:

  1. Дошкольное воспитание. 1983, № 3; 1988, № 9; 1998, № 9; 2000, № 5
  2. Кыласова Л.Е., Ротарь Н. В., Карцева Т.В., Фролова Н. Г. «Родительские собрания» - Волгоград; Учитель, 2013г
  3. Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В., Евстигнеева В. И. «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду» Москва «Скрипторий 2003» 2012г
  4. Сайт www.maam.ru


Приложение

Родителям детей 5-7 лет для развития ручной умелости рекомендуется проводить:

  • катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики запускать пальцами мелкие «волчки»;
  • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
  • сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся», делать кулачки «мягкими» и «твердыми», барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку;
  • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
  • завязывать узелки на шнурке, веревке;
  • застегивать (расстёгивать) пуговицы;
  • играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки;
  • выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию;
  • мять руками поролоновые шарики, губки;
  • рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания в тетрадях;
  • резать (вырезать) ножницами;
  • плести из бумаги коврики, корзинки, косички;
  • выполнять аппликации.
  • перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;
  • уход за срезанными и живыми цветами;
  • водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание));
  • разбор круп и т.д.

Прикреплённые документы:

.docx, загружено: 25 апреля 2018

Цель: Показать важность, значимость работы по развитию мелкой моторики рук, научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Оборудование:

  • Плакаты с высказываниями:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский)

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

  • Сосновые и еловые шишки
  • Счетные палочки
  • Различные пособия для развития мелкой моторики

Экран, проектор, ноутбук

Участники:

  • Воспитатели
  • Родители

Форма проведения: собрание – практикум.

Ход собрания:

Организационная часть.

Загадка:

Пять – да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки,
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»
Угадайте, Как их звать?

(Пальцы)

Правильно, пальцы. Тема нашего собрания – практикума посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребенка.

Основная часть.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

(ответы родителей)

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психологическое напряжение.

Известно, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере. Они редко делают что-то своими руками: современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.) .

Сегодня на нашем собрании мы с вами поиграем. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно, только в игровой форме. И не забывайте хвалить ребенка, создавая ситуацию успеха.

Практикум.

  • Игры с шишками.

С древних времен на русской земле забавлялись шишками, чурочками, желудями, орехами, косточками, камнями и прочим природным материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры, перебрасывали, перекатывали друг другу и т.д.

Колючие шишки, гладкие блестящие желуди, кора деревьев свои ароматом, влажностью, шероховатостью, теплой энергетикой вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость, свободу движений. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание, наблюдательность, терпение.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнить четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речью.

Упражнения с сосновыми шишками:

Как ежик колется сосна,
Ее мне шишка не страшна
Сосновую шишку в ладонях катаю
С сосновою шишкой сейчас я играю

Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут.
Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,
Малыши довольны. (А. Орлова)

Следующее упражнение – перекатывание еловых шишек между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения. Для этого надо положить сосновую шишку и взять еловую.

Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.

Шишки словно ежики
Колются чуть-чуть
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.

Следующее упражнение – сжимание или разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.

Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.

  • Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень эмоциональные, простые. Их можно проводить в детском саду и семье. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе. В ходе пальчиковых игр, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самым простым является изображение пальцами различных фигурок. Но начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев. Например:

«Играем на барабане» - ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз.

«Фонарики» - вращательное движение кистями обеих рук.

«Веселые брызги» - отрывистые движения кистями рук сверху вниз распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.

«Погрозим» - указательным пальцем погрозить попеременно каждой рукой.

«Пальчики» - пальцы «шагают» , «бегают» , «танцуют» .

«Музыканты» - пальцы «играют» на различных инструментах.

Итак, самым простым является изображения пальцами различных фигурок.

«Домик» -Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел

«Очки» -Бабушка очки надела

И внучонка разглядела

«Грабли» -Листья падают в саду,

Я их граблями смету

«Шарик» -Надуваем быстро шарик.
Он становится большой
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

«Корзина» -В лес корзинку я беру

И грибы в не кладу.

«Зайка и Ушки» -Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

«Коза» -У козы торчат рога,

Забодать может она.

«Дерево» -У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Зеленого цвета.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

«Дружные пальчики» .

Один, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Этот пальчик маленький-
Мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Пальчик серединный-
Самый длинный.

Пальчик указательный-
Очень замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Но зато он самый сильный.

Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

Пальчики одной руки, сжатые в кулак медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак.

«Пальчики в лесу» .

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик парить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну, а этот сам все съел,
Потому и потолстел.

«Апельсин» .

Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа
Эта долька – для стрижа

Эта долька – для утят
Эта долька – для котят
Эта долька – для бобра.
А для волка…кожура.

Он сердит на нас беда!!!
Разбегайтесь кто куда.

«Как живешь?»

Как живешь?
-Вот так!
-А плывешь?
-Вот так!

Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!

Ждешь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!

Утром спишь?
-Вот так!
-А шалишь?

Показать большие пальцы.

Имитация плавания.

Указательный и средний пальцы «бегут» .

Приставить к глазам пальцы «биноклем» .

Подпереть щеку кулаком.

Помахать руками.

Обе руки под щеку.

Хлопнуть по надутым щекам.

«Медведь» .

Лез медведь в свою берлогу
Все бока свои помял.
Эй скорее на подмогу.
Мишка, кажется, застрял.

Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

С силой вытянуть платок.

  • Игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук, но и пространственное воображение. Кроме того, во время этих игр можно развивать представление ребенка о форме, количестве, цвете, а также его творческие способности.

Можно предложить малышу следующие задания:

  • Сосчитать палочки из которых выполнена фигура
  • Если фигура выполнена из разноцветных палочек, сосчитать палочки каждого цвета

Назвать геометрические фигуры, из которых составлена фигура.

А сейчас, я хочу предложить вам, уважаемые родители, имеющиеся у нас в группе различные пособия и игры для развития мелкой моторики рук младших дошкольников (показ, рассматривание, комментарии)

Заключительная часть:

Уважаемые родители, теперь вы знаете для чего и как нужно развивать мелкую моторику. У кого-то есть вопросы?

Хочу предложить вам памятки о способах развития мелкой моторики. Передавайте их друг другу. (родители берут памятки)

Спасибо вам, что вы нашли время посетить родительское собрание.

Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. До новых встреч!